План лабораторной работы
Тема: «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и
других позвоночных как доказательство их эволюционного родства».
Образовательная цель: продолжить формирование умения выявлять
признаки сходства и различия зародышей человека и других позвоночных
животных; обобщить знания обучающихся по теме «Онтогенез»; углубить и
расширить знания об эмбриональном и постэмбриональном развитии
организма.
Развивающая цель: развивать аналитические способности обучающихся
путем сравнения зародышей человека и других позвоночных, на основе
сравнения уметь делать выводы;
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в группе, культуру
общения, работы с книгой.
ОК1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач и профессионального и
личностного развития.
ОК6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, плакат «Формы
размножения организмов».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденной темы (устный опрос):
1) Что такое онтогенез?
2) На какие периоды делится онтогенез? 3) Рассказать об основных этапах эмбрионального развития.
3. Лабораторная работа № 2 (приложение №1)
Техника безопасности при проведении лабораторных занятий.
Выполнение лабораторной работы:
прочитать статью «Данные эмбриологии»;
рассмотреть рисунок;
сравнить зародыш человека с зародышами других позвоночных,
результаты сравнения записать в таблицу;
сделать выводы и записать в тетрадь.
Вывод:
Закон К.Бэра: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых
ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».
Биогенетический закон (Ф. Мюллер, Э. Геккель): «Онтогенез
(индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое повторение и
быстрое повторение филогенеза (историческое развитие) вида, к
которому эта особь относится».
4.Терминологический диктант.
Однослойный многоклеточный зародыш называется бластулой.
Зародыш, состоящий из зародышевых листков, называется гаструлой.
Образование комплекса осевых органов называется органогенезом.
Весь период жизни особи от образования зиготы и до гибели организма
называется онтогенезом.
Внутренний слой клеток зародыша называется энтодермой.
Внешний слой клеток зародыша называется эктодермой.
Слой клеток, расположенный между эктодермой и энтодермой
называется мезодермой.
5. Взаимопроверка диктанта
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
7. Задание на дом.
Открытый урок Лабораторно-практического занятия по биологии для студентов 1 курса
Открытый урок Лабораторно-практического занятия по биологии для студентов 1 курса
Открытый урок Лабораторно-практического занятия по биологии для студентов 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.