Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"
Оценка 4.8

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.10.2019
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"
Цели: Обучающие: Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать умения выполнять задания творческого характера. Развивать математическую речь. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию. Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах. Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник математики: 4класс (1 часть) – М.И. Моро, тетрадь на печатной основе, карточки-задания.
Открытый урок по математике 4 класс Нахождение неизвестного слагаемого .docx
МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Открытый урок математики в 4­м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении" Разработала урок учитель начальных классов Рашкуева М.А. Цели: Обучающие: Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать умения выполнять задания творческого характера. Развивать математическую речь. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию. Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах. Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник математики: 4класс (1 часть) – М.И. Моро, тетрадь на печатной основе, карточки­задания. 1. Орг.момент ­Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. «Улыбнемся друг другу» Вот и начался урок Он ребятам пойдёт впрок, На уроке не зеваем, Чётко, внятно отвечаем! 2. Устный счёт 1. Для начала мы немножко посчитаем Уменьшить 49 на 7. К числу 24 прибавь произведение чисел 3 и 2. Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найди неизвестное число. 45 десятков уменьшите в 9 раз. Композитор Рахманинов написал свою знаменитую оперу « Алеко» всего за 17 дней.  Сколько это недель? Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см. Периметр квадрата 24 дм. Чему равна сторона квадрата? 2.Индивидуальная работа: (2 ребят работают по карточкам) а) Сравни: 35165 кг … 35 т 2 ц 600 мин … 10 ч 3 в. … 287 лет 12 м … 120 дм 1 т … 11 ц б) Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными: 5 в = … лет 3 ц 50 кг = … кг 8 км 207 м = … м 2 ч 45 мин = … мин 5 м = … дм 3. Карточки ­ уменьшить в 100 раз число 17000;  ­ увеличить  560 в 10 раз;  ­ расположите единицы массы, в порядке возрастания; (кг, ц, мг, т, г) 30 кг = … г; 1 т = … ц; ­ расположите единицы времени, в порядке убывания; (нед., с, год, мин, час, сутки,  мес., век) 1 мин 10 с = … с 48 ч = … суток ­ расположите римские цифры по порядку; (XIX, XXI, XX) ­ в каком веке мы живём?  ­ заполните пропуски: 998, 999, … , 1001 999+ … = 1000 1997 + … = 2000 … + 30 = 4000 Какой компонент в этих примерах нам неизвестен? С помощью какого действия мы  можем найти неизвестное слагаемое? 3. Постановка проблемы, определение темы урока 1. Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы ­ Прочитайте название компонентов действия. Мы с вами вспомнили, как связаны между собой компоненты действия сложения, а  теперь вы работая в парах заполните пропуски в таблице. Слагаемое 3 62 1017 Слагаемое 24 140 Сумма 7 82 76 846 1040 2. Самопроверка ­ Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого? За  каждый правильный ответ в листе самооценки поставьте себе +. 4. Определение темы урока, объяснение нового материала ­ Открываем тетради и записываем число, классная работа. Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно.  ­ Мы с вами уже решали уравнения, давайте сейчас вспомним порядок решения  простого уравнения (с комментированием у доски). х + 34 = 50 х = 50 – 34 х = 16 16 +34 = 50 50=50 ­ В математике бывают и такие уравнения (вывешиваю на доску) х +15 = 68 : 2 ­ Какое уравнение по форме записи более сложное? Второе уравнение более сложное, чем первое. Такие уравнения называются  усложненными. Сегодня на уроке мы будем решать уравнения. ­ Можно ли сразу решить такое уравнение? ­ Чем отличается второе уравнение?(в правой части находится пример). Подумайте,  как решить такое уравнение? (если не могут объяснить, начинаю разбор решения) ­ Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое) ­ Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть  известное) ­ Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет) ­ Почему? ­ Чем выражена сумма? (Частным) ­ Что сначала нужно сделать? (Нужно найти частное чисел 68 и 2 – упростить  уравнение) ­ Давайте решим уравнение. (Я объясняю и записываю на доске, учащиеся в тетради) х +15 = 68 : 2 х + 15 =34 х = 34 ­15 х =19 Сравниваем значения левой и правой частей уравнения. Они равны 34. Значит,  уравнение решено, верно. 19 + 15 = 68 : 2 34= 34 Ответ: 19. ­Кто попробует сформулировать цель нашего урока? Тема: Научиться решать сложные уравнения 5. Работа над новым материалом. Первичное закрепление нового материала ­ Давайте распределим уравнения на две группы. Если уравнение простое ­ вы качаете  головой, если уравнение усложненное – хлопаете один раз в ладоши. х + 75 = 98 14 + х = 12 х 6 х + 83 = 1000 : 10 х + 12= 84 : 4 564 + х = 600 х + 49 = 200 Молодцы, вы научились выбирать усложненные уравнения, а теперь надо научиться их  решать. Работа с учебником ­ Откройте учебник с. 62 № 276, объясните решение второго уравнения. 6. Первичное закрепление нового материала – Вы внимательно слушали разбор решения уравнения нового типа. Давайте составим алгоритм для решения таких уравнений (групповая работа).  Определите последовательность действий при решении усложненных уравнений. Сделать проверку. (6) Назвать и подписать компоненты действия. (2) Вспомнить правило. (4) Назвать неизвестный компонент. (3) Найти значение в правой части уравнения. (1) Найти значение х. (5) ­А теперь проверим, правильно ли вы составили алгоритм. Каждая группа называет по  пункту, я вывешиваю на доске ­ Задайте вопросы, если что­то непонятно. Соотнесите с образцом (Оценивают работу групп) А теперь проверим работает ли ваш алгоритм. 7. Физкультминутка. ­ Я буду вам зачитывать высказывания если они верны – хлопаете в ладоши, если нет ­  приседаете ) ­ знак вычитания в математике ­ минус; ­ знак сложения это плюс; ­что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма; ­что в часе 600 минут; ­что в 1 км 1000 метров; ­ что 999 увеличить на 1, будет 1000; ­ что 20 000 прибавить 800, будет 20 800; ­ что мм, см, дм, м, км ­ единицы массы ­ что можно слепить снеговика из снега? 8. Закрепление новых знаний 1. Решение с комментированием ­ Ранее мы выбрали несколько уравнений по теме урока, давайте решим одно из них,  используя алгоритм: 14 + х = 12 х 6 14 + х = 72 х = 72 – 14 х = 58 14 + 58 = 12 х 6 72 = 72 2. Решение задачи(№ 278) Решите задачу, составив уравнение (составляем вместе, а решают учащиеся  самостоятельно) ­ Как записать сумму неизвестного числа и числа 390? ­ Как записать произведение чисел 70 и 6? ­ Что мы получили? (усложненное уравнение) ­ Давайте вспомним алгоритм решения. Х +390 = 70 х 6 Х +390 = 420 Х = 420 – 390 Х = 30 30 +390 = 70 х 6 420 = 420 Ответ: 30. ­А теперь проверим, правильно ли вы решили уравнение. Вывешиваю. 3.Самостоятельная работа по вариантам. 1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши  600­х=424  Х­120=912:3  Х­200=24  364+х=984  2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение  Х+80=280+2 3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши  Х­380=520  607+х=982  60+х=802:2  Х­520=189 4.Составь всевозможные выражения по условию задачи: ­Бригада укладчиков  должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За  первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду­ 36 км. 9.Итог – Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида). – Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то  получится другое слагаемое). 10. Рефлексия Выберите себе предложение: Урок полезен, всё понятно.  Я всё усвоил на уроке…… Да, трудно всё ­ таки учиться…….. Ещё придется потрудиться…….. 11. Домашнее задание. № 281, 277 Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А. Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р. МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Отзыв коллег об уроке  математики в 4­мб классе  по теме "Нахождение неизвестного слагаемого  в сложном уравнении" учителя начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ№2»  Рашкуевой М.А. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично­ поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический,  наглядный. Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей,  воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение  содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над  заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы. Урок Рашкуева М.А. начала с тренинга­настроя, это позволяет быстро собрать  внимание детей и настроить их на урок. (Общекультурная компетенция). Следующий этап урока – целеполагание, постановка темы и цели урока. Дети сами  делают вывод, что, если мы не изучаем новую тему, значит совершенствуем умения  решать задачи изученных видов, уравнения, устные и письменные вычислительные  навыки. Следовательно: тема урока «Что узнали? Чему научились?» Обучающиеся  формулируют цели урока. Следующий этап урока – актуализация знаний и мотивация. Проведение устного счёта  на уроках математики ­ это развитие (реализация) социально­трудовой компетенции  (т.е., если ребёнок умеет хорошо устно считать, то у него не возникнут проблемы  такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента, как подойти к кассе.) Для проведения данного урока класс был поделён на группы. Использование таких  форм работы как групповая, фронтальная,  индивидуальная, а так же наглядных,  языковых, визуальных средств, позволило быстро переключать внимание учащихся с  одного задания на другое, это придавало уроку динамичность. Для проведения этапа устного счета была выбрана самостоятельная форма работы. В  ходе устного счёта повторялись названия компонентов арифметических действия, а  также умножение и деление круглых чисел. Это позволило вовлечь в деятельность весь  класс и способствовало развитию вычислительных навыков. Решение текстовой задачи на движение способствовало развитию абстрактно­ логического мышления, осуществлялась связь с жизнью. Для снятия  напряжения и усталости учащихся была проведена музыкальная физ.  минутка. Дети работали с интересом, были активными. В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей  деятельности на уроке. Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А. Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р. МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Отзыв родителей об уроке  математики в 4­м б классе  по теме "Нахождение неизвестного слагаемого  в сложном уравнении" учителя начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ№2»  Рашкуевой М.А. На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были  вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между  учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало  формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в  дальнейшем успешном обучении. На уроке дети работали с учебником – решали уравнения, задачу по карточкам,  вычисляли значения выражений, работали самостоятельно /по краткой записи  составляли условие задачи и решали задачу/, была работа в группах /взаимопроверка  решения задачи/. На уроке дети повторили и геометрический материал /находили  площадь и периметр квадрата/. Поскольку урок проходил в игровой форме, дети не  просто решали, а выполняли задания, которые предлагали планеты. Уделила внимание эдоровьесберегающей технологии через проведение подвижной,  музыкальной физминутки. В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся  было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам.  Родители учащихся 4б класса

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019