Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.03.2018
Открытый урок математики в 6-м классе:
"В поисках сокровищ"
Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.
Й.Хейзинга
Тема урока: “Умножение чисел с разными знаками”.
Цели урока:
закрепление изученного материала по теме “Умножение чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
• Закрепление правил по данной теме;
• Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с одинаковыми и разными знаками .
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса;
• Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
• Воспитание активности;
• Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
• Воспитание настойчивости в достижении цели
•
Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.
Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, слайдовая презентация, карточки, пазлы, дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданиями, оченочный лист “Маршрутная карта кладоискателя”.
Тип урока. Урок - закрепления нового материала.
Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают удивительное путешествие в поисках сокровищ. Для того, чтобы добраться до сокровищ необходимо совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, для этого должны закрепить все, что изучили по
6594031801.docx
Открытый урок математики в 6м классе:
"В поисках сокровищ"
Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.
Й.Хейзинга
Тема урока: “Умножение чисел с разными знаками”.
Цели урока:
закрепление изученного материала по теме “Умножение чисел с разными
знаками”, отработка навыков применения операций умножения
положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также
отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с
одинаковыми и разными знаками .
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели
Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под
руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная
работа учащихся, индивидуальная работа.
Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, слайдовая
презентация, карточки, пазлы, дидактический материал: ветряные мельницы,
карточки звездных созвездий, карточки с заданиями, оченочный лист “Маршрутная
карта кладоискателя”.
Тип урока. Урок закрепления нового материала.
Вид урока. Урокигра учащиеся совершают удивительное путешествие в
поисках сокровищ. Для того, чтобы добраться до сокровищ необходимо совершить
путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, для
1 этого должны закрепить все, что изучили по теме “Умножение чисел с разными
знаками”.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная,
письменная.
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.
“Математика 6 класс” Н.А. Виленкин Москва, Просвещение, 2002г.
План урока.
1.Сообщение темы и постановка целей урока2 мин.
2.Актуализация знаний учащихся (собираем багаж) 7 мин.
3. Закрепление знаний (в поисках клада) 2530мин.
4. Подведение итогов урока 4мин.
5. Домашнее задание1 мин.
6. Рефлексия 1 мин.
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка цели урока.
Учитель:
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
Вот и пришла весна.
Всё ярче и теплее становится солнце.
В полдень звенит, играя с солнцем, весёлая капель,
Чувствуется весеннее настроение, весну уже не остановишь.
Давайте друг другу улыбнёмся, и начнём урок.
Дорогие ребята, тема сегодняшнего урока “Умножение чисел с разными знаками”.
Цели урока: Слайд 12
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с
одинаковыми и разными знаками .
….Чувствуется весеннее настроение, весну уже не остановишь, а с приходом
теплых дней тянет на улицу…за приключениями. Нет у вас такого желания?
Я не случайно задала вам этот вопрос, дело в том, что вчера мне пришло
сообщение с сайта «Кладоискатель.ru» от доброжелателя. Сначала я подумала, что
это очередной спам, но к письму были прикреплены файлы с подсказками, и я
решила рискнуть. Прочитав его несколько раз, я поняла, что если мы все вместе
возьмемся за это опасное дело, то, как говориться: «Что одному с трудом
дается, командою легко берется». И знаете что меня поразило больше всего
то, почему именно мне сообщил доброжелательмодератор этого сайта о какихто
2 загадочных сокровищах…Странно подумала я… Но разобравшись решила
попросить вас помочь мне в поисках этого клада. Согласны ли вы, господа, не
боясь трудностей и препятствий отправиться на поиски Сокровищ?
Если да, то начнем собираться. Думаю, с “Маршрутной картой
кладоискателя”, прикрепленной к письму, нам это не составит никакого труда.
1. Подсказка: Мы не можем отправиться на поиски клада без необходимого
багажа. И нам необходимо собраться в дорогу.
Багаж
1. Поместим в багаж память, которая помогает нам правила и свойства
запоминать, без неё в пути не обойтись.
Задание: Проверим, насколько она у вас крепкая. Вам предлагается задание
«Найди соответствие». Карточка № 1.
КАРТОЧКА №1.
1. БАГАЖ: Установите соответствие (1 вариант)
1
2
3
4
5
6
7
Чтобы сложить два
отрицательных числа, надо:
Чтобы сложить два числа с
разными знаками, надо:
Чтобы сложить два
положительных числа, надо:
Чтобы из данного числа
вычесть другое, надо:
Чтобы найти длину отрезка на
координатной прямой, надо
Чтобы перемножить два числа
с разными знаками, надо
Чтобы перемножить два
отрицательных числа, надо Ж
А 1). Сложить их модули;
2). Поставить перед полученным числом знак плюс.
Б
В
Г
Д
Е
перемножить модули этих чисел и поставить перед
полученным числом знак минус
Из координаты его правого конца вычесть координату его
левого конца
1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2).поставить перед полученным числом знак того
слагаемого, модуль которого больше
перемножить их модули.
1). Сложить их модули;
2). Поставить перед полученным числом знак минус.
к уменьшаемому прибавить число, противоположное
вычитаемому.
Ответы:
1 3 5 7
2 4 6
Перед вами «перепутанные» правила арифметических действий с
положительными и отрицательными числами. Ваша задача сопоставить начало и
конец формулировок. За данное задание вы можете заработать 7 баллов.
2. Положим в багаж навык выполнения умножения отрицательных и
положительных чисел, который вы приобрели, выполняя домашнее задание.
Откройте тетради работаем в паре, у нас самопроверка, вашу работу проверяет
сосед по парте. За эту работу в Багаж можно добавить 9 баллов.
Ответы на слайде.
В ходе проверки получается тема урока: «Умножение»
3 3. Возьмем с собой умения, необходимые при выполнении действий с
положительными и отрицательными числами. «Определить знак» следующее
необходимое задание, вам оно хорошо известно. В данных выражениях на действия
с положительными и отрицательными числами вы должны определить знак,
который будет иметь сумма, разность или произведение данных чисел.(работа в
маршрутных листах)
задание
знак
задание
знак
задание
знак
265,867 – 345,56
765,65+ ( 658747)
487 ∙ 94837
165,4981(67)
46756 + 46
48546,6 ∙ (56,87)
552,34 + 12,543
10450,1 + 200
(4677 ∙ 774)
263,89 + (56,34)
45126,7 ∙ 6732
( 6777,98) ∙ (678)
Маршрут. Ну вот, можно считать, что в дорогу на поиски приключений мы уже
готовы. Но в какую сторону света нам отправиться, в какой стране искать?
Не расстраивайтесь, ребята, как вы помните доброжелатель с сайта
кладоискатель.ru оставил мне некоторые подсказки.
1.Карта
.Любой кладоискатель многое бы отдал за возможность заполучить
карту. Можно сказать, что нам удача улыбнулась, но присоединенные к
электронному письму файлы оказались повреждены, может быть умышленно, а
может быть нет. Вам придется восстановить карту. Но вам потребуется внимание.
Необходимо найти значения выражений написанных на кусочках карты и
4 аккуратно расположить их на соответствующую клетку с ответом. Такой прием
показан на слайде.(слайд 9)
Ну вот вы и определили место, где находится Клад. Но оказалось, что мы
собрали 3 карты. Что же делать? Может быть вы видели или изучали похожие
карты местности. На одной большая территория, судя по масштабу, и почемуто
выделен лишь один сектор на юге. (Область? Омская).
На другой карте даже названия населенных пунктов подписаны. Какие это
названия? (Районы: Нововаршавка и Черлак) Думаю мы все ближе к разгадке.
Третья карта интересна тем, что на ней можно разглядеть крыши домов. Вот
только где находятся эти дома? ( Нововаршавка). В маршрутном листе можно
заполнить 5 пункт, если возникла такая необходимость.
2. Адрес. Ребята, вы такие молодцы, замечательно справляетесь со всеми
заданиями. И я могу открыть вам тайну, что разгадка уже близко. У меня есть еще
одна подсказка, если вы правильно решите несколько заданий и запишите буквы,
то узнаете Адрес, а точнее улицу, где находится клад.(переулок Пионерский,
д 18)
На экране задание: «Выберете правильное решение (из предложенных 4
необходимо выбрать одно и озвучить соответствующую букву):
1. 12∙ 1= 12 –П
5 2. 15 ∙ (1)=15 – И
3. 1 ∙ (35)=35 О
4. 0 ∙ (125)= 0 –Н
5. 0 + 35 = 35 Е
6. 0 ∙ (1)=0 Р
7. Найди значение произведения: 10 ∙ 125 (выбор ответа)
1250 – С
8. Вычисли: 100 ∙ 32 К
9. Найди значение: 0,1 ∙ 45 – И
10. Найдите: 5 ∙ (1000) Й
Лестница. Неожиданный результат мы получили, пока разыскивали сокровища.
Интересно, где же в нашей гимназии может находиться клад? Странно, кажется,
мы все уголки исследовали, везде постояли, посидели, побегали, а клада никакого
не встретили. Да и школы у нас большая три этажа.
Следующий этап Лестница. Получается, что клад находится на какомто из
двух этажей, но это не первый.
Закрепление материала. Самостоятельная работа:
Номер кабинета. Ну, вот и подошли к самому завершению поиски сокровищ. И
мы всей нашей дружной командой уставшие, но довольные, поднявшись по
лестнице, дошли до цели нашего путешествия. Клад гдето рядом, гдето здесь.
Осталось лишь узнать номер кабинета. Но приключения еще не закончились, как
положено пещеру, а в нашем случае кабинет, с сокровищами охраняет страшный
дракон. Отрадно понимать, что перед нами Драконматематик. Похоже, он желает
задать нам вопрос, чтобы отгадать номер кабинета с кладом. Внимание на экран. И
так…это кабинет 302 какая приятная неожиданность.
6 Но где же может находиться клад?
Ваза или кубок.
Давайте посмотрим по сторонам. Где же в нашем кабинете может находиться
клад? Ничего странного не заметили? (Дети предполагают, что в классной комнате
раньше не было вазы). Да, действительно, клад в вазе…что же это такое? В вазе
находится свиток, а на нем надпись:
Дорогие ребята, я знаю, что в каждом кабинете нашей школы – есть клад. Причем,
хранители этого клада учителя, с удовольствием готовы с вами им поделиться.
Итог урока.
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что мы повторили?
7 Рефлексия: Я предлагаю вам, на координатной прямой, которая у вас построена в
маршрутных листах, расположить смайлик. Помните, чем правее, тем больше
знаний вы получили, больше нового узнали, чем левее по координатной прямой,
тем меньше. И еще смайлик может улыбаться, он доволен уроком, может быть
равнодушен, а может и загрустить. Может быть, он хотел найти другой клад, а
может быть не понял тему «Умножение чисел».
Домашнее задание: № 1143 (д и); № 1144 (д, е); № 1145 (б, в)
Спасибо за урок!
8
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.