Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"
Оценка 4.6

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.03.2018
Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"
Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ" Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга Тема урока: “Умножение чисел с разными знаками”. Цели урока: закрепление изученного материала по теме “Умножение чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Задачи урока: Образовательные: • Закрепление правил по данной теме; • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с одинаковыми и разными знаками . Развивающие: • Развитие познавательного интереса; • Развитие логического мышления, памяти, внимания; Воспитательные: • Воспитание активности; • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы; • Воспитание настойчивости в достижении цели • Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа. Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, слайдовая презентация, карточки, пазлы, дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданиями, оченочный лист “Маршрутная карта кладоискателя”. Тип урока. Урок - закрепления нового материала. Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают удивительное путешествие в поисках сокровищ. Для того, чтобы добраться до сокровищ необходимо совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, для этого должны закрепить все, что изучили по
6594031801.docx
Открытый урок математики в 6­м классе:  "В поисках сокровищ" Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга Тема урока: “Умножение чисел с разными знаками”. Цели урока:  закрепление изученного материала по теме “Умножение чисел с разными  знаками”, отработка навыков  применения операций  умножения   положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также  отрицательного числа на отрицательное число.  Задачи урока: Образовательные:  Закрепление правил по данной теме;   Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с  одинаковыми и разными знаками .  Развивающие:  Развитие познавательного интереса;   Развитие логического мышления, памяти, внимания;  Воспитательные:  Воспитание активности;   Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;   Воспитание настойчивости в достижении цели   Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под  руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах,  самостоятельная  работа учащихся, индивидуальная работа. Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор,  экран,  слайдовая  презентация, карточки,  пазлы, дидактический материал: ветряные мельницы,  карточки звездных созвездий, карточки с заданиями, оченочный лист “Маршрутная карта кладоискателя”. Тип урока. Урок ­ закрепления нового материала. Вид урока. Урок­игра ­ учащиеся совершают удивительное  путешествие  в  поисках сокровищ. Для того, чтобы добраться до сокровищ необходимо совершить путешествие и  преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, для  1 этого должны  закрепить все, что изучили  по теме “Умножение чисел с разными  знаками”. Формы работы на уроке:  индивидуальная, групповая, коллективная; устная,  письменная.   Литературные источники, использованные при подготовке к уроку. “Математика 6 класс” Н.А. Виленкин Москва, Просвещение, 2002г.  План урока. 1.Сообщение темы и постановка целей урока­2 мин. 2.Актуализация знаний учащихся  (собираем багаж) ­7 мин. 3. Закрепление знаний (в поисках клада) ­ 25­30мин.  4. Подведение итогов урока­ 4мин.                                5. Домашнее задание­1 мин. 6. Рефлексия ­1 мин. Ход урока I. Сообщение темы и постановка цели урока.  Учитель:  Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Вот и пришла весна.  Всё ярче и теплее становится солнце.  В полдень звенит, играя с солнцем, весёлая капель, Чувствуется весеннее настроение, весну уже не остановишь.  Давайте друг другу улыбнёмся, и начнём урок. Дорогие ребята, тема сегодняшнего урока “Умножение чисел с разными знаками”.  Цели урока: Слайд 1­2  Закрепление правил по данной теме;   Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с  одинаковыми и разными знаками .  ….Чувствуется   весеннее   настроение,   весну   уже   не   остановишь,   а   с   приходом теплых дней тянет на улицу…за приключениями. Нет у вас такого желания?    Я не случайно задала вам этот вопрос, дело в том, что вчера мне пришло сообщение с сайта «Кладоискатель.ru» от доброжелателя. Сначала я подумала, что это очередной спам, но к письму были прикреплены файлы с подсказками, и я решила рискнуть.  Прочитав его несколько раз, я поняла, что если мы все вместе возьмемся   за   это   опасное   дело,  то,  как   говориться:  «Что одному с трудом дается, командою легко берется».  И знаете что меня поразило больше всего­ то, почему именно мне сообщил доброжелатель­модератор этого сайта о каких­то 2 загадочных   сокровищах…Странно   подумала   я…   Но   разобравшись   решила попросить вас помочь мне в поисках этого клада. Согласны ли вы, господа, не боясь трудностей и препятствий отправиться на поиски Сокровищ?  Если   ­   да,   то   начнем   собираться.   Думаю,   с  “Маршрутной   картой кладоискателя”, прикрепленной к письму, нам это не составит никакого труда.  1. Подсказка:  Мы не можем  отправиться на поиски клада без необходимого багажа. И нам необходимо собраться в дорогу.  Багаж  1.   Поместим     в   багаж   ­  память,   которая   помогает   нам   правила   и   свойства запоминать,  без неё в пути не обойтись.  Задание:   Проверим,  насколько   она   у   вас   крепкая.  Вам   предлагается   задание ­«Найди соответствие». Карточка № 1. КАРТОЧКА №1. 1. БАГАЖ:  Установите соответствие (1 вариант) 1 2 3 4 5 6 7 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Чтобы сложить два положительных  числа, надо: Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо Чтобы перемножить два отрицательных числа,  надо Ж А 1). Сложить их модули; 2). Поставить перед полученным числом знак плюс. Б В Г Д Е перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус Из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца 1) из  большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2).поставить перед полученным числом знак того  слагаемого, модуль которого больше перемножить их модули. 1). Сложить их модули; 2). Поставить перед полученным числом знак минус. к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Ответы: 1­                    3 ­                5 ­                 7­ 2­                    4­                  6­    Перед   вами   «перепутанные»   правила   арифметических   действий   с положительными и отрицательными числами. Ваша задача сопоставить начало и конец формулировок. За данное задание вы можете заработать 7 баллов. 2.   Положим   в   багаж  навык  выполнения   умножения   отрицательных   и положительных   чисел,   который   вы   приобрели,   выполняя   домашнее   задание. Откройте тетради ­ работаем в паре, у нас самопроверка, вашу работу проверяет сосед по парте. За эту работу в Багаж можно добавить 9 баллов. Ответы на слайде. В ходе проверки получается тема урока: «Умножение» 3 3.   Возьмем   с   собой  умения,   необходимые   при   выполнении   действий   с положительными   и   отрицательными   числами.     «Определить   знак»   ­   следующее необходимое задание, вам оно хорошо известно. В данных выражениях на действия с   положительными   и   отрицательными   числами   вы   должны   определить   знак, который будет иметь сумма, разность или произведение данных чисел.(работа в маршрутных листах)  задание знак задание знак задание знак 265,867 – 345,56 ­765,65+ (­ 658747) ­ 487  ∙ 94837 ­ 165,4981­(­67) 46756 + 46 ­ 48546,6  ∙ (­56,87) ­552,34 + 12,543 ­10450,1 + 200 ­(4677  ∙ 774) 263,89 + (­56,34) 45126,7 ∙ 6732 ­(­ 6777,98) ∙ (­678) Маршрут. Ну вот, можно считать, что в дорогу на поиски приключений мы уже готовы. Но в  какую сторону света нам отправиться, в какой стране искать? Не   расстраивайтесь,   ребята,   как   вы   помните   доброжелатель   с   сайта кладоискатель.ru оставил мне некоторые подсказки.  1.Карта    .Любой   кладоискатель   многое   бы   отдал   за   возможность   заполучить карту.   Можно   сказать,   что   нам   удача   улыбнулась,   но   присоединенные   к электронному письму файлы оказались повреждены, может быть умышленно, а может быть  нет. Вам придется восстановить карту. Но вам потребуется внимание. Необходимо   найти   значения   выражений   написанных   на   кусочках   карты   и 4 аккуратно расположить их на соответствующую клетку с ответом. Такой прием показан на слайде.(слайд 9)  Ну   вот   вы   и   определили   место,   где   находится   Клад.   Но   оказалось,   что   мы собрали 3 карты. Что же делать? Может быть   вы видели или изучали похожие карты местности. На одной большая территория, судя по масштабу, и почему­то выделен лишь один сектор на юге. (Область? Омская). На   другой   карте   даже   названия   населенных   пунктов   подписаны.   Какие   это названия?  (Районы: Нововаршавка и Черлак) Думаю мы все ближе к разгадке. Третья карта интересна тем, что на ней можно разглядеть крыши домов. Вот только где находятся эти дома? ( Нововаршавка). В маршрутном листе можно заполнить 5 пункт, если возникла такая необходимость. 2.   Адрес.  Ребята,   вы   такие   молодцы,   замечательно   справляетесь   со   всеми заданиями. И я могу открыть вам тайну, что разгадка уже близко. У меня есть еще одна подсказка, если вы правильно  решите несколько заданий и запишите буквы, то узнаете Адрес, а точнее улицу, где находится клад.(переулок  Пионерский,   д 18) На   экране   задание:   «Выберете   правильное   решение   (из   предложенных   4 необходимо выбрать одно и озвучить соответствующую букву): 1. ­12∙ 1= ­12 –П 5 2. 15 ∙ (­1)=­15 – И 3. ­1 ∙ (­35)=35  ­ О 4. 0 ∙ (­125)= 0 –Н 5. 0 + 35 = 35  ­ Е 6. 0 ∙ (­1)=0  ­ Р 7. Найди значение произведения: ­ 10 ∙ 125 (выбор ответа) ­ 1250 – С 8. Вычисли: ­100 ∙ 32  ­ К 9. Найди значение:    ­0,1 ∙ 45 – И 10. Найдите: ­5 ∙ (­1000)  ­Й Лестница.  Неожиданный результат мы получили, пока разыскивали сокровища. Интересно, где же в нашей гимназии может находиться клад? Странно, кажется, мы все уголки исследовали, везде постояли, посидели, побегали, а клада никакого не встретили. Да и школы у нас большая ­ три этажа. Следующий этап­ Лестница. Получается, что клад находится на каком­то из двух этажей, но это не первый.  Закрепление материала. Самостоятельная работа: Номер кабинета. Ну, вот и подошли к самому завершению поиски сокровищ. И мы   всей   нашей   дружной   командой   уставшие,   но   довольные,   поднявшись   по лестнице, дошли до цели нашего путешествия. Клад где­то рядом, где­то здесь. Осталось лишь узнать номер кабинета. Но приключения еще не закончились, как положено пещеру, а в нашем случае кабинет,  с сокровищами охраняет страшный дракон. Отрадно понимать, что перед нами Дракон­математик. Похоже, он желает задать нам вопрос, чтобы отгадать номер кабинета с кладом. Внимание на экран. И так…это кабинет 302­ какая приятная неожиданность.  6 Но где же может находиться клад? Ваза или кубок. Давайте посмотрим по сторонам. Где же в нашем кабинете может находиться клад? Ничего странного не заметили? (Дети предполагают, что в классной комнате раньше не было вазы). Да, действительно, клад в вазе…что же это такое? В вазе находится свиток, а на нем надпись: Дорогие ребята, я знаю, что в каждом кабинете  нашей школы – есть клад. Причем, хранители этого клада ­ учителя, с удовольствием готовы с вами им поделиться.  Итог урока. – Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы сегодня узнали? – Что мы повторили? 7 Рефлексия: Я предлагаю вам, на координатной прямой, которая у вас построена в маршрутных   листах,    расположить   смайлик.  Помните,   чем   правее,   тем   больше знаний вы получили, больше нового узнали, чем левее по координатной прямой, ­тем меньше. И еще смайлик может улыбаться, он доволен уроком, может быть равнодушен, а может и загрустить. Может быть, он хотел найти другой клад, а может быть не понял тему «Умножение чисел».  Домашнее задание: № 1143 (д ­и);  № 1144 (д, е); № 1145 (б, в)  Спасибо за урок! 8

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе: "В поисках сокровищ"

Открытый урок математики в 6-м классе:  "В поисках сокровищ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018