Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
математика
1 кл
28.02.2019
Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)
КОНСПЕКТ УРОКА математика 1 класс Хренова МА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2" Открытый урок по математике в 1 А классе с использованием мультимедийной презентации Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление. Выполнила:  М.А. Хренова учитель начальных классов Таштып , 2019г. Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление. Цели урока:  Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи;   решать   задачи   с   опорой   на   числовое   равенство;   учить   решать деформированные   числовые   равенства;   учить   находить   значения   числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.  Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.  Воспитывать  дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.  умение   работать   в   коллективе,   самостоятельность, УУД: 1. Познавательные:  общеучебные  – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;  логические  –   сравнение   чисел   и   выражений;   установление   связи   между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем  – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. ­ использование имеющихся знаний; ­исследование учебной задач; ­установление логических, причинно­следственных связей;                                     ­ построение логической цепи рассуждений;  ­ применение знаково­символической схемы. 2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ оценивать уровень успешности; 2 ­ производить контроль своих действий; ­определять цель учебной задачи;  ­ планировать свою деятельность, определяемую результатом,    ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 3.  Коммуникативные:  ­ умение слушать и вступать в диалог;                                               ­ умение правильно выражать свои мысли;                                             ­ умение контролировать и корректировать  действия других;  ­ оформление своей мысли в устной речи;  ­ обоснование своего ответа;  ­ умение ориентироваться в своей системе знаний; 4.Личностные: ­ адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; ­ формирование положительного отношения к учению. Фронтальная  –   составление   плана   и   последовательности   действий   в   ходе решения учебной задачи. Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование   чисел  второго   десятка;   запись  двузначных   чисел  в  пределах  20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел   и   выражений;   установление   связи   между   рисунком   и   арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать. ЭТАПЫ УРОКА Организационный момент. ­ 1 мин  Сообщение темы и цели урока ­ 2мин  Мозговой штурм ­ 10мин 3 Повторение пройденного материала.­ 10мин Физминутка ­  4 мин Самостоятельная работа. ­5 мин Решение задач  ­ 7мин Итог урока ­ 1 мин Оборудование:  ­ тетради;  ­ логическое задание;  ­ слова: леший, молодцы, спасибо; ­ карточки для индивидуальной работы;  ­ алгоритм решения задачи;  ­ ребус;  ­ полоски бумаги для каждого ученика; снежинки ­ числа;  ­ ­ презентация, мультимедийная  доска; ­ математический веер; ­ экран, мультимедийный  проектор, компьютер. Ход урока I. Организационный момент Учитель: ­ Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Ну­ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. 4 Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня). И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Слайд 1. Пусть   это   утро   принесёт   нам   радость   общения,   наполнит   наши   сердца благородными   чувствами.   Нас   приветствует   солнышко  и   дарит   нам   свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу и добро поможет вам.  Давайте повернёмся друг к другу и скажем:  Я желаю тебе сегодня добра.  Ты желаешь мне сегодня добра.  Мы желаем дуг другу сегодня добра. ­ Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому." Слайд 2. Девиз урока: "Знаешь ­ говори, не знаешь ­ молчи!" ­Какие   качества   мы   должны   взять   с   собой   на   урок?   (  Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) II. Сообщение темы и целей урока.  ­ Что мы будем делать сегодня на уроке математике? ­   Сегодня   на   уроке   мы   повторим   то,   что   учили   раньше.   Закрепим   случаи сложения и вычитания. На  уроке  нужно  быть  очень  внимательным! Но  урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.  Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3.  Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. С III. Устный счёт. 5 Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса ­ мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.  Слайд №5  Первое задание.   Вот забавная таблица  На таблице только геометрические фигуры  Повнимательней взгляни.   Очень строгому закону подчиняются они  У вас у всех на столах есть таблица  Вставьте недостающую фигуру в таблицу  Правильно. Молодцы.  С этим заданием вы справились. Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".  Слайд №6 Если   вы   пройдёте   через   трое   ворот   и   наберёте   десять   очков,   то   сможете прочитать имя жителя сказочного леса.  6 Правильно, ребята, это леший.  Слайд №6  Слайды №7,8 Леший ­ дух леса,  враждебный  людям. Внешне напоминает человека,  только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?  Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.  Итак, начинаем.  Слайд №9 1+4= 2+4= 3+9= 4+4= Слайд № 10 7­4= 9­4= 10+6= 8+3= 7 МОЛОДЦЫ! Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу. IV. Повторение пройденного.  ­ Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:   Просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой  Спит в избушке снеговой.  Кто это? (медведь)  Слайд №11 ­ Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.  ­ Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?  Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него. Работа в рабочих тетрадях  ­ Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?" Дети: ­ Это числовое выражение. 8 ­ А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?  Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности) Группа №1                          Группа №2  Группа №3 ­ Ну, а теперь давайте проверим слайд № 12                                            (проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа) ­ У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.  ­Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик. ­ Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?       Слайд №13  ­ А что это над картинкой? Дети: ­ Числовое деформированное равенство.  9 Учитель: ­ Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?) ­ О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд14,15 ­   К   доске   идёт   решать   задачу…Записываем   и   объясняем.(   ученик решает у доски задачу)  Мне известно:..  Надо узнать:.  Объясняю решение:.  Решаю:.  Записываю ответ:   ­ Молодцы! Слайд 16,17,18 V. Физкультминутка. Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево) Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клён. (Руки вверх, покружиться) 10 Видишь – бабочка летает, (Взмахи руками) На лугу цветы считает. (Считать пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять – (Хлопки в ладоши) Ох, считать, не сосчитает! (Прыжки на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (Взмахи руками) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком) VI. Повторение изученного раннее. ­ Идём   по   лесу   дальше,   кто   нам   сейчас   встретится?   Отгадаем ребус.    Слайд №19. Правильно, это лиса. Слайд №20. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений. Слайд №21 11 10 ­ 4 * 6      10 ­ 3* 8  9* 8 ­1           9* 8 + 1               6 + 3 * 8              1 + 7* 8 Молодцы,   вы   все   хорошо   справились   с   заданием   лисички!  Слайд №22. VII. Самостоятельная работа. ­   А   сейчас   мы   с   вами   поиграем   в   игру.   Игра   называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги ­   это   "беговые   дорожки",   так   как   спринт   ­   это   бег   на   короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Итак,   я   читаю   пример,   вы   записываете   только   ответ   и   загибаете листочек,   следующий   ответ   пишите   под   загнутой   частою.   (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)  Итак, начинаем: ­К двум прибавить семь. ­ Два да шесть, это :  ­Найди сумму чисел четырёх и трёх  ­Десять минус четыре.  ­Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма? 12 На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5. Слайд №23. ­ Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно   составить   числовых   равенства   (задание дифференцированного характера):  Группа №1: 2,6,8  Группа №2: 2,3,5  Группа №3: 1,2,3  ­   Проверяем,   как   вы   выполнили   задание,   по   группам.   Молодцы! Слайд №24. VIII. Решение задач. ­ Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки­ числа!(Приложение №2) Слайд №25.   Волшебный   лес   приготовил   вам   последнее   задание.   Отгадайте загадки ­ задачки: 1.У меня четыре книжки,  Три машинки и три мишки,  Кто ответит побыстрей,  Сколько у меня вещей? 10 (С) 2.Цапля по воде шагала  Лягушат себе искала.  Двое прятались в траве,  Шестеро под кочкой.  Сколько лягушат всего?  Только быстро, точно. 8   (П) 3.Дружно муравьи живут.  И без дела не снуют.  Два несут травинку, 13 Два несут былинку,  Три несут иголки,  Сколько их под ёлкой? 7  (А) 4.У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?7 ( С ) 5.Три ромашки ­ желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 5 (И)  6.На кустике перед забором Шесть ярко ­ красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2)  БО! Называя   ответ,   ученики   по   одному   выходят   к   доске   и переворачивают снежинку ­ число. В итоге получается слово СПАСИБО. IX. Итог урока.  ­ Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все   его   жители.   С   вашей   помощью   жители   леса   многое   поняли   и многому научились.   Рефлексия ­ Ребята, а чему вы научились на этом уроке? ­ Какое задание вам показалось самым интересным? ­ Какое задание вызвало затруднение? ­Кто доволен своей работой? ­ Что лучше всего получалось? 14 ­ А что было труднее всего? ­ Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда. Согревает вас своим теплом. Слайд №26. Урок окончен. До свидание. Слайд №27. Литература  Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века".  ­ 3­е изд., дораб. и доп. ­ М.: Вентана ­ Граф, 20017. ­ 176 с.  Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных  учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.:  Вентана ­ Граф, 2017. ­ 384 с.  Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для  четырехлетней начальной школы) / Авт.­ сост. Т.В. Бут. ­ Волгоград:  Учитель, 2013.­384с.  Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое  пособие . ­ М.: Вентана ­ Граф, 2016. ­ 112 с. ­ (Начальная школа XXI  века)                                                       15 16

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Число и счёт. Арифметические действия" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019