Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Оценка 4.6

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
искусство +1
Взрослым
10.01.2018
Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Урок проходит в классе ДШИ №3. С. Индерка. На этом уроке, развиваем чувство ансамбля, коллективное выступление, синхронность.Умение контролировать и оценивать собственные игровые действия; Умение слушать партнера. Ответы на теоретические вопросы.Уметь давать характеристику любой пьесы. Одновременно соблюдать и за техническими требованиями. (динамика, штрихи, фразы и ведения меха)
открытый урок игра в ансамбле.doc
Открытый урок  на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле". Подготовила преподаватель по классу баян ­ аккордеон Ернеева Гульсюм Махмудовна ДШИ №3 Сосновоборск  Дидактический проект урока  Учебное заведение: Детская школа искусств  №3 Предмет: музыкальный инструмент (баян­аккордеон). Учитель: Ернеева Гульсюм Махмудовна Ученики: Кафтаева Айгуль, Магдеев Марат, Хайров Айрат, Ряхимов Салават, Шалдыбин Никита, Тимербулатова Мадина и Биктимирова Рамиля. Продолжительность урока: 45 минут Общая тема: "Работа над ансамблем, как одна их форм общего музыкального развития ребенка". Тема урока: "Формирование и поддерживание  интереса к занятиям музыкой  в классе баяна, через привлечение учащихся к игре в ансамбле". Тип урока: Урок повторения и закрепления пройденного материала. Компетенция: Совершенствование исполнительского мастерства учащихся,  через привлечение их к совместному  музицированию.                              Цели: 1. Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления,  воображения и творческой активности при игре в ансамбле; 2. Формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,  необходимых для ансамблевого музицирования; 3. Решение коммуникативных задач; 4. Развитие чувства ансамбля; 5. Обучение навыкам чтения с листа в ансамбле.                         Операциональные цели: Знания: 01­Знать виды ансамблей (смешанный, однородный, дуэт, трио и т.д.); 02­Знать роль ведущей и сопровождающей партии в ансамбле; 03­Знать главные особенности ансамблевого музицирования: синхронность, единство темпа, метро ­ ритма, штрихов, динамики; Умения: 04­Уметь слушать партнера или партнеров по ансамблю и помогать им в  воплощении исполнительских намерений; 05­Уметь контролировать и оценивать собственные и коллективные  игровые действия;  Отношения: 06­Формировать  навыки общения в коллективе; 07­Повышать мотивацию к обучению через ансамблевое  музицирование; 08­Проявлять активный интерес к занятиям; Дидактические технологии: а) Виды деятельности учащихся:  Просмотр презентации к уроку;  Исполнение на музыкальных инструментах;  Применение музыкальных знаний и знаний о музыке;  Анализ и характеристика музыкальных произведений. б) Методы обучения: 1. словесный – рассказ, объяснение, беседа; 2. метод показа на инструменте; 3. метод показа презентации; 4. метод тренировки; в) Оборудование: ноутбук, аккордеоны, баяны, детские музыкальные  инструменты, раздаточный материал.  г ) Музыкальное содержание:  Р.н.п. «Василек»,  «Как под горкой»  У.н.п. «Веселые гуси».  Баш. нар. песня « На лодочке» А.Денисов «Этюд» Р.н.п.  «На горе­то калина» Фран.нар. песня  «Танец утят» Ход урока: 1. Организационный момент Сегодня у нас необычный урок ­  у нас присутствуют гости,  и на уроке сразу несколько  учеников. Это ученики разных возрастов и разных лет обучения: ученики 1 класса ­   Ряхимов Салават и Хайров Айрат, ученик 2 класса ­  Шалдыбин Никита, ученицы 3 класса  Биктимирова Рамиля,  Тимербулатова Мадина, ученики 4 класса ­  Магдеев Марат и  Кафтаев Айгуль  Тема нашего сегодняшнего урока: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям  музыкой в классе  аккордеона и баяна, через привлечение учащихся  к игре в ансамбле". 2. Восстановление полученных ранее знаний Для начала, вспомним,  что такое ансамбль? Кто может дать определение этому термину?  (Учащиеся дают свои ответы). А теперь посмотрите презентацию.  (В презентации даю развернутую характеристику  ансамблю, его видам; Определяем названия ансамблей,  в зависимости от деятельности и  количества его участников;  Уточняем преимущества и сложности игры в ансамбле.) Игре в ансамбле можно и нужно учиться. И сейчас,  мы покажем как вы учились  играть в  ансамбле с самых первых занятий в музыкальной школе.  И я прошу подойти к  инструменту ученика 1 класса  ­Хайрова Айрата. Пока Айрат готовится , каждому из вас я  раздам письменное задание, вопросы написаны на листах .Ответы на них вы найдете в той  информации, которую вы получили в презентации. А в конце урока наши  гости проверят,  как вы справились со своими заданиями. 3. Раскрытие темы урока, через повторение пройденного материала Айрат, первую пьесу, которую мы стали играть с тобой в ансамбле, была пьеса "Василек".  И играть мы ее начали  тогда, когда ты еще не умел извлекать звуки на аккордеоне. Для  этого мы использовали детские музыкальные инструменты. Возьми бубен и вместе со мной  проиграй ритмический рисунок этой пьесы.  (Играем вдвоем, я – на аккордеоне). А теперь  возьми бубен, простучи в него ритм  пьесы "Василек" и пропой мелодию со словами. Мы  должны очень внимательно слушать друг друга, чтобы игра у нас была слаженной,  одновременной, т.е. синхронной – это одно из важных условий ансамблевой игры.   ( Исполняем;  Также прорабатываем пьеску "Как под горкой").  После того, как ты овладел правой клавиатуры аккордеона и научился извлекать первые  звуки – мы стали играть эти пьесы вдвоем на аккордеонах. Как называется ансамбль из  двух участников? – Дуэт. Правильно. Ты уже знаешь, что важным условием ансамбля  является одновременная, синхронная игра. Для того,  чтобы игра была одновременной  ­  надо вместе начать играть. И для этого надо дать определенный сигнал к вступлению. У  аккордеонистов таким сигналом является небольшой кивок головы, который состоит из  двух моментов: взмах головы вверх – что означает "приготовиться" и четкое движение вниз – "начали". Кто у нас дает сигнал к вступлению?  ­ Тот, кто играет 1 партию. А в этой  пьесе 1 партию играешь ты,  поэтому дай сигнал. (Играем).  В следующей пьесе – "Как под  горкой" мы поменяемся, я буду исполнять 1, а ты 2 партию, поэтому сигнал дам я.  (Играем). Также мы с тобой играли в вопросы и ответы. В каких пьесах? – В "Этюде" и "На лодочке". Как ты можешь охарактеризовать наши партии?­ Я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете  в "Этюде", а во второй пьесе мы меняемся, и на вопросы отвечаете вы. Правильно.  (Исполняем два произведения). Давай перейдем к следующему произведению, и для начала скажи, как называется в нем  твоя партия?­ Мелодия. А я играю аккомпанемент. В ансамбле мелодия имеет лидирующее значение, поэтому требует от тебя полного звука и уверенности исполнения. (Играем). В пьесе "Веселые гуси" ты учился аккомпанировать мне. Давай вспомним, что такое  аккомпанемент? Это сопровождающая партия, которая помогает мелодии звучать ярче,  интересней, поддерживает ее. Так, но и при всем этом аккомпанемент должен звучать  несколько тише, чтоб не заглушать основную музыкальную тему. (Играем). Для исполнения следующего ансамбля я приглашаю подойти еще одного первоклассника –  Ряхимова Салавата. Дайте характеристику своим партиям. Айрат– у меня 1 партия,  основная мелодия, Салават­  у меня 2 партия  ­ сопровождение. (Играют вдвоем).Молодцы! Садитесь на место. 4. Углубление темы урока  Для исполнения  следующего ансамбля я приглашаю подойти к инструменту ученика 2  класса Шалдыбина Никита. Дай характеристику пьесе. "Пойду ль я, выйду ль я" – русская  народная песня. Размер – 4\4, тональность фа мажор, характер веселый, поэтому пьесу  надо играть в подвижном темпе. Айрат  играет 1 партию, а я 2­ ю – сопровождение. Твоя  партия имеет функцию фонового сопровождения, т. е. на фоне твоей партии получает  развитие основная музыкальная тема. (Играют, и при этом 2 партия несколько заглушает  первую). Никита помнишь, когда мы говорили о роли партий в ансамбле, мы делали  сравнение с живописью. И говорили о том, что в живописи есть понятие переднего и  заднего плана. То, что видит человек вблизи  на картине – это передний план, то, что  дальше от себя ­  это задний план. Так же можно сказать и о партиях ансамбля. Та партия,  которая исполняет мелодию – это передний план произведения, а твоя сопровождающая  партия – это задний план. Не забывай об этом и играй свою партию немного тише. Следующую пьесу я приглашаю помочь мне сыграть ученицу 3 класса Тимербулатову  Мадину  и Рамилю. Мадина, что ты можешь сказать об этом произведении? "На горе­то  калина" – это русская народная песня, размер 2\4, тональность ре минор, это произведение  относится к лирическим произведениям. А что такое лирика? Это выражение чувств и  переживаний человека.  Это произведение относится к жанру песни, поэтому ты должна  стремиться к мягкому, полному, певучему звуку, свойственному человеческому голосу.   Чтобы у слушающих тебя людей создавалось впечатление, что играет не музыкальный  инструмент, а поет человек. С помощью чего мы можем на инструменте передать свои  чувства и переживания в лирических произведениях? С помощью динамических оттенков и соблюдения музыкальных фраз. С чем мы можем сравнить музыкальную фразу? С морской  волной, которая накатывает на берег, ударяется об него, и откатывает от берега. (Играют). Работая над ансамблем с начинающими учениками, я не ставлю цель отшлифовать каждое  произведение, а использую метод ознакомительного прохождения произведений или чтение их с листа, что способствует накоплению музыкально – слухового опыта ребенка и  пополняет его музыкальный "багаж". Другие цели ставлю перед ансамблем для выноса его на концертную эстраду. Во ­ первых в  такие ансамбли я объединяю учеников, которые имеют уже определенный "багаж" знаний,  навыков и умений ансамблевой игры. Кроме этого, для яркости звучания такого ансамбля  я использую расширение состава путем добавления дополнительных инструментов. В  сегодняшнем случае это фортепиано  . И я прошу приготовиться дуэт баянистов .  Использование синтезатора помогает в решении такой проблемы. Как отклонения от темпа. Задаваемый им единый темп,  метр и ритм помогает лучше организовать выступления  такого  ансамбля. И сейчас мы покажем вам промежуточный результат работы над  французской нар. песней "Танец утят" (Играют, делаю поправочные остановки, во время  которых уточняем значение каждой партии в каждой цифре произведения). 5. Конечное оценивание  Наш урок подходит  к концу.  Я хочу всех поблагодарить за добросовестную работу на  уроке.  Сдайте  свои письменные задания нашим гостям на проверку. А пока,  мы подведем итог  урока. Скажите,  в чем заключаются трудности и в чем преимущества ансамблевого  исполнения? Дети говорят о синхронности исполнения в ансамбле, как  об одном из  технических требований ансамбля, в этом и заключается трудность. А положительным моментом назвали радость от совместной работы, возможность чаще выходить на  концертную площадку в составе ансамбля.  Ваше домашнее задание следующее – продолжать  работать над своими партиями и  слушать исполнение самых  разных видов ансамблей.

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Открытый урок  на тему:  "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018