Современная архитектура

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по предмету "Беседы об изобразительном искусстве" (3 класс детской художественной школы). Бесконечные рассуждения о том, находится современная архитектура в состоянии упадка или подъема, ведут к определённой необходимости признания: в мире немало современных сооружений, способных одним своим видом вызывать целую бурю эмоций.разработка, план-конспект урока по предмету "Беседы об изобразительном искусстве"
Иконка файла материала Современная архитектура.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» План­конспект урока «Беседы об ИЗО»    Тема: «Современная архитектура» Составила: преподаватель  Ночевникова Елена Вячеславовна          МЕГИОН 2017Тема урока: «Современная архитектура» Цели урока:   Расширение представления учащихся о современной архитектуре.  Умение   изображать   по   представлению   и   передавать   в   рисунке   характерные особенности современных строений.   Воспитывать   любовь   к   искусству,  чувство   гармонии   в  чередовании   форм  и  в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.  Раскрывать   и   развивать   потенциальные   художественные   способности, заложенные в ребенке. Задачи:   образовательная:  памятникам. воспитание   бережного   отношения   к   историческим  развивающая:  развивать   воображение,   творческую   фантазию,   эмоционально­ эстетическую отзывчивость,  обогащать словарь учащихся;   воспитательная: воспитывать интерес и любовь к искусству. Тип урока:  комбинированный  Формы работы: фронтальная, индивидуальная Материалы и оборудование:  для учителя:   презентация по теме «Современная архитектура»  работы учеников из фонда ДХШ для учеников:  фломастеры  альбом Словарная работа: понятие «современная архитектура» Ход урока: 1. Организационный момент (2 минуты)  Дисциплина. Психологический настрой. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы урока (1 минута) Большой красивый новый дом Растет в квартале нашем. Как много башенок на нем, И как он весь украшен! Чтоб этот дом построен был, Работал архитектор: В уме сначала сочинил Десятка два проектов. Потом один он отобрал И на листе бумажном В разрезе дом нарисовал – Здесь все детали важны. Вот здесь – карниз, а здесь – фасад, Здесь – арка и балконы, Окон высоких строгий ряд, Внизу деревьев кроны. Ну да, деревьев. И о них Подумал архитектор – В каштанах новый дом густых Быть должен по проекту. Но вот уже, смотри, вокруг И стройка закипела. Здесь тысяча рабочих рук Взялись скорей за дело. Красуясь, новый дом растет. И смотрит архитектор, Как здесь строительство идет – Согласно ли проекту? С рулоном толстым чертежей Почти без остановки Он башню в десять этажей Проходит шагом ловким. Вот дом построен, наконец, Любуемся с балкона. А архитектор – молодец: Он дом рисует снова! У: Тема нашего урока: «Современная архитектура».3. Беседа по теме занятия  (15 минут) уу У:  Но   прежде   чем   мы   познакомимся   с   новой   темой,   давайте   вспомним,   что   мы рисовали в альбоме на последнем уроке? (ответ детей: «Старый город с соборами и церквями и башнями»)    У:  Дома, здания, сооружения – каким общим словом мы можем их назвать? (ответ детей…)  У: Что такое архитектура? (ответ детей…) Архитект ра   —   это   и   искусство   и   наука   строить   и   проектировать   здания   и сооружения.   В   архитектуре   взаимосвязаны   функциональные   (назначение,   польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов. У: Давайте вспомним, с какими историческими памятниками архитектуры мы с вами знакомились на прошлых уроках (ответ детей…). Памятники архитектуры – это материальное отражение культуры прошлого. Они   способствуют   сближению   народов,   взаимопониманию   между   людьми   разных национальностей, взаимообагощению национальных культур. Иностранцы,   знакомясь   с   памятниками   архитектуры   нашей   страны,   проникаются уважением к нашей культуре, нашей истории, нашему народу. В разные века, в разных странах строили очень разные здания. Т о, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от религии, и от уровня культуры народа. Архитектурные формы делятся на исторические и современные. На прошлых уроках мы немного познакомились с исторической архитектурой. Сегодня   я   хочу   представить   вам   некоторые   формы   современной   архитектуры.  Для выразительности их художественного образа используются различные приемы. Сейчас вы в этом убедитесь. Давайте вместе посмотрим презентацию. Презентация по технике «Современная архитектура»:4. Практическая работа (15 минут) У:  Давайте   представим,   что   вы   модные   современные   архитекторы.   Вам   предстоит сегодня   придумать   и   сделать   набросок   необычного   современного   здания   «Дом будущего».   И   так   как   работа   сегодня   творческая,   то   и   цвет,   и   форму   для   своего   здания   вы подберёте   сами.   Можно   придумать   разнообразные   сочетания   цвета   и   формы,   это зависит   от   вашего   воображения   и   фантазии.   Важно   так   же,   что   бы   вы   понимали назначение вашего дома. Задайте себе вопрос: «Какое это здание, для кого оно будет построено?». Будет ли это музей, школа или дом в котором вы хотели бы жить сами, зависит от вашего решения.  Можно нарисовать фломастером линии, а раскрасить их цветными карандашами. Это будет вполне в стиле архитектурной графики. Помните, что детали так же важны, как и сама форма. У: Итак, попробуйте! 5. Закрепление полученных знаний  (2 минуты)  Какие сооружения вам запомнились и понравились больше всего?  (ответы  детей….) 6. Итог урока (3 минуты)  Просмотреть рисунки.   Отметить их разнообразие, неповторимость образов.  Выставляю оценки за работу.   Поблагодарить ребят за работу.   Сообщение домашнего задания. 7. Домашнее задание (1 минута)  Завершение начатой в классе работы  Оформить учебный материал в альбоме

Посмотрите также