Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Оценка 5

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
17.06.2018
Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум" Профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика" Программа учебной дисциплины является частью ППКРС по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка) составлена в соответствии с ФГОС СПО. Дисциплина "Эстетика" принадлежит к общепрофессиональному учебному циклу дисциплин. Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла АнатольевнаРабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла Анатольевна
ОП04 эстетика.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОП.04.            Эстетика   2017 Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  разработана на основе: ­ Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  43.02.13. Технология парикмахерского искусства от 09 декабря 2016 г. №1558,  зарегистрированного в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44830; ­  Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  по специальности 43.02.13.  Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка); ­ Методических рекомендаций Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России № дл­ 11/06вр от 20.04.2015 г. «Об актуализации ФГОС СПО и образовательных программ в  соответствии с профессиональными стандартами»); ­ международных стандартов WSR;   Организация­разработчик:   экономический техникум»  ГБПОУ   ВО   «Борисоглебский   технолого­ Разработчик: Бевз А.А. ­ преподаватель   Рекомендована  Методической комиссией профессиональных дисциплин         Протокол    от «___» _____________ 201 __г.    №___ ___ СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения п  программы     Программа учебной дисциплины «Эстетика» является частью  ППКРС  в соответствии с ФГОС   СПО   43.02.13   Технология   парикмахерского   искусства.   Укрупненная   группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. 1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: Учебная дисциплина «Эстетика» принадлежит к общепрофессиональному циклу дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Данная дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Рисунок и живопись», «История изобразительного искусства», «История», «Основы философии». 1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; знать: ­ историю эстетики; ­ место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; ­ основные категории эстетики; ­ сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; ­ понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; ­ эстетику внешнего образа человека. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия       лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    ­внеаудиторная самостоятельная работа;    ­ выполнение реферативных заданий;   возможности интернета.     ­   подбор   информационного   материала   с   использованием 52 35 22 ­ 12 ­ ­ 17 Итоговая аттестация в форме                                                         зачета                    1 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Сервисная деятельность» Наименование разделов и тем Раздел 1. Организация сервисной деятельности. 1 Тема 1.1  Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания. Тема 1.2.  Основные этапы развития эстетики от древности до 17 в. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала  1. Предмет и задачи эстетики как науки. 2  Место эстетики в системе современного научного знания, ее  взаимоотношение с философией, историей, психологией,  историей искусств. Практические работы 1. Предмет и задачи эстетики как науки. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Эстетическое наследие первобытной эпохи. Эстетические  учения Древнего Востока. Античная эстетика. Средневековая эстетика. Эстетика и искусство эпохи  Возрождения. Эстетические принципы эпохи Классицизма. 2 Тема 1.3. Основные этапы развития эстетики до 18 в.  до наших дней. Лабораторные работы Практические работы 1. Эстетическое этапы развития эстетики. Содержание учебного материала 1 Эстетические принципы эпохи Просвещения 18 в. Немецкая  классическая эстетика первой половины 19 в. Эстетические  принципы эпохи Романтизма. Объем часов Уровень освоения 4 2 3 14 3 1 1 1 ­ 3 1 1 ­ 1 5 1 Тема 1.4.  Основные категории эстетики 2 Эстетическая мысль в России 19­20 вв. Эстетические  принципы современности. 20­21 вв. Практические работы 1. Эстетические принципы современности. 20­21 вв. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Эстетические категории как узловые моменты познания мира. Связь эстетических категорий с категориями философии,  этики, истории, истории искусств, психологии. Эстетическое. Прекрасное и безобразное. Возвышенное и  низменное. Трагическое и комическое. Значение  эстетических категорий как методов эстетического анализа. 2 Практические работы 1.  Значение эстетических категорий как методов эстетического анализа. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Раздел 2 . Эстетическое сознание и эстетическая деятельность. Тема 2.1. Эстетическое сознание и его  структура. Содержание учебного материала 1 2 3 Эстетическое сознание и его структура. Эстетические эмоции, чувства, восприятия, вкусы, потребности, идеалы, взгляды, категории, теории. Эстетическое воспитание как обеспечение формирования эстетического сознания. Формы, средства, цели эстетического воспитания. Эстетические аспекты общественных отношений: эстетика  труда, эстетика быта, культура речи и т.п. 2 2 3 1 1 1 21 4 1 1 1 Тема 2.2. Эстетическая деятельность. Виды эстетической деятельности Тема 2.3. Искусство как высшая форма  эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного  творчества Практические работы 1. Эстетические аспекты общественных отношений. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Сущность и специфика эстетической деятельности.  2 Взаимосвязь с эстетическим сознанием. Разновидности эстетической деятельности. Коллективная эстетическая деятельность. Индивидуальная эстетическая деятельность. Единство индивидуальной и коллективной эстетической деятельности. Дизайн. Практические работы 1. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Эстетическая проблематика искусства. Эстетическая  деятельность и художественная деятельность. Сущность и  структура художественного образа. Содержание и форма в искусстве. Сущность и эстетические  основы художественного творчества. 2 Практические работы 1. Художественное произведение как результат творчества в сфере  искусства. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала Тема 2.4. 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 Основные этапы художественного творчества 1 2 Личность художника. Одаренность, талант, как  реализованная одаренность. Основные этапы  социокультурной самореализации таланта. Гениальность.  Типы личности художника. Творчество как ответ на запрос времени. Основные этапы  творчества художника. Практические работы 1. Основные этапы творчества художника. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Понятие «прикладная эстетика и ее виды». Дизайн, как  эстетическое творчество: одежда, внешность, интерьер, мебель, посуда, бытовые приборы, транспорт, оборудование,  материалы. Эстетические образы социальной жизни. Знаковый  характер эстетического образования социума: эмблематика и  геральдика. 2 Эстетика потребительских товаров и торговли, язык СМИ.  Эстетические способы социализации человека: косметика, знаковые вещи, имидж и имиджмейкеры. Эстетические  технологии манипуляции общественным сознанием. Практические работы 1. Эстетические технологии манипуляции общественным  сознанием. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности Тема 2.6.  Эстетика внешнего 1 1 1 3 1 1 1 5 образа человека 1 2 Образ. Внутренний и внешний образы. Диалектика.  Содержание и форма. Целое и часть. Сущность и явление.  Мера. Значение внешнего вида мастера. Виды и методы  коммуникации. Методы общения с клиентами разных возрастных категорий.  Консультация, ее этапы и элементы. Особенности продажи в  салоне. Факторы успешной продажи. Практические работы 1. Методы общения с клиентами разных возрастных категорий. 2. Особенности продажи в салоне. Факторы успешной  1 2 2 продажи. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­  комплект методических материалов по разделам и темам дисциплины (рекомендации к практическим   занятиям,   планы,   конспекты,   задания   для   самостоятельной   работы, дидактический материал для закрепления нового материала); ­комплект методических материалов по контролю знаний и умений (контрольные задания, тестовые задания и т.д.); ­   индивидуальные   методические   разработки   преподавателя   (учебные   пособия, методический   рекомендации,   планы   и   проекты   открытых   уроков,   презентационный материал и др.); ­   методический   комплекс   для   организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающихся (методические рекомендации). ­ репродукции; Технические средства обучения: ­ персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедийный проектор; ­ аудиовизуальные средства обучения; ­ принтер. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень  учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  Отраслевые нормативные документы: 1. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025. 2. ГОСТ Р 51142­98. Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Гуревич, П.С., Эстетика:  учебник /П.С.Гуревич [Текст].­М.: Юнити­Дана, 2016 3. Кривцун, О.А., Эстетика. Учебник для СПО /Олег Кривцун [Текст].­ М.: Юрайт, 2016 4. Кривцун, О.А., Эстетика. Учебник для академического бакалавриата / О.А. Кривцун. 3­у изд. перераб и доп. – М.:Юрайт, 2014  Дополнительные источники:  1. Материалы периодической печати 2. Интернет­ресурсы 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки усвоенные знания) результатов обучения Уметь: применять знания по эстетике при освоении  профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности. управлять   конфликтами   и   стрессами   в процессе профессиональной деятельности; выполнять   требования   этики  и   эстетики  в профессиональной деятельности; Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее  взаимоотношение с философией, историей,  психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; организацию обслуживания потребителей услуг; эстетику внешнего образа человека. практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия,  тестовые задания,  домашние работы, индивидуальные  задания практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, домашние работы,  индивидуальные задания практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, домашние работы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у  обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений Формы и методы контроля и оценки  за Интерпретация результатов наблюдений   деятельностью обучающегося   в процессе освоения образовательной программы  Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата   ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,   применительно   к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск,  анализ и интерпретацию  информации, необходимой для  выполнения задач  профессиональной деятельности. ОК 3.Планировать и  реализовывать собственное  профессиональное и личностное  развитие ОК   4.   Работать   в   коллективе   и команде, эффективно взаимодействовать   с   коллегами, руководством, клиентами.   ­ умение решать задачи.  профессиональной деятельности, ­ умение находить и анализировать информацию, необходимую для  выполнения задач  профессиональной деятельности ; ­ самоанализ и коррекция  результата собственной работы.  ­ умение эффективно  взаимодействовать с коллегами,  руководством, клиентами                ОК 5. Осуществлять устную и  письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом  особенностей социального и  культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско­ патриотическую позицию,  демонстрировать осознанное  поведение на основе  традиционных общечеловеческих  ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,   эффективно действовать   в   чрезвычайных ситуациях   ­ умение осуществлять устную и  письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом  особенностей социального и  культурного контекста  ­ демонстрировать осознанное  поведение на основе  традиционных общечеловеческих  ценностей. ­ Содействие сохранению  окружающей среды,  ресурсосбережению, эффективно  действовать в чрезвычайных  ситуациях ОК.08.   Использовать   средства физической   культуры   для сохранения   и   укрепления здоровья процессе профессиональной   деятельности и   поддержания   необходимого уровня физической подготовленности. в         ОК.09.   Использовать информационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК.10.   Пользоваться профессиональной документацией на государственном   и   иностранном языке   ОК.11.   Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности. ­ Использовать средства  физической культуры для  сохранения и укрепления  здоровья в процессе  профессиональной деятельности и поддержания необходимого  уровня физической   ОК.09.   Использовать информационные   технологии   в профессиональной деятельности   ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на и иностранном языке государственном     ­ Планировать  предпринимательскую  деятельность в профессиональной  деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа учебной дисциплины "Эстетика", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018