Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
27.08.2019
Открытый урок проводился для обучающихся 1 класса.
На основе математического диктанта дети должны определить тему и цель урока. На уроке обучающиеся сопоставляют простые задачи с составными. Включена самостоятельная работа, работа в группах. На протяжении всего урока дети путешествуют по лесу вместе с лучиками солнышка.
Открытый урок математики 1 класс 773.docx
ГБОУ Школа №773 «Печатники»
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема урока: Решение задач на сложение и
вычитание в пределах 20. Закрепление.
Учитель 1 «Д» класса
Сапарова Алла Николаевна
г. Москва Тема урока: Решение задач на сложение и вычитание в пределах
20. Закрепление.
Цели урока: Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания,
знания нумерации чисел второго десятка,
совершенствовать умения в решении составных задач,
умение грамотно комментировать решение составных
задач, развивать навыки счёта.
Проявлять любовь к природе, развитие логического
мышления.
I.
Организация класса.
(Дети хором произносят слова)
Прозвенел опять урок,
Начинается урок.
Все проблемы мы решим,
Волноваться нет причин.
Ребята встали ровно.
Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
(Дети кивают головами)
Тихо сели.
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке, ручки, карточки, тетрадки.
II. Мотивация к учебной деятельности.
(Диалог учителя с учениками)
Скажите, что мы должны помнить на уроке?
(Дети хором отвечают)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно.
А каков у нас девиз?
«Один за всех и все за одного!»
III. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.
Какое солнышко на протяжении всего урока нас будет сопровождать?
Улыбающееся солнышко.
Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в весенний лес.
Как себя надо вести в лесу?
Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.
Ребята, а сегодня какое число?
14 марта. По старому календарю считается, что наступило
1 марта – первый день весны.
И так наше солнышко пустило нам первый лучик.
А сейчас внимание,
Не нужна слабинка
У нас математическая разминка.
1. Математический диктант. (Запись ответов в тетради)
Запишите, из каких разрядных слагаемых состоит число 14?
4 уменьшить на 2
10 увеличить на 3
13 без 2 единиц
Ответы: 10, 4, 2, 13, 11 (взаимопроверка)
2. Решаем примеры (читаем выражения поразному)
18 – 8 = 10 Ч 11 – 1 + 2 = 12 А 16 – 3 = 13 Д
15 + 5 = 20 З 10 +6 – 1 = 15 А 5 + 4 = 9 А Расположите ответы в порядке убывания:
20, 15, 13, 12, 10, 9
З А Д А Ч А
3. Решаем простые задачи в стихах.
(Дети сигнализируют карточками, какое действие выполняли в задаче)
Солнышко пустило свой второй лучик к белочке:
У белки в дупле
Пять орешков в мешке.
Ещё три на полке.
Сосчитайка их, сколько?
(Дети сигнализируют знак «+» 5 + 3 = 8)
Третий лучик пустило солнышко к зайчикам:
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайца спаслись едва.
А сколько не успело?....
(Дети сигнализируют знак «» 4 – 2 = 2)
Четвёртый лучик пустило солнышко к совам:
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птичек стало?
(Дети сигнализируют знак «+» 9 + 1 = 10)
Чем мы сейчас занимались?
Решали задачи.
Какие были задачи?
Простые. IV. Сопоставление простой задачи с составной.
Что радуют всегда нас всех весной?
Это цветы.
А теперь ребята, прослушав задачи, определите, что общего и в чём
различие.
а) Подснежник раскрыл 6 бутонов, а ландыш на 4 бутона больше.
Сколько бутонов раскрыл ландыш?
б) Подснежник раскрыл 6 бутонов, а ландыш на 4 бутона больше.
Сколько бутонов раскрыли подснежник и ландыш вместе?
(Ответы детей)
Общее в задачах – говорится о цветах.
А различие в том, что первая задача простая.
Почему так решили?
Потому что сразу можно ответить на главный вопрос задачи.
Я с вами соглашусь. Хорошо. Убедили меня.
А что можете сказать о второй задаче?
Вторая задача составная.
Почему вы так решили?
Потому что на главный вопрос задачи сразу ответить не сможем.
Так над чем мы будем работать на уроке?
Над решением задач.
Каких задач?
Составных.
Так сформулируйте тему урока.
Тема урока: Решение задач на сложение и вычитание в пределах
20. Закрепление.
Какую цель поставим перед собой на уроке?
(Ответы детей)
Цель: отрабатывать умения решать составные задачи;
умение грамотно комментировать ход решения составных
задач;
закреплять вычислительные навыки в пределах 20.
Из каких частей состоит задача? Из условия, главного вопроса, решения и ответа.
V. Физическая минутка
Даже солнышко устало
Отдохнуть пора настала
Рано утром солнце встало
(Подняли руки вверх и потянулись)
Все лучи свои послало
(Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучи заволок,
(Закрыли лицо руками и присели)
И деревья раскачал.
(Встали прямо, покачивание туловища влево – вправо)
Дождь по крышам застучал,
(Пальчиками по крышке стола)
Солнце вышло изза тучи,
И послало нам свой лучик.
3. Решение задачи у доски с подробным комментированием.
(Продолжение работы над решением задачи)
1) 6 + 4 = 10 (б.) – у ландыша
2) 6 + 10 = 16 (б.) – всего
Ответ: 16 бутонов раскрыли подснежник и ландыш вместе.
VI. Самостоятельная работа.
(Решение дифференцированных задач, дети выбирают задачу на цветных
листочках, зелёный лист ( составная задача, жёлтый лист (задача на
сравнение), красного цвета лист ( простая задача на нахождение целого
числа) (На зелёном листе)
Колокольчик на ночь закрыл 8 лепестков, а фиалка на 2 лепестка
меньше. Сколько лепестков закрыли все цветы?
8 – 2 = 6 (л.) – фиалка
8 + 6 = 14 (л.) – всего
Ответ: 14 лепестков всего.
(На жёлтом листе)
Колокольчик утро открыл 12 лепестков, а гвоздика 6 лепестков. На
сколько лепестков открыл колокольчик больше, чем гвоздика?
12 – 6 = 6 (л.)
Ответ: на 6 лепестков больше.
(На красном листе)
В первый день весны распустилось 7 подснежников, а во второй день – 3
подснежника. Сколько подснежников всего распустилось?
7 + 3 = 10 (п.)
Ответ: 10 подснежников.
VII. Физическая минутка
Наше солнышко устало
Отдохнуть пора настала
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Затем идёт подробная проверка решения задач.)
VIII. Работа в группах.
Собери картину из геометрических фигур. (Картина с подснежниками
разрезана на геометрические фигуры. Дети должны собрать картину.)
Какие вы видите геометрические фигуры? Прямоугольники, треугольники.
Какую картину вы получили?
Подснежники.
Что нам солнышко пустило на землю?
Луч.
А что это за геометрическая фигура луч?
Луч имеет начало, но не имеет конца
Какие ещё геометрические фигуры вы знаете
Отрезок, который имеет начало и конец.
Прямая, которая не имеет начала и конца.
IX. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог
Наше солнышко смеётся,
А у вас как сердце бьётся.
(Работа идёт у картины)
У вас в конвертах лежат первые весенние цветыподснежники.
Если на уроке всё получалось – раскрывшийся цветок крепим на
проталинку в лесу.
Если на уроке не всё сразу получалось – крепим раскрывающийся
цветок.
Если были затруднения во время урока – крепим нераскрывшийся
цветок – бутон.
Прозвенел звонок с урока,
Вот на перемену уже пора.
Что узнали на уроке
Вы запомните друзья. Пусть наше солнышко пробуждает весну, следит за нашей работой и
добавит нам лучики добра, тепла и успехов.
Встали. Повернулись к гостям, поблагодарили за присутствие (кивнули
головой)
Повернулись ко мне. Урок окончен. Всем спасибо!
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.