Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
27.08.2019
Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Открытый урок проводился для обучающихся 1 класса. На основе математического диктанта дети должны определить тему и цель урока. На уроке обучающиеся сопоставляют простые задачи с составными. Включена самостоятельная работа, работа в группах. На протяжении всего урока дети путешествуют по лесу вместе с лучиками солнышка.
Открытый урок математики 1 класс 773.docx
ГБОУ Школа №773 «Печатники» Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление. Учитель 1 «Д» класса Сапарова Алла Николаевна г. Москва Тема урока: Решение задач на сложение и вычитание в пределах                         20. Закрепление. Цели урока: Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания,                         знания нумерации чисел второго десятка,                          совершенствовать умения в решении составных задач,                           умение грамотно комментировать решение составных                         задач, развивать навыки счёта.                        Проявлять любовь к природе, развитие логического                         мышления. I. Организация класса. (Дети хором произносят слова) Прозвенел опять урок, Начинается урок. Все проблемы мы решим,  Волноваться нет причин. ­ Ребята встали ровно. ­ Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.    (Дети кивают головами) ­ Тихо сели. ­ Всё ли на месте? ­ Всё ли в порядке, ручки, карточки, тетрадки. II. Мотивация к учебной деятельности.  (Диалог учителя с учениками) ­ Скажите, что мы должны помнить на уроке?    (Дети хором отвечают) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. ­ А каков у нас девиз? ­ «Один за всех и все за одного!» III. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока. ­ Какое солнышко на протяжении всего урока нас будет сопровождать? ­ Улыбающееся солнышко. ­ Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в весенний лес. ­ Как себя надо вести в лесу? ­ Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев. ­ Ребята, а сегодня какое число? ­ 14 марта. По старому календарю считается, что наступило    1 марта – первый день весны. ­ И так наше солнышко пустило нам первый лучик. ­ А сейчас ­ внимание,   Не нужна слабинка   У нас математическая разминка. 1. Математический диктант. (Запись ответов в тетради) Запишите, из каких разрядных слагаемых состоит число 14? 4 уменьшить на 2 10 увеличить на 3 13 без 2 единиц Ответы: 10, 4, 2, 13, 11 (взаимопроверка) 2. Решаем примеры (читаем выражения по­разному) 18 – 8 = 10   Ч          11 – 1 + 2 = 12    А        16 – 3 = 13   Д 15 + 5 = 20   З           10 +6 – 1 = 15     А          5 + 4 = 9    А Расположите ответы в порядке убывания: 20,  15,   13,   12,   10,   9  З    А      Д     А     Ч    А 3. Решаем простые задачи в стихах. (Дети сигнализируют карточками, какое действие выполняли в задаче) Солнышко пустило свой второй лучик к белочке: У белки в дупле Пять орешков в мешке. Ещё три на полке. Сосчитай­ка их, сколько? (Дети сигнализируют знак «+»   5 + 3 = 8) Третий лучик пустило солнышко к зайчикам: Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайца спаслись едва. А сколько не успело?.... (Дети сигнализируют знак «­»   4 – 2 = 2) Четвёртый лучик  пустило солнышко к совам: Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птичек стало? (Дети сигнализируют знак «+» 9 + 1 = 10) ­ Чем мы сейчас занимались? ­ Решали задачи. ­ Какие были задачи? ­ Простые. IV. Сопоставление простой задачи с составной. ­ Что радуют всегда нас всех весной? ­ Это цветы. ­ А теперь ребята, прослушав задачи, определите, что общего и в чём  различие. а) Подснежник раскрыл 6 бутонов, а ландыш на 4 бутона больше.      Сколько бутонов раскрыл ландыш? б) Подснежник раскрыл 6 бутонов, а ландыш на 4 бутона больше.      Сколько бутонов раскрыли подснежник и ландыш вместе? (Ответы детей) ­ Общее в задачах – говорится о цветах. ­ А различие в том, что первая задача простая. ­ Почему так решили? ­ Потому что сразу можно ответить на главный вопрос задачи. ­ Я с вами соглашусь. Хорошо. Убедили меня. ­ А что можете сказать о второй задаче? ­ Вторая задача  составная. ­ Почему вы так решили? ­ Потому что на главный вопрос задачи сразу ответить не сможем. ­ Так над чем мы будем работать на уроке? ­ Над решением задач. ­ Каких задач? ­ Составных. ­ Так сформулируйте тему урока. Тема урока: Решение задач на сложение и вычитание в пределах                         20. Закрепление. Какую цель поставим перед собой на уроке?  (Ответы детей) Цель: ­ отрабатывать умения решать составные задачи;            ­ умение грамотно комментировать ход решения составных                задач;            ­ закреплять вычислительные навыки в пределах 20. ­ Из каких частей состоит задача? ­ Из условия, главного вопроса, решения и ответа.   V. Физическая минутка Даже солнышко устало Отдохнуть пора настала Рано утром солнце встало (Подняли руки вверх и потянулись) Все лучи свои послало (Качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками) Небо тучи заволок, (Закрыли лицо руками и присели) И деревья раскачал.  (Встали прямо, покачивание туловища влево – вправо)  Дождь по крышам застучал, (Пальчиками по крышке стола) Солнце вышло из­за тучи, И послало нам свой лучик. 3. Решение задачи у доски с подробным комментированием.     (Продолжение работы над решением задачи)   1) 6 + 4 = 10 (б.) – у ландыша 2) 6 + 10 = 16 (б.) – всего  Ответ: 16 бутонов раскрыли подснежник и ландыш вместе. VI. Самостоятельная работа. (Решение дифференцированных задач, дети выбирают задачу на цветных листочках, зелёный лист ( составная задача, жёлтый лист (задача на  сравнение), красного цвета лист ( простая задача на нахождение целого  числа) (На зелёном листе) Колокольчик на ночь закрыл 8 лепестков, а фиалка на 2 лепестка  меньше. Сколько лепестков закрыли все цветы? 8 – 2 = 6 (л.) – фиалка 8 + 6 = 14 (л.) – всего Ответ: 14 лепестков всего. (На жёлтом листе) Колокольчик утро открыл 12 лепестков, а гвоздика 6 лепестков.  На  сколько лепестков открыл колокольчик больше, чем гвоздика?  12 – 6 = 6 (л.) Ответ: на 6 лепестков больше. (На красном листе) В первый день весны распустилось 7 подснежников, а во второй день – 3  подснежника. Сколько подснежников всего распустилось? 7 + 3 = 10 (п.) Ответ: 10 подснежников. VII. Физическая минутка Наше солнышко устало Отдохнуть пора настала Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Затем идёт подробная проверка решения задач.) VIII. Работа в группах. Собери картину из геометрических фигур.  (Картина с подснежниками  разрезана на геометрические фигуры.  Дети должны собрать картину.) ­ Какие вы видите геометрические фигуры? ­ Прямоугольники, треугольники. ­ Какую картину вы получили? ­ Подснежники. ­ Что нам солнышко пустило на землю? ­ Луч. ­ А что это за геометрическая фигура луч? ­ Луч имеет начало, но не имеет конца  ­ Какие ещё геометрические фигуры вы знаете  ­ Отрезок, который имеет начало и конец. ­ Прямая, которая не имеет начала и конца. IX. Рефлексия.  Скоро прозвенит звонок, Надо подвести итог Наше солнышко смеётся, А у вас как сердце бьётся. (Работа идёт у картины) ­ У вас в конвертах лежат первые весенние цветы­подснежники. ­Если на уроке всё получалось – раскрывшийся цветок крепим на    проталинку в лесу. ­ Если на уроке не всё сразу получалось – крепим раскрывающийся    цветок. ­ Если были затруднения во время урока – крепим нераскрывшийся    цветок – бутон. Прозвенел звонок с урока, Вот на перемену уже пора. Что узнали на уроке Вы запомните друзья. Пусть наше солнышко пробуждает весну, следит за нашей работой и  добавит нам лучики добра, тепла и успехов. ­ Встали. Повернулись к гостям, поблагодарили за присутствие (кивнули головой) ­ Повернулись ко мне. Урок окончен. Всем спасибо!

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)

Открытый урок на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление." (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019