Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс
Оценка 5

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
03.02.2017
Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс
презентация к уроку
разработка урока 03.02.17.docx
Здравствуй, гостья­зима!  ( По рассказу В.Голышкина «На что похож снег»)  Общие цели: научить анализировать художественный текст, кратко излагать  свои мысли в форме рассуждения, видеть красоту зимней природы;  развить творческие способности детей,…. привить навыки рефлексии.  Результаты обучения: освоят прием «ключевые слова», повысят культуру  работы в группе, подготовят устное выступление, проведут  исследовательскую работу; проявляют положительные эмоции при чтении  текстов ­ описаний зимней природы, выражают свои чувства при анализе  текста.  Ключевые идеи: Как прекрасна природа в любое время года! И тому, кто  умеет видеть её красоту, радоваться ей, она каждый день открывает что­то  новое.  Формы учебной деятельности: сотрудничество, индивидуальная и  совместная работа  Межпредметная связь: русский язык, изобразительное искусство, музыка  Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная  связь), самооценивание, формативный опрос.  Методы и приёмы: слово учителя, постановка проблемного вопроса,  аналитическая беседа, анализ художественного текста, просмотр  видеофрагментов и репродукции картин, прослушивание фонозаписи,  сообщение учащихя, составление опорных записей при разноуровневом  задании  Оборудование /ресурсы: фильм «Морозко», репродукции картин о зиме,  снежинки­стикеры, музыка П.И.Чайковского «Времена года», стихи,  пословицы и поговорки о зиме Ход урока:  I Организационный момент. Приветствие учеников. Круг радости.  Зажигается свеча. –Ребята, сейчас какое время года? Зимой как? Давайте  мы с вами согреемся,  пустим свечу по кругу,и каждый пожелает классу что­то хорошее, или  загадает желание.(свеча  идет по кругу) каждый со словами «Я желаю…, Я хочу…Пусть всегда…». Загадываем желание и  сдуваем   свечу. 2.Деление на группы: Расчитаемся на первый и второй.  Рассаживаю две группы 3 Мотивация. Постановка целей урока:  Ребята, отгадайте загадку:  Он летает белой стаей  И сверкает на лету.  Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту.  Он на солнышке румяный,  Под луною голубой.  Он за ворот и в карманы  Залетает нам с тобой.  Он и белый, и мохнатый,  И пушистый, как медведь.  Раскидай его лопатой,  Назови его, ответь!  ­Правильно, это снег.  ­А какие слова, сравнения помогли вам отгадать загадку?  Посмотрите, как по­разному можно сказать о снеге.  ­Итак, ребята, мы определили с вами, о чем мы сегодня будем говорить.  Попробуем теперь прогнозировать идею произведения. А это мы сделаем  через просмотр отрывка фильма «Морозко» (демонстрация фильма  «Морозко») ­ Вот мы с вами полюбовались красотой зимнего леса, восхитились красотой  и неповторимостью снега, добротой Морозко.  ­ Сегодняшний урок, как вы поняли, посвящен образу зимы. У вас будет  возможность увидеть ее такой, какой ее увидели поэты и писатели,  композиторы, художники­пейзажисты. На этом уроке, ребята, вы сможете проследить  взаимосвязи поэзии, музыки, живописи.  ­ Познакомимся с отрывком «На что похож снег» по произведению  В.Голышкина . Узнаем много интересных сравнений и эпитетов о том, каким  бывает снег и как при виде снега удивляется герой рассказа маленький  Мариан из Африки. Попробуем рассказать Мариану о зиме…. Поможем  Алеше и другим ребятам.   IV Изучение нового материала.  Откройте тетради,запишите число и тему. 1) Первичное восприятие текста: В.Голышкина «На что похож снег»  ­ Понравился ли вам рассказ?  ­ О чём рассказал нам автор?     Как звали мальчика? Откуда он приехал? Почему он не знает какой  бывает снег? ­ Что думал о снеге Мариан?  2) Словарная работа ­ Все ли вам понятно, слова и выражения?  Неужели не видел ­шынында,кормединбе, с интересом посмотрел­ кызыга карады, Артек –   знаменитый детский лагерь в Крыму, куда съезжались дети  разных стран г) Вторичное восприятие. Перечитайте самостоятельно этот текст.  Проверка вторичного восприятия.  Выразительное чтение текста.  ­ Какие картины вы бы нарисовали к этому рассказу? Нарисуйте словами  картины, которые вы увидели, какие краски использовали бы, почему?  В рассказе Голышкина слова переполнены любовью к родной природе, пробуждают добрые чувства, но, как мы заметили, мало красок и звуков.  ­ Представьте, что Мариан у нас в гостях. Попробуем еще больше рассказать  ему о волшебстве зимы. Для этого мы сначала должны провести  исследовательскую работу.  Работа с текстом.  ­ А теперь проведем исследование (раздается текст с разноуровневым  заданием). Первая группа подчеркивает слова, которые помогают увидеть  краски зимы. Вторая группа подчеркивает слова, которые помогают  услышать звуки зимы.  Волшебница­зима!  Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается.  Зимний лес утопает в снежных заносах. Вокруг видны лишь темные голые  стволы деревьев и кое­где зеленые "лапы" елок и сосен. Все остальное  занесено белым. А когда выглядывает солнышко, снег и иней в лесу  сверкают, будто бриллиантовые россыпи. На зимнем окне за одну ночь  появляются волшебные серебряные узоры.  На улице мороз, и люди выдыхают густые струи пара. Только нос  и щеки  никак не уберечь от мороза, и они становится румяными.  Замерзают реки. А в городах заливают катки, на которых можно кататься на  коньках или просто так, и там всегда полно детворы. Играют в снежки, лепят  снеговиков, катаются на санках, лыжах. Везде слышатся взрывы смеха и  радостные крики.  Иногда бывает такая метель, что не видно на метр впереди себя, ветер и  снег бьют в лицо. А бывают спокойные ясные дни, когда снег искрится на  солнце, будто состоит из драгоценных камней. И снег кажется то розовым, то  голубым. Охотятся за зайцами злые голодные волки и лисы. Я увидел стайку  птиц на старой рябине около дома. У них были розово­красные грудки! Это снегири качались на коричневых ветках.  Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница­зима доказывает нам  это своей прекрасной природой.  Работа в группах (деление на группы проходит в начале урока, дети  выбирают один из предложенных двух цветов)  Прослушивание музыки  ­Оказывается снег можно не только увидеть или прочитать про него, его  можно представить, слушая музыку.  ­ Сейчас мы с вами перенесемся в волшебный и сказочный зимний лес. А  поможет нам в этом музыка великого русского композитора П. И.  Чайковского. Закроем глаза и попробуем представить зиму в лесу.  Звучит отрывок из сборника П. И. Чайковского «Времена года». Январь.  Анализ музыки.  ­ Это был отрывок из сборника П. И. Чайковского «Времена года. Январь»  ­ Прекрасная музыка, не правда ли?  ­Какие чувства возникли при прослушивании?  ­Что вы услышали?  ­ Верно, П. И. Чайковский своей музыкой «нарисовал» зимний месяц январь.  ­ Зима – прекрасное время года. Вы любите зиму? Каждый из вас по­своему  представляет это время года. Какие ассоциации возникают у вас со словом  ЗИМА?  ­ Снег, лед, мороз, елка, дед мороз, новый год, иней, чудо…  ­ Зимушка, матушка – так в старину русский человек называл зиму. Не весну­  красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с ее холодами,  снегами, метелями и буранами. Как вы думаете, почему? Может быть, и  потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным  одеялом, защищая от лютых морозов. Русский народ сложил о зиме пословицы и поговорки, многие поэты и писатели посвятили свои лучшие  произведения. Пожалуйста, расскажите стихи про зиму. (Ребята читают  заранее приготовленные стихи, пословицы и поговорки о зиме)  Анализ картины.  ­ Какие прекрасные произведения искусства посвящены зиме!  ­ Художники написали картины. Посмотрите на рисунок. Опишите, что вы  видите. Демонстрируется репродукция картины на мониторе компьютера и  ее фрагменты у детей на партах. Б.М.Кустодиева «Масленица»,  «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря…  Зима здесь загадочная, сказочная, таинственная.  Но не всегда зима такая сердитая и лютая.  Бывает она веселая, солнечная, с играми и шутками.  ­ Что помогло вам понять сказочный образ зимы? Какие средства  использовали художники?  ­ Какие образы зимы предстали перед нами в музыке, живописи и поэзии?  (ЗИМА разная: сказочная, загадочная, суровая, безжалостная, морозная,  веселая, праздничная)  Синквейн   Зима      ­­­­            Работа в парах            ­­­­­­­слушаю учеников V Рефлексия.  Мне очень понравилось, как вы сегодня читали стихи, участвовали в  обсуждении. Я думаю, что сегодняшний урок нам с вами помог ещё больше  открыть красоту природы, помог понять язык природы, язык поэзии, язык  искусства. Ведь искусство – это великое чудо! Но открывается оно, как и  чудо природы, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и  доброму, чуткому и внимательному.  ­Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы?  ­ У каждого на столе приземлилась своя снежинка, волшебная. Попробуйте составить и записать на ней четверостишье, используя данные  рифмы.  …… …снежинка  ….… пушинка  …... ….летала  ….. …..упала  Зачитать четверостишья учеников.  VI Итог урока. Самооценивание.  ­Сегодня на уроке вы были настоящими волшебниками, которые с помощью  слова, различных художественных материалов, музыки сумели увидеть,  услышать и передать красоту зимы. И научились вы волшебству у поэтов,  музыкантов, художников.  А сейчас вы попробуете оценить свою работу на картах  самооценивания.  VII Домашнее задание.  ­ Какое домашнее задание вы хотели бы получить по этой теме? (Дети  предлагают свои варианты заданий)  ­ Выполните то домашнее задание, которое вам понравилось больше всего. / Нарисовать зиму./

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс

Открытый урок на тему ,,Здравствуй, гостья-зима,, по рассказу В. Голышкина ,,На что похож снег,, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017