Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста
Оценка 4.9

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
6 кл
10.02.2017
Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста
Урок развития речи. Цели урока: знать признаки понятия текст • учиться строить текст, отличать текст от отдельных предложений • расширять лексический запас слов • учиться задавать вопросы по содержанию текста Данный урок подчинен принципам преемственности и последовательности на этапах обучения.
Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста - Петрова Яна Владиславовна.docx
Петрова Яна Владиславовна, учитель русского языка и литературы Технологическая карта Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста Учебный предмет Русский язык Класс Автор  УМК Тема урока Тип урока Цели урока «Лингвистическое путешествие лабиринтам текста»   по Урок   развития речи 6      Учебно­методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.)   под   редакцией Разумовской   М.М.   и Леканта П.А Деятельностные Создание     условий для     развития аналитического, логического мышления, развитие мыслительных операций школьников, развитие   самоконтроля, развитие   адекватной самооценки.   навыков   навыков Содержательные Формировать  представление о тексте,  признаках текста.  Развивать умение  работать с текстом,  анализировать его;  умение работать с  толковым словарем,  составлять  алгоритм   действия, развивать  информационную  компетентность  учащихся, умение  извлекать информацию и обрабатывать. Этап Время  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Подготовка  класса  к  работе. Приветствует, проверяет  готовность к уроку, желает   успеха. Включение  в  деловой  ритм. На партах у учащихся лежат  маршрутные листы,  раздаточный материал ­ Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в увлекательное  путешествие по лабиринтам  текста. 2 мин 7­8  мин Мотивация  к  деятельност и Цель  этапа:  включение  учащихся  в  деятельност ь. Актуализац ия и  пробное  учебное  действие Цель  этапа:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  Планируемые результаты УУД  Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками (К)  Учитель представляет  внимаю учащихся два отрывка. ­Ребята, прочитайте их  про себя. Подумайте, чем они  похожи и чем отличаются.  (Слайд№3)  ­ Как вы думаете, какой  отрывок является текстом? ­ Почему? ­А встречаются ли тексты,  которые непонятны вам? ­А что нужно для того, чтобы  Ребята знакомятся с материалом. Отвечают на вопросы (Первый отрывок является  текстом: единая тема, основная  мысль, порядок слов, интонация.  Предложения связаны между  собой по смыслу и грамматически.  Во втором отрывке нельзя  обозначить тему, нет заглавия,  предложения не связаны по  смыслу) Называют признаки текста  Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества,  умение выражать свои  мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения  признаков; подведение под понятие (П –  логические)  Выполнение пробного учебного действия,  фиксирование индивидуального  затруднения; саморегуляция в ситуации  затруднения (Р) понимать текст? ­ Мы сейчас с вами назвали  цели нашего урока.  осознания  ими  внутренней  потребности к  построению  нового  способа  действий. (Слайд№3) Отвечают на вопросы. (Для того,  чтобы понимать текст, нужно знать его признаки, уметь определять  основную мысль, отличать текст от отдельных предложений, знать  значения слов) Формулируют цели урока  (• знать признаки понятия текст  • учиться строить текст, отличать  текст от отдельных предложений  • расширять лексический запас  слов • учиться задавать вопросы по  содержанию текста) 6­7  мин Проблемное объяснение  материала Цель  этапа:  обеспечение  восприятия,  осмысления  и первичного закрепления  учащимися ­ Ребята, перед вами  разрезанные предложения,  которые необходимо  соединить, чтобы получился  текст, согласно его признакам. Учитель предлагает учащимся  в парах из представленных  предложений составить текст. (одно предложение лишнее). ­ Почему одно предложение  осталось? ­Почему именно такая  последовательность в  предложениях? ­Попробуйте поменять  предложения местами.   Учащиеся работают в парах. Полученный текст сравнивают с  тем, что на экране (Презентация.  Слайд №4) Учащиеся отвечают на вопросы: ­оно не подходит по смыслу,  другая тема и т.д.) ­ Одно событие сменяет другое,  предложения связаны по смыслу и  грамматически.  ­Нет, важна определенная  последовательность предложений. Текст имеет трехчастную  структуру: начало, развитие  действия, концовка Метапредметные результаты Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учет разных мнений (К) Постановка вопросов (К) Предметные результаты Поиск и выделение информации; синтез как  составление целого из частей; подведение  под понятие; выдвижение гипотез и их  обоснование; самостоятельное создание  решения проблемы поискового характера  (П) 24­25  мин Работа с  текстом Цель  этапа: Закрепление  понятий  материала,  научиться  понимать  текст,  анализирова ть Возможно ли это?  ­ Давайте назовем все  признаки текста. Организует деятельность по  применению знаний  Устанавливает осознанность  восприятия, делает первичное  обобщение. ­ Понимание текста ­ задача  непростая. Часто прочитав  текст, человек не может  понять, о чем этот текст?  Какую информацию он несет?  И для того, чтобы открыть  секрет понимания текста,  стоит потрудиться. ­Перед вами отрывок текста  Ю.Яковлева. Прочитайте его с  выражением про себя. Как  можно озаглавить этот текст? В тексте вам встретились  незнакомые слова. Назовите  их? (Учитель выписывает  названные слова на доску) Ребята, объединитесь в  группы. Пусть каждая группа  выберет слово, значение  которого не знает, найдет его  толкование в словаре. Запишет в своем маршрутном  листе. Учащиеся называют признаки  текста. (Слайд №5) Ребята работают с раздаточным  материалом. Читают текст.  Озаглавливают его. Делают записи  в маршрутных листах. Отвечают на вопросы.                                                      Учащиеся называют встретившиеся им в тексте незнакомые слова.  Объединившись в группы,  обращаются к толковым словарям. В маршрутных листах записывают  слово и  его толкование. Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и  осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения  (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л)  Предметные результаты Действие по аналогии (П)    Умение структурировать знания , выбор  наиболее эффективных способов решения  задач (П – общеуч.) Учащиеся работают с раздаточным материалом, делают записи. ­ Вернемся к тексту. Вы  видите, что в тексте есть  пропущенные слова.  Дополните текст, вставьте те  слова, которые, на ваш взгляд,  подходят по смыслу. Запишите их. (После того,  как учащиеся  запишут свои слова, учитель  показывает слайд текста с  авторскими словами.  Сопоставительный анализ.) ­Почему автор употребляет  именно эти слова? «Ромашка» ­ А теперь узнаем, насколько  внимательно вы прочитали  текст. Пусть  от группы  выйдет представитель и  оторвет от ромашки лепесток.  На лепестке вы видите начало  вопроса, продолжите его.  Помните, ваш вопрос должен  касаться информации,  содержащейся в тексте.  Учитель  просит прикрепить  лепестки с вопросами обратно  к ромашке. ­ А теперь выберите себе  лепесток другого цвета.  Представитель каждой группы  выбирает лепесток. Записывает  свой вопрос на лепестке. Затем в  маршрутном листе.  Прикрепляет лепесток обратно к  ромашке. Затем выходит и выбирает  лепесток другого цвета, с  вопросом другой группы. Ребята  обсуждают в группах вопрос,  отвечают на него. Ответьте на вопрос, который  задает другая группа?     Рефлексия  деятельност и 3­4  мин Организует рефлексию,   организует самооценку  результатов уч­ся. Цель этапа: осознание  учащимися  своей  учебной  деятельност и,  самооценка  результатов  своей  деятельност и ­ Ребята, наше путешествие  подходит к концу. Мы сегодня с вами так много  говорили о хлебе. А какие  воспоминания о хлебе из  начальной школе вы храните? Посмотрите на экран. Что вы  видите? ­Когда вы впервые посетили  этот музей, познакомились с  его экспонатами? ­Почему его создали, как вы  считаете? ­ Что интересного вы там  узнали? Учитель  задает  домашнее   задание  с  учетом  уровня   подготовки  обучающихся: Осуществляют  оценку  урока  и   самооценку, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия  Отвечают на вопросы:   Какую цель  ставили? Удалось достичь  поставленной цели? Каким способом? Какие получили     результаты?  Что вызвало особые  затруднения? Где можно   применить новые знания?  Называют ключевые слова  темы.     Заполняют «Лестницу успеха» Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности  (Л)  Адекватное понимание причин  успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Отлично. Домашнее задание  вам предоставляется на выбор: 1.Дописать текст про хлеб, с  которым мы познакомились в  самом начале урока. 2.Продолжить отрывок из  текста Ю. Яковлева   3.Написать сочинение о музее  хлеба: для чего его создали? В начале урока мы поставили с вами цели, давайте вернемся к  ним. Удалось ли нам их  достичь? ­ Ребята, вот и завершили мы  свое путешествие по  лабиринтам текста, теперь  я  прошу оценить  свою работу на уроке. В  вашем  маршрутном листе есть пункт «Лестница успеха».  Пожалуйста, нарисуйте  человечка на определенной  ступеньке: на первой  ступеньке  – недоволен, сделал не все,  что  мог; на второй – мог бы  лучше;  на третьей – сделал все, что в моих силах для успеха.

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста

Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017