Открытый урок Объёмы многогранников
Оценка 4.6

Открытый урок Объёмы многогранников

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
математика
11 кл
19.02.2019
Открытый урок Объёмы многогранников
Публикация является частью публикации:
Приложение 6. Основные этапы урока..ppt

Объёмы многогранников Окружной конкурс педагогического мастерства учителей математики «Современный урок»

Объёмы многогранников Окружной конкурс педагогического мастерства учителей математики «Современный урок»

Объёмы многогранников

Окружной конкурс
педагогического мастерства
учителей математики
«Современный урок»

Урок геометрии
11 класс
МКОУ СОШ п. Бор
Афанасьевского района Кировской области

Учитель Светлакова Валентина Павловна

Умный трудится не уставая…

Умный трудится не уставая…

Умный трудится не уставая…

Открытый урок Объёмы многогранников

Открытый урок Объёмы многогранников

Этапы урока и их содержание I.

Этапы урока и их содержание I.

Этапы урока и их содержание

I. Орг. момент.
II. Постановка цели:
Сегодня на уроке мы повторим свойства объемов, повторим формулы и теоремы об объемах многогранников, отработаем вычисление объёмов на готовых чертежах. Тест В9 из банка ЕГЭ.
III. Актуализация знаний (беседа с учащимися, опрос).
IV. Формирование умений и навыков учащихся.
V. Выполнение интерактивного теста. Решение задач
используя устный счёт и или письменный расчёт
VI. Итог урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.



Ход урока 1. Как вычисляется объём многогранников?

Ход урока 1. Как вычисляется объём многогранников?

Ход урока

1. Как вычисляется объём многогранников?
Назовите свойства объёмов?
2. Написать на доске: (1 ученик у доски)
«Формулы объёмов многогранников и площадей плоских фигур»;
Устный счёт. (3 задачи)
Кто быстрее? (4 задачи)
3. Решение задач (5 задач)
4. Тестирование

Устно Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 10 см, ширина — 7 см, а высота — 11 см

Устно Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 10 см, ширина — 7 см, а высота — 11 см

Устно

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 10 см, ширина — 7 см, а высота — 11 см.
а) 700 см3; б) 707 см3; в) 111 см3;
г) 777 см3; д) 770 см3.

Кто быстрее?! 2 ВЕРНО! 1 3 ПОДУМАЙ!

Кто быстрее?! 2 ВЕРНО! 1 3 ПОДУМАЙ!

Кто быстрее?!

2

ВЕРНО!

1

3

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

1

Каким свойством обладает большая диагональ правильного шестиугольника?

Найдите объём правильной шестиугольной призмы, стороны основания которой равны 9, а боковые ребра равны

Найдите объём правильной шестиугольной призмы, стороны основания которой равны 9, а боковые ребра равны

1. Найдите объём правильной шестиугольной призмы, стороны основания которой равны 9, а боковые ребра равны .

9

9

9

Например, можно вычислить площадь правильного 6-уг., разбив его на 6 треугольников.

Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4

Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4

2. Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.

3

4

А B 15 C1 B1 А1 C 25 17 3

А B 15 C1 B1 А1 C 25 17 3

А

B

15

C1

B1

А1

C

25

17

3. Боковые ребра наклонной треугольной призмы равны 15 см, а расстояния между ними равны 26 см,
25 см и 17 см. Найдите объем призмы

26

V=Sсеч. l

Решение: Используя формулу Герона найдем периметр и площадь сечения. P=68 см. Площадь равна S=204 см2. Объем призмы равен V=3060 см3.

Ответ: 3060 см3

Физкультминутка использована с сайта http://www

Физкультминутка использована с сайта http://www

Физкультминутка использована с сайта http://www.videouroki.net Тестирование

Все ученики проходят тестирование по теме «Объём тел вращения» (10 минут) задания В11 на сайте Савченко Е. М.
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-65

Я конечно не ленился, но и очень не трудился!

Я конечно не ленился, но и очень не трудился!

Я конечно не ленился, но и очень не трудился!

Ай-да я,
ай-да
молодец!

Скажу опять, что я не понял…

Рефлексия

Домашнее задание Карточки с заданиями, п

Домашнее задание Карточки с заданиями, п

Домашнее задание

Карточки с заданиями,
п. 65-72 – подготовиться
к контрольной работе.

Спасибо за сотрудничество! «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

Спасибо за сотрудничество! «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

Спасибо за сотрудничество!

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С. Пушкин

Используемая литература Атанасян

Используемая литература Атанасян

Используемая литература

Атанасян А.С. Геометрия 10-11 Москва. Просвещение 2006
В. А. Яровенко «Поурочные разработки по геометрии 11 класс». М. «ВАКО», 2007
Физкультминутка с сайта http://www.videouroki.net.
Б. Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11»
М. А. Иченская «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 10-11 классы»
А.Л.Семенов, Ященко «Типовые тестовые задания», М, 2013
Использованы тесты с сайта http://it-n.ru http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-65 Савченко Е.М (Материалы курса «Мультимедийные презентации для уроков математики»).
Тесты Открытый Банк задач ЕГЭ с сайта
http://mathege.ru


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019