Публикация является частью публикации:
Объёмы многогранников
Окружной конкурс
педагогического мастерства
учителей математики
«Современный урок»
Урок геометрии
11 класс
МКОУ СОШ п. Бор
Афанасьевского района Кировской области
Учитель Светлакова Валентина Павловна
Этапы урока и их содержание
I. Орг. момент.
II. Постановка цели:
Сегодня на уроке мы повторим свойства объемов, повторим формулы и теоремы об объемах многогранников, отработаем вычисление объёмов на готовых чертежах. Тест В9 из банка ЕГЭ.
III. Актуализация знаний (беседа с учащимися, опрос).
IV. Формирование умений и навыков учащихся.
V. Выполнение интерактивного теста. Решение задач
используя устный счёт и или письменный расчёт
VI. Итог урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
1. Как вычисляется объём многогранников?
Назовите свойства объёмов?
2. Написать на доске: (1 ученик у доски)
«Формулы объёмов многогранников и площадей плоских фигур»;
Устный счёт. (3 задачи)
Кто быстрее? (4 задачи)
3. Решение задач (5 задач)
4. Тестирование
Устно
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 10 см, ширина — 7 см, а высота — 11 см.
Кто быстрее?!
2
ВЕРНО!
1
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
1
Каким свойством обладает большая диагональ правильного шестиугольника?
1. Найдите объём правильной шестиугольной призмы, стороны основания которой равны 9, а боковые ребра равны .
9
9
9
Например, можно вычислить площадь правильного 6-уг., разбив его на 6 треугольников.
2. Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.
3
4
А
B
15
C1
B1
А1
C
25
17
3. Боковые ребра наклонной треугольной призмы равны 15 см, а расстояния между ними равны 26 см,
25 см и 17 см. Найдите объем призмы
26
V=Sсеч. l
Решение: Используя формулу Герона найдем периметр и площадь сечения. P=68 см. Площадь равна S=204 см2. Объем призмы равен V=3060 см3.
Ответ: 3060 см3
Физкультминуткаиспользована с сайта http://www.videouroki.netТестирование
Все ученики проходят тестирование по теме «Объём тел вращения» (10 минут) задания В11 на сайте Савченко Е. М.
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-65
Я конечно не ленился, но и очень не трудился! | Ай-да я, |
Скажу опять, что я не понял…
Рефлексия
Используемая литература
Атанасян А.С. Геометрия 10-11 Москва. Просвещение 2006
В. А. Яровенко «Поурочные разработки по геометрии 11 класс». М. «ВАКО», 2007
Физкультминутка с сайта http://www.videouroki.net.
Б. Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11»
М. А. Иченская «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 10-11 классы»
А.Л.Семенов, Ященко «Типовые тестовые задания», М, 2013
Использованы тесты с сайта http://it-n.ru http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-65 Савченко Е.М (Материалы курса «Мультимедийные презентации для уроков математики»).
Тесты Открытый Банк задач ЕГЭ с сайта
http://mathege.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.