Объёмы многогранников
Окружной конкурс
педагогического мастерства
учителей математики
«Современный урок»
Урок геометрии
11 класс
МКОУ СОШ п. Бор
Афанасьевского района Кировской области
Учитель Светлакова Валентина Павловна
Этапы урока и их содержание
I. Орг. момент.
II. Постановка цели:
Сегодня на уроке мы повторим свойства объемов, повторим формулы и теоремы об объемах многогранников, отработаем вычисление объёмов на готовых чертежах. Тест В9 из банка ЕГЭ.
III. Актуализация знаний (беседа с учащимися, опрос).
IV. Формирование умений и навыков учащихся.
V. Выполнение интерактивного теста. Решение задач
используя устный счёт и или письменный расчёт
VI. Итог урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
1. Как вычисляется объём многогранников?
Назовите свойства объёмов?
2. Написать на доске: (1 ученик у доски)
«Формулы объёмов многогранников и площадей плоских фигур»;
Устный счёт. (3 задачи)
Кто быстрее? (4 задачи)
3. Решение задач (5 задач)
4. Тестирование
А
B
15
C1
B1
А1
C
25
17
3. Боковые ребра наклонной треугольной призмы равны 15 см, а расстояния между ними равны 26 см,
25 см и 17 см. Найдите объем призмы
26
V=Sсеч. l
Решение: Используя формулу Герона найдем периметр и площадь сечения. P=68 см. Площадь равна S=204 см2. Объем призмы равен V=3060 см3.
Ответ: 3060 см3
Используемая литература
Атанасян А.С. Геометрия 10-11 Москва. Просвещение 2006
В. А. Яровенко «Поурочные разработки по геометрии 11 класс». М. «ВАКО», 2007
Физкультминутка с сайта http://www.videouroki.net.
Б. Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11»
М. А. Иченская «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 10-11 классы»
А.Л.Семенов, Ященко «Типовые тестовые задания», М, 2013
Использованы тесты с сайта http://it-n.ru http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-65 Савченко Е.М (Материалы курса «Мультимедийные презентации для уроков математики»).
Тесты Открытый Банк задач ЕГЭ с сайта
http://mathege.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.