Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)
Оценка 4.7

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Оценка 4.7
Домашнее обучение +4
doc
биология
8 кл
09.11.2017
Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)
Открытый урок (закрепление изученного материала) по биологии специально разработан для 8 класса коррекционной школы XIII вида. В ходе урока использовались карточки и плакаты по данной теме. В конспекте приведены примеры заданий на закрепление ранее полученных знаний. Данный урок разработан для индивидуального обучения на дому.
Открытий урок по биологии Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры 8кл..doc
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования» отделение № 1 Открытый урок по биологии в 8 классе Тема: «Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры». Разработал:                                                     Учитель Синельникова И.А. 2017 – 2018 уч. г. Тема:  «Внешнее строение человека.  Гигиенические процедуры». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Авторы – составители А.И Никишов, А.В.Теремов. Тип урока: закрепление знаний. Цель:­ формирование верных представлений о внешнем строении  тела  человека и о гигиенических процедурах. Задачи: Образовательные:  пополнение знаний о правилах гигиены тела,   пополнение знаний о внешнем строении человека,  пополнение словаря. Коррекционно – развивающие:  развивать зрительно – двигательную координацию в процессе  выполнения  задания; развивать зрительное и слуховое восприятие,  развивать пространственное восприятие в ходе выполнения заданий;  коррекция и развитие зрительной памяти и внимания в ходе работы  с  предметами; словесно ­ логического мышления, долговременной  памяти, моторики;   развитие словарного запаса.  формирование произвольного поведения: слушать учителя, не  перебивать, приступать к выполнению задания, выслушав до конца  инструкцию педагога; Воспитательные:      воспитывать   потребность в чистоте и правильном уходе за своим  телом;  воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость;  Методы обучения:  объяснение;  беседа;  демонстрация плакатов;  практическая работа (чистка зубов);  игровые методы.             Оборудование:   иллюстрации по теме урока;   предметы для гигиенических процедур: зубная щетка, паста, мочалка,  полотенце, мыло, расческа;  картинки: мочалка, губка для тела, туалетная бумага, пена для ванны,  влажные салфетки, ватные диски, носовой платок, бумажные платочки,  ножницы, пилочка для ногтей,  мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка,  расческа, шапочка для душа, дезодорант, гигиеническая помада, халат,  зеркало, тапки, соль для ванны.   Ожидаемый результат:  расширение знаний о внешнем строении тела человека,  расширение знаний о гигиенических процедурах,  отработка умения пользоваться и  использовать по назначению  предметы  личной гигиены. Участник: Ученик 8 класса Соколов Дмитрий,  обучающийся на дому. Ход занятия: Учитель: Дима, сегодня мы вспомним с тобой о внешнем строении  тела  человека и о гигиенических процедурах.  Учитель:  назови известные тебе части тела у человека. Ученик называет части тела человека. Учитель: Дима, ты молодец! Знаешь, как называются части тела человека. Учитель:  а теперь покажи  и назови части своего тела. Ученик: ученик  показывает части своего тела. Во время показа (демонстрации) частей своего тела, например:  головы ­  учитель просит наклонить голову вправо и влево,  рук ­  поднять руки вверх,  живот – погладить живот по часовой стрелке,  ноги – потопать ногами. Учитель: все ли части своего тела ты перечислил? Давай посмотрим на  плакат и проверим, что ты не назвал.  Ученик рассматривает плакат и находит часть тела, которую не назвал.  Учитель:  молодец, Дима! Ты очень внимательный. А теперь мы повторим и  закрепим твои знания. Учитель дает ученику задание рассмотреть плакат и назвать,  обозначенные на ней части тела человека. Ученик самостоятельно называет части тела, изображенные на  плакате. Учитель:  очень хорошо, с заданием справился. Учитель: Дима, сейчас загадаю тебе загадки, а ты попытаешься их отгадать.  Подскажу тебе, что отгадкой  будет часть тела человека.  Учитель загадывает загадки, ученик отвечает. Загадки:  1. Горшочек умен, семь отверстий в нем. (Голова) 2. Двое белых лебедей, у каждого по пять детей. (Руки) 3. Гладкое поле, белая полянка. Ни травинки, ни былинки. А посередине  яма. (Живот). Учитель: Дима, ты молодец! Отгадал все загадки. Хорошо знаешь части тела  человека. А помнишь ли ты, чтобы быть здоровым, красивым и опрятным надо соблюдать и делать гигиенические процедуры. Ученик: да. Учитель: Дима, ты знаешь, что значит гигиена тела? Ученик: Знаю. Это значит быть чистым, мыться, умываться, чистить зубы,  мыть ноги.  правильно!   Все   эти   действия   называются   гигиенические Учитель: процедуры. Гигиенические процедуры обязательно должны проводиться два раза   в   день,   и,   конечно,   по   необходимости.   Гигиена   полости   рта,   лица, половых   органов,   подмышечных   впадин,   ног   –   это   основной   список ежедневных процедур. Какие гигиенические процедуры ты делаешь? Ученик: Утром умываюсь, чищу зубы, перед сном мою ноги. Учитель: Ты молодец, Дима! Все делаешь правильно. Учитель: А какие средства личной гигиены помогают тебе делать  гигиенические процедуры? Ученик:  зубная   щетка,  зубная   паста,  расческа,   мыло,  мочалка,   полотенца, банная обувь. Учитель: правильно! Давай, посмотрим на картинку, есть ли эти предметы на  ней. Учитель:  Дима, покажи, какими предметами ты пользуешься.  Ученик  показывает свое полотенце, мочалку, зубную щетку).  Задание на внимание «Найди лишнее»  (по картинкам). полотенце щетка для обуви мочалка зубная паста ватные палочки соль поваренная шампунь расческа Учитель: Молодец! С заданием справился, нашел лишний предмет, который не   используем   для   гигиенических   процедур   (щетка   для   обуви,   соль поваренная). Учитель: Дима, как ты ухаживаешь за телом? Ученик: умываюсь, купаюсь. Учитель: Что нам помогает смыть с тела грязь? Ученик: Вода и мыло. Учитель: Дима, как часто ты моешь руки?  Ученик:  утром, когда умываюсь,  после улицы, после туалета,    перед едой, когда испачкаюсь, перед сном. Учитель: Дима, как ты думаешь сколько раз в неделю нужно принимать ванну или душ? Ученик: Ежедневно. Учитель:  Дима, ты знаешь, как часто нужно мыть ноги и какой водой? Ученик: Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Учитель: Правильно! За день на ногах кожа сильно потеет и накапливается грязь, пот и неприятный запах. Холодная вода уменьшает потоотделение и является средством закаливания.  Дима, ты моешь свои ноги каждый день перед сном? Ученик: Да. Учитель:  Дима, расскажи, как ты ухаживаешь за волосами? Ученик: мою голову шампунем, расчесываю волосы. Учитель: мытье головы очень хорошо очищает кожу и волосы. Расчесывать  волосы надо чуть влажными. Дима, ты так ухаживаешь за своими волосами? Ученик: Да. Учитель: Молодец! Все правильно делаешь! Давай теперь поговорим  о  гигиене полости рта и зубов. Правильный уход за ртом  сохраняет зубы в хорошем состоянии  на долгие  годы.  Дима, что  ты   используешь  для  ухода за полостью рта? Ученик: зубную щетку; зубную пасту; ополаскиватель для полости рта.  Учитель:  Ты помнишь, что чистить надо не только наружную, но и  внутреннюю поверхность зубов. Для удаления остатков пищи между зубами  движения  щеткой производят  снизу вверх и сверху вниз, а не только  горизонтальные. После каждого употребления щетку следует тщательно  вымыть с теплой водой с мылом.  Дима, давай пройдем в ванную комнату и ты мне покажешь, как ты  ухаживаешь за своими зубами  (демонстрация чистки зубов).  Молодец, Дима! Я увидела, что ты правильно умеешь чистить зубы.  Как ты  думаешь, сколько раз в день необходимо чистить зубы?  Ученик:  Каждый день (утром и вечером). Учитель: Правильно!  В течение  дня, после каждого приема пищи  необходимо прополоскать рот водой. Далее учитель предлагает отгадать загадки, в качестве ответов выбрать  картинки. Загадки Учитель: Много зубов, а ничего не ест. Ученик: Расчёска. Учитель: На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю.  Ученик: Мочалка. Учитель: Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. Ученик: Зубная щётка. Учитель: Гладко и душисто, моет очень чисто, Нужно, чтобы у каждого было, что?  Ученик: Мыло. Учитель: Молодец, Дима! Правильно отгадал все загадки. А теперь немного отдохнем, проведем физминутку. Физминутка. 1. Кивни мне головой 3 раза. 2. Покажи, где находится твоя шея. 3. Проведи рукой себе по спине. 4. Погладь себя по животу. 5. Подними левую руку вверх. 6. Спрячь правую руку за спину. 7. Топни левой ногой. Закрепление. Учитель: Дима, я тебе показываю части тела на плакате, а ты выбираешь  предметы гигиены и рассказываешь, какие процедуры необходимо выполнять. Учитель: Голова. Ученик:  шампунь, полотенце, расческа. Мыть голову шампунем, сушить  полотенцем, расчесывать волосы. Учитель: Нижние конечности.  Ученик: мыло, полотенце для ног, мочалка.  Мыть ноги каждый день  прохладной водой с  мылом. Учитель: Верхние конечности.   Ученик: мыло, полотенце для рук. Мыть руки мылом перед едой, после  прогулки, перед сном. Учитель: Туловище.  Ученик: мыло, гель для душа, полотенце для тела, мочалка, дезодорант. Итог. Учитель: Дима, ты сегодня повторил внешнее строение человека. Правильно назвал и показал  части своего тела. Вспомнил гигиенические процедуры. Молодец,   Дима!   Ты   хорошо   занимался!   Ты   всегда   будешь   здоровым, красивым,   чистым,   потому,   что   регулярно   выполняешь   гигиенические процедуры.

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение человека. Гигиенические процедуры" (8 класс, биология)
Скачать файл