Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.09.2017
Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Открытый урок по «Экономике» “Всюду деньги, деньги, деньги…”,.doc
ПЛАН УРОК
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Цели урока:
Познавательная: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
Развивающая: развить стремление к анализу полученной информации;
Учебная: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации
и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое
отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Форма урока: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы;
рационально использование работы студентов в группах.
Метод обучения: частичнопоисковый метод обучения, приём активизации
познавательной деятельности студентов, диалоговые технологии.
Ход урока
I Организационная часть:
1. проверка посещаемости учащихся;
2. проверка готовности группы к занятиям.
II Актуализация опорных знаний:
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя
участников с ее правилами.
Учитель:– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила
тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на
эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они
текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в
плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет
иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Сегодня необычный урок:
Экономика снова в гостях у нас.
В экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик
Знакомьтесь, наша валюта – умник!
Почёт и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет! За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда
получившая большее количество умников получит приз. Ну, как готовы?
Тогда вперёд!
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой
экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
1. Задание
Конкурс “Защита творческих проектов”
По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект.
А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на
следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник.
2. Задание
Вопросышутки. Показ слайдов.
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И умники скорей получайте!
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А простонапросто…(товар)
Отгадайте
1 группа
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)
2 группа
Являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черёд,
Как будто пламя над горнилом,
То взлетит, то упадёт.
Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом
цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция) 3. Задание
Конкурс Первобытный бартер
В одной деревне за 6 куриц можно было получить 1 топор, или 3 метра холста,
или 12 глиняных мисок.
Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных
мисок можно обменять 1 метр холста?
Крестьянин менял зайцев на кур; брал за 2 зайца по 3 курицы. Сколько зайцев
нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы
Каждая команда выступает с представлением разработанных ею
проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему
они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и
т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение,
обоснованность выступления.
4. Задание
Конкурс для зрителей …..
1. Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)
2.Стал владельцем, братцы, я
Вот завода …. (акция)
3. В море коварном товаров и цен
Бизнескорабль ведёт…(бизнесмен)
4. На товаре быть должна
Обязательно…(цена)
5. Коль трудиля круглый год,
Будет кругленьким …(доход)
6. На рубль копейки, на доллары центы,
Бегут набегают в банке …(проценты)
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
8. Чуть оплошает так в тот же момент
Весь рынок захватит твой….(конкурент)
9. Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся... (залог)
10. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)
11. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду)
12. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы)
13. Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры) 5. Задание
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Уговор дороже….денег
У него денег и куры…не клюют
С деньгами мил, без денег…постыл
С копейки начинается…миллион
Только ума на деньги…не купишь
Хлебу мера, а деньгам... счёт
Легче прожить деньги, чем… нажить
Посмотрел, как рублем ... одарил.
6. Задание
Назовите песни и литературные
произведения, фильмы где встречаются термины
«деньги» и «золото»
7. Задание
Конкурс капитанов.
Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное,
прилагательное или глагол:
Бережно расходовать. (экономить)
Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный)
Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый)
Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой)
Приносящий выгоду. (выгодный)
Человек, который безрассудно тратит. (транжира)
Открытое похищение чужого имущества. (грабёж)
Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для
совершения преступных, караемых законом действий. (взятка)
Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг.
(реклама)
8. Задание
Конкурс “Пингпонг”
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь
они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи
шариком пингпонга. За каждый правильный ответ команда получает по 1
умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья –
первой и т.д.
Итог урока Учитель:
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и
обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время
существования человечества по теории денег было написано более 30 000
работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме
деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо
превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис
Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но
весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной
экономической категории
Пришло время посчитать свой заработок. Сколько умников вы заработали?
По итогам игры выиграла команда
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.