Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Оценка 4.8

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.09.2017
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Открытый урок по «Экономике» “Всюду деньги, деньги, деньги…”,.doc
ПЛАН УРОК Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,  Цели урока:  Познавательная: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;  Развивающая: развить стремление к анализу полученной информации;  Учебная: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;  Воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.  Форма урока: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы; рационально использование  работы студентов  в группах.   Метод обучения: частично­поисковый метод обучения, приём активизации познавательной деятельности студентов, диалоговые технологии.  Ход урока I Организационная часть:    1. проверка посещаемости учащихся;    2. проверка готовности группы к занятиям. II Актуализация опорных знаний: ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами. Учитель:– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”  Сегодня необычный урок: Экономика снова в гостях у нас. В экономическую игру поиграем,  Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик­  Знакомьтесь, наша валюта – умник! Почёт и хвала тому будет, Кто больше умников добудет! За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда  получившая большее количество умников получит приз. Ну, как готовы?  Тогда вперёд! Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой  экономической категории, как деньги. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.  1. Задание Конкурс “Защита творческих проектов”  По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект.  А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на  следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник. 2. Задание Вопросы­шутки. Показ слайдов.  Внимание! Внимание, друзья! Первый конкурс объявляю я. На вопросы смелей отвечайте И умники скорей получайте! Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор пол миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар) Угадай, как то зовётся, Что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, А просто­напросто…(товар) Отгадайте  1 группа Та сумма, что заплатит покупатель, Та сумма, что устроит продавца; Как мера для обмена всех товаров, На рынке называется…(цена) 2 группа Являясь многого мерилом, Цена товара в свой черёд, Как будто пламя над горнилом, То взлетит, то упадёт.  ­ Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом  цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция) 3. Задание  Конкурс  Первобытный бартер В одной деревне за 6 куриц можно было получить 1 топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных  мисок можно обменять 1 метр холста? Крестьянин менял зайцев на кур; брал за 2 зайца по 3 курицы. Сколько зайцев  нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы  Каждая команда выступает с представлением разработанных ею  проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему  они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и  т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение,  обоснованность выступления. 4. Задание  Конкурс для зрителей ….. 1. Приносить доходы стал В банке папин …. (капитал) 2.Стал владельцем, братцы, я Вот завода …. (акция) 3. В море коварном товаров и цен Бизнес­корабль ведёт…(бизнесмен) 4. На товаре быть должна Обязательно…(цена) 5. Коль трудиля круглый год, Будет кругленьким …(доход) 6. На рубль ­ копейки, на доллары ­ центы, Бегут ­ набегают в банке …(проценты) 7. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой … (вклад) 8. Чуть оплошает­ так в тот же момент Весь рынок захватит твой….(конкурент) 9. Чтобы дом купить я смог  Взял кредит, внеся... (залог) 10. В банке для всех вас висит прокламация:  «Деньги в кубышках съедает…» (инфляция) 11. Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы….(ссуду) 12. Как ребёнка нет без мамы, Сбыта, нету без … (рекламы) 13. Чтобы партнёров не мучили споры Пишут юристы для них …. (договоры) 5. Задание  ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ Уговор дороже….денег У него денег и куры…не  клюют С деньгами мил, без денег…постыл С копейки начинается…миллион Только ума на деньги…не купишь Хлебу мера, а деньгам... счёт Легче прожить деньги, чем…  нажить Посмотрел, как рублем ... одарил. 6. Задание  Назовите песни и литературные   произведения, фильмы где встречаются термины  «деньги» и «золото»           7. Задание  Конкурс капитанов. Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное,  прилагательное или глагол: Бережно расходовать. (экономить) Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный) Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый) Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой) Приносящий выгоду. (выгодный) Человек, который безрассудно тратит. (транжира) Открытое похищение чужого имущества. (грабёж) Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для  совершения преступных, караемых законом действий. (взятка) Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг.  (реклама) 8. Задание  Конкурс “Пинг­понг”  Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь  они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи  шариком пинг­понга. За каждый правильный ответ команда получает по 1  умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья –  первой и т.д. Итог урока Учитель:  – Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и  обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000  работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме  деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо  превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис  Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но  весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной  экономической категории Пришло время посчитать свой заработок. Сколько умников вы заработали?  По итогам игры выиграла команда ­­

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,

Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017