Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
ПЛАН УРОК
Открытый урок по «Экономике»: “Всюду деньги, деньги, деньги…”,
Цели урока:
Познавательная: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
Развивающая: развить стремление к анализу полученной информации;
Учебная: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации
и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое
отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Форма урока: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы;
рационально использование работы студентов в группах.
Метод обучения: частичнопоисковый метод обучения, приём активизации
познавательной деятельности студентов, диалоговые технологии.
Ход урока
I Организационная часть:
1. проверка посещаемости учащихся;
2. проверка готовности группы к занятиям.
II Актуализация опорных знаний:
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя
участников с ее правилами.
Учитель:– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила
тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на
эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они
текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в
плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет
иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Сегодня необычный урок:
Экономика снова в гостях у нас.
В экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик
Знакомьтесь, наша валюта – умник!
Почёт и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет!За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда
получившая большее количество умников получит приз. Ну, как готовы?
Тогда вперёд!
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой
экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
1. Задание
Конкурс “Защита творческих проектов”
По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект.
А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на
следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник.
2. Задание
Вопросышутки. Показ слайдов.
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И умники скорей получайте!
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А простонапросто…(товар)
Отгадайте
1 группа
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)
2 группа
Являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черёд,
Как будто пламя над горнилом,
То взлетит, то упадёт.
Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом
цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция)3. Задание
Конкурс Первобытный бартер
В одной деревне за 6 куриц можно было получить 1 топор, или 3 метра холста,
или 12 глиняных мисок.
Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных
мисок можно обменять 1 метр холста?
Крестьянин менял зайцев на кур; брал за 2 зайца по 3 курицы. Сколько зайцев
нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы
Каждая команда выступает с представлением разработанных ею
проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему
они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и
т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение,
обоснованность выступления.
4. Задание
Конкурс для зрителей …..
1. Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)
2.Стал владельцем, братцы, я
Вот завода …. (акция)
3. В море коварном товаров и цен
Бизнескорабль ведёт…(бизнесмен)
4. На товаре быть должна
Обязательно…(цена)
5. Коль трудиля круглый год,
Будет кругленьким …(доход)
6. На рубль копейки, на доллары центы,
Бегут набегают в банке …(проценты)
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
8. Чуть оплошает так в тот же момент
Весь рынок захватит твой….(конкурент)
9. Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся... (залог)
10. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)
11. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду)
12. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы)
13. Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры)5. Задание
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Уговор дороже….денег
У него денег и куры…не клюют
С деньгами мил, без денег…постыл
С копейки начинается…миллион
Только ума на деньги…не купишь
Хлебу мера, а деньгам... счёт
Легче прожить деньги, чем… нажить
Посмотрел, как рублем ... одарил.
6. Задание
Назовите песни и литературные
произведения, фильмы где встречаются термины
«деньги» и «золото»
7. Задание
Конкурс капитанов.
Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное,
прилагательное или глагол:
Бережно расходовать. (экономить)
Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный)
Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый)
Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой)
Приносящий выгоду. (выгодный)
Человек, который безрассудно тратит. (транжира)
Открытое похищение чужого имущества. (грабёж)
Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для
совершения преступных, караемых законом действий. (взятка)
Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг.
(реклама)
8. Задание
Конкурс “Пингпонг”
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь
они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи
шариком пингпонга. За каждый правильный ответ команда получает по 1
умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья –
первой и т.д.
Итог урокаУчитель:
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и
обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время
существования человечества по теории денег было написано более 30 000
работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме
деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо
превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис
Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но
весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной
экономической категории
Пришло время посчитать свой заработок. Сколько умников вы заработали?
По итогам игры выиграла команда