Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
Оборудование: ИКТ, пословицы, фотографии, рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”, девиз.
ХОД УРОКА
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех,
кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Зима уж стучит морозом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра
Мальчик:
Одеяло
убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий:
Что
с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится
Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где
тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ведущий:
Подожди, Мойдодыр,
не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго
мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Ведущий:
Мойдодыр!
Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
Микробы Дима и Глеб: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)
Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные
Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтобы вы нас рукой потрогали.
Паша: - А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.
(Глеб)Микроб: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?
Паша– Конечно нет! Потому, что все ребята ещё с садика знают золотое правило от Мойдодыра.
Глеб: Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило!
(Дима) Микроб: Никуда мы не уйдём! Ничего- то вы не знаете!
Паша – Это мы не знаем? Ребята, давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Ведущий: А для того, чтобы вы лучше знали, что помогает сохранить чистоту, я загадаю загадки. А вы отгадайте.
1. Гладко,
душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная
спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и
густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка
Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Ведущий:
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Раз-два!
Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы)
Все:
Это
бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
- Давайте проведём физкультминутку. (Дети показывают движения)
Физминутка: «Веселая мышка»
Ведущий:
Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Ведущий:
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).
3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
В класс входит Карлсон
Карлсон:
Пообедал
я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама! Что же такое
творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я
обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? (Ответы детей).
Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Внимание на экран! Мы сейчас узнаем, какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает.
(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)
Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка, пепси). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).
Вот такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.
Итак, мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А вы- сделали неправильный выбор – это вредные продукты.
Алина: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что, их есть совсем нельзя?
Ведущий: Можно, но в ограниченном количестве. Так как в составе некоторых продуктах есть красители и биодобавки, которые вредят нашему организму.
- Ну, а до следующего привала, мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).
И перед нами 4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это первый класс? (Да)
Ведущий: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало
плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его
бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в
голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас
осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
- Незнайка, а зарядку ты делаешь? (Нет ). А питаешься ты всегда в одно время? (Нет).
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
- Чем,
чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка? Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит: У тебя болезней
нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
Ведущий: Незнайка! А ты оставайся на нашем празднике, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Звучит музыка.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь всё живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Показ театрализованной постановки «Теремок- на новый лад».
Инсценировка сказки «Теремок»
Полина- Автор: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Бежала мимо мышка-норушка.
Ксюша-Мышка: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Автор: Никто не ответил. Вошла мышка и стала жить в теремке.
Бежит мимо лягушка-квакушка.
М.Егор-Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок, я тебя чипсами угощу.
Мышка: Заходи.
Автор: И стали они жить вдвоём
Бежит мимо зайчик-попрыгайчик.
Зарема-Зайчик: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня в теремок, я вас кириешками угощу.
Все: заходи
Автор: И стали они жить втроём.
Бежит мимо лисичка-сестричка.
Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Полина-Лисичка: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок, я вас пепсиколой угощу.
Все: Заходи.
Автор: И стали они жить вчетвером.
Шёл мимо петушок - золотой гребешок.
К. Даниил-Петушок: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Петушок: А я, петушок – золотой гребешок. Выходите играть во двор!
Звери: (держатся за животы)
Ой, не можем мы играть!
Животы у нас болят!
Петушок: Ко-ко-ко! Пришла беда, звери заболели.
Может доктор Айболит их вылечить сумеет? (Убегает за доктором Айболитом)
Диас-Айболит: Знаю, знаю про беду!
Вам, зверята, помогу!
Чтоб здоровыми вы были,
Вам советы дать хотим мы!
(Группа учеников читает стихи)
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины,
Они берегут нас
От всяких болезней
Чем больше их в пище
Тем пища полезней.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Ну, а нам в конце осталось
Песнь финальную вам спеть.
Перед песней мы желаем
Никогда вам не болеть!
Песня на мотив «От улыбки».
1 куплет
Чтоб здоровье с детства сохранить
Все ребята должны спортом заниматься,
Закаляться, в турпоход ходить
И конечно надо правильно питаться.
Припев:
Не болеть чтоб никогда, быть здоровыми всегда,
Ежедневно ешьте овощи и фрукты.
Чтоб здоровье сохранить, кашу все должны любить
И побольше есть молочные продукты.
2 куплет
Чтобы пользу принесла еда,
Натуральные продукты надо кушать.
Соки пить, есть овощи всегда
И полезные советы нужно слушать.
Итог.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье».
И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос –выдох.
Вот мы и в школе.
- Прочитайте девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками
Советы доктора Айболита:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.