Открытый урок по естествознанию на тему "Части тела" (1 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок по естествознанию на тему "Части тела" (1 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
естествознание
1 кл
06.01.2017
Открытый урок по естествознанию на тему "Части тела" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
сценарий ЗОЖ (2).docx

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование: ИКТ, пословицы,  фотографии, рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”, девиз.

ХОД УРОКА

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Зима уж стучит морозом  в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня, 
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

 

Ведущий:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

 

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

 

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

 

Ведущий:

Мойдодыр!  Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!

 

Микробы Дима и Глеб: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)

 Мы такие, мы такие - вредные и грязные

 Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.

                    Мы – микробы, хорошо бы, чтобы  вы нас рукой потрогали.

Паша: - А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.

(Глеб)Микроб: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?

Паша– Конечно нет! Потому, что все  ребята ещё с садика знают золотое правило  от  Мойдодыра.

 Глеб: Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило!

(Дима) Микроб: Никуда мы не уйдём! Ничего- то вы не знаете!                    

Паша – Это мы не знаем? Ребята, давайте вспомним замечательное правило  Мойдодыра и  повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».  

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

 

Ведущий: А для того, чтобы вы лучше знали,  что  помогает сохранить чистоту, я  загадаю загадки. А вы отгадайте.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий:

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)

                  В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

              - Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы)

 

Все:

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

                   - Давайте проведём физкультминутку. (Дети показывают движения)

                          Физминутка:  «Веселая мышка»

Ведущий:

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

 

Ведущий:

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 

3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

 

Ведущий:

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? (Ответы детей).

Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

      Внимание на экран! Мы сейчас узнаем, какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает.

(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

 Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты,  газировка, пепси). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).  

Вот  такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

      Итак,  мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А вы- сделали неправильный выбор – это вредные продукты.

Алина: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что,  их есть совсем нельзя?

 

 Ведущий: Можно, но в ограниченном количестве.  Так как  в составе  некоторых  продуктах есть красители и биодобавки, которые вредят нашему организму.

            - Ну, а до  следующего  привала,  мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).   

 И перед нами  4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это первый  класс?  (Да)

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

 

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

 

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

         - Незнайка, а зарядку ты делаешь?  (Нет ).  А питаешься ты всегда в одно время? (Нет).

А вчера весь день чем занимался?

 

Незнайка:

- Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

 

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка? Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
                  Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

 

Ведущий: Незнайка! А ты оставайся на нашем празднике, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

                              Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Показ театрализованной постановки  «Теремок- на новый лад».

 

Инсценировка сказки «Теремок»

Полина- Автор: Стоит в поле теремок,

                             Он не низок, не высок.

                             Бежала мимо мышка-норушка.

Ксюша-Мышка: Кто, кто в теремочке живёт,

               Кто, кто в невысоком живёт?

Автор: Никто не ответил. Вошла мышка и стала жить в теремке.

             Бежит мимо лягушка-квакушка.

М.Егор-Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт,

                 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок, я тебя чипсами угощу.

Мышка: Заходи.

Автор: И стали они жить вдвоём

             Бежит мимо зайчик-попрыгайчик.

Зарема-Зайчик: Кто-кто в теремочке живёт?

              Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня в теремок, я вас кириешками угощу.

Все: заходи

Автор: И стали они жить втроём.

             Бежит мимо лисичка-сестричка.

Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?

              Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Полина-Лисичка: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок, я вас пепсиколой угощу.

Все: Заходи.

Автор: И стали они жить вчетвером.

             Шёл мимо петушок - золотой гребешок.

К. Даниил-Петушок: Кто-кто в теремочке живёт?

              Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Петушок: А я, петушок – золотой гребешок. Выходите играть во двор!

Звери: (держатся за животы)

            Ой, не можем мы играть!

            Животы у нас болят!

Петушок: Ко-ко-ко! Пришла беда, звери заболели.

                  Может доктор Айболит их вылечить сумеет? (Убегает за доктором Айболитом)

 

Диас-Айболит: Знаю, знаю про беду!

                 Вам, зверята, помогу!

                 Чтоб здоровыми вы были,

                 Вам советы дать хотим мы!

(Группа учеников читает стихи)

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 

В банане и йогурте,

В горстке малины –

Повсюду чудесные

Есть витамины,

Они берегут нас

От всяких болезней

Чем больше их в пище

Тем пища полезней.

 

Рыбий жир всего полезней,

Хоть его противно пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну,  а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть.

 

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

 

Ну, а нам в конце осталось

Песнь финальную вам спеть.

Перед песней мы желаем

Никогда вам не болеть!

 

Песня на мотив «От улыбки».

1 куплет

Чтоб здоровье с детства сохранить

Все ребята должны спортом заниматься,

Закаляться, в турпоход ходить

И конечно надо правильно питаться.

Припев:

Не болеть чтоб никогда, быть здоровыми всегда,

Ежедневно ешьте  овощи и фрукты.

Чтоб здоровье сохранить, кашу все должны любить

И побольше есть молочные продукты.

2 куплет

Чтобы пользу принесла еда,

Натуральные продукты надо кушать.

Соки пить, есть овощи всегда

И полезные советы нужно слушать.

 

Итог.

Учитель: Вот и подошло к концу наше  путешествие по стране «Здоровье».

 И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос –выдох.

Вот мы и в школе.

- Прочитайте девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Айболита:

  • умывайся по утрам и вечерам;
  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся
  • не забывай мыть руки перед едой;
  • не забывай мыть руки после туалета;
  • делай зарядку, занимайся спортом;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня.

 

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Он один не умывался, А грязнулею остался!

Он один не умывался, А грязнулею остался!

Все: Это бодрость и здоровье,

Все: Это бодрость и здоровье,

Незнайка: Стало плохо мне сейчас!

Незнайка: Стало плохо мне сейчас!

Лягушка: А я, лягушка-квакушка

Лягушка: А я, лягушка-квакушка

Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон,

Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон,
Скачать файл