Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».
Оценка 4.9

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
08.05.2018
Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».
Рабочая тетрадь к уроку.
Урок Давление конспект.doc
ФИЗИКА.                                                              Открытый урок по физике в 7 классе                                           по теме: «Давление твёрдых тел». Автор:  ДзюбаТ.В. ­ учитель физики МАОУ лицея  №28 г. Таганрога  Цель урока:  создание   условий   для   развития   и   саморазвития   личности   при   усвоении     нового   учебного   материала   в   рамках     личностно ориентированного образования. Задачи урока     Развивающие:  развитие     когнитивной     сферы   учащихся,   способности   к   выбору,   самопознанию,   саморегуляции,   развитие способностей   к     творческой   деятельности   и     познавательной   активности,     интереса   к   предмету,   навыков   групповой   и исследовательской работы.     Образовательные: формирование  представления  о давлении, как физической величине,  и способах его изменения.      Воспитательные: воспитание толерантности, взаимопомощи и взаимосотрудничества. Тип урока:  урок  усвоения новых знаний с использованием информационных технологий. Оборудование:   компьютеры, ЭОР «Живая физика», экран, видеопроектор, листы ватмана, маркеры, комплект дидактических материалов (памятка по чтению текста, маршрут исследований для работы с виртуальной лабораторией (ЭОР), памятка группе, памятка для выполнения эксперимента), сигнальные карточки и рабочие тетради (по количеству учащихся), модель мыши на ватмане, стикеры двух цветов. 1 ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.            Этап урока                                                               Что делает      названи е Начальный      цель                               учитель                  ученики    к Создание мотива познанию (заинтересова ть учащихся) 1)   Поздравляет   учащихся   с   наступлением   по­ восточному   календарю   года   мыши   и   читает стихотворение о медведе и мышке. 1) Слушают с интересом. 2)   Предлагает   учащимся   сравнить   результат взаимодействия мышки и медведя. 2)   Делают   предположения.   Вспоминают понятия силы и веса тела. 3)     Задаёт   вопрос:   «   От   чего   зависит   результат действия силы?»  3) Отвечают, устанавливая взаимосвязь   с ранее изученным материалом. 4)Предлагает   учащимся,   с   помощью   наводящих вопросов   (при   необходимости)     самостоятельно сформулировать тему урока. 4)   Самостоятельно   формулируют     тему урока.  5)   Задает   вопрос   об   изменении   результата,   если массы медведя и мышки станут одинаковыми.  5)   Выдвигают   гипотезу.   Затрудняются ответить.          Результат   (итоги, часть) Мотивация: возникновение интереса. Актуализация знаний,   учащихся, выдвижение   гипотез учениками, активизация мыслительной деятельности. Самостоятельное осмысленное формулирование учащимися   темы, цели  и задач урока.    6)Предлагает самостоятельно сформулировать цель и  задачи урока. Записывает их на  листе ватмана.  учащимся   6) Формулируют.  Основной 7)Подводит   итог,   чётко   проговорив   предлагаемые цели и задачи. 1)   Предлагает   учащимся   выбрать   форму   работы, которую  они желают выполнять:  индивидуальную с текстом   учебника   или   выполнение   виртуальной 7)Слушают.   Проявляют   готовность   к дальнейшей работе.  1)   Выбирают   интересующий   их   вид деятельности и приступают к работе Самореализация учащихся,   развитие 2 Изучение нового материала самими учащимися. Сведение воедино информации, полученной в результате совместной и индивидуаль ной деятельности Подведение итогов деятельности Рефлексия. Итоговый Заключител ьный лабораторной работы в  группе или эксперимента с использованием   физического   оборудования.     При этом   ученикам   выдаются     маршрутные   листы, памятки   для   самоорганизации   деятельности школьников, рабочие тетради на печатной основе. 2)   Предлагает   объединиться   в   группы,   обсудить результаты   работы,   зафиксировав   их   на   листе ватмана   удобным   способом   (текстом,   рисунком, формулой) и представить их  у доски.  3)   Предлагает   каждому   выбрать   из   предложенных выводов   наиболее   понятные   и   понравившиеся   и записать в  рабочую тетрадь. 4) Проводит рефлексию. 1)   Формулирует   понятие   давления,     вводит необходимые   формулы,   единицы   его   измерения, предлагает способы его изменения.   2)Обсуждают     результаты   парной   или индивидуальной   деятельности   в   группе, записывают, представляют результаты. 3) Выбирают, записывают. 4) Проводят саморефлексию 1) Слушают. 2)   Предлагает   учащимся   сделать   вывод   о достижении цели урока. 2) Подводят итог своей деятельности. 3)   Предлагает  каждому оценить свою работу.  3) Оценивают свою работу. 1)Подводит   итоги   урока,   анализируя   вместе   с учащимися   их   деятельность   на   каждом   этапе, возникшие   трудности   и   пути   их   преодоления, открытие  для  себя и в себе. 1)Анализируют свои действия, возникшие в ходе работы трудности, их причины и способы     Проводят самоанализ, саморефлексию. преодоления. 2) Смотрят. Слушают. Выбирают.   к способности осознанному   выбору, самопознанию, саморегуляции, навыков исследовательской деятельности. Развитие коммуникативной способности. Подведение   итогов изучения нового материала.     способности   самооцениванию Развитие к Проведение самоанализа деятельности,   анализ трудностей способов преодоления.      возникших и их   2)   Предлагает   на   выбор   учащихся,   кроме   теста   в рабочей   тетради   несколько   вариантов   домашнего творческого задания. 3) Предлагает украсить мышку  на доске, используя разноцветные   лепестки,   ответив   тем   самым   на вопросы об усвоении, понимании материала и уровне мотивации на уроке. 3 3)   Украшают.   Зеленый   цвет     означает «да», красный  ­  «нет». Осознанный   выбор домашнего задания. Примерные вопросы, предлагаемые учителем на начальном этапе: 1. Как Вы считаете и почему, одинаковый ли получится результат при взаимодействии мышки и медведя? 2. От чего зависит результат действия силы? 3. Как можно назвать результат действия  силы на мышку? Что оказал на неё мишка? 4. Как изменится результат взаимодействия мышки и мишки, если их массы вдруг станут одинаковы? 5. Что надо знать о давлении, чтобы ответить на этот вопрос?                                                                        КОММЕНТАРИИ АВТОРА К УРОКУ.             В   настоящее   время   в   связи   с   модернизацией   российского   образования,   внедрением   современных   педагогических   технологий,   я   считаю,   что прогрессивным и актуальным является внедрение в обучение личностно ориентированного подхода, где  на первое место ставится личность ребёнка как субъекта образовательного процесса, а целью является создание условий для саморазвития личности, проявления познавательной активности индивида.            По мнению Е.В.Бондаревской, личностно ориентированное образование обучает выбору ценностей, обеспечивает сумму знаний, самопознание и саморегуляцию,  формирует способность выполнять разные задания, в том числе и творческие. Таким образом, оно природо  ­    и культуросообразно.          Любой урок в личностно ориентированном образовании должен иметь личностный смысл и ценность для учащегося,   эмоциональную окраску, опираться на субъектный опыт ученика. Необходимо раскрыть содержание субъектного опыта учеников по раскрываемой теме, согласовать его с новым знанием   и   перевести   в   соответствующее   научное   содержание.     Важным   моментом   является   предоставление   учащимся   возможности   выбора   при выполнении заданий, решении задач.            Данный урок   по теме «Давление твердых тел» запланирован   мной на 40 минут. Проводится в компьютерном классе, так как в основе урока – виртуальная   лабораторная   работа   по   изучению   давления   твёрдых   тел,   подводящая   учащихся   к   самостоятельному   формированию   о   давлении,   как физической величине и способах его изменения.   Парная и индивидуальная работа  чередуется с работой в группах по выбору учащихся.       Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности:  o Выбор группы; o Выбор пары; o Выбор формы деятельности (индивидуальная работа с текстом учебника или экспериментальная деятельность  в паре); o Выбор варианта экспериментальной работы (виртуальная лаборатория или  использование физического  оборудования); o Выбор способа оформления выводов группы (с помощью текста, рисунков, формул); o Выбор понравившихся выводов для индивидуальной записи в рабочую  тетрадь; o Выбор домашнего задания.            Важным   моментом  является  использование   учителем   для  контроля  уровня  усвоения  знаний  на  каждом  этапе  метода  послойного  среза  с использованием сигнальных карточек: зеленая – все понятно, готов работать дальше; красная – не понятно, необходима помощь.             Прочесть   текст   учащимися   предлагается   методом   эмоциональной   остановки   с   использованием   памятки.   Данный   метод   позволяет   ребятам сконструировать свой учебный текст и, как следствие, более качественно усвоить материал.             Обязательным условием реализации целей и задач урока  является организация учителем рефлексии на каждом этапе урока. 4 В конце урока необходима положительная оценка не только результатов деятельности учащихся, но и их стремление выполнить предлагаемые задания, т.е. оценка процесса учения.       Для учащихся 7 класса особенно важно развивать стойкую мотивацию  изучения физики путём применения нестандартных форм и методов работы на уроке, предоставления возможности выбора на каждом этапе,  смены форм деятельности учащегося на уроке.              Так   же   я   считаю   необходимым       для   развития   когнитивной   сферы     формирование     у   учеников   навыков   исследовательской   деятельности   с использованием  как информационных технологий, так и практического «живого» эксперимента. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Работа с текстом. (Время работы 10 минут) 1. Просмотрите  текст, не читая.  2. Внимательно рассмотрите рисунки  в тексте и постарайтесь определить их роль в данном тексте. 3. Прочтите текст, выбрав и подчеркнув карандашом  в его содержании самое значимое для Вас.       (Если возникнут затруднения, просмотрите материал предыдущих параграфов). 4. Проверьте, на все ли вопросы, которые Вы для себя сформулировали, получен ответ. 5. Поделитесь результатами своей работы с группой и, учитывая мнение группы, результаты ГРУППОВОЙ РАБОТЫ на ватмане (задания №5, №6). 6. Выполните задания №1­ 6 в Вашей рабочей тетради. 7. Об  окончании работы сообщите учителю. зафиксируйте Маршрут исследований для КОМПЬЮТЕРНОГО ГЕНИЯ. (Время работы 10 минут) УСПЕХА! 1. Лабораторная работа «Давление и внешняя сила». 2. Задавая с помощью курсора  мышки  удобные для расчёта  значения высоты, ширины и массы тела,  3. заполните таблицу к заданию  №3 в Вашей  рабочей тетради.    4. Внимание! Чтобы выполнить новое исследование, не забудьте нажать «Сброс»! 5. Используйте в качестве помощи текст §25 учебника. 5 результаты 6. Поделитесь результатами работы с группой и, учитывая мнение группы, зафиксируйте ГРУППОВОЙ РАБОТЫ на ватмане (задания №5, №6). 7. Выполните задания №1­ 6 в Вашей рабочей тетради. 8. Об  окончании работы сообщите учителю. Удачи! Памятка         для       ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА.      (Время работы 10 минут) Выполните на Ваш выбор одно из  заданий  и запишите результат  в  таблицу в рабочей тетради. 1. Рассчитайте давление, которое оказывает брусок на стол, опираясь на большую грань. 2. Рассчитайте давление, которое оказывает брусок на стол, опираясь на меньшую грань. ВНИМАНИЕ!                 Воспользуйтесь формулой для расчёта давления (смотри   в  учебнике). Не забудьте перевести результаты измерений в систему «СИ» ! При выполнении расчётов в случае необходимости используйте калькулятор. 3. Поделитесь результатами работы с группой и, учитывая мнение группы,  зафиксируйте       результаты  ГРУППОВОЙ РАБОТЫ на ватмане (задания №5, №6). 4. Выполните задания №1­ 6 в Вашей рабочей тетради. УСПЕХА! 6 ПАМЯТКА ­      ПЛАН   РАБОТЫ  ГРУППЫ. 1. ПЕРВЫЙ ЭТАП (10 минут)      Работа за  компьютером  (2 человека).       Работа с экспериментом (2 человека).      Работа с текстом учебника «Физика 7 класс» (УМК любого автора.  Тема «Давление твердых тел») (1­ 2 человека).      В ходе работы сразу заполняйте рабочую тетрадь (ЗАДАНИЯ №1 ­ №6) 2. ВТОРОЙ ЭТАП (5 минут)     Обсуждение результатов в группе и оформление их на ватмане  удобным способом (рисунком, текстом, формулой).  Если группа справится с заданием раньше, ответьте на вопрос, появившийся на слайде. Сообщите о готовности учителю с помощью  сигнальной карточки    . 3. ТРЕТИЙ ЭТАП  (5 минут)        Представление результатов у доски.     Запишите понравившиеся Вам выводы в рабочую тетрадь. 4. ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП       Подведение итогов.  Оцените свою работу на уроке и  выставьте оценку в рабочую тетрадь.     7

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давление твёрдых тел».

Открытый урок по физике в 7 классе  по теме: «Давление твёрдых тел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018