Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"
Оценка 5

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
30.03.2019
Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация"
Сегодня тема нашего урока- «Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования». Перед нами стоит задача закрепить и повторить содержание понятия «испарение», «кипение», «конденсация»; проводить физические опыты и анализировать их результаты, решать задачи, познакомить учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация.
Открытый урок Испарение и конденсация 8 класс.docx
МКОУ «Ленинаульская СОШ №2 имени героя Российской Федерации Юрия Салимханова» Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация" Урок разработала и провела учитель физики Кудиева М.З. Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с понятиями парообразование, испарение,  насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация; развивающие – формировать представление о процессе научного познания; воспитательные – прививать культуру умственного труда, умение анализировать,  сравнивать, обобщать. Ход урока. 1. Организационный момент.  Сегодня тема нашего урока­ «Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота  парообразования». Перед нами стоит задача закрепить и повторить содержание  понятия «испарение», «кипение», «конденсация»;  проводить физические опыты и  анализировать их результаты, решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока. 2. Актуализация знаний. Мы знаем, что жидкие тела нагреваются, а при определенных температур закипают.  Проверим это на опыте и вычислим количество теплоты, необходимой для нагревания  и превращения в пар воды массой 200 грамм. (обращаем внимание на оформление  задачи, перевод в СИ, работу со справочным материалом.) Демонстрация: наливаем в стакан 200 грамм холодной воды, измеряем начальную  температуру и, нагревая с помощью плитки, доводим до кипения, измеряем конечную  температуру. Вычислим количество кипение, теплоты, необходимой для нагревания и  превращения в пар.(Стакан с горячей водой закрывается листком бумаги.) решим эту задачу на доске. Дано: M=200 г t1=20 с t2=100 с L=2300000 Дж/кг C=4200 Дж/кг с Q­? СИ: 200г=0,2 кг Анализ: Q1=cm(t2­t1) Q2=Lm Q=Q1+Q2 Решение: Q1=4200 Дж/кг C*0,2 кг(100­20) С=67200 Дж Q2=2300000 Дж/кг.* 0,2 кг=460000 Дж Q=67200 Дж+460000 Дж= 527200 Дж Ответ: Q=527200 Дж 3.Освоение нового материала Сегодня на уроке мы рассмотрим еще один процесс перехода вещества из одного  агрегатного состояния в другое. Опыт На столах у вас лежат предметные стеклышки. Поднесите стеклышки ко рту и  подышите на них. ­Что мы наблюдаем? Кто знает как называется наблюдаемое явление? Как и почему  можно изменить наблюдаемое явление? Какой будет тема нашего урока? Открываем и записываем тему урока Испарение и конденсация Мы изучаем новое явление природы, посмотрите на план (изучения явлений) и  сформулируйте цель нашего урока. Цель урока: изучить явления испарения и конденсации. ­Наблюдали ли вы данные явления в природе? Где (лужи высыхают после дождя,  сохнет мокрое белье, высыхает мокрая доска и т.д.) Ваши примеры являются фактами того, что мы наблюдаем в природе, быту. Пока вы их объяснить не можете. Но в конце урока вы сможете эти явления объяснять. Каков же механизм испарения? Иначе, почему жидкости испаряются? Нарисуйте в тетраде сосуд, наполненный жидкостью (учитель рисует на  доске).Изобразите молекулы этой жидкости ввиде шариков, которые расположены  плотно друг к другу. У нас получилась молекулярная модель жидкости. Изобразите  стрелками направления движения некоторых молекул. ­Каким молекулам легче всего покинуть жидкость?­Что вы можете сказать о скорости  этих молекул?­Где оказываются эти молекулы?­Что они образуют?­О каком процессе  идет речь?­Какое определение можно дать явлению испарения? Испарение­ это парообразование с поверхности жидкости. Есть еще один способ парообразования ­ кипение, но данное явление мы будем изучать  немного позже. ­Если жидкость покидают самые быстрые молекулы. то что мы можем сказать о  скорости тех молекул, что остаются в жидкости?­Что происходит с кинетической  энергией молекул, оставшихся в жидкости?­Что будет происходить с внутренней  энергией жидкости? Когда нет притока энергии к жидкости извне, испарение ведет к уменьшению  внутренней энергии жидкости. ­Как можно судить об уменьшении внутренней энергии? Процесс идет с поглощением  теплоты. Убедимся в этом на опыте. Опыт 1 Термометром измеряем температуру в классе. Затем резервуар термометра обертываем марлей сухой и смачиваем ее водой(спиртом) ­Что мы наблюдаем? Вывод: при испарении жидкости ее внутренняя энергия уменьшается (т.к. температура понижается);процесс испарения сопровождается понижением температуры. Капните немного спирта на тыльную сторону руки.­Что чувствуете? Эффект такойже. Объясните явление.(Спирт (вода) испаряясь с поверхности нашего тела забирает  (отнимает) внутреннюю энергию (некоторое количество теплоты) и температура тела  понижается. Эти знания применяют при оказании первой помощи (обтирания при высокой  температуре тела) А теперь, мы продолжим исследование данного явления с помощью выполнения  экспериментального задания.Задания у вас на карточках, выполняем группами по два  человека. После выполнения данного задания вы должны будете рассказать какое задание  выполняли и к какому выводу пришли. Задание. Исследование зависимости скорости испарения жидкости от ее рода. 1.Возьмите предметное стекло и капните на разные его места по  одной капле воды и  спирта. 2.Пронаблюдайте за испарением капель. 3.Сравните скорости испарения капель воды, спирта. 4.Объясните результат наблюдений на основе знаний о силах взаимодействия между  молекулами. Задание .Исследование зависимости скорости испарения жидкости от площади  поверхности жидкости. 1.Капните на предметное стекло каплю спирта и, наклоняя его в разные стороны,  добейтесь, чтобы капля растеклась по предметному стеклу как можно больше. 2.Рядом нанесите еще одну каплю спирта. 3.Понаблюдайте за их испарением. 4.Сравните скорости испарения капель и сделайте вывод о зависимости скорости  испарения спирта от площади его поверхности. 4. Физкультминутка – поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6­8 раз, затем пауза 2­3 сек, расслабить  мышцы плечевого пояса. Темп медленный. ­ не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­6. Аналогично выполняется упражнение с фиксацией взгляда влево, вниз и вверх. Повторить 3­4 раза. 5. Закрепление ­Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­Какое явление называют испарением? ­От чего зависит скорость испарения жидкости? ­Какой пар называют насыщенным? ­Как меняется внутренняя энергия и температура жидкости при её испарении? ­Что такое конденсация? ­Используя построенные модели испарения и конденсации, решим следующие задачи: ­Выйдя в летний жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение  усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит? ­Утром на траве появились капельки росы. Какой будет день, холодный или теплый? ­Почему учителя физкультуры настаивают, чтобы ученики после урока обязательно  переодевались? ­Какой суп остынет быстрее: жирный или постный? ­В Мексике водится интересная ящерица. Часто она очень сильно вытаращивает глаза.  ­Как вы думаете, когда именно и почему? 6. Проверочный тест.  1. Какие из процессов, при которых происходят агрегатные превращения вещества,  названы ошибочно? А) плавление, кристаллизация                                 В) парообразование, конденсация         Б) сублимация, десублимация                                 Г) нагревание, охлаждение  2. Из  какого  сосуда быстрее испаряется жидкость ( температура  жидкости  в  обоих сосудах одинакова)                                                                                                                                 1                 2                   А) Из  1­го     Б) Из  2­го     В) Из 1­го и 2­го одинаково                                                        одинаково 3.   При испарении вода охлаждается. Это объясняется тем, что воду покидают  частицы… А) самые медленные                В) самые быстрые                  Б) самые мелкие                      Г) самые крупные  4. Что вызовет более тяжелый ожог: стоградусная вода или стоградусный пар?                   А. Пар                   Б. Вода                    В. Различий нет 5. Как изменяется скорость испарения жидкости  при повышении температуры?                    А. Остается неизменной                    Б. Увеличивается                    В. Уменьшается Г.  Иногда увеличивается, иногда уменьшается                    Д. Не знаю                                 Ответы    1.  Г    2.  А    3.  В    4.  А    5.  Б 7. Задание на дом: учить § 16,17, выполнить стр.43, задание 3. 8. Рефлексия Закончи предложение 1. Сегодня на уроке я узнал _________________ 2. Самым сложным для меня сегодня было ____________ 3. Сегодня я задумался _______________ 4. На будущее мне нужно иметь в виду _________________ 5. Что осталось не понятным на уроке __________________ Директор МКОУ «ЛСОШ№2»  ___________  Зияродинова Н. Р. Зам.директор по УВР МКОУ «ЛСОШ№2» ____________ Шамирзаева  П. М.

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"

Открытый урок по физике в 8 классе по теме  "Испарение и конденсация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019