Открытый урок по географии "Путешествие по материкам и океанам" 7 класс

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к документу
Иконка файла материала Путешествие по материкам и океанам.doc
Краснодарский край, Каневской район, хут. Сухие Челбасы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 19 муниципального образования Каневской район Разработка  обобщающего урока по географии для учащихся 7 класса Игра –  КВН  «Путешествие по материкам и океанам»2014 год Обобщающий урок географии в 7 классе. Игра –  КВН «Путешествие по материкам и океанам». Цель: 1) углубить знания по предмету;            2) повторить изученный материал по материкам и океанам;            3) прививать интерес к науке географии;            4) воспитывать чувство коллективизма и толерантности. Оборудование и наглядность:             1) листы бумаги; 2 ручки; 2 чайнворда капитанам команд; термины и понятия на 2 листках;  заданные слова для составления новых слов на 2 листках; зашифрованные озёра 2 командам; жетоны. Участники: учащиеся 7 класса. I. Вступительное слово учителя.         Земля – наш общий дом для всех населяющих её сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. Планета наша многокрасочна. Причудливы очертания континентов и океанов, каждый из них не похож на другой. Разнообразна и природа материков, островов. Столь же разнообразны и люди, живущие на Земле. Каждый из них имеет своё лицо, свои обычаи, язык, культуру. Всё это разнообразие изучает география – одна из древнейших и вечно юных наук о Земле. Нет другой такой науки, которую одновременно интересовали бы вода и суша, рельеф и атмосфера, живая природа, жизнь и деятельность людей.               2000 лет назад римский географ Страбон так определил главную задачу географии: «Изучение искусства жить». Искусство это у народов, живущих в совершенно различных условиях, очень разное. И только когда мы узнаем его, мы сможем понимать других людей.        Изучая отдельные материки и океаны, вы узнали, когда и кем они были открыты, кто их исследовал, каковы особенности их природы и чем они обусловлены; какие народы населяют каждый материк, какие государства там находятся, как они различаются по природным условиям, особенностям жизни и быта населения.       Сегодня мы проведём интересную игру КВН, где повторим материал по общей теме курса географии в 7 классе «Материки и океаны»; выявим пробелы в знаниях, чтобы поработать над ними. II. Проведение игры.    Для проведения игры составлены две равносильные команды, которые будут соревноваться не только в своих знаниях, но  и покажут, как коллективно можно побеждать соперника; приятно почувствовать, что рядом есть локоть товарища, на который можно опереться в трудную минуту. Какой команде выступать первой, а какой второй ­ проводим жеребьёвку. Жюри оценивает номера выступления команд по 1 баллу. 1. Выступление команд.  ­ Название.   ­ Эмблема.  ­ Девиз.  ­ Приветствие соперникам.  ­ Приветствие жюри.2. Разминка.  Вопросы: ­ Имя древнегреческого учёного, который дал название науке географии.      (Эратосфен) ­ Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля – шар?    (Магеллан) ­ Какой материк открыли позже других?       (Антарктиду) ­ Назовите русских мореплавателей, открывших Антарктиду.    (Лазарев и Беллисгаузен) ­ Сколько материков на планете Земля?       (6) ­ Сколько океанов на планете Земля?    (4 или 5) ­ По инициативе какого русского царя был подготовлен ряд экспедиций под общим названием «Великой Северной экспедиции»?   (Пётр I) ­ Кто из русских учёных, изучив и обобщив труды этой экспедиции, в одной из своих од написал эти слова?   «Колумбы русские, презрев угрюмый рок,     Меж льдами новый путь отворят на восток,     И наша достигнёт в Америку держава».             (М.В.Ломоносов) ­ От какого одного материка произошли все материки миллионы лет назад?  (Пангея) ­   Наша   планета   скроена,   как   лоскутное   одеяло,   из   литосферных   плит.   Как   называются   эти соединительные швы?     ( Сейсмические пояса) 3. Работа с компьютерами.   ­ Определить часть света по   его очертаниям.   (На электронном учебнике показаны очертания Европы и Азии). 4. Определите термины и понятия. (1 минута)   ­ Ветры ураганной силы,  возникающие на равнинах материка, при встрече над ними арктических и тропических воздушных масс.   (Смерч) ­   Безлесные   пространства   субантарктического   пояса,   покрытые   мхом,   лишайником   и   кустарничком. (Тундра) ­ Леса умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.   (Тайга) ­ Безлесные пространства умеренного пояса, покрытые травами или злаками.   (Степи) ­ Относительно устойчивые и выровненные участки земной поверхности.  (Платформа) 5. Составьте новое слово. (1 минута)  (Для этого надо переставить буквы так, чтобы получилось название города или реки). Куба – Баку                 веки –  Киев мука – Кума                остров – Ростов мура –  Амур               навар – Нарва игра –  Рига                 баньку – Кубань  6. Конкурс капитанов.   (Разгадать чайнворд). 7. Зашифрованные озёра.  (Найдите зашифрованные 5 озёр, которые находятся только у нас в Краснодарском крае) Ф Е Д К А Б Р А Х О Н Р А Р А Д Н Е П Ы С Н Е В К Ю Т А О Т С Ч Е А А З О Т Н А В Ь Я НК Ч У Е И М Г Б С У О Р Л К Е С Н К О О Е Е  8. Географический аукцион.    (Ребята называют как можно больше рек по поочерёдно, не повторяясь.     Победителем аукциона является та команда, за которой остаётся последнее название). III. Подведение итогов игры.