Открытый урок по географии в 9 классе
Оценка 4.8

Открытый урок по географии в 9 классе

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
география
9 кл
25.03.2019
Открытый урок по географии в 9 классе
АПК, его роль и значение в хозяйстве, структура и особенности формирования в регионе. Отраслевая структура сельского хозяйства. Факторы, влияющие на развитие и размещение сельскохозяйственного производства Цель урока: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с особенностми АПК, изучить особенности сельского хозяйства ДНР. 2.Развивающая:Развить навыки работы с картой, исследовательские навыки, логическое мышление. 3.Воспитательная: Воспитать чувство гордости и патриотизма на конкретных примерах наших достижений в аграрном секторе: способствовать развитию интереса к профессиям, свзанных с АПК
Метод разработка открытого урока, 9 класс АПК.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа № 58 города Макеевки» Открытый урок «АПК, его роль и значение в хозяйстве, структура и особенности формирования в регионе. Отраслевая структура сельского хозяйства. Факторы, влияющие на развитие и размещение сельскохозяйственного производства»      Подготовила учитель географии      Просвирякова Т.О. Макеевка, 2018 Тема 10. Агропромышленный комплекс  урок №1 АПК, его роль и значение в хозяйстве, структура и особенности  формирования в регионе. Отраслевая структура сельского хозяйства. Факторы, влияющие на  развитие и размещение сельскохозяйственного производства. Цель урока:  1.Образовательная: Познакомить учащихся с особенностми АПК, изучить  особенности сельского хозяйства ДНР. 2.Развивающая:Развить навыки работы с картой, исследовательские навыки,  логическое мышление. 3.Воспитательная: Воспитать чувство гордости и патриотизма на  конкретных примерах наших достижений в аграрном секторе: способствовать  развитию интереса к профессиям, свзанных с АПК. Планируемые результаты Метапредметные Познавательные: ­овладение  составляющими исследовательской  деятельности, включая умение видеть  проблему, анализировать, давать  определения понятиям; ­ умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: ­ целеполагание, включая постановку  новых целей; ­ умение выполнять учебное действие в соответствии с планом; Личностные ­сформированность познавательных  интересов,  направленных на  изучение  агропромышленного комплекса  Курганской области ­  сформированность  интеллектуальных  умений (строить  рассуждения,  анализировать,  сравнивать  Предметные ­знание основных  особенностей  агропромышленного  комплекса Курганской  области, его структуре,  природных  предпосылках развития;  проблем и перспектив  развития; ­ умение анализировать  графики и диаграммы; ­ умения делать выводы  и умозаключения из  наблюдений. показатели); ­ проявление  творческого  отношения к  процессу обучения; ­ стремление к  самообразованию,  самоконтролю и  анализу своих  действий. ­ умение самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им. Коммуникативные: ­ умение работать совместно в  атмосфере сотрудничества; ­ умение адекватно использовать  речевые средства и графические  формы для представления результата. Межпредметные  связи История,  информатика,  математика Организация образовательного пространства Ресурсы и оборудование Формы работы 1. Компьютерный класс; 2. Выход в Интернет; 3. Мультимедийный проектор; 4. Аворская ppt презентация «АПК»; 5. Авторский тест «АПК» фронтальная ­ Ф  индивидуальная – И в паре – П в группе ­ Г I этап. Самоопределение к  деятельности (целеполагание). II этап. Учебно­познавательная  деятельность (изучение нового  содержания). III этап. Диагностика качества  освоения темы. IV этап. Домашнее задание. V этап. Рефлексивная деятельность. Тип урока:Изучение нового материала Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые  опережающие задания, практическая деятельность с картами атласа,  проектор, беседа. Структура урока /Класс поделен на 3 группы по 4 человека./ 1.Организационная часть.   2. Актуализация знаний. Продукты питания, одежда, обувь — все эти разные, но очень необходимые  человеку товары появляются во многом благодаря труду крестьян. Россия —  традиционно земледельческая страна. Сельское хозяйство даёт сырьё для  многих отраслей промышленности – пищевой, химической, легкой, текстильной,  обувной. Взаимосвязь этих отраслей мы сегодня рассмотрим на уроке. 3. Сообщение темы, цели и задач урока. Эмоциональный настрой – 1 мин Поля укрыты белой пеленой. Зимы, морозы. Снег лежит глубокий. А там под ним, прильнув к груди земной, Хлеба берут живительные соки. Не бодрствуют они, но и не спят. В полудреме ждут поры весенней, Снега сойдут и птицы прилетят, И солнце щедро обогреет Землю. Разбудит трактор поля тишину, И жаворонок песнею зальется, Труд земледельца славя и весну, И новая страда в селе начнется. Страда в селе, считай что трудный год: Ремонтная, за нею посевная... Но с нетерпеньем земледелец ждет – ­ Ту главную, уборку урожая . ­Прослушав эти слова, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о сельском  хозяйстве) - Тема нашего урока «Агропромышленный Комплекс». ­ Ребята, давайте разберем это многосложное понятие, заполнив схему в  ваших «Заметках на полях»: ­ Что означает слово «комплекс»­ это совокупность взаимосвязанных отраслей  промышленности ­ Что означает слово «агро» ? /агрономический ­ слово,  относящееся к сельской местности,   сельскому хозяйству. ­ Слово «промышленный» означает (от слова «промышленность» от русск.  промышлять, промысел) — совокупность предприятий (заводов, фабрик,  рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, как для  других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности… ­ Таким образом, мы можем сформулировать определение АПК? Агропромышленный комплекс ­ это совокупность взаимосвязанных  отраслей промышленности и сельского хозяйства, участвующие  в производстве, переработке, хранении сельскохозяйственной продукции и  доведение её до потребителя. – В чем главная задача АПК?/ обеспечить население страны продовольствием. ­ Верно, значит, мы сегодня на уроке должны выявить взаимосвязь отраслей  промышленности, которые обеспечивают нам жизнедеятельность. 4. Изучение нового материала. Просмотр видеоурока – 8 мин Презентация 2 Объяснение учителем Слайд 2 План : 1. Состав АПК. 2. Сельское хозяйство и его особенности. 3. Что такое АПК и его главная задача. 4. Сельскохозяйственные угодья. 5. Земледелие (зерновые, технические культуры). Слайд 3-4  Агропромышленный комплекс – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства,  участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении  ее до потребителя. Этот комплекс занимает особое место в жизни общества, так как обеспечивает людей  продовольствием. Это – главная задача АПК – запись в тетрадь Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться  с важной задачей – обеспечения нашей жизнедеятельности. Сельскому  хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.),  удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота,  комбикорма и т. д. Поэтому АПК состоит из 3 звеньев. Слайд 5 ­ Давайте список подотраслей АПК распределим на 3 главных звена/ работа с  таблицей. (Цифры ответа записать во 2 строку: от каждой группы по 1 отрасли) 1. Отрасли, обслуживающие  сельское хозяйство 2. Сельское хозяйство 3.Отрасли, участвующие в  хранении и переработке  сельскохозяйственной  продукции 1, 2, 7, 8, 12, 13, 15 1­ производство тракторов,  с/х машин 2­ мелиорация 3­растениеводство 4­фрукто­овощехранилища 5­торговля 3, 9, 14 6­ пищевая  промышленность 7­ производство тары 8­ наука, подготовка  кадров 9­ рыболовство 10 ­ холодильные  установки 4, 5, 6, 10, 11 11­ легкая промышленность 12­ ремонт 13 ­ производство  оборудования 14­ животноводство 15­ производство удобрений, ядохимикатов Слайд 6-12 1. Отрасли,  обслуживающие с/х 2. Сельское  хозяйство ­растениеводство ­животноводство ­рыболовство ­ производство тракторов,  с/х машин ­ производство удобрений,  ядохимикатов ­ мелиорация ­ производство тары ­производство  оборудования ­ремонт ­наука, подготовка кадров 3.Отрасли, хранящие и  перерабатывающие с/х  продукцию ­холодильные установки ­фрукто­овощехранилища ­торговля ­пищевая промышленность ­легкая промышленность В составе АПК выделяют три основных звена, каждое из которых выполняет свою  определенную функцию. Что же объединяет эти звенья в единый комплекс?  Для выполнения своей главной задачи АПК недостаточно только произвести  сельскохозяйственную продукцию. Ее нужно сохранить, качественно переработать и  вовремя доставить населению. Сельское хозяйство не может справиться с этим без помощи других отраслей. Поэтому его связи с другими звеньями комплекса постоянно крепнут и  расширяются.   Пропорции, сложившиеся между отдельными звеньями  АПК, несовершенны. В нем  недостаточно развиты обслуживающие и перерабатывающие отрасли. Первое звено АПК обеспечивает его машинами и оборудованием, удобрениями,  ядохимикатами и пр. От него во многом зависят успехи всего комплекса, поскольку оно  обеспечивает такие важные процессы, как  механизация и автоматизация АПК. АПК  использует огромное количество  разнообразной техники: тракторы, грузовые автомобили,  экскаваторы.  Сельскохозяйственная техника достаточно громоздка, ее трудно перевозить. Поэтому  места ее производства приближены к районам потребления.  Отрасли первого звена не полностью обеспечивают АПК своей продукцией. Для  нормальной работы комплекса необходимо 4 тыс. видов техники. Из них отечественная  промышленность может производить чуть более половины. К тому же качество российских машин невысокое при очень высоких ценах. Поэтому за годы кризиса обеспеченность  сельскохозяйственных предприятий техникой снизилась. Уровень механизации в  картофелеводстве составил 50%, в овощеводстве – около 30%, в скотоводстве – 70%.  Почти в 7 раз сократилось внесение минеральных удобрений.  – Что составляет второе, центральное звено АПК? – Да, от других отраслей хозяйства его отличают:  1) сильная зависимость от природных условий, которые  очень разнообразны;  2) сезонность производства большей части сельскохозяйственной продукции вследствие  природных особенностей;  3) использование живых организмов (растений, животных), которые растут и развиваются  по определенным биологическим законам;  4) использование земли в качестве незаменимого средства труда и одновременно предмета  труда. – Как вы думаете, площадь земель ограничена или не ограничено?   – Правильно, площадь земель ограничена и не может постоянно расширяться. Качество и  плодородие земель различно, при правильном использовании оно может повышаться, но  только до определенного предела.  С давних пор хозяйство крестьянина было многогранным, предъявляющим к хозяину  высокие требования. В 1924 году были сформулированы качества, которые необходимы  человеку, ведущему крестьянское хозяйство:  1.  Здоровье. 2.  Сила и привычка к систематической работе в любое время года. 3.  Способность предвидеть, какие части хозяйства нужно непрерывно улучшать. 4.  Умение разбираться, что существенно и несущественно, чем лучше заняться в настоящее время, а что лучше отложить. 5.  Знание культурных растений, животных, почвы, погоды данной местности. 6.  Сотрудничество с соседями. ­ Согласны ли вы, ребята, сегодня с такими требованиями? Какие показатели можете  добавить? Презентация 2 Сельское хозяйство ДНР 10. Кроссворд «Растениеводство» 1.Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм домашним животным. 2. Профессия, где люди выращивают зерновые культуры. 3. Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые для получения волокна. 4. Профессия, где люди выращивают хлопок. 5. Сельскохозяйственные культуры, к которым относится пшеница, рожь. 6. Профессия, где люди выращивают овощи. 7. Выдающийся русский учёный-биолог, собравший крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. 8. Выращивание культурных растений. 5. Физкультминутка Воображаемое путешествие Закрыв на несколько минут глаза, можно отправиться в путешествие по территории ДНР ( под музыку или песню) "Путешествие по карте", тем более, что уж карты в кабинете географии есть всегда!  Учитель просит посмотреть на карту, найти там глазами север, юг, запад, восток, можно  даже "совершить" кругосветное путешествие глазами по океанам из какого­то  определённого города, учитель может проводить указкой по карте, а учащиеся следят  глазами. Вариантов тут много... 6. Закрепление. 6.1.Работа с учебником с.137-148, 149-150 6.2. Практическая работа. По картам атласов указать в тетради: 1 вариант преимущественное распространение отраслей растениеводства 2 вариант преимущественное распространение отраслей животноводства 6.3. Следующее задание индивидуально, за которое можно получить  оценку. Кейс. (5 минут) Ребята, у вас на столах лежат карточки на которых написаны отрасли АПК,  разбейте их на 3 звена. (Отрасли АПК: сельскохозяйственное  машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность,  рыболовство, овцеводство, виноградство, мелиорация, полеводство,  пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.) Первые три человека сдают на оценку по желанию. 1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция,  мелиорация. 2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградство, полеводство,  пчеловодство. 3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность. 6.4. ­Ребята, сейчас вы поработает в группах сотрудниками  Агрофирмы. Выберите название своей агрофирмы, а также директора,  который будет отчитываться о ее деятельности. У каждой группы будет свой  регион. Для работы вы получаете конверты ­ кейсы с большим количеством  материала. Ваша задача: правильно определить специализацию АПК  указанного вам региона и рассказать о работе вашей агрофирмы по  предложенному плану. 1)  Название агрофирмы. 2)  Географическое положение региона 3)  Специализация сельского хозяйства 4)  Отрасли пищевой и /или легкой промышленности 5)  Отрасли, обслуживающие с/х. 6)  Выпускаемая продукция (выбрать на столе) 7)  Проблемы АПК Отчет директоров агрофирм.  – Мы с вами сегодня прошли тему: «Агропромышленный комплекс. Состав и значение  АПК». И теперь ответим на следующие вопросы:  – Что называют агропромышленным комплексом? –Агропромышленный комплекс – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства,  участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении  ее до потребителя. – Правильно, что составляет первое звено АПК? – Первое звено АПК обеспечивает его машинами, оборудованием, удобрениями,  ядохимикатами. ­ Верно, что составляет второе звено АПК?  – Второе и центральное звено – это сельское хозяйство. – Из каких направлений состоит сельское хозяйство? – Сельское хозяйство состоит из растениеводства и животноводства.  – Что такое мелиорация?  – Мелиорация – система мероприятий, направленных на улучшение гидрологических,  почвенных и других условий земель с целью наиболее эффективного их использования. Заключительная часть урока – 2 мин. Учащиеся индивидуально в тетрадях записывают свое мнение об АПК на пяти  строках (синквейн) и обсуждают их классом Агропромышленный комплекс (АПК) – комплекс отраслей промышленности и сельского хозяйства, принимающих участие в производстве и переработке  сельскохозяйственной (с\х) продукции. Он занимает особое место в хозяйстве  страны, так как обеспечивает страну продовольствием и товарами народного  потребления. АПК состоит из трех основных звеньев. Работа всех звеньев направлена на  достижение одной цели – производство продовольствия и товаров народного  потребления. Для этого необходимо не только произвести с\х продукцию, ее  нужно сохранить, переработать и во время доставить потребителю. С\х решить  все эти задачи без помощи других отраслей не в состоянии. Центральное звено АПК – с\х. Оно отличается от других отраслей высокой  зависимостью от природных условий и сезонностью. С\х состоит из двух  взаимосвязанных отраслей: растениеводство и животноводство. В России  выращиваются зерновые культуры: пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза;  технические культуры: лен, подсолнечник, сахарная свекла; а также овощи и  фрукты. Животноводство состоит из нескольких отраслей: скотоводство(разведение  крупного рогатого скота), свиноводство, овцеводство, птицеводство,  коневодство, пчеловодство и оленеводство. Важным звеном АПК являются перерабатывающие отрасли. Это заготовка и  переработка с\х продукции, пищевая промышленность, а также  легкая(текстильная, швейная, обувная) промышленность. АПК связан с другими хозяйственными комплексами: машиностроительным,  конструкционных материалов, транспортным, энергетическим. Подведение итогов и выставление оценок. 1.В составе АПК выделяют:         ( 3 основные звена) 2. Основой АПК является:            ( сельское хозяйство) 3.Главная особенность сельского хозяйства:      ( зависит от природных условий) 4. Главная задача АПК:             ( обеспечить население продовольствием) Минутка ЕНТ  ( тесты на закрепление новой темы)   Тесты для закрепления темы: « Агропромышленный комплекс» ­ 2 мин 1.АПК состоит из: А) промышленности;                   В) сельского хозяйства;           С) животноводства; Д) растениеводства;                    + Е) трех звеньев. 2.  Отрасль, которую не относят к 1­звену АПК: А) производство минеральных удобрений;           В) тракторостроение;       С)                 ремонт сельхозтехники;        +Д) легкая промышленность;       Е) производство  оборудования для пищевой промышленности. 3. 2 –звено АПК: А) легкая промышленность;        В) пищевая промышленность;          +С) сельское  хозяйство;     Д) промышленность;          Е) животноводство. 4. В сельском хозяйстве предметом и средством труда служат: А) здание;        В) трактор;         С) удобрение;         +Д) земля;        Е) сельхозтехника. 5. Одна из особенностей сельскохозяйственного производства: А) интенсификация;        В) земельный фонд;          С) мелиорация;           Д) эффективность; +Е) сезонность. 6. Сильнее всего от природных условий зависит: А) обрабатывающая промышленность;         В) машиностроение;        +С) сельское  хозяйство;          Д) железнодорожный транспорт;         Е) черная металлургия. 7. Все земли в границах области – это: А) обрабатываемые земли;        + В) сельскохозяйственные угодья;         С) кормовые  угодья;            Д) минеральные ресурсы;             Е)  земельный фонд. 8. К сельскохозяйственным угодьям не относится: А) пашня;          В) пастбище;          +С) земля (территория) города;           Д) сенокос;             Е) многолетнее насаждение. 9. Мелиорация земель – это: А) засоление;       В) выдувание;            С) заболачивание;             Д) ухудшение;                       Е) улучшение.+ 10. К техническим культурам не относится: А) ячмень;+         В) подсолнечник;           С) сахарная свекла;            Д) хлопчатник;               11. Полеводство не включает в себя выращивание: А) зерновых культур;          В) технических культур;           С) кормовых культур;                    Д) виноградников;+               Е) овощебахчевых культур. 12.Сельскохозяйственная культура, выращиваемая на чеках: А) рожь;         В) хлопчатник;           С) арбузы;          Д) свекла;          +Е) рис. – Правильно, молодцы. VI. Домашнее задание – 1 мин параграф 22,23,24 , ответить на вопросы на стр. 137­150 V. Итог – 1 мин Итак, вы теперь знаете что такой агропромышленный комплекс, состав и его значение. На  уроке все хорошо поработали. Молодцы!  – До свидания! ОТЗЫВ  на урок____________, проведённый __  _________2019 года в ___ классе  "__________________________________________________________" по теме: учителем ______________ МОУ «Средняя школа № 58 города Макеевки» Ф.И.О.________________________________. ­­ По­возможности назовите тип урока (вводный, закрепление, повторение, контрольный и  т.п.), вид урока (лекция, беседа, семинар, конференция и т.п.) определите, сколько он  длился. ­­ Каким был урок по расписанию (1­й, 2­й... 6­й, это важно!). ­­ Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на  продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей, был ли  организационный момент, проверка присутствующих на уроке. ­­ Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой  оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы:  взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам­ключам... ­­ Насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока.  Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию.  Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по  возможности подкорректировать его деятельность. ­­ Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы  позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать  поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. ­­ Обязательно отметьте уровень внимания учащихся на разных этапах урока (дисциплина), уровень заинтересованности и активности учащихся (ответы, вопросы), самостоятельную и  индивидуальную работа учащихся на уроке, их речь ­ полные/неполные,  аргументированные/не аргументированные ответы. ­­ Учитывал ли учитель психологические и возрастные особенности учащихся? ­­ Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую  деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов. ­­ Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на  каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на  дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке. ­­ Укажите способ подачи домашнего задания, когда учитель его задал, в какой форме,  было ли оно разноуровневым. ­­ Была ли на уроке физминутка? В какой части урока? Какая? ­­ Обязательно отметьте в отзыве, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами  дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты. При желании дайте свои  рекомендации учителю (но корректно!!!). ­­ Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время  урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких­либо  видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или  тетрадей с печатной основой. Соблюдались ли требования к размещению и использованию  ИКТ оборудования? ­­ Проанализируйте, насколько удачно в учебном и воспитательном плане был подобран  дидактический материал. ­­ Несколько слов напишите о соблюдении педагогической этики и такта, насколько живо и эмоционально был проведён урок, отметьте уровень речи учителя. ­­ В конце отзыва напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он  заслуживает, рекомендуете ли Вы опыт данного учителя другим коллегам. ­­ И не забудьте поблагодарить педагога за урок! Дата                             Подпись Ф.И.О. ___________________________ ­ учитель _________________________  высшей квалификационной категории  МОУ ______

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019