Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Оценка 5

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
7 кл
03.10.2019
Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Тема: Равнобедренный треугольник и его свойства " 1й урок. (2часа) Свойство углов при основании равнобедренного треугольника изучить на 2м уроке. Цели и задачи: 1. Образовательная: Изучить определение равнобедренного и равностороннего треугольников, боковых сторон, основания. Сформировать навыки записи условия равенства сторон в краткой форме. 2. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к геометрии, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность Оборудование: • мультимедиа проектор; • цветной мел; • раздаточный материал; • различные треугольники. •чертёжные инструменты
Открытый урок по геометрии 7 класс.Равнобедренный треугольник и его свойства .docx
Тема: Равнобедренный треугольник и его свойства " 1й урок. (2часа) Свойство углов при основании равнобедренного треугольника изучить на 2м уроке. Цели и задачи:                                                     1. Образовательная:  Изучить определение равнобедренного и равностороннего  треугольников, боковых сторон, основания. Сформировать навыки записи условия  равенства сторон в краткой форме. 2. Развивающая:  развивать   умение   учащихся   работать   как   индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.  3. Воспитательная: воспитывать интерес к геометрии, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и   ясность   словесного   выражения   мысли;   сосредоточенность   и   внимание; настойчивость и ответственность Оборудование: • различные треугольники. •чертёжные инструменты. ХОД УРОКА • мультимедиа проектор; • цветной мел; • раздаточный материал; Организационный момент   Приветствие учителя.  Создать благоприятные условия для работы на уроке: психологически подготовить  учащихся к общению и восприятию заданий ( Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Сегодня» у нас открытый урок  по  геометрии, посмотрите друг на друга…надеюсь наша работа будет плодотворной.  Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”, так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Проверка домашнего задания. Выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию. Устная работа  Что такое треугольник?  В зависимости от величины углов какие треугольники бывают?  А в зависимости от дины сторон? (дети затрудняются ответить, чтобы найти  ответ на вопрос проведем исследовательскую работу.)         Исследовательская работа  «Равнобедренный треугольник и его свойства   1)Выяснить виды треугольников(слайд с готовыми рисунками.)                6            6 7                                 6        6 5 7                                                  7                                                                                     5                     5   2)Какими свойствами они обладают. Дайте название первым двум  треугольникам. Вспомните название.  3)Равнобедренный треугольник ­дать определение_(ученики вначале, затем  учитель                                 )                                    4)Равносторонний треугольник – какой он? Молодцы с равными сторонами   Оборудование Вывод: В зависимости от дины сторон треугольники бывают…   5)В тетрадях построить Равнобедренный треугольник, обозначить треугольник,   : масштабная линейка, транспортир.  выписать:   А) боковые стороны____________________, Б) основание_______________, В)  вершины______________  6)(раздать листы группе 1 и группе2 с заданием 6 записи сделать прямо в  раздаточном материале.) Измерьте стороны  треугольников, запишите  данные в таблицу, сделайте выводы.    Измерьте стороны треугольника, запишите результат измерений: 1 АВ = ………см; BC = ………см; AC = ………см; 2 MN = ………см; NK = ………см; MK = ………см; 3 ST = ………см; TR = ………см; SR = ………см; 4 DE = ……см; EF = ……см; DF = ……см;   5 OQ = ……см; QG = …см; OG = …см.   Равные стороны равнобедренного треугольника называются боковыми, а  третья сторона – основанием. В каждом равнобедренном треугольнике  найдите боковые стороны и основание: 1 ∆АВС – боковые стороны:………………..; основание…………..; 2 ∆MNK – боковые стороны:………………..; основание…………..; 3 ∆STR – боковые стороны:………………..; основание…………..;   Треугольники  ∆ABC, ∆MNK, ∆STR ­ __________________   Сравните результаты измерений и дайте определение равнобедренного  треугольника:  Треугольник называется равнобедренным,  если……………………………………………………    Треугольник ∆OQG – _______________________________ Посмотрите на  результаты измерений, дайте определение равностороннего треугольника:  Треугольник называется равносторонним,  если…………………………………………………….  Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным? Отметить,  какую сторону можно считать основанием?  А равнобедренный – равносторонним? По завершении работы одна группа у  другой проверяют, верно ли справились с заданием. В помощь открывается слайд.   Этап закрепления нового материала. Решить задачи 1­5 с презентации.  (слайды).   Задача 1.В равнобедренном треугольнике АВС боковая сторона АВ рана 6см, а основание в 3раза меньше боковой стороны. Найдите периметр  треугольника.  Сформировать навыки краткой записи условия задачи. (Записывать, что  АВ=ВС и т. д).   Для задач 3­4 достаточно требовать решение в устной форме.  Задача 2. В равнобедренном треугольнике основание равно а см, а боковая  сторона на 2см больше основания. Напишите выражение для нахождения  периметра треугольника.  Задача 3. Периметр равнобедренного треугольника равен 13,6 см. Найдите  его стороны, если известно, что основание на 2см меньше боковой стороны.  Задача 4. Периметр равнобедренного треугольника равен 7,8 см. Найдите его стороны, если известно, что боковая сторона составляет 80% от основания.  Задача   5.  Записать   и   дано   и   доказательство.   №14   из   п.23(Погорелов   А. В).Треугольники АСС1 и ВСС1 равны. Их вершины А и В лежат по разные стороны   от   прямой   СС1.   Докажите,   что   треугольники   АВС   и   АВС1 равнобедренные.  Решают задачу с подробным объяснением.  Итог урока. Рефлексия  Фронтальный опрос. Контрольные вопросы.   С какими понятиями мы работали сегодня на уроке?  Так какой же треугольник называется равнобедренным? равносторонним?  Как называют 2 равные стороны?  а третью сторону?  Домашнее задание  ­ Записываем домашнее задание. П. 23, №8, 10 (с. 40)Дополнительное задание: №13. Спасибо за урок! Удачи!                          Муниципальное казенное образовательное учреждение  МКОУ «Калкнинская СОШ»    План ­ конспект открытого урока по геометрии в 7 кл.  Тема:  Равнобедренный треугольник и его свойства. 1й урок  Провел учитель математики – Ибрагимов Али Рабаданович.             Дата проведения:

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Открытый урок по геометрии 7 кл на тему: "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019