Учебный предмет: информатика
Аудитория: обучающиеся 7-го класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Лицей «Ступени»» Тип учебного занятия: Комбинированный урок
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Формируемые результаты
• Предметные:
углубить и систематизировать знания о текстовых редакторах, научить учащихся использовать возможности текстового редактора Microsoft Word на практике.
• Личностные:
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
Уважение к истории г. Хабаровска
• Метапредметные:
Познавательные УУД:
Владеть технологией смыслового чтения;
Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
Определять цель в деятельности;
Выдвигать версии;
Диагностировать цель;
Оценивать собственную деятельность (рефлексия).
Коммуникативные УУД:
Излагать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы;
Аргументировать, корректировать свою точку зрения;
Работать в группе
Создавать тексты в текстовом редакторе Microsoft Word;
Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, структурные единицы текста, среда текстового редактора, режим ввода- редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование текста.
Колесникова ДБ Конспект урока.docx
Колесникова Дарья Борисовна – учитель
информатики
МАОУ СОШ №77 г. Хабаровска
Конспект учебного занятия
Тема: «Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором Microsoft Word»
Учебный предмет: информатика
Аудитория: обучающиеся 7го класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Лицей «Ступени»» Тип
учебного занятия: Комбинированный урок
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Формируемые результаты
Предметные:
углубить и систематизировать знания о текстовых редакторах, научить учащихся использовать возможности текстового
Личностные:
редактора Microsoft Word на практике.
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
Уважение к истории г. Хабаровска
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Владеть технологией смыслового чтения;
Анализировать и устанавливать причинноследственные связи.
Регулятивные УУД:
Определять цель в деятельности;
Выдвигать версии;
Диагностировать цель;
Оценивать собственную деятельность (рефлексия).
Коммуникативные УУД:
Излагать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы; Аргументировать, корректировать свою точку зрения;
Работать в группе
Создавать тексты в текстовом редакторе Microsoft Word;
Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, структурные единицы текста, среда текстового редактора, режим ввода
редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование текста.
№
п/
п
Этап учебного
Отведенное
занятия
время
Деятельность
учителя
1.
Приветствие
1 минута
2.
Мотивационный
3.
Фиксация темы
1 – 1,5
минуты
2 – 2,5
минуты
имя,
фамилия,
Слайд №1: Зафиксирован учебный предмет,
класс,
отчество
преподавателя.
Приветствует учеников, предлагает занять
рабочие места.
Слайд №2: Изображены иконки программ.
Дает задание на определение темы: Перед вами
представлены иконки программ. С некоторыми
из них вы уже знакомы, а с некоторыми мы
познакомимся сегодня. Вспомните, какую тему
вы изучали на прошлом
занятии?
Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд №3: Фиксирует тему учебного занятия
«Текстовые редакторы. Работа с текстовым
редактором Microsoft Word ».
Дает ученикам чуткое ценное указание:
«Сегодня вы будете работать на рабочих листах
(приложение 1), а моим рабочим листом будет
экран.
Обязательно проговаривает, что рабочие листы
это Ваш личный продукт деятельности суровому
оцениванию он подвергаться не будет (создание
ситуации психологического комфорта, которая
основывается на отсутствии или минимизации
Деятельность
учеников
Приветствуют учителя, занимают рабочие места.
Ученики просматривают иконки на слайде
Отвечают на вопрос, озвучивают тему урока,
вспоминая пройденный материал.
Называют
текстовые редакторы Microsoft Word, блокнот
Знакомятся с рабочими листами, фиксируют тему в
рабочих листах. 4.
Проблемно
поисковый
35 минут
страха перед отметкой)
Слайд №4: Из истории Древнего мира вам
хорошо известно как выглядят исторические
документы, найденные при раскопках, а также
известна технология их создания. Например,
документы на глиняных дощечках. Приведите,
пожалуйста, свои примеры?
Слайд № 5: Предлагает игру «Я за...»
Рассказывает правила:
Класс делится на 2 команды: 1 команда
сторонники компьютерного документа, вторая
команда – противники
Задача каждого ученика внимательно слушать
высказывание другого, так как перед тем как
высказать свое мнение он должен повторить
фразу предыдущего ученика, и лишь затем
высказать свое мнение.
Как вы думаете, а какое из высказываний о
преимуществе компьютерного документа
наиболее важное? И почему?
Слайд №6:
А теперь давайте познакомимся,
какие
прикладные программы работают с текстовыми
документами.
Задание записать определение текстового
редактора.
Также существует понятие «Текстовый
процессор». Может ктонибудь из вас знает, в
чем отличие?
На основе пройденного материала обучающиеся
называют технологии создания документов
(папирус, пергамент, берестяные грамоты, шелк,
бумага)
Учащиеся выслушивают правила игры, начинают
играть (игра рассчитана на 56 минут)
Высказывают свое мнение
Записывают определение «Текстовый редактор»,
Отвечают на вопрос, что по отношению к
текстовым редакторам с широкими возможностями
форматирования текста, включения графики,
проверки правописания часто применяют название
«Текстовый процессор»
Слайд №7: Данные, с которыми работают
текстовые редакторы – это символьная
Слушают учителя информация. Наименьшим элементом текста
является один символ.
Структурными
единицами текста также являются: слово,
строка, абзац, страница, раздел.
Слайд №8:
У меня на экране, а у вас на рабочих листах
представлено окно текстового редактора
Microsoft Word. Ваша задача указать, где в
тексте расположены структурные единицы, а
также элементы среды текстового редактора.
А теперь проверим, все ли
Слайд №9:
правильно сделали?
Слайд №10:
Гимнастика для глаз
Слайд №11: Практическая работа
Напоминает правила техники безопасности.
Предлагает поработать с текстом (приложение
2). Тексты и задания отпечатаны на листах, при
необходимости дает дополнительное задание.
Слайд №12:
Предлагает обучающимся
выполнить итоговое задание на оценку.
Используя таблицу 3.1, стр.
72 учебника
определите какому символу соответствует
двоичный код, выбрав 1 из предложенных
вариантов ответа (Приложение 3).
По
возможности выполнить
дополнительное
задание.
Слайд №13: А теперь проверим как вы
выполнили итоговое
Какая
последовательность цифр у вас получилась? Как
вы думаете, что она означает?
задание.
Приступают к выполнению задания
Проверяют правильность выполнения
Выполняют упражнения для глаз
Пересаживаются за компьютеры,
выполняют
задания практической работы. На работу отводится
не более 15 минут. Кто справился быстрее
выполняет дополнительное задание.
Выполняют итоговое задание
В итоге ученики проверяют правильность
выполнения задания, отвечают на вопросы,
высказывают предположение о 160 – летии города
Хабаровска. 5.
Рефлексия
5 минут
6.
Домашнее
задание
12 минуты
Рефлексивный прием «Файлы»
Берет стикер и клеит его, например, в файл
удовольствия. Обязательно поясняя. Я получила
удовольствие от проделанной работы, так как вы
мне помогали.
Далее предлагает обучающимся проделать то же
самое.
Подведение итогов урока
Слайд №15: Базовый уровень: Параграф 14,15.
Ответить на вопросы. Знать что такое текстовые
редакторы и текстовые процессоры, основные
понятия, используемые при редактировании и
форматировании текста
Повышенный уровень: Выполнить задание,
перейдя по ссылке
https://learningapps.org/2874274
Высокий уровень:
В текстовом редакторе
создать поздравительную открытку ко Дню
Рождения города
В след за учителем проделывают аналогичную
операцию, высказывая свои личные эмоции,
полученные в ходе учебного занятия.
Записывают домашнее
необходимые консультации и комментарии.
задание,
получают Приложение 1
660
Рабочий лист
Ученика (цы) 7__ класса ________________________________________________
Тема урока:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 1: запишите определение понятия «Текстовый редактор»
Текстовый редактор – это
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 2: укажите, где в тексте расположены структурные единицы, а также
элементы среды текстового редактора (рисунок 1). Рисунок 1 – Окно текстового редактора Microsoft Word Приложение 2
Практическая работа
1. Запустите программу Microsoft Word
2. Наберите текст:
Более 350 лет назад русский землепроходец Ерофей Павлович Хабаров с отрядом в 70
человек отправился из Якутска на разведку новых земель. Поднявшись по реке Лене, Е.П.
Хабаровым отправлен «Чертеж реке Амуру» и отчет в Москву, в котором он писал: «…Даурская
земля будет прибыльнее Лены… и против всей Сибири будет место в том украшено и
изобильно…». С тех пор интерес российских правителей к Дальнему Востоку не утихал.
В честь замечательного землепроходца военный пост был назван Хабаровкой. Тридцатого
мая 1858 года его заложили солдаты 13го линейного Сибирского батальона под командованием
капитана Я.В. Дьяченко.
Хабаровску основали в очень удобном месте, на слиянии рек Амура и Уссури. Уже через
шесть лет с момента основания Хабаровки военный топограф Михаил Любенский разработал план
застройки нового поселения.
3. Озаглавьте текст. Перед текстом вставьте заголовок. Напишите заголовок шрифтом Arial,
размером 18, начертание полужирный курсив, выровняйте заголовок по центру.
4. Выделите первый абзац. Установите для него следующий формат:
Шрифт – Саlibri, размер 14, начертание подчеркнутый, цвет текста – зеленый, выравнивание
по левому краю.
5. Выделите второй абзац. Установите для него следующий формат:
Шрифт – Arial, размер 18, начертание курсив, цвет текста – красный, выравнивание по
правому краю.
6. Выделите третий абзац. Установите для него следующий формат:
Шрифт – Arial, размер 14, начертание полужирный, цвет текста – синий, заливка текста –
цвет желтый, выравнивание по центру
7. Сохраните созданный Вами файл в папку «Мои документы» указав в названии файла Вашу
фамилию и имя.
Дополнительное задание
1. Откройте созданный Вами файл
2. Перейдите на следующую страницу.
3. Составьте нумерованный список известных Вам достопримечательностей города
Хабаровска.
4. Для каждой позиции задайте свой цвет текста, свой размер. Начертание
достопримечательностей устанавливайте в следующем порядке: Для первой – полужирный,
для второй – курсив, для третей – подчеркнутый, для четвертой – полужирный и так далее.
5. Сохраните изменения. Желаю успеха!
Итоговое задание
Приложение 3
Используя таблицы 3.1 на 72 странице учебника раскодируйте двоичные коды,
преобразуя их в символы. Для каждого из заданий выберите один из предложенных
вариантов ответа. Номер варианта ответа внесите в итоговую таблицу.
1. Какому символу соответствует двоичный код 00100101?
+ 1)% 6) а
2. Какому символу соответствует двоичный код 01111000?
1)
0)А 1)m 6)х
3. Какому символу соответствует двоичный код 01100110?
0)f 1)е 6)g
Итоговая таблица
Номер задания
Вариант ответа
1
2
3
Дополнительное задание: Запишите имена Яков, Ерофей, Николай в виде
двоичного кода.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Открытый урок по информатике в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.