2 четверть _13__ урок
*В контексте тем: |
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
||||||
Школа: Гимназия №5 акимата г.Рудного |
|||||||
Дата: 24.11.17г.
|
ФИО учителя: Украинская С.В.
|
||||||
Класс: 1 «__А__» класс. |
Количество присутствующих: ____ отсутствующих: _____ |
||||||
Тема урока: |
Сложение чисел в пределах 20. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.2.1. понимать действие
сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов; 1.5.2.2. использовать знаки
«+», «-», «=». |
|||||||
Цели урока: |
• понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов; • выполнять устно сложение без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и десятков; • использовать знаки «+», «-», «=»; • использовать переместительный закон сложения. |
||||||
Критерии успеха: Предполагаемый результат: |
|
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, естествознание, физическая культура. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация. |
||||||
Предварительные знания/ материал прошедших уроков |
Счет десятками. Складываем и вычитаем круглые числа. Сложение и вычитание с помощью числового луча. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Временное планированиен: |
Планируемые мероприятия:
|
Ресурсы: |
|||||
1 мин-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Мотивация. Встали тихо, замолчали, Все, что нужно вы достали. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай все внимательно, Поймешь все обязательно. Каждый должен получать только лишь оценку 5! |
Слайд №1
Слайд №2 |
|||||
2 мин-4 мин
4 мин-9 мин |
Актуализация пройденных знаний. Устный счет. Для разминки ума проведем устный счет.
А) –счет от 10 до 20 (прямой и обратный порядок) – дев. и мальч. Б) - назовите последующее число 15 и 17. В) - назовите предыдущее число 20 и 14. Г) – какое число стоит между 13 и 15, 17 и 19. Ответ заменить на разрядные слагаемые. Математический диктант.
А сейчас мы с вами проведем взаимопроверку. Внимание: правильные ответы на доске. Критерии оценивания. ФО: +,-, цветные кружочки и аплодисменты (громки и тихие). |
-числовой луч с крупными числами от 1 до 20 –Слайд №4 -ФО: -голосование; -согласны, не согласны.
Слайд №5 тетрадь
Слайд №6 |
|||||
9 мин-10 мин |
Физминутка для глаз. Обратите внимание на предмет , который будет двигаться на доске. |
Слайд №7 |
|||||
10 мин – 20 мин |
Работа над новой темой .Вводное задание. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Проведем практические действия по моделированию двузначных чисел при помощи счетных палочек. Повторим с вами, что означают пучки из палочек и отдельные палочки (пучки — десятки, палочки — единицы). А теперь для того, чтобы понять, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке, выполним задание : предлагаю выложить с помощью счетных палочек 1 варианту: число 14 (для этого нужно отложить 1 десяток и 4 единицы), а второму варианту: число 12. Характеристика каждого числа. Попросите прибавить к числу 14 число 3 (учащиеся добавят 3 палочки), к числу 12 число 4. Наблюдайте за действиями ребят. Спросите: • Куда вы положили 3,4 палочки — к связке или палочкам россыпью? (к палочкам россыпью) • Почему? (3 и 4 палочки вместе составили 7 палочек — это не десяток) Попросите школьников определить, сколько всего получилось палочек (17). Замените число суммой разрядных слагаемых. Предлагаю детям записать данное действие с помощью числового выражения. Запишите выражение 14 + 3, 12+4 на доске (комментированное письмо по вариантам). Ребята, как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать на уроке? ( научимся прибавлять к двузначному числу однозначное). Подведите их к формулировке вывода: чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, надо к единицам прибавить единицы и затем к полученному числу прибавить десятки. Работа в парах (правило) – оценивание (голосование). Закрепление нового приема вычисления на индивидуальных карточках в тетради. Проведем закрепление сделанного вывода на аналогичных примерах, работая по карточкам, расписывая примеры по образцу. А теперь мы с вами проведем взаимопроверку. Если вы считаете, что ваш товарищ справился с заданием, то оцените его в виде улыбки настроения, используя клоуна. |
Слайд №8 счетные палочки;
На доске: 14+3 = 4+3+10 12+4 = 2+4+10
Учебник: Сложение чисел в пределах 20, с. 98—99.
карточки
ФО: клоун |
|||||
Ключи ответов для взаимопроверки. |
Ответы 13+ 4 = 3 + 4+10 = 7+ 10 = 17; 11 + 3 = 1 + 3 + 10 = 4+10 = 14; 11 +7= 1 +7+ 10 = 8 + 10 = 18; 14+ 5 = 4 + 5 + 10 = 9+ 10 = 19. |
Слайд №9 |
|||||
20 мин-22 мин |
Динамическая пауза «Елочка».
|
видеозапись |
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
22 мин – 26 мин
|
Повторение ранее изученного. Составь по рисунку пример на сложение. Данное задание направлено на закрепление навыка сложения с помощью числового луча. Так как направление движения ежика слева направо, учащиеся определят, что в данном случае выполняется сложение, а не вычитание. Далее они посчитают шаги от ежика до яблока и составят равенство 5 + 10 = 15, 10+5=15 (на доске и в тетради). Новая тема – пример (1) |
Учебник: стр. 98
12+3=15 (устно) |
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
26 мин-30 мин
30 мин-33 мин |
Конец урока. Закрепление. Домашние птицы. Послушайте внимательно задачу про домашних птиц. Какие птицы называются домашними? Молодцы ребята! На птичьем дворе было 11 кур. (счет в прямом порядке). К ним присоединились еще 2 петуха (продолжение счета). Сколько всего птиц стало на птичьем дворе? (13 птиц на птичьем дворе). Какой пример на сложение можно составить? Запишем его и применим переместительное свойство сложения. 11+2=13, 2+11=13.
Попробуй. Предлагаю выполнить следующее задание. К каждому названному двузначному числу необходимо прибавить 1 единицу. Что вы заметили? Сделайте вывод. ФО: аплодисменты. |
Слайд №10
Доска
Учебник с.99 |
|||||
Критерии успеха |
Выполняя задание, ребята будут решать примеры в пределах 20, анализировать полученные результаты и смогут сделать вывод: правило «При прибавлении единицы к любому числу всегда получается последующее число» работает не только с однозначными, но и с двузначными числами. |
|
|||||
33 мин-37 мин |
Конец урока. Самостоятельная работа. Реши короткой записью. 15+3= 13+2= 11+8 Ответы 18, 15, 19. |
Слайд №11 |
|||||
37 мин – 40 мин |
Рефлексия. Итог. Отрази свое настроение смайликом. Возьмите магнитик и прикрепите , соответствующему настроению и прикрепите его на доске под смайлик настроения. Пожелания учителя! |
-Лица настроения (смайлики) -магниты |
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания Реши примеры и закрась кружки. Задание направлено на отработку навыков сложения в пределах 20. Школьники смогут решить предложенные примеры. В качестве иллюстрации применяемого способа дети должны сделать к каждому примеру рисунок. При этом круги, обозначающие первое число в примере, учащиеся раскрашивают одним цветом, например, синим, а круги, соответствующие второму числу в записи примеров, необходимо раскрасить другим цветом, например, красным. Это позволит им визуальным образом осуществить самопроверку выполненной работы. Ответ 15+ 3 = 5 + 3 + 10= 18; 16+ 2 = 6 + 2+ 10= 18; 18 + 1 =8 + 1 + 10 = 19, Придумай и напиши 4 примера на сложение. Первоклассники самостоятельно смогут составить 4 примера на сложение чисел в пределах 20 и решить их. Для проверки своих вычислений ребята смогут использовать числовой луч. Собери пазлы. Учащиеся смогут устно решить предложенные примеры и соотнести их с ответами. При этом они смогут соединить линиями примеры из правого столбика с ответами из левого столбика. Ответ 18 = 13 + 5; 14= 12+2; 16= 15 + 1; 17=14 + 3; 13_= 1 1_+2. Реши примеры, используя числовой луч. В данном случае школьники смогут выполнить решение примера на числовом луче и записать ответ к примеру. А могут также решить устно пример и проверить его с помощью числового луча. Предложите ребятам самостоятельно составить примеры на сложение чисел в пределах 20 и сделать к ним рисунки. Ответ • + 2 = 19; 12 + 5 = 17; 11 +8 = 19.
|
К концу урока учащиеся смогут устно складывать в пределах 20 без перехода через десяток. Чтобы определить уровень усвоения первоклассниками учебного материала, задайте вопросы: • Как можно складывать двузначные числа с однозначными в пределах 20? • Сколько получится, если к 13 прибавить 2? • 12 увеличьте на 4. Какое число получилось? • Гульнара прочитала на осенних каникулах 12 книг, а Данияр — 7. Сколько всего книг прочитали дети? Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
Динамическая пауза Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над
головой
Дополнительно: видео – танец. |
|||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Решите примеры по образцу: 14+3=4+3+10=17
|
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
Реши примеры по образцу: 18+2=20
15+3= 13+2= 11+8= |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.