Тема урока:
Число и цифра 7
Цели урока:
познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и
соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать
представление об арифметической основе числа 7;
Развивать навыки установления связи между количественным и
порядковым смыслом числа 7, развивать речь, логическое мышление,
пространственные представления;
Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка
располагает к приятному общению.
Ребята, сегодня, к нам на урок пришли гости. А кто они, вы должны угадать.
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома
(Белоснежка и семь гномов).
Устный счет.
Белоснежка хочет проверить, хорошо ли мы знаем математику. Она
приготовила для нас задания, давайте, их выполним.
II. Изучение нового материала.
О Боже, посмотрите, злая мачеха похитила Белоснежку. Ребята поможем
Белоснежке?
Итак, мы отправляемся в путешествие. Посмотрите, кто вышел нам на встречу? Это зайчик. Она нам принесла известия
от Белоснежки.
Я сначала должна узнать, достаточно ли вы храбры и смекалисты для этой
задачи. Что бы узнать это я загадаю вам загадку.
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели)
Какое число вы услышали в загадке? (Число 7)
Постановка проблемы
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Будем правильно учиться
писать цифру 7 и определять число предметов)
Какой сегодня день недели?
Где можно увидеть все недели за месяц или за год? (В календаре)
Какие бывают календари? (Настенные, настольные карманные)
Молодцы ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, значит можете
иди дальше. А вот вам подсказка, Белоснежка находится в замке злой мачехи.
Поспешите.
Итак ребята идем дальше.
Посмотрите, кто к нам идет в гости.
Это Бэмби. Он тоже хочет помочь нам, но сначала ему нужно убедится, что
мы сможем пройти дальше.
Работа по учебнику.
№ 1
Что показывает Маша Мише? (Календарь, где указаны дни недели)
Как записаны числа в календаре? (По порядку и по строчкам)
Одна полная строчка – это одна неделя. Черным цветом отмечены пять рабочих
дней, красным – выходные. Их два.
Сколько в неделе получается дней? (7)
№2
Найдите среди знаков цифру 7.
Сосчитайте, сколько раз она встретилась? Покажите на веере цифр.
№3 Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? (Синим)
Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Да)
Сколько кругов расположено между первым и седьмым? (Пять)
Молодцы, а теперь идем дальше.
Физкультминутка
Наконец мы достигли замка мачехи. Но она так просто не отдаст нам
Белоснежку, нам придется выполнить ее здания.
Работа на рабочих тетрадях.
№2
Сколько геометрических фигур нарисовано на картинке? (Пять квадратов и
два кружка)
Составьте к рисунку две суммы (5+2, 5+2)
Напишите цифру 7 несколько раз.
№ 3
Найдите и запишите спрятанные цифры. (1, 4, 7)
№4
Решение
6+1=7 5+2=7
6+1=7 5+2=7
И наконец злая мачеха сдалась и Белоснежка спасена!
Итог урока.
Открытый урок по математике. Тема: Число и цифра 7 презентация и конспект урока
Открытый урок по математике. Тема: Число и цифра 7 презентация и конспект урока
Открытый урок по математике. Тема: Число и цифра 7 презентация и конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.