Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.
Оценка 5

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.11.2018
Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.
Урок математики по теме.docx
Урок математики по теме:  «Числовой ряд 1­19. Присчитывание и отсчитывание по 1.  Цели:  формирование представления о  натуральном ряде однозначных и двухзначных чисел, который  используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда;     повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер»; учить сравнивать, анализировать, обобщать; закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному; закрепить знания по нумерации чисел в пределах 19. Личностные результаты:  Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий;  Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия;  Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Метапредметные результаты: Познавательные УУД:  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.  Сравнивать предметы, объекты: находить в них общее и различия.  Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям; Регулятивные УУД:  Организовывать свое рабочее место.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном; Коммуникативные УУД:  Соблюдать нормы речевого этикета.  Учиться вести диалог; Предметные результаты: Обучающийся будет знать:    название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 19; способ получения числа, следующего и предшествующего; названия геометрических фигур ; Ход урока. 1. Организационный момент – Сегодня у нас необычный урок.. Необычный день у нас. И гостями полон класс  Поздоровайтесь  ребята с гостями. Присаживайтесь. Что гостям сказать нам надо? Настроенье  каково? – Во! Вы ребята дружные? –  Дружные! А учиться нужно вам? –  Нужно! 2. Мотивирование к учебной деятельности. 3. – Сегодня мы с вами будем путешествовать, отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, если  отгадаете мою загадку: 4. В королевстве скоро бал, 5. Кто попасть туда мечтал? 6. У кого работы – тьма? 7. Кто всё делает сама? 8. Фея добрая в ту ночь 9. Девушке смогла помочь. 10. Но в хрустальных башмачках 11. Ей пришлось бежать впотьмах. 12. Всем известно – башмачок 13. Был велик совсем чуток, 14. Ею был потерян он… 15. Сказка кончилась добром. 16.                       (Золушка) 17. ­Сказка "Золушка" начинается так: "Жил­был один почтенный и знатный человек. Первая жена  его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой  никто никогда и не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и  умом, и характером. 19. 3. Актуализация знаний. 18. 20. Постановка проблемного вопроса. Объяснение новой темы с опорой на наглядный  материал. 21.  Устные упражнения. Работа по числовому ряду. 22. 1. ­Одна старшая дочь, любила покушать. Особенно ей нравились булочки. 23. – Давайте посчитаем   булочки.                          1. ­А другая младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала и  вредничала. Давайте посчитаем ,сколько же раз вредничала она  за день(1 картинка), а  сколько раз капризничала(2 картинка). Посмотрите внимательно на картинки и  скажите ,  что  происходило с числами , когда вы считали булочки и бантики.(они увеличивались и  уменьшались).Правильно, так вот сегодня на уроке мы будем с вами учится присчитывать  и  отсчитывать по одному. 24. Минутка чистописания. 25. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 26. Посмотрите внимательно,  какие цифры спрятались на картинках.(ответы детей).   Запишите цифры 3 и 6 в тетрадь. Молодцы справились с заданиями, ну а теперь продолжаем наше путешествие по сказке  27. золушка.  28. кастрюли, мыла полы, убирала комнаты. Она трудилась с утра до  вечера. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и  29. 30. ­Сестры Золушки были вредными и очень ленивыми. Им было лень решать примеры. Они заставили решать  примеры золушку. Ребята поможем решить примеры золушке? (да). Два ученика работают у доски.  31. 4.Объяснение нового материала. Работа над новым материалом. Счет  в пределах 19. 32.  Выполни задание: ваши учебники открыты  на с. 45 найдите  №76(1,2)   в тетради  – Прочитайте задание. 33. – Что надо сделать? Где?  (в тетради) 34. 17­1=     18­1=     16­ 1=     19­1= 35. Ребята что мы сейчас с вами делали(решали примеры), а каким способом (вычитанием), а какое  число мы отнимали (1). Молодцы ,а сейчас мы с вами отдохнём. 36. 5.Физминутка 37. Как­то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Мачеха и дочери очень обрадовались приглашению на бал и сей же час стали  собираться. 38. На Золушке платье от сажи черно. Сидит она, смотрит печально в окно. 39. На бал так хотелось поехать и ей… Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей  различную работу. Она заставила Золушку отделить фасоль от гороха. 40. ­ Поможем ей? 41. 1 вариант(фасоль) , 2 вариант (горох). 42. Самостоятельная работа по карточкам. 5+1= 7+1= 5+1= 12+1= 7+1= 15+1= 43. 44. 45. 46. Ребята что вы сейчас  делали(решали примеры), а каким способом (сложением), а какое число вы 9+1= 9+1= 18+1= прибавляли(1). Ребята давайте проверим правильно ли выполнили задание. 47. Молодцы , с правились с заданием и очень помогли золушке. 48. Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка сидела и горько плакала. 49. 6.Заключение. Закрепление материала. 50. Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все до бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала,  что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: "Что ж, будь только умницей, а уж я  позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце". начала  51. ­И вы помогите Золушке попасть на бал.  52. Нужно решит устно задачу: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую  превратила в карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера.  Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (1+6+1=8)  53. 54. 55. Скорей во дворец!  56. Собирайся быстрей! 57. Карета нарядная ждет у дверей. 58. 59. 60. 61. Золушка поехала на бал. Она вошла в зал дворца. Музыканты и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Золушка весь вечер танцевала с принцем и забыла обо всем на свете. Спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы он увидел, хрустальную туфельку. 62.  Работа с геометрическим материалом. 63. -"Как же найти красавицу?" ­ думал принц. Чтобы помочь ему давайте выполним задание.  Картинка из геометрических фигур. Что изображено на картинке?(ответы детей). У вас на столах лежат геометрические фигуры. Дети положите перед собой столько красных кругов, сколько раз  я хлопну в ладоши. (2)А теперь положите столько желтых квадратов сколько раз я ударю по  столу(3).  64. Молодцы, вы помогли принцу, выполнить задание. Он приказал, что девушка, которой придется  впору башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки. Башмачок пришелся ей впору. 65. 66. И через несколько дней принц и Золушка сыграли веселую свадьбу. Они жили долго и счастливо. 67. 68. 7. Итог урока:  69. Чему учились? 70. – Как получаем последующее число? 71. Ребята покажите мне знак сложения (показ детьми  знака +) – Как получаем предыдущее число? 72. Покажите знак вычитания (показ детьми  знака ­) 73. 74. Но рано или поздно сказка кончается. Принц нашел свою Золушку.  75. Вы, молодцы, хорошо сегодня работали, помогали Золушке. 76. 8. Рефлексия 77.– А сейчас кому сегодня было интересно, кто считает, что достиг поставленной цели, возьмите и  покажите красные круги, кто считает, что ещё нужно поработать над умением присчитывать и  отсчитывать по 1 – желтые квадраты.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Открытый урок по математике во 2 классе «Числовой ряд 1-19. Присчитывание и отсчитывание по 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018