Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
2 кл
20.11.2018
Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)
Урок математики.docx
Урок математики. 2 «Б» класс. Тема: Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и  вычитания. Цель: подготовить учащихся к изучению устных приемов сложения и вычитания. Задачи:  ­ Продолжить работу над задачами изученных видов. ­ Развивать вычислительные навыки;  развивать умения представлять числа в виде суммы разрядных  слагаемых; находить периметр многоугольника; развивать мышление, внимание. ­ Воспитывать любовь к предмету, усидчивость. Методы и формы работы: частично­поисковый метод, индивидуальная, фронтальная, групповая. ХОД УРОКА Содержание урока Примечания 1.  У: 2.  У: 3. У: Организационный момент. ­ Здравствуйте,  ребята. Садитесь. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять. Будем правильно считать. Сообщение темы и целей учебной деятельности. ­ Сегодня на уроке мы будем очень много считать устно, это  будут не только числовые выражения, но и задачи. А тема  нашего сегодняшнего урока «Устные вычисления».  А начнем мы наш урок с устного счета. Устный счет. 1.         Заполните  таблицу. ­ Ребята, сейчас на слайде вы видите таблицу, но она не до  конца заполнена. Давайте заполним таблицу подходящими  числами. Уменьшаемое Вычитаемое 12 4 15 14 5 6 26 10 Разность 10 70 8 8 20 42 2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых  числа: 64, 82, 76, 35, 49. 3.         Задачи на смекалку. ­ Хорошо, вы справились с заданием. Сейчас я предлагаю вам решить логические задачи, только слушайте очень  внимательно, кто захочет ответить поднимет руку. 1. У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату на 1  карандаш больше, чем оставила себе. Сколько  карандашей осталось у Тани? ­ У Тани осталось 3 карандаша. 2. Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было  Косте 3 года назад? ­ 5 лет. Работа над задачами. ­ Сейчас мы с вами еще немного порешаем устно задачи.  Послушайте внимательно. Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели за обедом? ­ О чем эта задача? ­ О блинах. ­ Что известно в задаче? ­ Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. ­ Что нужно найти в задаче? ­ Сколько блинов съели за обедом. ­ Как найдем ответ на вопрос задачи? ­ Из 12 нужно вычесть 4 и получим 8. После записи фильмов на одной кассете осталось 10  Аналогичная работа по  задаче. Запись на доске У: Д: У: Д: 4. У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: метров свободной пленки, а на другой – 4 метра. Сколько  метров свободной пленки осталось на обеих кассетах  вместе? ­ 10+4=14 ­ Открываем тетради, записываем число: 14 ноября. Классная работа. ­   Открываем   учебники   на   странице   57.   Находим   номер   4. Давайте прочитаем задание: В кружке рисования 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. ­ Как вы думаете, мы прочитали с вами задачу? ­ Нет. ­ Почему вы так думаете? ­ Потому что нет вопроса. ­ Хорошо. Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача  была составной, то есть решалась двумя действиями. ­ Сколько всего детей в кружке рисования? ­ Молодцы. Что известно в задаче о девочках? ­ Девочек в кружке рисования было 8. ­ А известно ли, сколько мальчиков было в кружке? ­ Нет. ­ А что о них сказано? ­ Мальчиков на 2 меньше, чем девочек. ­ Хорошо. А теперь давайте составим краткую запись. Девочек – 8 чел. Мальчиков ­ ? на 2 чел. меньше ? ­ Запишите решение задачи выражением. Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Один ученик у доски,  остальные в тетради. ­ 8+(8­2)=14 ­ Сформулируйте ответ задачи. ­ В кружке рисования 14 детей. ­ Молодцы. Записываем ответ задачи. ­ Теперь давайте посмотрим на задание №6. Рассмотрите  краткие записи задач. Будут ли задачи, составленные по этим кратким записям обратными? ­ Нет. ­ Почему вы так считаете? ­ (ответы детей) ­ Давайте составим задачу по первой краткой записи. ­ В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке  несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек.  Сколько человек вышло на остановке? ­ Как будем решать эту задачу? ­ 12­5=7 ­ Хорошо. А теперь давайте составим задачу обратную  данной задаче. Как будет звучать такая задача? ­ В автобусе ехали 12 человек. На остановке  вышли 7  человек. Сколько человек осталось в автобусе? ­ Как будем решать эту задачу? ­ 12­7=5 Физкультминутка. Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.) Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны,  вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки  перед собой.) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.) Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: 5. 6. У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.) Приглашает нас идти (Шагаем на месте.) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.) Продолжение работы по теме урока. ­ Давайте прочитаем задачу №3.  Во 2 «А» классе 20 человек, а в 3 «А» на 2 ученика больше, а в 4 «А» на 1 ученика меньше, чем в 3 «А». Сколько учеников  в 4 «А»? ­ О чем эта задача? ­ Эта задача об учениках. ­ Что нужно найти в задаче? ­ Сколько учеников в 4 «А» классе. ­ Что сказано про учеников 2 «А» класса? ­ Во 2 «А» классе 20 человек. ­ Сколько учеников в 3 «А» классе? ­ Неизвестно. ­ А что про них сказано? ­ В 3 «А» на 2 ученика больше, чем во 2 «А» классе. ­ Мы можем найти количество учеников в 3 «А» классе? 7. ­ Да. ­ Каким действием? ­ Сложением. ­ Что сказано про учеников 4 «А» класса? Учащиеся выполняют  работу самостоятельно, а  затем проверка. Ученики находят  периметр фигур по  вариантам. ­ В 4 «А» на 1 ученика меньше, чем в 3 «А». ­ Мы можем найти количество учеников в 4 «А» классе? 8. У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: 9. ­ Да. ­ Каким действием? ­ Вычитанием. ­ Давайте составим краткую запись: 2 «А» ­ 20 уч. 3 «А» ­ ? на 2 уч. больше 4 «А» ­ ? на 1 уч. меньше 1) 20+2=22 (уч.) – в 3 «А» классе. 2) 22­1=21 (уч.) – в 4 «А» классе. Ответ: 21 ученик. Работа с числовыми выражениями. 1. На доске записано задание №1. ­ Вычислите суммы удобным способом: 20+2+8+40 30+3+50+7 6+40+4+20 1+10+9+60 2. Сравнение выражений ­ Фронтально с подробным объяснением выполняется задание № 2. Работа с геометрическим материалом. ­ Назовите фигуры, изображенные в задании «Проверь себя».  Как данные фигуры назвать, одним словом? ­ Многоугольники. ­ Как найти периметр многоугольника? ­ Периметр многоугольника это сумма длин всех его сторон. Вариант 1: четырехугольник Вариант 2: треугольник ­ Рассмотрите фигуру, находящуюся на полях учебника.  Сколько в ней треугольников? ­ 6 ­ Сколько четырехугольников? ­ 2 Итог урока. ­ Чему учились сегодня на уроке? ­ Как найти периметр многоугольника? ­ Что особенно понравилось? Итак, наш урок подошел к концу. Всем спасибо! До  свидания!

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Устные вычисления. Подготовительная работа к изучению устных приемов сложения и вычитания." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018