Урок математики. 3 «А» класс.
Тема: Деление с остатком методом подбора.
Цель: научить учащихся выполнять деление с остатком методом подбора.
Задачи:
1. Учить выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные
навыки, умения решать задачи изученных видов.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету.
ХОД УРОКА
Содержание урока
Примечания
1.
У:
2.
У:
У:
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
Ребята, меня зовут….., и сегодня урок математики проведу у
вас я.
Устный счет.
А начнем мы наш урок с устного счета. Некоторый из вас
получат карточки и будут работать по ним, а остальные будут
работать со мной.
1. Заполните таблицу.
Ребята, сейчас на слайде вы видите таблицу, но она не до
конца заполнена. Давайте заполним таблицу подходящими
числами: У:
У:
3.
У:
У:
Д:
У:
24
3
72
3
25
3
72
4
26
3
72
6
а
в
а * в
с
d
c:d
23
3
72
2
2. Цепочка.
Молодцы. С первым заданием справились. А теперь давайте
выполним задание, которое немного сложнее. На экране вы
видите цепочку примеров. Давайте ее решим.
9
3. Работа над задачами.
Хорошо, вы справились с заданием. Сейчас я буду зачитывать
вам задачи. Если задача решается делением, то вы ставите знак
«+», если нет – «».
1. Для детского сада купили 72 куклы, а машинок – на 3
штуки больше. Сколько машинок купли для детского
сада?
2. Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. На
сколько больше купили машинок, чем кукол?
3. Для детского сада купили 72 машинки, а кукол – в 3
раза меньше. Сколько кукол купили?
4. Для детского сада купили 72 машинки и раздали их в 3
группы. Сколько машинок получила каждая группа?
5. Для 3 детских садов купили по 72 машинки. Сколько
всего машинок купили?
+
+
+
Отметить детей,
которые хорошо
работали на устном
счете. Д:
У:
У:
Д:
4.
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
5.
Молодцы. Мы с вами немного устно посчитали. Я надеюсь,
вам понравился наш устный счет. Мне очень понравилось, как
работали…
Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Открываем тетради. Записываем число:
27 февраля.
Классная работа.
Обратите внимание на доску, здесь у нас записан пример:
Один ученик читает,
остальные следят.
13 : 2
Как выполнить деление?
Нужно вспомнить самое большое число до 1 из таблицы
умножения, которое делится на 2 без остатка.
Мы не можем вспомнить такое число. Как вы думаете мы
будем решать этот пример?
Можно найти частное методом подбора.
Как это сделать?
Подставлять в частное по очереди все числа начиная с 2 пока
не подберем такое число, при котором будет меньше делителя.
Ктонибудь догадался чему мы будем учиться сегодня на
уроке?
Первые три примера –
подробным
объяснением и записью
на доске по образцу,
остальные
самостоятельно. Выполнять деление с остатком методом подбора.
Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Открываем учебники на странице 29. Давайте прочитаем, как
выполнить деление с остатком методом подбора. Как
определить правильно ли подобрано частное?
Нужно найти остаток и сравнить его с делителем.
Какой должен получиться остаток?
Остаток должен быть меньше делителя.
Когда можно воспользоваться этим способом? Давайте
найдем номер 1. Читаем задание.
Выполни деление с остатком.
Первый пример делаем вместе со мной.
53 : 8
Надо разделить 53 на 8.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 8 * 2 = 16
Найдем остаток и сравним его с делителем:
53 – 16 = 37, 37>8, значит 2 мало.
Пробуем в частном 3, и т.д. (аналогичная работа)
Физкультминутка.
В небе плывет луна.
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
6.
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д: У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
У:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
7.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
(Хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(Сели за парту)
Продолжение работы по теме урока.
Давайте найдем № 3. Прочитаем задание.
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки.
(Ежедневный расход муки один и тот же). На сколько дней
хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не
изменится?
Как мы будем оформлять краткую запись к этой задаче?
С помощью таблицы.
Схематический
рисунок на слайде
Правильно. Что такое 48 мешков и 80 мешков?
Общий расход муки.
Что сказано о ежедневном расходе муки?
Ежедневный расход муки один и тот же
Что обозначает число 3? У:
8.
У:
Количество дней, за которые расходуют 48 мешков.
стр. 29 № 5 (3 ст.)
Что надо узнать в задаче?
На сколько дней хватит 80 мешков муки.
Хорошо. Мы с вами заполнили таблицу. Зная, что за 3 дня
израсходовали 48 мешков муки, мы можем ответить на вопрос
задачи?
Нет.
Почему.
Мы незнаем сколько мешков муки израсходовали за один
день.
Можем это узнать?
Да.
Каким действием?
Делением.
Зная, сколько мешков муки израсходовали за один день, мы
можем ответить на вопрос задачи?
Да.
Каким действием?
Делением. 1)48 :3=16 (м) – израсходовали за один день
2)80:16=5 (дн.) – хватит 80 мешков муки
Ответ: на 5 дней.
Молодцы. Задачу мы с вами решили. Поднимите руки у кого
возникли затруднения при решении задачи?
№ 5 выполняем самостоятельно по вариантам.
Iвариант решает первый столбик.
II вариант решает второй столбик.
Давайте найдем № 2. Прочитаем задание.
На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов
может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов
останется на земле?
Назовите общее количество самолетов.
20.
По сколько их нужно разделить?
По три.
Давайте сделаем схематический рисунок. Сколько троек
самолетов поднялось в небо?
6.
Сколько самолетов осталось?
2.
Запишите решение задачи выражением: 20 : 3 = 6 (ост. 2)
Домашнее задание.
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Итог.
Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на
уроке?
Как проверить правильно ли подобрано число?
Почему остаток не может быть больше делителя?
Итак, на урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.