Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
математика
2 кл
20.11.2018
Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)
Урок математики.docx
Урок математики. 3 «А» класс. Тема: Деление с остатком методом подбора. Цель: научить учащихся выполнять деление с остатком методом подбора. Задачи: 1. Учить выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные  навыки, умения решать задачи изученных видов. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету. ХОД УРОКА Содержание урока Примечания 1. У: 2. У: У: Орг. момент. ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять. Будем правильно считать. Ребята, меня зовут….., и сегодня урок математики проведу у вас я. Устный счет. ­ А начнем мы наш урок с устного счета. Некоторый из вас  получат карточки и будут работать по ним, а остальные будут  работать со мной. 1.         Заполните таблицу. ­ Ребята, сейчас на слайде вы видите таблицу, но она не до  конца заполнена. Давайте заполним таблицу подходящими  числами: У: У: 3. У: У: Д: У: 24 3 72 3 25 3 72 4 26 3 72 6 а в а * в с d c:d 23 3 72 2 2.         Цепочка. ­ Молодцы. С первым заданием справились. А теперь давайте  выполним задание, которое немного сложнее. На экране вы  видите цепочку примеров. Давайте ее решим. 9 3.         Работа над задачами. ­ Хорошо, вы справились с заданием. Сейчас я буду зачитывать  вам задачи. Если задача решается делением, то вы ставите знак  «+», если нет – «­». 1. Для детского сада купили 72 куклы, а машинок – на 3  штуки больше. Сколько машинок купли для детского  сада? 2. Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. На  сколько больше купили машинок, чем кукол? 3. Для детского сада купили 72 машинки, а кукол – в 3  раза меньше. Сколько кукол купили? 4. Для детского сада купили 72 машинки и раздали их в 3  группы. Сколько машинок получила каждая группа? 5. Для 3 детских садов купили по 72 машинки. Сколько  всего машинок купили? + ­ + + ­ Отметить детей,  которые хорошо  работали на устном  счете. Д: У: У: Д: 4. У: Д: У: Д: У: Д: У: 5. ­ Молодцы. Мы с вами немного устно посчитали. Я надеюсь,  вам понравился наш устный счет. Мне очень понравилось, как  работали… Сообщение темы и целей учебной деятельности. ­ Открываем тетради. Записываем число: 27 февраля. Классная работа. ­ Обратите внимание на доску, здесь у нас записан пример: Один ученик читает,  остальные следят. 13 : 2 ­ Как выполнить деление? ­ Нужно вспомнить самое большое число до 1 из таблицы  умножения, которое делится на 2 без остатка. ­ Мы не можем вспомнить такое число. Как вы думаете мы  будем решать этот пример? ­ Можно найти частное методом подбора. ­ Как это сделать? ­ Подставлять в частное по очереди все числа начиная с 2 пока  не подберем такое число, при котором будет меньше делителя. ­ Кто­нибудь догадался чему мы будем учиться сегодня на  уроке? Первые три примера –  подробным  объяснением и записью на доске по образцу,  остальные  самостоятельно. ­ Выполнять деление с остатком методом подбора. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. ­ Открываем учебники на странице 29. Давайте прочитаем, как  выполнить деление с остатком методом подбора. Как  определить правильно ли подобрано частное? ­ Нужно найти остаток и сравнить его с делителем. ­ Какой должен получиться остаток? ­ Остаток должен быть меньше делителя. ­ Когда можно воспользоваться этим способом? Давайте  найдем номер 1. Читаем задание. ­ Выполни деление с остатком. ­ Первый пример делаем вместе со мной. 53 : 8 Надо разделить 53 на 8. Пробуем в частном 2. Проверим: 8 * 2 = 16 Найдем остаток и сравним его с делителем: 53 – 16 = 37, 37>8, значит 2 мало. Пробуем в частном 3, и т.д. (аналогичная работа) Физкультминутка. В небе плывет луна. (Плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. 6. У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: У: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: 7. Раз, два, три, четыре, пять – (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (Руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой) И пониже перевесить. (Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Сели за парту) Продолжение работы по теме урока. ­ Давайте найдем № 3. Прочитаем задание. ­ В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки.  (Ежедневный расход муки один и тот же). На сколько дней  хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не  изменится? ­ Как мы будем оформлять краткую запись к этой задаче? ­ С помощью таблицы. Схематический  рисунок на слайде ­ Правильно. Что такое 48 мешков и 80 мешков? ­ Общий расход муки. ­ Что сказано о ежедневном расходе муки? ­ Ежедневный расход муки один и тот же ­ Что обозначает число 3? У: 8. У: ­ Количество дней, за которые расходуют 48 мешков. стр. 29 № 5 (3 ст.) ­ Что надо узнать в задаче? ­ На сколько дней хватит 80 мешков муки. ­ Хорошо. Мы с вами заполнили таблицу. Зная, что за 3 дня  израсходовали 48 мешков муки, мы можем ответить на вопрос  задачи? ­ Нет. ­ Почему. ­ Мы незнаем сколько мешков муки израсходовали за один  день. ­ Можем это узнать? ­ Да. ­ Каким действием? ­ Делением. ­ Зная, сколько мешков муки израсходовали за один день, мы  можем ответить на вопрос задачи? ­ Да. ­ Каким действием? ­ Делением. 1)48 :3=16 (м) – израсходовали за один день 2)80:16=5 (дн.) – хватит 80 мешков муки Ответ: на 5 дней. ­ Молодцы. Задачу мы с вами решили. Поднимите руки у кого  возникли затруднения при решении задачи?  № 5 выполняем самостоятельно по вариантам.  Iвариант решает первый столбик. II вариант решает второй столбик. ­ Давайте найдем № 2. Прочитаем задание.  ­ На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов  может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов  останется на земле? ­ Назовите общее количество самолетов. ­ 20. ­ По сколько их нужно разделить? ­ По три. ­ Давайте сделаем схематический рисунок. Сколько троек  самолетов поднялось в небо? ­ 6. ­ Сколько самолетов осталось? ­ 2. ­ Запишите решение задачи выражением: 20 : 3 = 6 (ост. 2) Домашнее задание. ­ Открываем дневники и записываем домашнее задание. Итог. ­ Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на  уроке? ­ Как проверить правильно ли подобрано число? ­ Почему остаток не может быть больше делителя? Итак, на урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и методом подбора." (2 класс)

Конспект по математике на тему"Деление с остатком и  методом подбора." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018