Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.02.2019
Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс
Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Задачи урока. Познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого. Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных ситуациях.Развивать вычислительные навыки, воображение, наблюдательность путем составления схемы и модели решения задач; Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности.
Открытый урок по математике Задачи на нахождение третьего слагаемого 3 класс.docx
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Задачи на нахождение третьего слагаемого» Цель урока: ­ Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Задачи урока: ­ Закрепить умение решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого. ­ Учить преобразовывать задачи путём наращивания (простой до составной) ­ Объяснить и создать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого. ­ Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных  ситуациях. I этап Организационный момент Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. Мотивация. Чтоб врачом, моряком                               или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Нет на свете порой ситуации, Где бы нам не пригодилась Ма­те­ма­ти­ка! Девиз сегодняшнего урока: «У меня сегодня всё получится!» (произнести хором) ­ Путешествовать по стране «МАТЕМАТИКА» вместе с нами будут сказочные герои, о  которых мы узнали на уроках чтения Назовите их? (Буратино, Чиполлино, Винни­Пух, Незнайка, Карлсон) Устный счёт: Чиполлино хочет проверить вашу зоркость и меткость. Сейчас я буду называть примеры,  результатом которых будут числа на геометрических фигурах. Кто знает ответ, тот  выходит к доске, показывает число, которое у него получилось, и называет фигуру. Все  остальные проверяют: попал в цель или нет. 1)11уменьшить на 2. (9 – треугольник) 2)Найди сумму чисел 14 и 10. (24 – прямоугольник) 3)90 увеличить на 4. (94 – прямая) 4)найди разность чисел 80 и 20. (60 – квадрат) 5)К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 15. (14 – точка) 6)1 слагаемое ­39, 2 слагаемое ­3. Найди сумму. (42 – луч) 7)Уменьшаемое 40, вычитаемое 7. Найди разность. (33 – отрезок) 8)В каком числе 5 десятков и 6 единиц? (56 – круг) Рассмотрите изображение. Что это?  В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.) Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами) А разве мы не умеем решать задачи? Давайте проверим. ­ Когда у Пина заржавел робот, ему пришлось смазать ему шею 8 раз, а суставы рук – на 9  раз больше. Сколько раз смазали роботу суставы рук? (17 раз) ­ На огород Копатыча напали 5 больших и 7 маленьких гусениц. Сколько гусениц всего  напали на огород? (12) ­ Бараш для Нюши сочинил 15 стихотворений, а поэм на 8 меньше. Сколько поэм сочинил  Бараш?(7) ­ Нюша за неделю красила губы 14 раз, а ногти  ­ 6 раз. Что красила Нюша больше и на  сколько раз? (8) Итак,  с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачаминового вида.) Попробуйте определить по схеме, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма, первое,  второе слагаемое.) Что неизвестно? Какая цель урока? Мы познакомимся: с решением  задач нового вида. Мы научимся: решать составные задачи на нахождение  неизвестного слагаемого. Мы будем учиться: моделировать задачи; решать их разными способами. II этап Актуализация имеющихся знаний Загадка. Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин) Сегодня вы пойдёте в магазин. А для чего ходят в магазин? ­ А без чего в магазине нам ничего не продадут?     ­Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)     ­Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле ­ продаже). ­ У вас на партах лежат кошельки. ­ Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?  ­ Сегодня мы научимся быть грамотными покупателями. Научимся решать новый вид задач, которые часто встречаются в нашей жизни. ­ Можете проверить содержимое ваших кошельков.  Сосчитайте в нём деньги. ­ Вы – покупатели. Возьмите из ваших кошельков 20 рублей.  Вам предстоит первая покупка.  ­ Вы должны купить одну вещь с верхней полки и одну вещь с нижней. Цены на товары на  верхней полке нам известны, ваша задача – найти цену товаров с нижней полки,  обязательное условие  ­ вы должны потратить ровно 20 рублей. Узнайте цену второй вещи. ­ Посмотрите на каждую из покупок, подумайте есть или логика в выборе товаров? Сочетаются ли покупки? Найдите общее во всех покупках. (Сравнивают и находят общее во всех покупках – все товары – школьные принадлежности) III этап Работа с задачей нового вида посадила в своём саду  30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные  ­ красные. Сколько красных кустов посадила Тётушка Сова? Наша схема подходит к задаче? Чего в ней не хватает? Моделируем эту задачу в тетрадях. Проверка с подробным анализом составления схемы. Проводим отрезок. Это сумма. Что является суммой в нашей задаче? (30 кустов роз)  Из каких частей складывается эта сумма? (из белых роз, розовых и красных) Сколько всего частей  в данной сумме?(3) Делаем вывод: наша сумма состоит из 3 частей или слагаемых. Записываем, что известно в задаче. Давайте определим, где здесь  неизвестное слагаемое, которое нам нужно найти. (3 слагаемое ­ количество красных роз). А как найти неизвестное слагаемое? У кого есть  какие­то предположения, по поводу решения этой  задачи? Поделитесь своими предположениями  с соседом. А теперь, кто хочет выступить? А есть ли другие варианты решения этой задачи? Назовите. I.   1) 30­10=20 ( р. и   кр.) 2) 20­12=8 ( кр. р.) II. 1)10 + 12=22( б. и р.) 30 – 22= 8 ( кр. р.) III.  1) 30­12=18 (б. и кр.)        2) 18­10=8 (кр.) А кто записал задачу выражением? Схемы на доске: кто может расшифровать схемы? Почему 3 способа решения задачи,  а схемы только 2? А теперь продолжим решать задачи. Стр. 76 № 3 Решайте самостоятельно. Взаимопроверка. IV.Домашнее  задание: Составить и решить задачу нового вида; Стр. 77 № 4 (решить разными способами); Стр. 77 № 4 (решить одним способом) V. Рефлексия деятельности. Подошёл к концу наш урок. ­Какие задачи мы сегодня учились решать?  ­ Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?  ­ Какие задания вам бы хотелось выполнить ещё раз?  ­ В каких жизненных ситуациях мы можем применить полученные знания?  ­ Оцените свою работу:  Я хорошо работал  ___      Я узнал новое ________ Я научился ________ У меня есть трудности ____

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс

Открытый урок по математике "Задачи на нахождение третьего слагаемого" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019