Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)
Оценка 4.7

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
музыка
5 кл
27.05.2018
Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)
В этом открытом уроке раскрывается вопрос, каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработан сценарий конкретного мероприятия в рамках урочной деятельности с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого мной предмета).файл содержит разработку открытого урока совместно с родителями по теме "Сказочные герои в музыке" для 5 класса общеобразовательной школы.
открытый урок по музыке 5 класс.docx
«Мероприятие с родителями» «Дух есть мастер, воображение — инструмент, тело — послушный материал. В каждом человеке есть свой собственный внутренний мир, сотворенный силою воображения. Воображение порождается чистым и сильным желанием сердца. Если эта сила достаточна, чтобы озарить каждый уголок этого внутреннего мира, то все то, о чем человек помыслит, будет обретать форму в его душе» Парацельс Есть   вечные   темы,   не   теряющие   своей   актуальности   не   только   в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи   и   школы.   Интерес   понятен:   ведь   семья   и   школа   –   это   два общественных   института,   от   согласованности   действий,   которых   зависит эффективность   процесса   воспитания   ребёнка.   Стратегия   развития воспитания   в   Российской   Федерации   на   период   до   2025   года   выделяет основные направления государственной политики в области воспитания: ­физическое воспитание; ­экологическое воспитание; ­семейное воспитание, поддержка и развитие; ­профессиональное самоопределение; ­духовно­нравственное развитие; ­гражданско­патриотическое воспитание; ­трудовое воспитание. Вопрос сотрудничества между семьёй и школой является одним из ведущих в   процессе   воспитания   и   развития.   Связующим   звеном   в   этой   работе выступает   учитель.   От   его   профессиональной   компетентности     зависит успешность   всей   образовательной   и   воспитательной   деятельности. Совместное сотрудничество учителя и родителя – одно из главных условий всестороннего   развития   школьника,   потому   что   личность   обучающегося формируется и воспитывается не только в семье, но и в школе. Огромное значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества.  Положительные результаты работы   классного   руководителя   во   многом   зависят   от   контактов   с родителями. Мною используются различные формы работы с родителями: 1. конференция, диспут, день  открытых дверей. 2. 3. дому. Групповые: работа с родительским комитетом, тренинги. Индивидуальные:   беседа,   консультации,   поручения,   посещения   на Коллективные:   родительское   собрание,   круглый   стол,   лекторий, Эти   активные   формы   способствуют   раскрытию   творческого потенциала   детей   и   их   семей.  С   первого   дня   работы   с   классом     и   их родителями     надо   добиваться     того,   чтобы   было   понимание   значения требований,   которые   школа   предъявляет   к   семье.   Максимально заинтересовать   родителей   школьной   жизнью,   дать   им     возможность проявлять инициативу, а также, чтобы была поддержка   родителей во всех деловых начинаниях класса и в масштабах школы. Тесное сотрудничество с родителями помогло выявить заинтересованность в процессе общего дела, как детей, так и их родителей. На одном из   родительских собраний были предложены   несколько   инициативных   проектов,   в   реализации   которых родители сыграют важную роль во включение в образовательный процесс.  Для   примера,   хотелось   бы   поделиться   проведением   одного   из мероприятий,   которые   были   организованны   и   воплощены   в   тесном сотрудничестве   родителей   и   детей.  Данное   занятие   было   подготовлено   и проведено     в   рамках   предметной   декады   учителей   ПЦК   «Технологии, музыки, изобразительного искусства». Открытый урок музыки в 5 классе, совместно с родителями Тема: «Сказочные герои в музыке». Цель: познакомить   учащихся   с   пьесой   «Избушка   на   курьих   ножках»из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Задачи:  Обучающие:обучать   умению   выражать   словами   свои   чувства   от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку. Развивающие:развивать   образное,   творческое   восприятие   детей, музыкальный слух, развивать умение соотносить музыкальное произведение с литературным произведением; ­развивать   внимание,   мышление,    певческие    способности   учащихся, эмоции,  фантазию,  воображение  учащихся  при  сравнительном  восприятии музыкальных, художественных произведений; ­  развивать   умение   сравнивать   музыкальные   интонации,   характеризующие различные  образы,  анализировать  музыкальный пример. Воспитательные:воспитывать   любовь   к   музыке,   уважение   к   культуре прошлого,воспитывать художественно­образное мышление учащихся. Планируемые результаты ­предметные:  ученики   научатся  разбираться   в   понятиях   «сюжет», «сюита»;      сознавать,   что   музыка   ­   неотъемлемая   часть   эмоционального восприятия; исполнять   музыкальные произведения. Ученики   получат   возможность   научиться  устанавливать   связи   между музыкой   и   другими   видами   искусства   (литература,   изобразительное искусство),   представлять   результаты   собственной   музыкально­творческой работы на данном уроке и во внеурочной деятельности. Метапредметные. Личностные:  ученики   научатся проявлять   эмоциональную   отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;   осознанно   воспринимать   и Ученики   получат возможность научиться   объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся   научатся анализировать   музыкальное произведение и находить характерные черты музыкальной выразительности; Ученики получат возможность  научиться   владеть понятийным аппаратом, терминами   в   пределах   изучаемого   курса,   использовать   их   в   различных ситуациях, где эти знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся   научатся   передавая художественный   смысл;  исполнительской   деятельности   (вокализации основных   тем,   пластическому   интонированию);   проявлять   мотивацию   к изучению музыки.  исполнять   музыку, Обучающиеся   получат   возможность  научиться   определять   и формулировать   тему   и   проблему   урока, цель   деятельности,   задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. Используемое оборудование:   1. Фортепиано. 2. Музыкальный центр. 3. Мультимедийная установка.  4. Компьютер.                                           Ход урока. 1.Мотивация   к   учебной   деятельности,   создание   положительного настроя. Звучит распевка «Жили­были». Дети исполняют. Учитель: ­Что необычного в сюжете этой распевки?  (перепутались клички).  Учитель:   ­В   каких   литературных   произведениях   мы   можем   наблюдать необычный,  придуманный сюжет? (Сказки, фантастика). ­ на интонацию: у девочек более мягкое звучание, у мальчиков – более Учитель обращает внимание: твёрдое; ­на дикцию; ­на  дыхание; ­на  движение, чтобы оно не влияло на исполнение мелодии. 2. Актуализация знаний. Видеоклип сюжета песни «В гостях у сказки» Учитель: ­Ребята, прозвучало вступление какой песни?(«В гостях у сказки».) Учитель: ­О каких героях  сказок здесь пелось? (Кощей, Бармалей, баба Яга, кот   учёный,   змей   Горыныч,   репка.Золотой   ключик,   Черномор,   Буратино, Иван­дурак).  Учитель: ­Да, это герои литературных сказок.  3.Формулирование темы и цели урока. Учитель:­А   знаете   ли   вы   музыкальные   сказки?   (   Да.   «Снегурочка», «Щелкунчик» и т.д) Учитель:­Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( О сказках, об их героях). Учитель:­Сформулируйте тему нашего урока.(Сказочные герои в музыке).   ­Предлагаю вам музыкальная викторина. Викторина (приложение №1) (ОТВЕТЫ: 1«Полёт шмеля» Римский­Корсаков.                     2.«Марш Черномора» Глинка.                     3.«Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила» Глинка.                    4.«Третья песня Леля» Римский­Корсаков. 5.«Избушка на курьих ножках» Мусоргский.) Взаимопроверка. (В   последнем   нотном   примере   ребята   столкнулись   с   ранее   неизвестным произведением.) 4.Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих   учебных   действий:   ставят   цель,   согласовывают   тему   урока, выбирают способ, строят план достижения цели: ПЛАН 1.Отправиться на выставку. 2.Прослушать произведения с выставки. 3.Определить   образ   героя   через   использованные   средства   музыкальной выразительности. 4.Сопоставить музыкальную характеристику с изобразительной. 5.  Реализацияпостроенного проекта. Учитель:­Отправляемся на выставку. Сопровождать нас будет музыка русского композитора М. П. Мусоргского. Подготовленные дети проводят экскурсию: (Однажды   Модест   Петрович   Мусоргский   отправился   на   выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Ходил по выставке от картины к картине, задерживаясь на том, что его волновало. Из   представленных   на   выставке   400   рисунков,   архитектурных     планов, проектов, эскизов Мусоргского заинтересовали 10 сюжетов:  «Гном»;  «Старый замок»;  «Тюильрийский сад»;  «Быдло»;  «Балет невылупившихся птенцов»;  «Два еврея – богатый и бедный»;  «Лиможский рынок»;  «Катакомбы»;  «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота».) Учитель:­Когда   он   вернулся   домой,   как   вы   думаете,   что   он   сделал? (Написал музыкальные произведения). ­Эти 10 сюжетов Гартмана и вдохновили Мусоргского на создание фортепианной   сюиты   «Картинки   с   выставки».   Нарисованные   картины превратились в музыкальные, зажили новой жизнью, музыкальные картины зазвучали   намного   ярче   и   красочнее,   чем   нарисованные.   Композитор первоначально назвал свое произведение «Гартман». Название «Картинки с выставки» появилось позже. 6. Первичное усвоение новых знаний. Учитель:   ­Теперь   мы   его   знаем   как  фортепианная   сюита   «Картинки   с выставки». Учитель: ­Термин сюита вам уже знаком:   что означает слово сюита? (на доске: сюита)  (­Это самостоятельные произведения, объединённые общим замыслом). Учитель:   ­Какой   из   десяти   сюжетов   является   сказочным?   («Избушка   на курьих ножках») Учитель:   ­Предлагаю   послушать   его.   Во   время   прослушивания   обратите внимание на тембр, динамику, темп и интонации. 7.  Первичная проверка понимания. Учитель:   ­Как   с   помощью   средств   музыкальной   выразительности композитор   нарисовал   сказочного   персонажа   «Бабу   Ягу»?(­   тембр:   какие инструменты задействованы; ­ динамика: звучит тихо, потом громко, снова тихо – прилетела яга, покружила, снова улетела; ­ регистр высокий и низкий: спускается   и   снова   улетает   вверх;   ­   темп   быстрый   ­   полёт   бабы   яги;   ­ интонации злые, колючие, страшные.) Учитель: ­ Какой образ бабы Яги предложил нам М.П.Мусоргский?  (­Образ бабы Яги красочный, злой, коварный). Учитель:   ­   Эта   пьеса   является   одним   из   наиболее   ярких   воплощений   в музыке народных сказочных образов. 8. Первичное закрепление. Учитель:   ­Предлагаю   вам   воссозданный   музыкальный   образ   перенести   на бумагу. Посредством цвета изобразить сказочного героя. Помните! Тембр – это и есть музыкальные краски! Приведите их в соответствие со звучанием. Дети   выполняют   работу   под   звучание   произведения   М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках». 9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Импровизированная выставка работ учащихся Учитель: ­Посредством музыкального образа вы воссоздали художественный образ «Бабы­Яги».  Учитель: ­ Какая Баба Яга изображена в ваших работах? (­Коварная, злая, страшная, шумная, лохматая и т.д.) Учитель: ­ Почему именно такие цветовые решения вы предпочли? (­Живёт в тёмном лесу, совершает плохие поступки и т.д.) Учитель: ­Мрачноватый, пугающий образ Бабы Яги изобразил нам  М.П.Мусоргский. Но я знаю Бабу Ягу и с другой стороны. И с этим образом  я вас сейчас познакомлю. Выступление родительского трио: исполнение «Частушек Бабок­Ёжек» Учитель: ­Баба Яга предстала нам здесь в каком образе? (Весёлая, озорная). Учитель: ­Пусть она запомниться нам разной. 10. Применение знаний и умений в новой ситуации. Учитель: ­И всё это, конечно же, сказочные сюжеты. Добрые русские сказки, которые рассказывают нам о добре и зле.  «Сказка ложь, да в ней намёк. Добру молодцу урок».  Учитель: ­ А теперь давайте вернёмся к нашей сегодняшней викторине в начале   урока.   5   номером   мы   теперь   смело   можем   записать   какое произведение?(«Избушка на курьих ножках.Баба Яга» М.П.Мусоргского.) 11. Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка всей викторины, с учётом изученного произведения. Учитель: ­Было ли вам интересно на уроке? Что вызвало этот интерес? Что  было нового  на уроке? Кому вы можете рассказать о нашем уроке? Учитель: ­Кто запомнил где подсмотрел этот сюжет Мусоргский? (Выставка в Москве). ­На выставке какого художника и архитектора? (В. Гартмана) ­Сколько всего сюжетов вошло в его сюиту «Картинки с выставки»? (10). 12.  Домашнее задание. Учитель:  ­Прослушайте   дома   ещё   раз   это   произведение   и   попробуйте нарисовать   жилище   героини   сегодняшнего   урока.   По   желанию: можетенаписать отзыв о выставке, где встретились вы с Бабой Ягой, которая живёт в избушке на курьих ножках. Учитель:   ­Благодарю   за   урок,   а   артистам   выражаю   свою   благодарность? (Аплодисменты).   Ваши   аплодисменты   выразили   отношение   к   новому произведению и к нашему сегодняшнему уроку. Использованная литература 1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до  2025 года», от 29.05.2015 года 2. Л.Тарасов "Музыка в семье муз"., Л.: Дет.лит.. 1985. 3. Д.Б.Кабалевский “Как рассказывать детям о музыке” // М.,  “Просвещение”, 1989. 4. Р. Федякин. Мусоргский. – М., 2009. 5. Т.И.Науменко, В.В. Алеев «Искусство. Музыка». 5 класс

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)

Открытый урок по музыке на тему "Сказочные герои в музыке" (5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018