Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
02.11.2019
Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»
целью моего урока было дать сведения о работе внутренних органов человека. Показать разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Необходимо воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. С этой целью были использованы :презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
урок ок мира.doc
Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека» Цели и задачи урока: 1. Дать   сведения о работе внутренних органов человека. 2. Развивать познавательную активность учащихся.  3.   Показать разницу   понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.  4. Развивать наблюдательность, внимание, память. 5. Учить детей работе   текстом и умению выделять в нём главное. 6.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную  самооценку. Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для  опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик,  веревка, песочные часы. Ход урока. 1. Мотивация учащихся. ­ Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта  тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас  наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд) ­ Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова  (демонстрация книги). Читал ли кто­нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу. 2. Актуализация мыслительной деятельности, включение  внимания и воображения. ­ Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд) 3. Проблемно – диалогическая беседа. ­ Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам  узнали человека? (по внешнему строению тела) ­ То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.   ­ То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее   внутреннее 4. Сообщение целей урока.  ­ Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении  тела человека. 5. Первичное введение материала с учетом закономерностей  процесса познания. Работа в паре по учебнику с. 6­7 ­ Что изображено на с.6? (внешнее строение) ­ Что изображено на с.7?(внутреннее строение) 6. Внешнее строение человека. ­ Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека  снаружи.    ­ Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части  тела: (5 слайд) ­ Как назвать по­другому руки и ноги? (верхние конечности) ­ Как одним словом назвать грудь, живот и спину? 7. Внутреннее строение тела. ­ Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его  внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания  детей) (6 слайд) ­ Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам  может рассказать наш учебник с.8­9. 1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (7 слайд) (рассказ учителя) ­ Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите  вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили  прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как  бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами  управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг­главный  командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет  мозг. ­ В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) 2. Лёгкие. ­ головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает  правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. ­ Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу  вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. ­ Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. ­ Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание  происходит при помощи лёгких. (9 слайд) (дети читают вслух материал учебника) (учитель проводит опыты) ­ У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две  губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в  размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. ­ Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с  водой) ­ В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) 3.Сердце. ­ Скажите, как узнают, жив человек или умер? ­ Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8) ­ Приложите ладонь к сердцу. (дети читают материал учебника) 4.Желудок. ­ Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть  такой обед? ­ Точно так же и нашему организму нужна по­особому обработанная пища.  Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета ­ должно  перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней  кухни». ­ Главное отделение «внутренней кухни» ­ это желудок. (11 слайд) (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный  шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него  попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем  сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2­3 литров еды в него  поместиться не может. ­Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат  к слайду 8) ­ Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими  кусками? (дети читают материал учебника) 5.Кишечник. ­ Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?   (12 слайд) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8  метров) ­ Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8) 6. Печень. ­ на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни»  организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке  желудка – печени. (13 слайд) (дети читают материал учебника) ­ Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота.  (возврат к слайду 8) Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает  переваривать пищу. 8.Физминутка. (14 слайд) 9. Обобщение и систематизация полученных знаний. 1) 6­7 учащихся работают с тестом. 2) 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием) 3) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1. 10. Проверка и оценивание.    1) взаимопроверка с помощью презентации. (15 слайд) ­ Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд) 11. Итог урока. ­ Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень   важна?   (   Необходимо   хорошо   знать,   как   устроен   твой   организм,   и   как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) ­   о   том,   как   правильно   следить   за   своим   здоровьем   мы   поговорим   на следующем уроке. 12.Домашнее задание. ­ Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2. ­ Составить свой режим дня. 13. Завершение урока. (17 слайд)

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Строение тела человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019