Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
2 кл
22.10.2019
Цель: Формирование понятий «семья», «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран
классный час .Семья 2 класс.doc
Классный час во 2в классе на тему
«Семья и семейные ценности»
Цель: Формирование понятий «семья», «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее
особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную
ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их
активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего
поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию
классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Презентация.
слайд № 1
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
Давайте повернемся друг к другу, поделимся нашим хорошим настроением
и улыбнемся!
2. Постановка проблемной ситуации.
Давнымдавно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья,
большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто
куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут,
больше открыткипоздравления с праздником, а что до дома родительского,
так совсем про него и забыли.
1 Впрочем, дома коекто жил.
На чердаке ворона Галя, в подполье мышканорушка, под крылечком
лягушкаквакушка, а в доме под печкой домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по
бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона
улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось
хорошо.
Ребята, что вы можете сказать об этой истории?
А что случилось с животными?
А кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
Какая тема нашего классного часа? Кто может сказать?
Правильно, «Семья» Конечно. Семья и семейные ценности
3. Открытие нового.
А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа
живущих вместе родственников. Но для современной действительности
семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
( слайд № 2)
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2 Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого
мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение "Моя семья"
Мама, бабушка и я
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Степка это кошки,
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом.
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал,
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
3 Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей
семье называют маму?
(Ответы детей)
Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд № 4)
"При солнышке тепло, при матери добро"
Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка,
бабушка.
Поднимите руку, кто считает, что его семья счастливая?
(слайд №5)
4. Физкультминутка.
Давайте и мы с вами немного отдохнем.
5. Совместное выполнение заданий.
Задание № 1
У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется слайд №7.
А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:
(слайд №8)
"Государство это большая семья, а семья это маленькое государство"
Задание № 2
Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
(слайд №9)
Семья будет счастливой если:.
4 Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах. Объясните пословицы.
(Слайд № 10)
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас
на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
(слайд № 11)
Корова
жеребенок
конь
Кошка
теленок
заяц
Зайчиха щенок
Лошадь
котенок
Собака
зайчонок
пес
бык
кот
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие
"семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и
внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или
учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым
родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен,
продолжение традиции.
6. Итоговое творческое задание
В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.
5 (слайд № 12)
7. Итог урока.
Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня
говорили? Что нового вы узнали?
(слайд № 13)
8. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
9. Выставка детских работ
Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
6
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.