Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"
Оценка 4.8

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
25.10.2019
Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"
Работая на уроках технологии, я заметила, что остаются бумажные отходы, которые потом выбрасывают. Я задумалась: « А можно, ли дать жизнь отходам?».Стало интересно , а как была изобретена бумага. ГИПОТЕЗА Я предположила, что можно использовать макулатуру для получения бумаги в домашних условиях и привлечь внимание людей к проблеме уничтожения лесов
Бумажная история.doc
Сурский район                                МОУ СОШ с.Выползово Бумажная  история                                                                     Проект ученицы 2 класса                                                         Мироновой Сусанны                                                          Руководитель проекта                                              Фуфыгина В.В. 2013                                                                СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………...3 Основная часть …………………………………………...5 Заключение………………………………………………..7 Библиография…………………………………………….8 Приложения……………………………………………….9 Введение Я, Миронова  Сусанна ,ученица 2 класса ,представляю     проект «Бумажная история»». Работая   на   уроках   технологии,   я   заметила, что   остаются   бумажные отходы, которые  потом  выбрасывают. Я  задумалась: « А  можно, ли  дать жизнь     отходам?».Стало     интересно   ,   а     как       была     изобретена   бумага. ГИПОТЕЗА      Я предположила, что   можно использовать   макулатуру   для   получения бумаги в домашних   условиях и привлечь    внимание людей   к   проблеме уничтожения  лесов      Цель проекта • Изучить  метод получения  бумаги, • Привлечь  внимание  к  проблеме уничтожения  лесов. Свою  исследовательскую  работу  я  решила  проводить  по  плану: Введение Выбор темы проекта Основная часть ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ История  создания  бумаги а) где  впервые  была  изобретена бумага? б) из  чего  производят  сейчас бумагу , как  это  вредит  природе? ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 1.Изготовление  бумаги  своими  руками а) найти  метод производства в  домашних  условиях б) действовать  по  инструкции 2.Творческая мастерская. Изготовление поделок из полученной бумаги 3.Опрос «Бумага» 4.Мастер­класс «Изготовление  эмблемы «Спаси  дерево»» а) научить учащихся правильно  накладывать  шаблон  и  вырезать б) подарить   эмблему взрослым и детям Заключение Выступление  с  проектом  на  уровне  школы: а) рассказать учащимся  1­2  класса  историю создания  бумаги б) привлечь  внимание  к  гибели  лесов в) рассказать  о  своем  опыте  изготовления  бумаги г) где  можно  использовать полученную  бумагу Мой  проект  интересен  тем, что  я своими  руками  получила  бумагу  в   домашних  условиях. Своей  работай  я  напомнила  детям  и  взрослым  о   проблеме  уничтожения  лесов.                                                    3                                Временные  рамки проекта. 1.Выбор  темы  проекта 1 февраля 2.История  создания  бумаги 4­8 февраля 3.Изготовление   руками   бумаги     своими 11­15 февраля 4. Творческая мастерская. 18­20 февраля .5. Опрос «Бумага» 21 февраля 6. Мастер­класс «Изготовление   эмблемы «Спаси  дерево»» 25 февраля 7. Подведение итогов Всего 28 февраля 2 марта 28 дней                                                                4                                                                                             Основная часть ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ       Работая с Интернетом, я узнала много интересного. Оказывается давным­ давно, в 105 году, в Китае жил   человек. Его звали Цай Лунь..Он придумал способ   производства   бумаги.  Цай   Лунь   растолок   волокна   шелковицы аа (тутовое  дерево), древесную золу, тряпки и пеньку (пеньк ­ волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.       После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться.   Стали   добавлять   для   повышения   прочности   крахмал, клей, естественные красители.             С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором   которого   занимались   тысячи   людей,   не   хватало.   И   тут   решили испробовать   дерево.   Опыт   удался   –   древесину   расщепили   на   отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.       Меня  очень поразил  тот  факт, что за время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей первоначальной площади леса на планете. Если  не  будет  на  планете  леса,  мы  не  сможем  дышать. Что   же   делать?   Как   помочь   природе?   Оказывается,     люди     об     этом задумались. Если взять старую бумагу (макулатуру) и из нее сделать новую, то   можно   сберечь   очень   много   деревьев.  Использование   макулатуры существенно   экономит древесину. 100 кг макулатуры   спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить   вырубку лесов. Если каждый ученик  буде экономно использовать бумагу он сбережет какую­ то часть деревьев от вырубки. А можно ли самим  сделать бумагу в домашних  условиях?. В  этом  мне  помогла  книга­ энциклопедия « Планета­Земля».                                                       5 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изготовление  бумаги  своими  руками Метод  изготовления  бумаги  такой: 1.Замочить  старую  газету  на  ночь  в мисочке.  2.С  помощью  миксера  или  ложечки превратить  размокшую  бумагу в  однородную  массу. 3. Для  получения  цветной  бумаги  добавляется  краска. 4.  Затем     опустить   в     полученную     массу     сеточку,   на     которой     осядет будущая  бумага. Полученный  слой  разровнять 5. Постелить  кусок  ткани на  гладкую  поверхность и осторожно  перенести на  нее сетку с бумажной массой и положить  массой  вниз. Осторожно снять сетку.  6. Постелить  кусок  ткани на  гладкую  поверхность и осторожно  перенести на  нее сетку с бумажной массой и положить  массой  вниз. Осторожно снять сетку.  7. Через несколько  часов масса  уже  станет  бумагой, осторожно  снимаются полученные   листы   и раскладываются   для   просушки. Теперь   высохшую бумагу  можно использовать Получилась настоящая бумага. На ней можно писать, рисовать. Полученную бумагу   можно   клеить,   вырезать.   Поэтому   я   попробовала   найти   полезное применение моей бумаге.  Творческая мастерская Я   открыла   свою   творческую   мастерскую.   В   результате     моего   творчества получились такие поделки: ­закладка в книгу ­книжка­малышка для моей сестренки ­аппликации в подарок маме и бабушке ­листочки для записей ­эмблема « Спаси дерево!» Мастер­класс «Спаси дерево!» Работая     над     проектом   я   много   узнала   и   многому   научилась,   поэтому захотелось об этом рассказать своим друзьям. Если все люди будут экономить бумагу и собирать макулатуру, то можно сохранить лес на планете. Я провела мастер­класс «Спаси дерево!» среди учеников 1­2 классов. Ребятам интересно было узнать о моем проекте и применяя экономичные способы резания бумаги смастерили   эмблему   «Спаси   дерево!».   Мы   решили   подарить   эмблему взрослым, чтобы они тоже задумались о проблеме сохранения лесов. Чтобы была   возможность   у   детей   не   только   экономить   бумагу,   но   и   собирать макулатуру.                                                                6                                       Заключение       Мой проект называется «Бумажная история». На самом деле у меня   получилось   настоящее   приключение.   Я   смогла   побывать   в прошлом и вернуться   назад. Сама смогла сделать своими руками бумагу в домашних условиях и найти ей полезное применение. Я попыталась   привлечь   внимание   детей   и   взрослых   к   проблеме уничтожения   лесов.   Все,   что     запланировала,   я   выполнила.   Но   у этого проекта   есть продолжение. Учащиеся 1­2 класса проявили желание изготовить бумагу своими руками. 7                                             Библиография  Энциклопедия «Планета Земля». Москва «Ростмен» 2006г Источники интернет: ­  www.paperman.ru ­  http://www.7ya.ru ­ www  ­http://newikis.com/ru  .rus.1september.ru 8                                          Приложения.                         Мастер­класс « Спаси дерево» План 1.Организационная  часть а) история бумаги б) современное производство в) производство бумаги из макулатуры. 2.Основная часть. Изготовление эмблемы. а) инструктаж. « Безопасная работа с ножницами и клеем». б) объяснение процесса изготовления эмблемы. в) практическая часть «Изготовление эмблемы» 3. Подведение итогов. а) выставка работ. б) значение эмблемы Ход занятия аа 1.Организационная  часть Бумага была   изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем, в Китае Цай Лунь растолок волокна шелковицы(тутовое  дерево), древесную золу,  тряпки и пеньку (пеньк ­ волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с  водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из  бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней.  В результате получились прочные листы бумаги После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро  совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал,  клей, естественные красители.  За время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей  первоначальной площади леса на планете. Использование макулатуры существенно   экономит древесину. 100 кг  макулатуры   спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить   вырубку лесов 2.Основная часть. Изготовление эмблемы. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов.                                                           9 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и  заточенными ножницами. 5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8.  Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на  данном этапе. 3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно  прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Изготовление эмблемы «Спаси дерево» ­Приготовь картон ­Положи шаблон на обратную сторону картона, ближе к краю. ­Вырежи сердечко. ­Приклей на сердечко, с лицевой стороны, кружочек из самодельной бумаги. ­Наклей печатный текст.                                                             10 3. Подведение итогов Мы решили подарить эмблему взрослым и детям, чтобы все задумались о  проблеме сохранения лесов. Чтобы дети экономили бумагу и собирали  макулатуру. 11                                Опрос учащихся «Бумага» Среди учащихся 1­4 классов МОУ СОШ с.Выползово Время опроса: 21 февраля, !3.00             1.Из  чего  делают бумагу?              2.Что такое макулатура?               3.Кто желает принять участие в сдаче    макулатуры?               4.Кто желает сделать бумагу  своими руками?      Результаты опроса 1.Из  чего  делают бумагу?     Не знают­60%         Знают­40%     2.Что такое макулатура?     Не знают­80%          Знают­20%     3.Кто желает принять участие в сдаче    макулатуры?      Все ­100%       4.Кто желает сделать бумагу  своими руками?     Все ­100%                                                                                    12               Презентация «Бумажная история» 1 слайд Я, Миронова Сусанна ,ученица 2 класса ,представляю  проект «Бумажная   история»». 2 слайд Работая  на  уроках  технологии,  я  заметила, что  остаются  бумажные   отходы, которые  потом  выбрасывают. Я  задумалась: « А  можно, ли  дать   жизнь  отходам?».Стало  интересно , а  как   была  изобретена бумага. 3 слайд ГИПОТЕЗА    Я предположила, что  можно использовать  макулатуру  для  получения  бумаги в домашних  условиях и привлечь  внимание людей  к  проблеме   уничтожения  лесов 4слайд • Цель проекта • Изучить  метод получения  бумаги, Привлечь  внимание  к  проблеме уничтожения  лесов 5слайд Свою  исследовательскую  работу  я  решила  проводить  по  плану: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ История  создания  бумаги Современное  производство ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ Изготовление  бумаги  своими  руками Мастер  класс «Изготовление  эмблемы  «Спаси  дерево»» 6слайд Работая  с Интернетом  я  узнала, что Бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем, в Китае 7слайд Метод  изготовления  был  такой: Цай Лунь растолок волокна шелковицы(тутовое  дерево), древесную золу,  тряпки и пеньку (пеньк ­ волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с  водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из  бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней.  В результате получились прочные листы бумаги. 8слайд После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро  совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал,  клей, естественные красители  аа                                                    13 9­10слайд С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором  которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать  дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и  превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева 11слайд За время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей  первоначальной площади леса на планете 12слайд За  одну  минуту  в  Росси  вырубается 180 деревьев, а  за  один  час    уничтожается 10800 деревьев Использование макулатуры существенно экономит древесину. 100 кг  макулатуры спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить вырубку лесов 13слайд Я предположила, что  можно  сделать  бумагу  собственными  руками .В  этом мне  помогла  книга­ энциклопедия « Планета­Земля». 14­15слайд Метод  изготовления  бумаги  такой: Замочить  старую  газету  на  ночь  в мисочке. С  помощью  миксера  или   ложечки превратить  размокшую  бумагу в однородную  массу. Для   получения  цветной  бумаги  добавляется  краска.      16­17слайд Затем  опустить в  полученную  массу  сеточку, на  которой  осядет  будущая   бумага. Полученный  слой  разровнять.  18слайд Постелить  кусок  ткани на  гладкую  поверхность и осторожно  перенести на   нее сетку с бумажной массой и положить  массой  вниз. Осторожно снять   сетку.                                                         14 19слайд Бумажная  масса  на  ткани накрывается  вторым  куском ткани  и  плотно   прижимается. То же самое  проделывается  с оставшейся  бумажной  массой. 20слайд Через несколько  часов масса  уже  станет  бумагой, осторожно  снимаются   полученные  листы  и раскладываются  для  просушки. Теперь  высохшую   бумагу  можно использовать.  21слайд Получилась настоящая бумага. На ней можно писать, рисовать. Полученную бумагу   можно   клеить,   вырезать.   Поэтому   я   попробовала   найти   полезное применение моей бумаге.  22­23слайд Творческая мастерская Я   открыла   свою   творческую   мастерскую.   В   результате     моего   творчества получились такие поделки: ­закладка в книгу ­книжка­малышка для моей сестренки ­аппликации в подарок маме и бабушке ­листочки для записей ­эмблема « Спаси дерево!» 24слайд Опрос учащихся начальных классов     1.Из  чего  делают бумагу?     Не знают­60%         Знают­40%     2.Что такое макулатура?     Не знают­80%          Знают­20%                                                    15   3.Кто желает принять участие в сдаче    макулатуры?      Все­100%       4.Кто желает сделать бумагу  своими руками?     Все­100%                                    25­26слайд Мастер­класс «Спаси дерево!» Работая     над     проектом   я   много   узнала   и   многому   научилась,   поэтому захотелось об этом рассказать своим друзьям. Если все люди будут экономить бумагу и собирать макулатуру, то можно сохранить лес на планете. Я провела мастер­класс «Спаси дерево!» среди учеников 1­2 классов. Ребятам интересно было узнать о моем проекте и применяя экономичные способы резания бумаги смастерили   эмблему   «Спаси   дерево!».   Мы   решили   подарить   эмблему взрослым и детям, чтобы все задумались о проблеме сохранения лесов. Чтобы дети экономили бумагу и собирали макулатуру. 27­28слайд Заключение Мой проект называется «Бумажная история».На самом деле у меня получилось настоящее приключение. Я смогла побывать в прошлом и вернуться   назад. Сама смогла сделать своими руками бумагу в домашних условиях и найти ей полезное применение. Я попыталась привлечь   внимание   детей   и   взрослых   к   проблеме   уничтожения лесов. Все, что я запланировала я выполнила. Но у этого проекта есть   продолжение.   Учащиеся   1­2   класса   проявили   желание изготовить бумагу своими руками 29слайд Я хочу  подарить эмблемы  присутствующим. Пусть она напоминает о том. что надо экономить бумагу, беречь ее и тем самым беречь лес. 30­32слайд Без природы в мире людям  Даже дня прожить нельзя.  Так давайте к ней мы будем  Относится ,как друзья Благодарю за внимание                                                        16

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"

Презентация по внеклассной работе "Бумажная история"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019