Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.03.2018
Эта разработка урока по окружающему миру. Здесь я уделила внимание влиянию экономики на экологию. В ходе разработки урока учащиеся приходят к тому что у экономики две стороны. Учитель подведет детей к тому что экономику необходимо использовать учитывая его влияние на экологию. Необходимость бережного отношения к природе.
конспект урока по окружающему миру.docx
Тема: Экология и экономика.
Цели:
1. Познавательная закрепление представления о полной взаимосвязи человека и природы,
знакомство с двумя сторонами экономики.
2. Формирование умения обосновать свою точку зрения.
3. Творческая развитие творческого воображения.
4. Развивающая развитие речи учащихся, активности, самостоятельности;
5. Коммуникативная активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
6. Организационнодеятельностная продолжение обучения учащихся формулировать тему и цели
урока, подводить итог.
7. Воспитательная воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Таблички для постановки целей: (Я...);
Компьютерные слайды (экологические катастрофы, экономика, живая природа, видеоматериал,
карточки задания);
Таблички: потребители, экономисты, экологи, цветные фишки для игры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Повернитесь, поздоровайтесь с гостями кивком головы.
Учитель:
Вы готовы начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Беритесь ребята скорей за работу.
Проверим готовность к уроку.
Учащиеся:
Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания
Тогда нам вместе удаться многое узнать.
Слайд№1. 2. Вступление (вдалеке звучит спокойная музыка).
музыкальное вступление.wma
: Сегодняшний наш урок хочу я начать словами великого педагога
Учитель
Василия Андреевича Сухомлинского.
Цель для детей: Вы внимательно послушайте и скажите, какие мысли у вас возникают после
прослушивания.
На экране слайд № 2и мелодия звучит сильнее.
Я читаю: “Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание
весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги
за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи услышал и, затаив дыхание,
слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни”.
Итак, какие же мысли у вас возникли?
Дети: Что человек без природы не может существовать.
Учитель: Чем займемся сегодня? Сейчас узнаем. За окном весна, оживает природа ото сна. А это
побуждает людей к активному образу жизни, к творчеству. Я думаю, и вас тоже. Скажите, а какими бы вы
хотели “видеть” себя на уроке?
Дети: умный, любознательный,внимательный, старательный, верю в себя, смелый, бодрый,
дисциплинированный, устойчивый, сообразительный, активный, трудолюбивый, творческий... (по
ходу перечисления к доске прикрепляются таблички).
Учитель: Молодцы! Я знаю, что ваши прогнозы (ожидания) оправдаются.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Учитель: Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал.
1. Фронтальный опрос Долго составлял экономист
План расходов и доходов,
В чернилах весь его манжет.
Зато готов для всех… (бюджет).
Учитель: Какие виды бюджета вы знаете? (Государственный и семейный)
Учитель: Что такое семейный бюджет? (Для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен
план доходов и расходов – семейный бюджет)
2.Сообщение «Семейный бюджет»
3. Самоопределение к деятельности.
А сейчас, внимание!
Откройте учебник на странице 81, посмотрите на иллюстрацию. Закройте глаза и представьте, что вы
находитесь в этом месте.
Что вы видите? ….. (говорят).
Что видите на слайде №3?
Закройте глаза и представьте себя рядом.
Что общего у этих изображений?
Дети: Случилась беда.
Как можно озаглавить их?
Дети: Экологическая катастрофа. (на экране слайд №4 экологическая катастрофа).
Кто же в этом виноват?
Дети: Человек.
Да. Но почему же человек допустил такое? Дети: Он привык все брать для себя не думая, что будет дальше.
Какая наука занимается предотвращением этого?
Дети: Экология. (в тетрадях пишут, а один из учеников записывает на доске: во время письма похвалить
“Как красиво!”).
Посмотрите на следующий слайд № 5(изображения дымящих труб (анимация + рабочие, деньги).
Что видите?
Вредит ли дым, окружающий среде, людям?
При чем здесь изображение денег?
Как можно озаглавить данный слайд! (если затрудняются ответить, то в учебнике посмотреть подсказку
на стр. 39 в рубрике “Для любознательных“).
Дети: Экономика.
Что помогло догадаться?
Дети: Дым вредит окружающей среде, значит, человек делает чтото для себя, не экономит топливо...
Промышленность наносит вред не только природе, но и здоровью.
К доске вызывается ученик, он пишет: “экономика” рядом с “экологией”. Похвалить за письмо; все пишут
в тетрадях.
Над какой же темой будем работать?
Дети
: (хором) экология и экономика. Слайд №6. Тема на слайде.
4.Работа по теме урока.
Да. Верно. Начнём по порядку. Первая часть темы: “Экология”.
Что известно об экологии?
Дети: Это наука о связях между живыми существами и окружающей среды, между человеком и природой. Какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая.Посмотрите на слайд № 7.
Перед вами картины живой и неживой природы. (Я указкой показываю: что это? ... а это? и т. д.).
По каким же признакам живую природу отличают от неживой?
Дети: Движение, размножение, дыхание, питание, умирают.
Давайте решим задачу: перед вами слова, записанные в 2 столбика: (слайд № 8).
По увиденным слайдам вспомните признаки живой и неживой природы?
Скажите, в 1ом столбике перечислены объекты живой или неживой природы?
Дети: Живой.
А во 2ом тогда?
Дети: Неживой.
Назовите, как объекты живой природы зависят от неживой.
I ряд выясняет, с каким объектом неживой природы связан цветок?
II ряд: с каким объектом связана бабочка?
III ряд: с каким объектом связан человек?
(Когда один человек с каждого ряда отвечает, все остальные выражают свое согласие или несогласие
кивком головы)
Проверка:
1. I ряд: Цветок почва, солнце, осадки.
2. II ряд: Бабочка почва, солнце, осадки. 3. III ряд: Человек почва, солнце, осадки.
(По ходу появляются на слайде стрелки).
Первую часть темы повторили.
А еще, какие бы знания по экологии вам были бы интересны?
Дети: Какое значение экологии для человека?
Как человек влияет на изменения в природе?
Ответы на ваши вопросы получите в ходе урока.
А сейчас посмотрите на доску. Перед вами условные обозначения: таблички (синий потребители,
оранжевый экономисты, зелёный экологи). Выберите для себя, кем бы вы хотели быть, (прохожу по
“рядам” и раздаю фишки)
Давайте займёмся поиском ответа на вопрос: “Хорошо, или плохо рвать полевые цветы?(слайд №9)
Отвечайте со своих выбранных позиций. Скоро лето и такая ситуация может случиться.
: Нарвать красивых цветов это хорошо. Их можно подарить комунибудь, они хорошо
: Рвать цветы можно, неразумно. Это выгода, так как их можно продать, будут деньги, а
: Природу нужно беречь, не забывать о правилах поведения в природе, чтобы ей не нанести
Д (потребители)
пахнут. Когда в комнате стоят цветы, становится уютно.
Д (экономисты)
на деньги можно купить что хочешь.
Д (экологи)
вред!
Ученик читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!!!
Какой же вывод?
Дети: Потребители и экономисты ищут выгоду для себя. Экологи поступают правильно, по законам
природы.
А если не будем соблюдать правила, то будут происходить экологические катастрофы, а они опасны. О
некоторых из них мы сегодня расскажем.
1.Взрыв на Чернобыльском АЭС. В 1986 году на Чернобыльской АЭС прогремел взрыв в результате которого 300 человек погибло
сразу. Многие заболели неизлечимыми заболеваниями. Ядовитое яблоко пронеслось над частями
России и Европы. Последствия взрыва ликвидировали несколько лет.
Просмотр видео материала.
Чернобыльская АЭС.wmv
А что еще считаете экологической катастрофой?
Дети: (перечисляют заголовки своих сообщений).
Конечно же, после таких катастроф люди восстанавливают разрушенное хозяйство, занимаются
лечением.
2.Трагедия в Мексиканском заливе.
Один ученик читает свое сообщение о трагедии в Мексиканском заливе. Сообщение сопровождается
видеоматериалом.
Я плачу! (I'm crying!) Трагедия в Мексиканском заливе.mp4
3.Сообщение об Аральском море.
Ученик читает свое сообщение об Аральском море. Сообщение сопровождается видеоматериалом.
Аральское море.mp4
4.Диоксиновая катастрофа в Севезо.
Просмотр видеоматериала об этой катастрофе.
диоксиновая катастрофа в Севезо.mp4
6. Работа по учебнику.
Мы с вами сегодня говорим; что может вредить экологии, а что помогать.
Откройте учебник, стр. 86.
Что же нам приготовил автор учебника в рубрике “Для любознательных” 1 человек читает вслух.
О чём же говорится?
Д: О нефтеналивных танкерах.
Правильно. Я тоже приготовила вам интересные факты. Внимание! (Слайд №10, 11) Прочитайте самостоятельно и сделайте выводы по прочитанному.
Дети
: всё в природе взаимосвязано. (Слайд №12)
7.Физкультурная минутка (зарядка с животным).
физминутка.mp4
8. Продолжение работы.
Тихо сели. Продолжаем работу дальше.
Над какой темой работаем?
Дети: Экология и экономика.
Что “разобрали” полностью? : Экология (если затрудняются, то “2”).
Дети
Что осталось?
Дети: Экономика.
Что знаем о ней?
Дети: Это правила, законы ведения домашнего хозяйства. Она помогает лучше понять, что такое
экологические потребности, ресурсы, что у экономики есть три кита: природные богатства, труд, капитал.
А что значит экономить?
Дети: Быть бережливым, хозяйственным.
Каким образом это относиться к экологии?
Дети
9. Творческая работа.
Мы говорили: "Всё в природе взаимосвязано, особенно человек напрямую связан с природой. Природа в
опасности! Подумайте и напишите в тетрадях 12 предложения на тему (слайд №13) "Что я могу сделать
для экологического благополучия своегосела?" (даю 1 минуту на раздумье).
: Беречь природу, рассчитывать и рационально использовать возможные природные богатства.
Что же у вас получилось?
: 12 учся спросить.
Дети
Хорошо. Я думаю, ваши предложения станут вашими правилами поведения в дальнейшей жизни.
Экология и экономика тесно связаны друг с другом. Экология помогает нам бережно относиться к
природе, а экономика всё бережно расходовать.
10. Работа по учебнику.
Давайте откроем учебник на стр. 82.
Прочитайте заголовок.
Дети
Как думаете, какие же могут быть эти стороны?
: Положительная и отрицательная.
Дети
Из каких отраслей состоит экономика?
Что дает людям сельское хозяйство?
Какая это сторона экономики?
Назовите отрицательную сторону?
: Две стороны экономики. Что дает металлургия?
Какая это сторона? В чем же ее опасность?
Обсудите в парах полезную и опасную сторону других отраслей экономики?
Какое значение в жизни людей имеет вода?
Как ее экономить?
Какой вред мы наносим воздуху?
Как защитить воздух?
Какой вред мы наносим почве?
Как ее беречь?
Для подтверждения прочитаем: I в. стр. 82, а II в. стр. 83. (Даю время).
Какой же вред?
Дети: Читают...
Какие примеры это доказывают?
Дети
Скажите, а какая польза экономики?
Дети
Дети
Каждый из вас заинтересован в охране природы. Давайте вспомним правила поведения на природе.
Дети
разорять гнёзд, муравейников; не забирать животных домой; не вырубать молодые леса... Теперь сравните
ответы с теми, что на слайде №14.
: Без неё человеку не прожить. Назовите важную задачу в 21 веке.
: Сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.
: Читают (или говорят).
: Не ломать ветки; не рвать цветы; не сорить; не жечь костры; не собирать не знакомые грибы; не
Выскажитесь по поводу охраны почвы, воды, воздуха.
11. Работа в парах.
Внимание! Перед вами примеры экологических катастроф. Хочется услышать ваши рассуждения. В паре
распределитесь: один выбирает одно, второй другое. Друг другу расскажете экологические прогнозы
(слайд №15). 1. В одной стране фермеры, с целью сохранения домашних животных, решили уничтожить всех
хищных зверей. Что произойдёт в природе, если они это сделают?
2. На берегу озера было решено построить завод в отходах которого содержится ртуть. Какую
опасность это производство представляет для природы?
Чья пара готова, покажите значком.(Один учащийся отвечает по первому прогнозу, второй по второму).
12. Игра «Экологический свет»слайды №1618 13. Рефлексия.
Над чем данный урок заставил вас задуматься? (Добывать знания самостоятельно оценивать работу
других).
Дети: Гибнет природа, а ее нужно сохранить потомкам.
Как же нужно относиться к природе?
Вспомните, какими же вы были на уроке, оправдывались ли ваши ожидания? ...
Ты ... каким был на уроке? А хотел быть каким? (Оценки).
Оценить вам свою работу на уроке помогут цветочки.
Вы выбираете, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей .
– выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось.
– те, кто совсем не доволен своей работой, ничего неполучалось на уроке.
Выбранные цветочки прикрепите на картоне и у нас получится цветочная поляна.
14.Итог урока.
Какой же вывод сделаем по данному уроку?
Дети: Всему живому нужен воздух почва, солнца, река; а чтобы это схоронить, нужно бережно относиться
к природе. Слайд № 19.
Посмотрите на слайд. Сравните свои ответы с теми, что видите
. Совпали?
14. Домашнее задание. Слайд №20. Открыли дневники.
Для всех: с.8184 (выразительное чтение).
По выбору: Выполнить иллюстрацию “Что делает наше село красивым?”. Приготовить сообщение “Как
разумно использовать природные богатства”.
Хочу поблагодарить всех за работу на уроке, кто не получил оценку, в следующий раз я вас обязательно
послушаю.
Спасибо за урок (обращение к детям).
Встали, повернулись к гостям и поблагодарили их: (хором спасибо, что вы были с нами).
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.