Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.03.2018
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Эта разработка урока по окружающему миру. Здесь я уделила внимание влиянию экономики на экологию. В ходе разработки урока учащиеся приходят к тому что у экономики две стороны. Учитель подведет детей к тому что экономику необходимо использовать учитывая его влияние на экологию. Необходимость бережного отношения к природе.
конспект урока по окружающему миру.docx
Тема: Экология и экономика. Цели: 1. Познавательная ­ закрепление представления о полной взаимосвязи человека и природы,  знакомство с двумя сторонами экономики. 2. Формирование умения обосновать свою точку зрения. 3. Творческая­ развитие творческого воображения. 4. Развивающая­ развитие речи учащихся, активности, самостоятельности; 5. Коммуникативная ­ активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 6. Организационно­деятельностная ­ продолжение обучения учащихся формулировать тему и цели  урока, подводить итог. 7. Воспитательная ­ воспитание бережного отношения к природе. Оборудование:  Таблички для постановки целей: (Я...);  Компьютерные слайды (экологические катастрофы, экономика, живая природа, видеоматериал,  карточки ­ задания);  Таблички: потребители, экономисты, экологи, цветные фишки для игры. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Повернитесь, поздоровайтесь с гостями кивком головы. Учитель: Вы готовы начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Беритесь ребята скорей за работу. Проверим готовность к уроку. Учащиеся: Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания Тогда нам вместе удаться многое узнать. Слайд№1. 2. Вступление (вдалеке звучит спокойная музыка). музыкальное вступление.wma  : Сегодняшний наш урок хочу я начать словами великого педагога  Учитель   Василия Андреевича Сухомлинского.  Цель для детей: Вы внимательно послушайте и скажите, какие мысли у вас возникают после  прослушивания. ­ На экране слайд № 2и мелодия звучит сильнее.  Я читаю: “Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание  весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи ­ услышал и, затаив дыхание,  слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни”. ­ Итак, какие же мысли у вас возникли? Дети: Что человек без природы не может существовать. Учитель: Чем займемся сегодня? Сейчас узнаем. За окном весна, оживает природа ото сна. А это  побуждает людей к активному образу жизни, к творчеству. Я думаю, и вас тоже. Скажите, а какими бы вы  хотели “видеть” себя на уроке? Дети: умный, любознательный,внимательный, старательный, верю в себя, смелый, бодрый,  дисциплинированный, устойчивый, сообразительный, активный, трудолюбивый, творческий... (по  ходу перечисления к доске прикрепляются таблички). Учитель: Молодцы! Я знаю, что ваши прогнозы (ожидания) оправдаются. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Учитель: Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал. 1. Фронтальный опрос Долго составлял экономист План расходов и доходов, В чернилах весь его манжет. Зато готов для всех… (бюджет). Учитель: Какие виды бюджета вы знаете? (Государственный и семейный) Учитель: Что такое семейный бюджет? (Для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет) 2.Сообщение «Семейный бюджет» 3. Самоопределение к деятельности. ­А сейчас, внимание! ­ Откройте учебник на странице 81, посмотрите на иллюстрацию. Закройте глаза и представьте, что вы  находитесь в этом месте. ­ Что вы видите? ….. (говорят). ­ Что видите на слайде №3? ­ Закройте глаза и представьте себя рядом. ­ Что общего у этих изображений? Дети: Случилась беда. ­ Как можно озаглавить их? Дети: Экологическая катастрофа. (на экране слайд №4­ экологическая катастрофа). ­ Кто же в этом виноват? Дети: Человек. ­ Да. Но почему же человек допустил такое? Дети: Он привык все брать для себя не думая, что будет дальше. ­ Какая наука занимается предотвращением этого? Дети: Экология. (в тетрадях пишут, а один из учеников записывает на доске: во время письма похвалить  “Как красиво!”). ­Посмотрите на следующий слайд № 5(изображения дымящих труб (анимация + рабочие, деньги). ­Что видите? ­Вредит ли дым, окружающий среде, людям? ­При чем здесь изображение денег? ­Как можно озаглавить данный слайд! (если затрудняются ответить, то в учебнике посмотреть подсказку  на стр. 39 в рубрике “Для любознательных“). Дети: Экономика. ­Что помогло догадаться? Дети: Дым вредит окружающей среде, значит, человек делает что­то для себя, не экономит топливо...  Промышленность наносит вред не только природе, но и здоровью. К доске вызывается ученик, он пишет: “экономика” рядом с “экологией”. Похвалить за письмо; все пишут  в тетрадях. ­ Над какой же темой будем работать? Дети    : (хором) экология и экономика. Слайд №6. Тема на слайде. 4.Работа по теме урока. ­ Да. Верно. Начнём по порядку. Первая часть темы: “Экология”. ­ Что известно об экологии? Дети: Это наука о связях между живыми существами и окружающей среды, между человеком и природой. ­ Какая бывает природа? Дети: Живая и неживая.Посмотрите на слайд № 7.  Перед вами картины живой и неживой природы. (Я указкой показываю: что это? ... а это? и т. д.). ­ По каким же признакам живую природу отличают от неживой? Дети: Движение, размножение, дыхание, питание, умирают. ­Давайте решим задачу: перед вами слова, записанные в 2 столбика: (слайд № 8). ­По увиденным слайдам вспомните признаки живой и неживой природы? ­ Скажите, в 1­ом столбике перечислены объекты живой или неживой природы? Дети: Живой. ­ А во 2­ом тогда? Дети: Неживой. ­ Назовите, как объекты живой природы зависят от неживой. ­ I ряд выясняет, с каким объектом неживой природы связан цветок? ­ II ряд: с каким объектом связана бабочка? ­ III ряд: с каким объектом связан человек? (Когда один человек с каждого ряда отвечает, все остальные выражают свое согласие или несогласие  кивком головы) Проверка: 1. I ряд: Цветок ­ почва, солнце, осадки. 2. II ряд: Бабочка ­ почва, солнце, осадки. 3. III ряд: Человек ­ почва, солнце, осадки. (По ходу появляются на слайде стрелки). Первую часть темы повторили. ­ А еще, какие бы знания по экологии вам были бы интересны? Дети: Какое значение экологии для человека? Как человек влияет на изменения в природе? ­ Ответы на ваши вопросы получите в ходе урока. ­ А сейчас посмотрите на доску. Перед вами условные обозначения: таблички (синий ­ потребители,  оранжевый ­ экономисты, зелёный ­экологи). Выберите для себя, кем бы вы хотели быть, (прохожу по  “рядам” и раздаю фишки) ­ Давайте займёмся поиском ответа на вопрос: “Хорошо, или плохо рвать полевые цветы?(слайд №9)  Отвечайте со своих выбранных позиций. Скоро лето и такая ситуация может случиться.  : Нарвать красивых цветов это хорошо. Их можно подарить кому­нибудь, они хорошо   : Рвать цветы можно, неразумно. Это выгода, так ­ как их можно продать, будут деньги, а   : Природу нужно беречь, не забывать о правилах поведения в природе, чтобы ей не нанести  Д (потребители)   пахнут. Когда в комнате стоят цветы, становится уютно. Д (экономисты)   на деньги можно купить что хочешь. Д (экологи)   вред! Ученик читает стихотворение: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы ­ Опустеют все поляны И не будет красоты!!! ­ Какой же вывод? Дети: Потребители и экономисты ищут выгоду для себя. Экологи поступают правильно, по законам  природы. ­ А если не будем соблюдать правила, то будут происходить экологические катастрофы, а они опасны. О  некоторых из них мы сегодня расскажем. 1.Взрыв на Чернобыльском АЭС. В 1986 году на Чернобыльской АЭС прогремел взрыв в результате которого 300 человек погибло  сразу. Многие заболели неизлечимыми заболеваниями. Ядовитое яблоко пронеслось над частями  России и Европы. Последствия взрыва ликвидировали несколько лет. Просмотр видео материала. Чернобыльская АЭС.wmv ­ А что еще считаете экологической катастрофой? Дети: (перечисляют заголовки своих сообщений). ­ Конечно же, после таких катастроф люди восстанавливают разрушенное хозяйство, занимаются  лечением. 2.Трагедия в Мексиканском заливе. Один ученик читает свое сообщение о трагедии в Мексиканском заливе. Сообщение сопровождается  видеоматериалом. Я плачу! (I'm crying!) Трагедия в Мексиканском заливе.mp4 3.Сообщение об Аральском море. Ученик читает свое сообщение об Аральском море. Сообщение сопровождается видеоматериалом. Аральское море.mp4 4.Диоксиновая катастрофа в Севезо. Просмотр видеоматериала об этой катастрофе. диоксиновая катастрофа в Севезо.mp4 6. Работа по учебнику. ­ Мы с вами сегодня говорим; что может вредить экологии, а что помогать. Откройте учебник, стр. 86. ­ Что же нам приготовил автор учебника в рубрике “Для любознательных” 1 человек читает вслух. ­ О чём же говорится? Д: О нефтеналивных танкерах. ­ Правильно. Я тоже приготовила вам интересные факты.­ Внимание! (Слайд №10, 11) Прочитайте самостоятельно и сделайте выводы по прочитанному. Дети    : всё в природе взаимосвязано. (Слайд №12) 7.Физкультурная минутка (зарядка с животным). физминутка.mp4 8. Продолжение работы. ­ Тихо сели. Продолжаем работу дальше. ­ Над какой темой работаем? Дети: Экология и экономика. ­ Что “разобрали” полностью? : Экология (если затрудняются, то “2”). Дети   ­Что осталось?  Дети: Экономика. ­ Что знаем о ней? Дети: Это правила, законы ведения домашнего хозяйства. Она помогает лучше понять, что такое  экологические потребности, ресурсы, что у экономики есть три кита: природные богатства, труд, капитал. ­ А что значит экономить? Дети: Быть бережливым, хозяйственным. ­ Каким образом это относиться к экологии? Дети   9. Творческая работа. ­ Мы говорили: "Всё в природе взаимосвязано, особенно человек напрямую связан с природой. Природа в  опасности! Подумайте и напишите в тетрадях 1­2 предложения на тему (слайд №13) "Что я могу сделать  для экологического благополучия своегосела?" (даю 1 минуту на раздумье).  : Беречь природу, рассчитывать и рационально использовать возможные природные богатства. ­ Что же у вас получилось?  : 1­2 уч­ся спросить. Дети   ­ Хорошо. Я думаю, ваши предложения станут вашими правилами поведения в дальнейшей жизни. ­ Экология и экономика тесно связаны друг с другом. Экология помогает нам бережно относиться к  природе, а экономика всё бережно расходовать. 10. Работа по учебнику. ­ Давайте откроем учебник на стр. 82. ­ Прочитайте заголовок. Дети   Как думаете, какие же могут быть эти стороны?  : Положительная и отрицательная. Дети   ­Из каких отраслей состоит экономика? ­Что дает людям сельское хозяйство? ­ Какая это сторона экономики? ­Назовите отрицательную сторону?  : Две стороны экономики. ­Что дает металлургия? ­Какая это сторона? В чем же ее опасность? ­Обсудите в парах полезную и опасную сторону других отраслей экономики? ­Какое значение в жизни людей имеет вода? ­Как ее экономить? Какой вред мы наносим воздуху? ­Как защитить воздух? ­Какой вред мы наносим почве? ­Как ее беречь? ­ Для подтверждения прочитаем: I в. ­ стр. 82, а II в. ­ стр. 83. (Даю время). ­ Какой же вред? Дети: Читают... ­ Какие примеры это доказывают? Дети   ­ Скажите, а какая польза экономики? Дети   Дети   ­ Каждый из вас заинтересован в охране природы. Давайте вспомним правила поведения на природе. Дети   разорять гнёзд, муравейников; не забирать животных домой; не вырубать молодые леса... Теперь сравните  ответы с теми, что на слайде №14.  : Без неё человеку не прожить. Назовите важную задачу в 21 веке.  : Сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.  : Читают (или говорят).  : Не ломать ветки; не рвать цветы; не сорить; не жечь костры; не собирать не знакомые грибы; не  ­ Выскажитесь по поводу охраны почвы, воды, воздуха. 11. Работа в парах. ­ Внимание! Перед вами примеры экологических катастроф. Хочется услышать ваши рассуждения. В паре  распределитесь: один выбирает одно, второй другое. Друг другу расскажете экологические прогнозы  (слайд №15). 1. В одной стране фермеры, с целью сохранения домашних животных, решили уничтожить всех хищных зверей. Что произойдёт в природе, если они это сделают? 2. На берегу озера было решено построить завод в отходах которого содержится ртуть. Какую  опасность это производство представляет для природы? ­ Чья пара готова, покажите значком.(Один учащийся отвечает по первому прогнозу, второй ­ по второму). 12. Игра «Экологический свет»слайды №16­18 13. Рефлексия. ­ Над чем данный урок заставил вас задуматься? (Добывать знания самостоятельно оценивать работу  других). Дети: Гибнет природа, а ее нужно сохранить потомкам. ­Как же нужно относиться к природе? ­ Вспомните, какими же вы были на уроке, оправдывались ли ваши ожидания? ... ­ Ты ... каким был на уроке? А хотел быть каким? (Оценки). Оценить вам свою работу на уроке помогут цветочки. ­ Вы выбираете, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей . – выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось. – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего неполучалось на уроке. Выбранные цветочки прикрепите на картоне и у нас получится цветочная поляна. 14.Итог урока. ­ Какой же вывод сделаем по данному уроку? Дети: Всему живому нужен воздух почва, солнца, река; а чтобы это схоронить, нужно бережно относиться  к природе. Слайд № 19. ­ Посмотрите на слайд. Сравните свои ответы с теми, что видите .­ Совпали? 14. Домашнее задание. Слайд №20. ­ Открыли дневники. Для всех: с.81­84 (выразительное чтение). По выбору: Выполнить иллюстрацию “Что делает наше село красивым?”. Приготовить сообщение “Как  разумно использовать природные богатства”. ­ Хочу поблагодарить всех за работу на уроке, кто не получил оценку, в следующий раз я вас обязательно  послушаю. ­ Спасибо за урок (обращение к детям). ­ Встали, повернулись к гостям и поблагодарили их: (хором ­ спасибо, что вы были с нами).

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018