Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
13.11.2018
Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока разработан по предмету окружающий мир 3 класс, автор Плешаков А.А. Конспект соответствует поставленным целям и задачам: образовательной, развивающей и воспитывающей. Конспект урока содержит материал по формированию у обучающихся представления о семье как части общества, о государстве, о народностях.
конспект общество.docx
Тема: Общество. УМК " Школа России", 3 класс, окружающий мир, Плешаков А.А.  Цель: Организовать деятельность обучающих по формированию представления  об обществе, познакомить с его структурой. Задачи: Образовательная: Формировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве ,о народностях. Развивающая: Способствовать развитию познавательных интересов, связной речи. Воспитывающая: Способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности. УУД: Познавательные: ­ постановка и формулирование проблемы. ­умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; ­ выполняют интеллектуальные действия: высказывание предположений, анализ, установление причинно­ следственных связей, сравнение. Регулятивные: ­ самостоятельно двигаться по заданному плану. ­ правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий;  ­ управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели; ­ определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; ­ принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока; ­ умение рефлексировать свои действия, используя алгоритм. Коммуникативные: ­  умение оформлять свою мысль в устной форме; ­  уметь слышать и слушать ведет и поддерживает диалог; ­  аргументировано отстаивают собственное мнение. Личностные: ­формировать умение общаться, как умение говорить и слушать; ­ самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. ­ формирование чувства патриотизма;  ­ выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей; ­ уважительно относится к своей стране; ­ умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Предметные: научатся определять место человека в окружающем мире, узнают, что такое общество и из каких частей оно состоит. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы. Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ход урока. Продукт совместной деятельности УУД 1. Организационный  момент 2. Актуализация  знаний Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль у вас, друзья, в порядке? Есть учебники, тетрадки? Настроенье каково? Значит, будем начинать Мир чудесный открывать Для себя и для друзей К новым знаниям скорей! Индивидуальное задание на карточках. Давайте вспомним какие темы мы изучали на прошлых уроках. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отгадывают кроссворд П2 Р1,Р2 Л2,Л6 По горизонтали: 1.Наука, изучающая внутренний мир человека. 2. Способность человека представлять то, чего перед ним  нет. 3.Здесь находится разум человека. По вертикали: 4.Способность человека накапливать информацию. 5. Способность чувствовать запахи, слышать звуки. 6.Разумное существо. Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4.  Память. 5. Восприятие. 6.Человек. Фронтальный опрос Послушайте утверждения. Если вы согласны с ними,  пишите “да”, если не согласны, пишите “нет”. 1. Природа – важнейшее условие для жизни  людей. (Да) 2. Человек не является частью природы. (Нет) 3. Человеку для жизни необходимы тепло, свет  солнца, воздух, вода. (Да) 4. К природе относятся глобус, компас, карта.  (Нет) 5. К природе относятся шишки, жёлуди, орехи.  (Да) 6. Берёза относится к царству растений. (Да) 7. Живые существа отличаются от предметов  неживой природы тем, что они двигаются. (Нет) 8. Человек – разумное существо. (Да) 9. Дельфины, собаки обладают разумом. (Нет) 10. Внутренний мир человека называют душевной  6 5 да да нет 7 9 8 да нет 10 да жизнью. (Да) 3 1 да нет да нет 2 4 Кто не допустил ни одной ошибки?  ­Молодцы! ­У кого одна и больше ошибок? ­Вам нужно быть внимательней и повторить  предыдущую тему. 3.  Постановка цели  урока (постановка  проблемы) ­Скажите, одинок ли человек в мире, на планете? ­Человек живёт среди людей, являясь одновременно  частью природы и частью общества. Все люди планеты  Земля составляют человечество. ­ нет ­ слушают учителя ­   А   сейчас   посмотрите   на   доску   и   скажите,   как Русские Украинцы Китайцы Бразильцы Индусы Американцы можно назвать, одним словом каждый столбик. Папа мама брат  сестра дедушка бабушка      Семья                     Общество         Человечество     ­Вот сегодня на уроке мы и постараемся узнать, что такое семья, общество и человечество. – Какое из этих слов вы можете объяснить?  – Какое слово обозначает самое маленькое количество людей?  ­ делают предположения ­ семья ­ семья П1,П3 Р2,Р4,Р5 К1,К2 Л1,Л6 ­Что такое семья? ­   Семья­   это   важная   часть   общества,   она объединяет самых близких друг другу людей. ­Расскажите,   кто   живёт   в   вашей   семье.   Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи. – Дальше, какое слово? ­Можете предположить, что такое общество? –   Постройте   цепочку   от   меньшего   множества   к большему.  ­А как считаете, человечество и общество это одно и тоже? – Какие слова вы не можете объяснить? – Где можно узнать ответы на вопросы? 4. Изучение нового  материала. Работа с учебником. ­Откройте учебники на странице18. Прочитайте, какое определение дает нам учебник. ­Что же такое человечество, семья, народ и общество. (стр.18,22) ­ Рассмотрите таблицу, расскажите о численности  населения некоторых стран  ­ Чем отличаются представители разных народов?  ­ Сколько народов насчитывается на Земле?  ­ Молоды, теперь в знаете что такое семья, общество,  человечество. ­ А как вы думаете где проживает каждый народ? ­ высказывают свое мнение ­ отвечают на вопросы ­ общество ­ семья, общество ­ делают предположения ­ Общество, человечество ­ в учебнике П2,П3 Р2,Р3,Р5 К1,К2 Л1,Л6 ­ читают определения в учебнике ­ Цветом кожи, разрезом глаз,  языком, культурой, национальным  характером, религией, традициями и т. д. ­ до 4000 различных народов ­ в своем государстве ­ Правильно, в своем государстве. ­ Прочитайте текс на стр.20, определите признаки,  которые есть каждого государства. – Как называется наша Родина?   –Россия занимает первое место по территории среди  всех стран мира. В России проживают люди многих  национальностей – это русские, татары, чуваши,  ненцы, якуты и многие другие – Как называется столица России? ­ Перечислите символы государства. ­ Подготовленный ученик рассказывает о  государственных символах России. ­ территория, границы, столица,  государственный язык ­ Россия ­ Москва ­ Государственный герб, флаг и гимн ­ слушают, смотрят иллюстрации  герба и флага в учебнике. ­ Герб России. На гербе России  изображён золотой двуглавый орёл  на фоне щита красного цвета.  Правой лапой орёл сжимает  скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим  короны. Держава представляет  собой золотой шар с крестом  наверху. В давние времена короны,  скипетр и держава служили знаками  царской власти. Российский флаг – трёхцветный.  Цвету придаётся особый смысл:  Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и  правду, красный – огонь и отвагу. Гимн – это торжественная песня,  исполняемая в особых случаях.  Гимн слушают стоя. Музыку для  гимна написал Александр  Васильевич Александров, слова –  Сергей Владимирович Михалков ­ президент ­ Англия (Великобритания),  Швеция. ­ Работа с учебником, таблица стр.  21. ­ человечество ­ общество ­ семья Р2 К1,К2, К3 Л1, Л6 – В любой стране есть глава государства. Кто глава  государства в нашей стране?  – Посмотрите на таблицу учебнике стр. 20. Назовите  еще страны, в которых есть президент.  – В других странах главой государства является  монарх (это король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В  нашей стране в прошлом главой государства был   монарх  (царь или император), а теперь – президент. – Какие вы знаете страны, где главой государства   является  монарх?   физкультминутка Проверим, как вы усвоили материал. Назовите, одним  словом: ­ все люди Земли  ­ совокупность людей, объединённых общими  условиями жизни  5. Закрепление и  практическое  применение ­ часть общества, объединяющая близких людей  ­ большая группа людей, имеющих свой язык,  культуру, проживающих на определённой территории  ­ народ Работа в рабочей тетради. Откройте рабочие тетради и самостоятельно  выполните задание 1 и 2 1.Какой ответ, по вашему мнению, правильный? 2.Характеристика семьи. Красная линия.  Характеристика народа. Зелёная линия.   Характеристика страны. Синея линия.  ­Кто готов, поднимите руку на локоток.  Учитель проверяет несколько первых работ и ставит  оценки. Остальные сверяют с классом.  Выполняют самостоятельно ­ Совместное хозяйство, жизнь под  одной крышей, забота друг о друге ­ Национальный костюм, родной  язык, национальные танцы ­ Столица, государственные  границы, государственный язык,  территория 6. Домашнее задание. Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на  вопросы. Подготовить сообщение об одном из народов России  или о любо стране. ­ записывают задание 7. Подведение итогов  урока. На доске макет человека. ­ Мы выяснили, что люди живут не по одиночке, а в  обществе. Это нелегко, потому что каждый человек  имеет свой характер, привычки, желания. Посмотрите,  это – человек. Мы не знаем, где живёт этот человек,  сколько ему лет, какой он национальности. Он просто  человек. А теперь подумайте, какими качествами  характера должен обладать человек, живущий на планете ­ Отвечают по очереди П2 К1, К3 Л1, Л6 Земля, чтобы всем жить было легко, радостно, спокойно? ­Назовите тему сегодняшнего урока? ­Знаете ли вы что такое общество и из каких частей оно  состоит. 8. Рефлексия Своей работой на уроке я.... Урок был.... ­ Отвечают по очереди Р6 Л2 К1

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018