Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе А.А.Плешакова на тему "В царстве грибов".
Оценка 4.6

Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе А.А.Плешакова на тему "В царстве грибов".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.03.2017
Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе А.А.Плешакова на тему "В царстве грибов".
На уроке окружающего мира идёт ознакомление с интересными фактами о грибах; с царством грибов. Ведётся работа в группах, в парах. Учащиеся составляют памятки по оказанию первой помощи при отравлении. Использован принцип научности ( дополнительный материал, работа с Атласом – определителем для получения новых знаний). Рефлексия проводится в виде приёма ТРКМЧП «Синквейн».
открытый урок по окр миру.docx

Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 3 классе  УМК  «Школа России»  по программе А.А. Плешакова .

Тема «В царстве грибов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

МКОУ Бугаёвской ООШ

 Панкова Е.В.

2016Г.

 

 

Цели педагогической деятельности: формировать представление о разнообразии царства грибов, расширить представление о значение грибов для человека и для мира природы, повторить правила безопасности при сборе грибов.

 

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

 

Узнают строение гриба, научатся различать грибы, наблюдать и сравнивать

·         Овладеть способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности искать средства её осуществления.

·         Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими  действиями сравнения и анализа.

·         Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, развивать навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  презентация, Плешаков А.А.Окружающий мир: учебник,  Плешаков А.А. Окружающий мир 3 кл: рабочая тетрадь  часть, Плешаков А.А. атлас – определитель «От земли до неба»карточки для групповой работы, раздаточный  материал.

 

 

 

 

 

 

      Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейст-вия

ЭОР

1.Организа-ционный момент

(2 мин)

Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к освоению нового материала

 

Проверяет готовность учащихся к уроку.

 

Из глубокого колодца солнце медленно встаёт,

Свет его на нас прольётся, луч его нам улыбнётся,

Новый день оно начнёт.

 Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему.

-Садитесь, ребята.

.

 

 

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуали-зация знаний

(6 мин)

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня мы будем путешественниками – исследователями. А куда мы отправимся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч её долой?  (Лес)

 

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).

- Итак, мы отправляемся в лес на природу.

А как нужно себя вести в лесу? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

 – Правильно.

 - Какая бывает природа? (Живая и неживая).

 

Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).

 

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат карточки, разложите их на  группы.

 - На какие 2 группы вы их распределили? (растения и животные).

- Как ученые договорились их называть? (царство растений, царство животных,).

- По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

С помощью карточек обозначим признаки царства растений. ( Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами. Питаются растворенными минеральными солями. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении).

 

Обозначим общие признаки, которые характерны для царства  животных. (  Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. Могут жить и развиваться в различных условиях).

Признаки обозначили.

Какие карточки вы не отнесли к этим царствам? (Грибы)

 

Отвечают на вопросы,
выполняют тесты с выбором ответа

Подводящий к теме диалог,

работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

3.Постанов-ка учебной задачи

( 3 мин)

Беседа

Презентация

 

К какому царству вы отнесёте  грибы?

  - Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству. Это нам предстоит выяснить. Как  отличить от других представителей? Какие у них признаки?

    -Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Чему учиться?

 

- Тема нашего урока: «В царстве грибов».

 

Наши учебные задачи:

·         познакомимся со строением грибов;

·         узнаем о значении грибов для природы и жизни человека;

·         научимся различать съедобные и несъедобные грибы;

·         получим возможность узнать, как правильно собирать грибы, чтобы не нанести вред природе.

Определяют тему урока, учебные задачи

Подводящий диалог

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

4. Пошаго-вое «открытие новых знаний»       с их последовательным первичным закреплени-ем.(20 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со схемой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

стр  112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

Беседа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы

 

 

Работа по учебнику

Стр.114

 

 

Беседа

 

 

Задание с выборов правильного ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

- Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

-Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях, но зато есть в теле некоторых животных. И в 19 веке грибы выделили в особое царство - царство грибов.

-Какие грибы вам известны?

-Давайте изготовим модель гриба из пластилина.

-.Какие разные модели грибов у вас получились! Расскажите, кто какой гриб слепил?

Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для  человека  важны примерно 500 видов:более 300 опасных. А остальные используются в различных целях

Грибы имеют большое значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляются в пищу людьми Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества..

-Какие части гриба вы можете назвать? (шляпка, ножка).

-А что скрыто от глаз под землёй? (грибница)

У гриба есть надземная и подземная части. Надземная часть состоит из шляпки. В которой созревают споры. И ножки, по которой из почвы движутся питательные вещества. Шляпка и ножка – это плодовое тело. А сам гриб – это грибница.

- Ребята, посмотрите внимательно на слово «гриб» и «грибница»,как называются такие слова? (однокоренные)

-Докажите, что они однокоренные?

-Что такое грибница? Зачем она нужна?(предположения)

-Точнее можно узнать из учебника Прочитаёте самостоятельно.

-Кто готов ответить? (Ответы ребят).

 

Нарисуйте в рабочих тетрадях  схему строения гриба, подпишите его части.( стр. 66 №1)

Рассказ учителя с элементами беседы.

. Под землёй от ножки гриба тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница. Грибница растет более 100 лет, плодовое тело вырастает за 3–7 дней.

Грибница всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Поэтому их нельзя отнести к царству растений, у них нет листьев, стебля, цветов.

Грибы поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

– Можно ли назвать грибы санитарами леса?

– Как они лечат лес? (Они разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной.)

– Часто в названии гриба можно услышать названия дерева. Какие это грибы? (Подберезовик, подосиновик.)

– Почему названия некоторых грибов похожи на название дерева?.

– Многие грибы дружат с определенными видами деревьев и часто селятся под ними. Такая «дружба» полезна и грибам, и деревьям. Грибница оплетает корни дерева и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Если грибницу боровика перенести на грядку, то плодовое тело расти не будет потому, что рядом нет сосны или ели.

Вывод: грибы дружат с растениями и участвуют в круговороте веществ в природе.

– Есть такая поговорка: «Растут как грибы после дождя».

– Почему так говорят? Что нужно грибам, чтобы они быстро росли? (влага, тепло, питательная среда.)

 

 

Что ж, ребята, вы наверно устали?

Вот мы в лес пришли (маршируют)

Белый гриб нашли, (руки на поясе, показать важность гриба)

Выросли маслята - (присели и слегка приставать)

Дружные ребята.

А опята – плясуны (выставление пятки, размах руками)

На поляне пляшут

Шапочками машут,

Раз грибок, ещё грибок (наклоны вперёд)

Положили в кузовок. (кладут грибы в корзину)

 

 

трубчатые и пластинчатые грибы.

– Если заглянуть под шляпку гриба, то можно увидеть различия (демонстрирует картинки). Грибы бывают трубчатые (белый, масленок, подберезовик); если посмотреть обратную сторону шляпки, она похожа на губку. Пластинчатые (сыроежка, волнушка, груздь) – у них нижняя часть шляпки состоит из пластинок.

– Чем размножаются шляпочные грибы? (спорами. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы).

-Ребята, из -за неправильно сбора грибов некоторые внесены в Красную книгу. Почему?(они находятся на грани исчезновения).

-Запомните: если мы строго будем соблюдать правила, то в наших лесах всегда будет много грибов, здоровых деревьев и сытых животных.

 

 

 

-Расскажите, что вы узнали о редких грибах?

 

 

 съедобные и несъедобные грибы.

Как вы понимаете поговорку: «Всякий гриб в руку беру, да не всякий в кузовок кладу»?

.

-Но какие грибы можно собирать, а какие – нет? (Съедобные и несъедобные)

-Назовите представителей этих групп.

Посмотрите на рисунок стр. 115.

 -Они похожи?

-Как различить съедобные грибы от несъедобных.

-Нам сейчас предстоит работа в группах.

-Найдите, обсудите  и запишите  в таблицу отличия между похожими  съедобными и ядовитыми грибами.

 

-Как правильно собирать грибы?

-Помогите мне составить памятку грибника.

Выберите и наклейте необходимые надписи.

Если есть затруднения, пользуйтесь учебником стр 115-116

 

При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно

вызвать “скорую помощь” по телефону …. “03”.

2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:

Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.

Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе.

В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.

3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории.

 

- А догадаетесь ли вы, с какими грибами часто встречаетесь дома, и видели их много раз, но не догадывались или не знали, что они – грибы.

- Что это? (Плесень).

- А я называю плесень грибами. Плесень состоит из плодового тела и грибницы, назвать её шляпочным грибом нельзя, так как у неё нет шляпки.

Этот вид грибов называется “плесневые” .

Плесень может появиться где – угодно, но большинство домохозяек сталкивается с ней в собственном же холодильнике. Сразу встает вопрос: как правильно поступать с заплесневелыми продуктами? Чаще всего от плесени страдает хлеб. Многие хозяйки, обнаружив такой неприятный сюрприз, просто-напросто срезают участок, пораженный плесенью, а оставшуюся часть хлеба дальше применяют в пищу. Кто из нас задумывался о том, насколько такой способ безопасен для нашего здоровья и здоровья нашей семьи?

Благодаря научным исследованиям стало известно, что заплесневелые мучные изделия и молочные продукты необходимо однозначно выбрасывать целиком (так как они имеют пористую структуру, и плесень распространяется не только на поверхности, но и в самую глубь продукта или мучного изделия).

- Скажите, а плесневые грибы человек как-нибудь использует, приносят ли они ему пользу? (Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся).

- Слышали вы такое слово “антибиотики”? А “пенициллин”? Это лекарство как раз изготавливают из плесневых грибов.

 

 

 

Ищут  ответы на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  задания

 

 

 

Ищут  ответы  на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение физических упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение- доклад о редких грибах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с материалом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слайд  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Включе-ние нового знания в систему знаний и повторение

(2 мин).

 

Соотнесите название грибов с их описанием.

Волнушка,лисичка,маслёнок,мухомор,опёнок,подберёзовик,подосиновик,рыжик,белый гриб, бледная поганка.

Растёт под осинами…

Мух ловит. Отрава для людей и мух.

Вокруг пня растёт.

Растёт под берёзами.

За цвет.

По краям шляпки – волны.

Шляпка словно маслом помазана.

Растут семейкой кажутся рыжими по цвету.

 

.

Индивидуаль-ная работа

 

 

 

 

 

Взаимопровер-ка

 

 

8.Итог

(3 мин)

Обобщение

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

_-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Справились ли мы с поставленными задачами?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Где применить ваши знания?

 

-: составим синквейн


Составление синквейна.

1. Тема (1 существительное).
2. Описание темы (2 прилагательных).
3. Описание действия (3 глагола).
4. Фраза из 4 слов, выражающая личное отношение к теме.
5. Слово, отражающее суть темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почитать дополнительную литературу о грибах.  Подготовить небольшое сообщение по теме урока.

 

 

 

Отвечают на вопросы
Обобщают изученный материал

 

 

Анализируют свою деятельность на уроке

 

Дают самооценку

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 3 классе

Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 3 классе

Цели педагогической деятельности: формировать представление о разнообразии царства грибов, расширить представление о значение грибов для человека и для мира природы, повторить правила безопасности при сборе…

Цели педагогической деятельности: формировать представление о разнообразии царства грибов, расширить представление о значение грибов для человека и для мира природы, повторить правила безопасности при сборе…

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа по карточкам -Сегодня мы будем путешественниками – исследователями

Работа по карточкам -Сегодня мы будем путешественниками – исследователями

Сегодня мы будем путешественниками – исследователями

Сегодня мы будем путешественниками – исследователями

Определяют тему урока, учебные задачиПодводящий диалогСлайд 5

Определяют тему урока, учебные задачиПодводящий диалогСлайд 5

Работа с учебником стр 112

Работа с учебником стр 112

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Беседа

Беседа

Заполнение таблицы Работа по учебнику

Заполнение таблицы Работа по учебнику

Беседа - Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных

Беседа - Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных

Плесень может появиться где – угодно, но большинство домохозяек сталкивается с ней в собственном же холодильнике

Плесень может появиться где – угодно, но большинство домохозяек сталкивается с ней в собственном же холодильнике

Ищут ответы на проблемные вопросы

Ищут ответы на проблемные вопросы

Итог (3 мин) Обобщение

Итог (3 мин) Обобщение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017