Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Оценка 4.6
Документация +1
docx
ОБЖ +2
3 кл
08.05.2018
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)
Обучение детей данной категории ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
ДОМОВОДСТВО.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» Приложение №4 к распоряжению директора школы от 01.09.2017 г. № 28 Рабочая программа по предмету «Домоводство» 3 класс (вариант 2 АООП)                                                                                                                          Разработана: Лазаревой Л.Г., учителем начальных классов г.Сланцы 2017 г Программа по предмету «Домоводство»  (вариант 2 АООП) Планируемые результаты: Личностные результаты:   Умение   принимать   помощь   взрослого   и/или   одноклассников   в   процессе   выполнения различных операций при работе по дому.    Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой деятельности. Предметные результаты:               Минимальный уровень:  Фиксация взгляда на объекте, активное восприятие, перемещение бытовых  предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.   Произвольная   регуляция   силы   мышечного  тонуса   рук  («сильное»,   «среднее»,   «слабое» сжимание).   Умение   узнавать   предметы   на   основе   зрительного   восприятия   (принцип   «найди   такой же»). Переключение с одного вида деятельности на другой.   Динамическая координация движений: удержание предмета, перемещение из руки в руку, с места на место, дотягивание на различные расстояния;   Самостоятельная ходьба (перемещение доступным способом) с предметами, сохранение равновесия и целостности переносимого предмета. Достаточный уровень:  Навыки   практического   взаимодействия   с   хозяйственными   и   бытовыми   предметами, инструментами. Соотнесение посуды с ее функциональным назначением.   Сортировка предметов по функциональному признаку.   Операции с бытовыми предметами и инструментами с учетом их функционального назначения (открывание и закрывание банок, коробок; переливание воды из одного сосуда в другой: из чайника в чашку, из чашки в чашку и т.д.; пересыпание с помощью ложек, мерных стаканчиков;  Умение играть в жестово­образные игры и игровые операции, отражающие функциональное назначение предметов в различных социально­бытовых ситуациях. Содержание рабочей программы:           Обучение детей данной категории ведению домашнего хозяйства является важным  направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность  устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение  простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от  окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. В соответствии с требованиями ФГОС к  адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью  (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом  особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого  обучающегося. Цель обучения – формирование представлений у учащихся об алгоритмах выполнения различной хозяйственно­бытовой деятельности, а также,  максимальная индивидуализация процесса  ее выполнения в зависимости от психофизических особенностей. Основные   задачи:   формирование   представлений   о   назначении   того  или   иного   хозяйственного инвентаря;   формирование   умений   обращаться   с   ним   (с   учетом   психофизических   особенностей); освоение  простейших бытовых действий.  Программа   по   домоводству   в   3   классе   включает   следующие   разделы:   «Предметы   быта», «Посуда», «Обращение с кухонным инвентарем». Содержание предмета. Привлечение   внимания   учащихся   к   предметам   быта,   посуде,   кухонным   инструментам   и способам   работы   с   ними.  Рассматривание   предметов   и   обучение   фиксации   взгляда   на   объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.  Тонкая моторика рук. Пальчиковая гимнастика. Тренировка кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием   межанализаторного   взаимодействия   (зрительного,   слухового,   тактильного анализаторов) совместно с педагогом и/или самостоятельно. Формирование кинестетической основы движений   пальцев   рук   в   процессе   выполнения   последовательно   организованных   движений   и конструктивного праксиса (игры с вкладышами, пирамидками, кубиками, матрёшками, настольным конструктором, шнуровками) Произвольная регуляция моторики рук с помощью статических и динамических упражнений  для кистей и пальцев рук (для детей с ДЦП – выполнение возможных упражнений совместно со взрослым, позитивное   принятие   ребенком   совершаемых   действий).   Индивидуально   –   развитие   произвольной регуляции   силы   мышечного   тонуса   рук   («сильное»,   «среднее»,   «слабое»   сжимание).   Регуляция направления   приложения   силы.   Умение   узнавать   предметы   на   основе   зрительного   восприятия (принцип «найди такой же»). Развитие навыков крупной (общей) моторики. Праксис позы. Удержание равновесия, контроль за положением головы (сохранение эргономичной позы во время выполнения практических действий). Развитие   двигательной   подражательности.   Переключение   с   одного   вида   деятельности   на   другой. Выработка динамической координации движений: удержание предмета, перемещение из руки в руку, с места на место, дотягивания на различные расстояния; ходьба (перемещение доступным способом) с   предметами,   сохранение   равновесия   и   целостности   переносимого   предмета.  Упражнения   с бытовыми   предметами,   посудой.  Навыки   практического   взаимодействия   с   хозяйственными   и бытовыми   предметами,   инструментами.   Соотнесение   посуды   с   ее   функциональным   назначением. Сортировка   предметов   по   функциональному   признаку.   Изолированные   операции   с   бытовыми предметами и инструментами с учетом их функционального назначения (открывание и закрывание банок, коробок; защипывание прищепок; переливание воды из одного сосуда в другой: из чайника в чашку, из чашки в чашку и т.д.; пересыпание с помощью ложек, мерных стаканчиков; выжимание губки, тряпки;  Жестово­образные игры и игровые операции, отражающие функциональное назначение предметов в различных социально­бытовых ситуациях. Продуктивная деятельность в процессе занятия домоводством.   Формирование   умения   принимать   помощь   взрослого   и/или   одноклассников   в   процессе выполнения   различных   операций   при   работе   по   дому.   Формирование   умения   выражать   свое отношение к результатам собственной и чужой деятельности. Тематическое планирование по предмету  «Домоводство»  1час в неделю № Тема урока I четверть(8 недель) 9 часов Тип урока                                    Кухонная мебель Знакомство с кухней Кухонный стол Стулья на кухне Плита. Техника безопасности. Холодильник Итого 9 часов экскурсия комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный I I четверть(7 недель) 7 часов                   Различение предметов посуды Посуда для сервировки стола Тарелка  Стакан Кружка  Ложка  комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Кол­во часов 1 1 1 3 3 9 1 1 1 1 1 Вилка  Накрываем на стол Итого 7 часов комбинированный комбинированный I I I четверть(10 недель) 10 часов комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный 1 1 7 2 1 1 1 1 1 1 1 1 10 2 2 3 1 8 33 часа Различение предметов посуды Посуда для приготовления пищи Кастрюля  Сковорода Чайник Половник Лопатка                Узнавание (различение) кухонных  принадлежностей Терка Разделочная доска Дуршлаг Итого 10 часов I V четверть(8 недель) 8 часов Жестово­образные игры “Варим кашу» жестово­образная игра  «Компот из ягод» жестово­образная игра «Суп» жестово­образная игра «Мы на кухне» жестово­образная игра( итоговый  урок» Итого 8 часов комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Календарно­тематическое планирование «Домоводство» 1 час в неделю № Тема урока Дата Ожидаемый результат словарь Кол­ во часов 1четверть(8 недель) 9 часов Знакомство с кухней Кухонный стол Стулья на кухне Плита. Техника безопасности. Холодильник Итого 9 часов 1.9; 08.09 15.09 22.09;29.09 ;06.10 13.10;20.10 ;2710 Узнавание кухонного стола, части стола­ показ Выделение из других  ­кухонных стульев Правила безопасности,  огонь на плите ­друг и враг Понимание для чего  используется холодильник,  что можно, что нельзя кухня кухонный Стул, стол Плита.огонь,г аз Холодильник, морозильник,  продукты 1 1 1 3 3 9ч I I четверть(7 недель) 7 часов Различение предметов посуды Посуда для сервировки стола Тарелка  Стакан Кружка  Ложка  Вилка  Накрываем на стол Итого 7 часов I I I четверть(10 недель) 10 часов Различение предметов посуды Посуда для приготовления  пищи Кастрюля  Сковорода Чайник Половник Лопатка Узнавание (различение) кухонных принадлежностей 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 10 Терка Разделочная доска Дуршлаг Итого 10 часов I V четверть(8 недель) 8 часов 2 2 Жестово­образные игры “Варим кашу» жестово­ образная игра «Компот из ягод» жестово­ образная игра «Суп» жестово­образная игра «Мы на кухне» жестово­ образная игра( итоговый урок» Итого 8 часов 2 3 1 8 33 часа

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 3 класс (дети с ТМНР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018