Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Научные работы
docx
окружающий мир
3 кл
21.01.2018
Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)
Исследовательский проект обучающегося 3 класса. В наше время большинство учеников ходят в школу с портфелем, и я не исключение, но есть и те, кто вместо портфеля используют сумку. Я решил выяснить, какая из этих вещей практичней. Объекты исследования – школьный портфель и сумка. Предмет исследования – практичность использования сумки и портфеля. Цель исследования: Узнать, что удобней и практичней для использования сумка или портфель. Задачи. 1. Прошлое школьного портфеля 2. Узнать, каким должен быть школьный портфель. 3. Выяснить, считают ли обучающиеся, что выбранный ими портфель влияет на здоровье. 4. Сравнить вес портфелей учащихся; 5. Выяснить, носят ли школьники в своём портфеле лишние предметы.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект на тему «Школьный портфель: плюсы и минусы.» Выполнил обучающийся Содержание. 3 класса  Григорьев Максим 1. Введение. 2. История школьного портфеля. 3. Основная часть. 3.1 Влияние портфеля и сумки на осанку.              3.2 Анкетирование учащихся. 4. Заключение. 1. Введение. Волшебная сумка этот портфель, Ведет себя странно порой, ты поверь! Тайны его я хочу разгадать, О нём я сегодня хочу рассказать. В наше время большинство учеников  ходят в школу с портфелем, и я не исключение, но есть и те, кто вместо портфеля используют сумку. Я решил выяснить, какаяиз этих вещей практичней. Объекты  исследования – школьный портфель и сумка. Предмет исследования – практичность использования сумкии портфеля.  Цель исследования: Узнать, что  удобней и практичней для  использования сумка или портфель. Задачи. 1. Прошлое школьного портфеля 2. Узнать, каким должен быть школьный портфель. 3. Выяснить, считают ли обучающиеся, что выбранный ими портфель  влияет на здоровье. 4. Сравнить вес портфелей учащихся; 5. Выяснить, носят ли школьники в своём портфеле лишние предметы. Гипотеза. Я считаю наиболее практично, удобно и даже полезно пользоваться портфелем. 2. История школьного портфеля        Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости   и   самостоятельности.   Многие   первоклассники   с   нетерпением   ожидали   дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его   чистыми   тетрадками,   ручками   и   карандашами.   Первое   время   ученик   относился   к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.        Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века, были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее. На сгибах и изломах видна бумага. Портфели изготавливали из коленкора. Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем.           В   семидесятые   годы   уже   пользовались   ранцем.   И   это   можно   увидеть   на   старых школьных фотографиях. Изготавливали ранцы из дерматина и других, заменяющих кожу материалов, зато они стали более яркими и разноцветными.         В   80–е   годы   стали   появляться   портфели   необычной   формы.   До   этого   были горизонтальные с двумя (или одним) замками, а теперь школьники гордо несли в школу новинку – вертикальные сумки с ремешком через плечо. Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х обзавелись «дипломатами» ­ жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета. Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка, сделанная из винила или кожи с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг   и   других   документов. У   дипломата   были   преимущества   и   недостатки.   К преимуществам можно отнести то, что тетради и учебники в жестком «чемоданчике», не мялись, а к недостаткам – то, что раскрыть его на улице, чтобы достать нужную вещь, было крайне неудобно.       На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по­прежнему носили ранцы и портфели. 3.1 Влияние портфеля и сумки на осанку.  3. Основная часть            Если верить врачам, то рюкзаки однозначно лучше сумок, хотя бы тем, что они распределяют вес ваших вещей на оба плеча, а не на одну сторону, как это делают сумки.      Использование портфеля влияет на формирование осанки человека. Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.       Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке   происходит   нормальное   дыхание,   хорошо   работает   сердце,   свободно   движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.Не последнюю роль в этом играет школьный портфель.       Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Он имеет множество   отделений   для   хранения   школьных   принадлежностей,   а   главное   –   у   него жесткая   основа   с   укрепленными   нижними   углами.   Она   приучает   ребенка   держать позвоночник в правильном положении, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений. Вес портфелей с учебным комплектом не должен превышать  1­2­ й класс не более 1,5 кг 3­4­ й класс не более 2,0 кг Кроме того, считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника. Вес портфеля школьника регламентируют Санитарные правила и нормативы, утвержденные главным государственным санитарным врачом Геннадием Онищенко. Согласно санитарным нормам общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров. 3.2Анкетирование. Анкета.  Задачи: опросить 10 чел., ответы проанализировать в таблице 1. Каков вес вашего портфеля? 2. Носите ли вы лишние предметы в портфеле?          Я решил узнать, как же обстоят дела с весом портфелей в нашем классе?         Для этого я провел исследование. В выбранный день, перед уроками, мы взвешивали  наполненные портфели моих одноклассников. И вот какие результаты у нас получились. № Фамилия Вес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Астафьева К. 3кг.750гр. Бойкова А. Василенко К. Вишнякова Е. Григорьев М. Калугин А. Матросов И. Оберемкова В. Понукарина У. 3кг. 3кг.750гр. 3кг.700гр. 3кг.500гр. 4кг. 3кг. 3кг 3кг. 10 Шарафеева А. 3кг.750гр. Портфели всех моих одноклассников превышают вес, рекомендованный для портфелей младших школьников. Это связано с тем, что я и мои одноклассники носим много лишних  предметов, такие как: учебники, тетради и канцелярские принадлежности, в которых мы не нуждаемся каждый учебный день. 4. Заключение. Работая над темой исследования, я пришёл к выводу, что основой всего является здоровье. Тяжёлый   портфель   за   плечами   школьника   –   это   реальная   опасность   для   сердечно­ сосудистой   системы   и   состояния   опорно­двигательного   аппарата   ребенка.   Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно­гигиеническим нормам. Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребёнок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость. Выводы:  Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля.  Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель».  Необходимо   владеть   информацией   о   нормах,   рекомендуемых   для   сохранения здоровья.  Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)

Проект по окружающему миру "Портфель: плюсы и минусы" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018