Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)
Оценка 4.8

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
18.09.2017
Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)
Тема: «Земля в наших руках». Цель обучения: знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором. Задачи: - развивать познавательный интерес к миру природы; - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ; - продолжить формировать представление о планете Земля -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. - расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле - активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология. - сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, работа в группах, правила добрых взаимоотношений) ; Планируемые результаты: - повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету. - дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.К открытому уроку имеется презентация.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.............Заботимся о воде, земле, воздухе..docx
Технологическая карта  Организованной учебной деятельности в 0 «А» классе Разработала и провела занятия: воспитатель предшкольного (0 «А») класса Газванова А.Р                                                              КГУ «Жезкентская средняя школа» п.Жезкент Бородулихинский район ВКО. Образовательная область: «Познание», «Социум», «Творчество». Предмет: «Основы экологии­ лепка». Раздел : Неживая природа Подраздел: Заботимся о воде, земле, воздухе  Тема: «Земля в наших руках». Цель обучения: знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором. Задачи:   ­ развивать познавательный интерес к миру природы; ­ формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ; ­ продолжить формировать представление о планете Земля ­воспитывать гуманное, эмоционально­положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.  ­ расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле ­ активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология. ­ сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, работа в группах, правила добрых взаимоотношений) ;  Планируемые результаты: ­ повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.  ­ дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой  речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.  Этапы деятельности Мотивацион но ­побудитель ный Организацио нно­ поисковый Действия воспитателя Доброе утро.  ­ Доброе утро! ­ Солнцу и птицам.  ­ Доброе утро! ­ Улыбчивым лицам.  И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера.  Действия детей Дети повторяют с  воспитателем. ­ Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.  ­Ребята, я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое ­Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле, я предлагаю подняться на ракете в космос и экология?  ­Ребята, а что вы знаете о планете –Земля?  Дети здороваются с гостями. Экология­это наука о земле.  ­ Земля круглая, земля  единственная планета, где есть  жизнь. .На Земле больше воды, ­ К полёту готовы?                                              (На экране физминутка «Ракета». ) посмотреть на Землю из космоса.  РАЗ, ДВА, ТРИ, ПРЕДСТАВЬТЕ ЧТО МЫ В КОСМОСЕ. ­Вот мы с вами и в космосе. (На экране планета­Земля вид из космоса)  ­Ребята, что мы видим?  ­ Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой?  ­ Ребята, я слышу странные звуки, похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что­то  сообщить. И выглядит Земля серой, печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить, что же  нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?  ­ Полетели! РАЗ, ДВА, ТРИ ТЕПЕРЬ МЫ УЧЕНИКИ. ­ Вот мы снова на земле.  ­ А сейчас посмотрим, что нам хотела сообщить наша планета.                                                (На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли)  ­Ребята, посмотрите, что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек.  Посмотрите.                                                                                                                                                (Пауза… дети смотрят фильм.)  ­ Что происходит с Землей?  ­ Люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. А вы как считаете?  Почему виноваты в этом люди? Что они делают не так?. Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.  Повсюду свалки, горы­ горы мусора! Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик  Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем  заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли  с печальной мимикой)  ­Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?  ­ Вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?  ­ Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?  ­ Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?  ­ Ребята, а кто такие юные экологи?  ­ так о чем мы с вами будем говорить на занятие?  (Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино»., Песня черепахи Тортиллы) . ­ Ребята, слышите кто­то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.                           (Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла)  ­Дети, да это черепаха Тортилла!   чем суши.  Готовы! Дети вместе с воспитателем  повторяют   движения  соответствующие тексту Проявляют интерес. Это наша планета­Земля.  На ней много воды. Готовы! Дети смотрят фильм. Дети внимательно смотрят  видео фильм и слушают  воспитателя. Проявляют интерес. Нет! Нет! Нет! Юные экологи. Защитники природы!  Помощники природы! О чистоте Земли. Здравствуй черепаха Тортилла. Звукозапись: Ч:­Здравствуйте! Дети я хотела­бы вам рассказать историю об одном водоёме:  Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть  обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер.  А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и  еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя  было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема  стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.  ­Ребята, а кто им может прийти на помощь?  ­ Как мы можем помочь этому озеру?  ­ Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.  Опыт «Фильтрация воды» Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно­бумажно­тканевый фильтр.  ­ Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них  одинаковая?  ­А какую воду вы хотели бы выпить­ чистую или грязную? А почему?   ­Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё  специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у  нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?  ­ Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно  жить.  ­Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?         !!!!!!!!!!!!!!!!! ­ Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.   Ч:­Ребята, я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.  ­ Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!  ­ А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.                                                                  (Слышится шум леса.)  ­Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто­то зовёт. Посмотрите на экран. ­ Ребята, куда мы с вами попали?  ­ Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.  Посмотрите внимательно, что с ним случилось?  Ученик: Яна Люди на природе отдыхали Веселились, загорали.  И не думая, бросали И обертки от конфет,  Внимательно слушают черепаху  Тортиллу. Мы поможем. Мы можем попробовать  очистить воды. Нет! В одной ёмкости вода  чистая, а в другой грязная.  Потому что, в грязной воде  микробы. И воду нужно пить  чистую и кипячёную.  Она стала грязной. Загрязнять водоём нельзя. Выполняют. В лес. Ученик читает стихотворение. И разорванный пакет,  И коробочки от сока,  От банана кожуру,  От орехов скорлупу.  ­ Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно  выбрасывать мусор?  ­ А как мы можем помочь лесу?  ­Давайте­ка с вами его уберём Физкультминутка:                                                          ­Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?  ­Посмотрите, какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на  деревьях шелестят. Ой, я что нашла. Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов.  Саженцы деревьев.  Нам нужно, осторожно эти побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.  (Дети прикрепляют деревья, цветы, грибы к макету земли)  Звукозапись (муравей)                                                                                  ­ Ой, беда, беда, беда                                                Пропала муравьиная нора,                                                На муравейник кто­то наступил,                                                   Потом камнями завалил!                                                  Ребята, поможем муравьям?  ­ А может, не стоит. Зачем они нужны нашей планете?  ­ Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник ­ а чтобы его восстановить, давайте прочтем стихотворение о муравье. (Нурай) Под зеленою сосной Меж хвои и шишек Вырос домик непростой Без досок и крыши. Из окошек и дверей, Солнышку навстречу. Строил домик муравей: Утро строил,вечер­ Лето все,чтобы зимой Долгими ночами Спать под снежной пеленой С милыми друзьями. Ответы детей. Собрать мусор. Не оставлять  мусор в лесу. Он предупреждает о том, что в  лесу нельзя оставлять мусор. Выполняют. Внимательно слушают. Поможем. Муравьи­санитары леса.  Муравейники гарантируют  здоровье лесу. Ещё они рыхлят  почву, уничтожают тлю.  Ученик рассказывают  стихотворение. Нельзя наступать на  муравейники! Нельзя разорять  муравейники! Выполняют. Человек. ­ Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак.  Посмотрите, как вы думаете о чём он предупреждает?  ­ молодцы! Заселите нашу планету различными насекомыми, например бабочками. ­Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите, кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с  обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле?  ­ Да, вы правы. Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми.  Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках. Дети проходят на места и лепят  человека. Воспитатель заранее  готовит личико ребёнка,  которое потом прикрепляют к  готовой работе. Рефлексивно ­ корригирую щий  ­Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря  вашему труду и участию.  ­Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем  занятии  Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И  научите этому других.  ­ Берегите нашу планету!  Ответы детей. Наша планета, в наших руках Рефлексия: если вам понравилось занятия, то прикрепите к своей планете солнышко, а если не  понравилось, то тучку.

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)

Открытый урок по основы экологии-лепки «Земля в наших руках» (предшкола)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017