Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация урока предназначена учащимся с нерусским языком обучения. Данная тема является повторением материалов пятого класса. На каждом слайде расположено ответы каждого препятствия. При помощи слайдов ученики могут быстро проверить ответы заданий. Ученики каждого отряда выполняют задания коллективно под девизом "один за всех и все за одного".
Иконка файла материала Значение падежных форм имён существительных.pptx
Ферганская специализированная школа – интернат Олимпийских резервов Кафедра иностранных языков Открытый урок Тема: Значение падежных форм имён существительных ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Д.АБДУСАЛАМОВА
Домашняя работа Упражнение 4 И.п солнце эксперимент практика Р.п солнца эксперимента практики Д.п солнцу эксперименту практике В.п солнце эксперимент практику Т.п солнцем экспериментом
Падежи имён существительных Название Чис ло 6 Именительны й Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Нет Дать Вижу Горжусь думаю Вопросы Вспомо г- ательн ое слово Неодуш ев- ленные Что? Чего? Чему? Что? Чем? О чём? Одушев л- енные Кто? Кого? Кому? Кого? Кем? Оком?
Предлоги ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, употребля- ются только в родительном падеже – ОТ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? БЕЗ КОГО? ИЗ ЧЕГО? Предлоги ПОД и НАД употребляются только в творительном падеже – ПОД ЧЕМ? НАД ЧЕМ? Предлоги В, НА употребляются как с винительным – В КОГО? ВО ЧТО? НА КОГО? НА ЧТО?, так и с предложным падежами – В КОМ? В ЧЁМ? НА КОМ? НА ЧЁМ? Предлог О употребляется только в предложном падеже – О КОМ ?
Раскройте скобки, поставив имена су- ществительные в падежную форму и вставив, где необходимо, предлоги. О, ОБ (ОБО), К (КО), и В (ВО). Ударится в угол стола. Рассказать о поездке. Гулять в куртке во дворе Увидеть в окно Думать о поездке к родителям и о подароке ко дню рождения.
Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж. Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой. леса. лесу. яблок. школе. Расти (_где? П.п) на опушке (чего? Р.п_) Уколоть (что? В.п) палец (чем? Д.п) иглой. Идти (где? Д.п) по тропинке (куда? Д.п) к Сварить (что? В.п) компот (из чего? Р.п) из Работать (кем? Т.п) учителем (где? П.п) в
Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж. Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой 2. Построить (что? В.п) крепость (из чего? Р.п) из снега. Попасть (чем? Т.п) снежком (куда? В.п) в окно. П.п) на лыжах. Кататься (где? Д.п) по лесу (на чём? Поздравить (кого? Р.п) друга (с чем? Т.п) с праздником. П.п) на коньках. Бежать (где? Д.п) по льду (на чём?
Ответы: 1.Б 2.А 3.Б 4.А 5.Б
Напишите в скобках падежный вопрос, определите и подпишите падеж имён существительных, выделите окончания и, конечно, попробуйте отгадать загадки. (над чем? Т.п) Над домом (где? Р.п) у дорожки Висит кусок (чего? Р.п) лепёшки. 2) (с чего? Р.п) С неба падает (чем? Т.п) слезами, (где? Д.п) По земле бежит (чем? Т.п) ручьями. 3) Зимой (где? П.п) в поле лежал, А весной (где? П.п) в реку побежал. 4)(Откуда? Р.п) Через речку переходит,  А (с чего? Р.п) с места не сходит. 5) Залез (под чем? Т.п) под потолок,  Забился (где? Т.п) в уголок. (без чего? Р.п) Без рук и веретена  Наткал (чего? Р.п) полотна