Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
30.05.2017
Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных
презентация открытого урока
Публикация является частью публикации:
открытый урок род имен сущ.doc
Дата:  Предмет: русский язык.   Класс: 5 «ә»  Тема: «Род имён существительных». Тип урока: урок сообщения новых знаний.  Цель урока: Научиться определять род имён существительных. Задачи урока: 1.Познакомиться с грамматическим признаком имён существительных – родом. Учить определять род имён существительных. 2. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности. 3.Воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.  Оборудование: таблицы, карточки, картинки. Ход урока. I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1.Организационный момент (психологический настрой на урок). ­ Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю,   что   сегодняшний   урок   принесёт   вам   радость   общения   друг   с другом. Отгадайте   загадку:  Давно   живу   я   в   мире   этом,   даю   названье   всем предметам. ­ О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном) Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   открывать   тайны   имён существительных.   Узнаем,   каким   ещё   постоянным   признаком   они обладают.  Сегодня у нас необычный урок. Давайте для начала мы поделимся на группы. Игра «Капитан» II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Упр.215 III. ПОВТОРЕНИЕ.                    ­ Какую часть речи мы   изучаем в ходе последних уроков? (имя сущ.) ­ Проверим, какие знания у вас  имеются на данный момент по этой теме. 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 2. Имя существительное бывает только одушевлённым. 3. Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что? 4. Имя существительное изменяется по числам. 5. Имена существительные бывают собственные и нарицательные. 6. Какое из слов имя существительное: а) радостный б) радость в) радоваться                                 оценивание одобрение – молодцы! ІҮ. А теперь приготовились делать открытие! 1 Муж. род. Жен.род. Ср. р. Он мой. , ­а, ­я стол дядя папа Она моя. ­а, ­я, ь парта земля рожь Оно мое. ­о, ­е. дело солнце ­ Какова же тема сегодняшнего урока? Тема урока «Род имён существительных». Электронный учебник (объяснение) Все   существительные   делятся   на   3   большие   группы:   мужской, женский, средний род. ­Как мы их будем различать? (в этом нам помогут окончания) ­Из   каких   частей   состоит   слово?   (корень,   приставка,   суффикс, окончание). ­Для чего нужны окончания имен существительных?      ­ Какого рода бывают имена существительные? ­   Какие   слова   можно   подставить   к   словам   мужского   рода.   Какие окончания? ­   Какие   слова   можно   подставить   к   словам   женского   рода.   Какие окончания? ­   Какие   слова   можно   подставить   к   словам   среднего   рода.   Какие окончания? Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его. Женский род запомню я и скажу «она моя».          И запомню род мужской, и опять скажу «он мой».      Средний род – «оно моё» ­ это правило моё.                 V   .     Работа по учебнику.  Чтение правила.  Сравнение  На казахском Зат есім Сұрағы: Адамдар ­ Кім?  Қалғандары ­ Не? Жалқы есім Жалпы есім  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ На русском  Имя существительное Вопрос: одушевленные ­Кто?  Неодушевленные ­Что? Собственные  Нарицательные  Род: мужской род, женский род,  средний род 2 ФИЗМИНУТКА Учитель называет имена существительные, если оно М. р. – дети поднимают руки вверх. Ж. р. – хлопают, Ср. р. – приседают. Слово,   берег,   беседа,   озеро,   костёр,   свобода,   аллея,   яблоко,   радио, товарищ, земляника.           Оценивание одобрение – очень хорошо» VI. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.  Стратегия «Квест».   Все задание в конвертиках и их нужно найти. 1.       Работа по группам.   Распределите слова по родам (1 ряд  выписывают слова м. р., 2 ряд­ж. р., 3 ряд­ср. р.) Речь, слово, текст, тема, план, солнце, снег, буря, мороз, лето, жара, хлеб, осень, зима, кресло, рука, тело, ящик, день, золото, здание. 3 2.  Перед   нами   три   домика   с   необычными   адресами.   На   вывесках условные обозначения рода существительных.  Ребята, «разнесите» фрукты, овощи и другие растения так, чтобы все  попали на свои места. Картофель               картошка                 пшено                           Крыжовник             яблоня                     яблоко            Укроп                       свёкла                     растение             Щавель                     редиска                   просо     3.  Карточка  Вставить пропущенные (недостающие слова)  1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2.   На   вопрос   кто?   отвечают   _______________________   имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают  ________________рода, ______________________ рода и  __________________________ рода. 4.Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с  ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся  со _________________ буквы. VІ. Поэтическая минутка.  Дети читают стихи наизусть Фонетический разбор слов: семья, осень, юрта  VІІ. Чтение текста «Задача» по ролям.   Азбука вежливости из учебника   VIIІ. Закрепление темы. Тест по теме имя существительное   1. Имя существительное отвечает на вопросы.                 1)что делает?            2) кто? что?          3) как? 2.Какое слово лишнее?              1) книга                2) зима                 3) жеребёнок  3. В каком варианте  имя существительное  женского рода?                 1)яблоко        2) вершина             3) шум   4. Имя существительное ­    1)обозначает признак предмета          2) обозначает предмет                   3) обозначает действие предмета 5. .Какое слово лишнее?              1) солнце                2) радость                  3)окно  6. В каком варианте  имя существительное  среднего  рода?        1) марка                 2) компот                    3) стекло РЕФЛЕКСИЯ.                                                                       Оценивание по баллам ­ Над какой темой работали?  ­ Что для вас было самым интересным на уроке? ­ Что было сложным? ­ Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.                 1) Составить и записать пять предложений на тему «Зима»; над  именами существительными указать род.                  2)Выучить правила Кобдинская казахская средняя школа Тема урока:  Род имен существительных  Класс:  5 «ә» Учитель:  Байгутдиева С.А. 2016 ­2017 учебный год

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных

Открытый урок по русскому языку "Род имен существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017