Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.02.2019
Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов. учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и. непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова с безударными. гласными. Овладение способами проверки. Развивать орфографическую зоркость. Развитие внимание, мышление, речь.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Правописание безударных гласных в корне слова.docx
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели:  Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов.  Овладение способами проверки.  Развивать орфографическую зоркость.  Развитие внимание, мышление, речь. Ход урока: I. Организационный момент. II. Приветствие гостей. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. - Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. III. Чистописание. - Откройте тетради, запишите число – сегодня: пятое декабря. Классная работа. - Какое сейчас время года? - Какие зимние явления природы вы знаете? - Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. аеои, ааеои, аааеои, - Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век. Морковкой нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги. IV. Словарная работа. - Снеговик приготовил для вас загадки. Отгадаем и запишем в тетрадь. НОЧЬЮ ОН, ПОКА Я СПАЛ, ПРИШЕЛ С ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ И НА ОКНЕ НАРИСОВАЛ СВЕРКАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ ВСТАЛ, КАК СТОЛБИК, ПОД СОСНОЙ! И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ - УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАМИ ПРОМЕЛЬКНУЛО БУДТО ПЛАМЯ, ПРОМЕЛЬКНУЛО, ПРОБЕЖАЛО… НЕТ НИ ДЫМА, НИ ПОЖАРА. КТО, ЗАБЫВ ТРЕВОГИ, СПИТ В СВОЕЙ БЕРЛОГЕ? А ПРОСНУВШИСЬ БРОДИТ, УЛЬЯ ВОРОШИТ. ЧТО ЗА ЧУДО - СИНИЙ ДОМ! РЕБЯТИШЕК ПОЛНО В НЁМ. НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ И ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ! - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. - А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске. М…роз, за…ц, л…сица, м…дведь, …втобус. - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие. V. Постановка проблемы урока. - Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. « Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) - В течение урока мы будем отвечать на вопросы: Что? Где надо проверять? Как? Чем? VI. Повторение ранее изученного материала. - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого ответим на вопросы. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я в слабой позиции - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово , где гласная в корне в сильной позиции - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением VII. Работа над темой урока - Как вы думаете, где ещё могут быть безударные гласные в слове? - Чтобы ответить на этот вопрос Снеговик предлагает вам выполнить задание. - Разберите слова по составу. Обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную и узнайте в какой части слова она находится. (работа в группах) походка маленький снежок ? поменять или оставить старенький посадка ? - А теперь проверим. Посмотрите внимательно и скажите, где ещё может встретиться безударная гласная в слове? (в приставке, в суффиксе и в окончании) - Прочитаем, как проверить безударный гласный в приставке или в суффиксе Если безударный гласный звук – в приставке или в суффиксе, вспомни, как пишется эта приставка или суффикс: по-, пере-, под-, про-, до- -очк-, -ечк-, еньк-, -оньк- - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной. АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. Итак, какие гласные надо проверять? Безударные. Почему? Они слышатся нечётко. Какие слова являются проверочными? Слова, в которых звук стоит под ударением. Как найти проверочное слово? Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная чётко слышалась. – Надо подобрать однокоренное слово или изменить слово. Вы знаете стихотворение про проверку слов с безударными гласными? Давайте ее почитаем: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. Ударение над гласным Может сделать букву ясной. VIII. Упражнения. Работа в группах. - Используя алгоритм, выполните задания которые принёс Снеговик. Какое слово является проверочным. Найдите и подчеркните. плясать, пляска, плясун зимушка, зима, зимовье снег, снежок, снеговик ходят, ходок, ходули стрелок, стрелы, стрелять - А теперь проверим. - Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? Обоснуйте свой ответ. - Как пишется корень в однокоренных словах? - Назовите проверочные слова в каждой группе? - Почему эти слова являются проверочными? - Молодцы , ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие. Поставьте пропущенную букву и выберите проверочное слово (убрать или оставить) Уд вительно (диво, дева) М нять (мина, замена) Л пить (липко, лепка) Л нивый (лень, линька) Скр пучий (скрепка, скрип) М стерить (мост, мастер) Проверь себя Удивительный – диво Менять – замена Лепить – лепка Ленивый – лень Скрипучий – скрип Мастерить – мастер На доске группа слов. Исключите лишние слова: - м..рской, с..довый, сп..ртивный, х..лодный (садовый, так как в нём безударная гласная а, а в остальных словах – безударная гласная о) - св..тлячок, л..сной, кр..чать, сн..говик (кричать, так как в нём безударная гласная и, а в остальных словах – е); - т..желый, пр..мой, в..селый,гл..дит (весёлый – так как в нём безударная гласная е, а в остальных – я). Сделаем вывод: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренные слова. Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания. гр..за мал…нький дяд…нька н…ходка х…дьба труб…чка мам…чка п…чтовый пр…бег д…леко п…лезный н…сильщик - Прочитайте слова. Определите, в какой части слова пропущена безударная гласная. Спишите слова, в которых безударная пропущена в корне, вставьте пропущенные буквы, выделите корень. Самопроверка. гроза, далеко, ходьба, почтовый, полезный, носильщик - Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. IX. Физкультминутка. Снеговик Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка — Увы! — и нет снеговика. Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком. «Рисуют» обеими руками большой круг. «Рисуют» снеговика из трех комков. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами. X. Работа с текстом. - Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте. Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? Исправь ошибки Стаяли харошые асенние дни. Мы чясто хадили в рощю. Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе. Проверь себя Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме. ____________________________________________________________ - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие заканчивается у новогодней ёлки. Самостоятельная работа. - Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Вечер в Простоквашино Прочитайте. Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы. Веч…р в Простоквашино. Тихо и х…рошо в Простоквашино. За …кном падают сн…жинки. Сидят за ст…лом папа, дядя Федор, Матроскин и Шарик. Они пишут письмо. А теперь задание к тексту , помогите папе и маме дядя Федора разобраться в письме? (слайд 6) орфограммы: Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить 1) прим…рять пальто, прим…рять соперников; 2) прож…вать хлеб, прож…вать по адресу; 3) п…сидеть на скамейке, пос…деть от переживаний; 4) зап…вать лекарство, зап…вать песню; XI. Подведение итогов. О приближении какого времени года говорилось в начале урока? О зиме. Самый долгожданный праздник зимы? Конечно новый год. Что является главным украшением этого праздника? Ёлка. Давайте и мы нарядим нашу ёлку игрушками. (Слайд 7) (Найти все знакомые орфограммы и повесить на ёлку игрушку : Поставь ударение, выдели корень, определи безударную гласную,подбери проверочное слово.) XII. Рефлексия. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Открытый урок по русскому языку в 3  классе  Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019