Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в коррекционном классе «Семья. Место работы членов семьи».
Цель: создать условия для ознакомления с местом работы членов семьи; способствовать обогащению словарного запаса, развитию умений рассказывать о своей семье по заданной схеме.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная работа.
Межпредметные связи: чтение, развитие речи, ручной труд, ИЗО.
Наглядно-демонстрационный материал: рисунок семьи, алгоритм рассказа о семье, педагогический образец «Профессии моей семьи», карточки с названиями членов семьи и определения этих слов. Карточки для коррекционного упражнения.
Открытый урок.docx
Открытый урок по СБО 6 класс.
Тема урока: «Семья. Место работы членов семьи».
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с местом
работы членов семьи; способствовать обогащению словарного запаса,
развитию умений рассказывать о своей семье по заданной схеме.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы и формы обучения: объяснительноиллюстративный, практический;
индивидуальная, фронтальная работа.
Межпредметные связи: чтение, развитие речи, ручной труд, ИЗО.
Нагляднодемонстрационный материал: рисунок семьи, алгоритм рассказа
о семье, педагогический образец «Профессии моей семьи», карточки с
названиями членов семьи и определения этих слов. Карточки для
коррекционного упражнения.
I. Изучение нового материала.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Садитесь на свои места.
Слайд 1.
Ребята, посмотрите на изображение на доске. Скажите:
кто изображён на картинке? (ответы детей)
почему вы решили, что эти люди – семья? (ответы детей)
Слайд 2.
Тема нашего занятия : Семья. Место работы членов семьи.
Задачи урока: дать определения понятию «Семья», состав семьи, родственные
отношения, называть правильно членов семьи, имя, отчество, фамилию, их
место работы.
Запишите себе в тетрадь число, тему урока.
Слайд 3.
Семья – это люди (родственники), живущие вместе и ведущее совместное
хозяйство.
Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются
родственниками. Слайд 4.
И называются они «близкие родственники», к ним относятся мама, папа,
братья, сестры, бабушки и дедушки. Есть еще понятие «дальние
родственники».Кто же относится к «дальним родственникам»? (дяди, тёти,
двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки)
Давайте мы с вами запишем определение слова «семья», и запишем кто
относится к «близким родственникам» и «дальним родственникам».
А сейчас игра, которая называется«Кто это?» (дидактическая игра).
Вам необходимо соотнести карточки со словами, обозначающими
родственников. Выходите к доске и подбираете определение к слову.
Например: Ребёнок – мальчик это сын. (работа детей)
Слайд 5.
Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю
рассказать о своей семье. Рассказывать вы будете по плану. Прочитайте про
себя план…, а теперь прочитаем его вслух. Итак, вы готовы? Кто первым
желает рассказать о своей семье? (дети по очереди рассказывают)
Слайд 6.
А сейчас, для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в
игру «Встаньте те,…»
у кого есть старший брат;
у кого есть младшая сестра;
у кого бабушка и дедушка живут здесь, в селе;
у кого дальние родственники живут в другом селе, городе;
у кого есть дяди или тёти.
Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и
дальних родственников.
II. Практическая деятельность.
Чтобы в семье был достаток, красивая одежда, вкусная еда, а в доме тепло и
уютно, необходимы деньги. Откуда появляются деньгив вашей семье? (ответы
детей)Самый главный источник дохода – заработная плата, её получают
родители или другие члены семьи за свой труд. Вы уже говорили, кем
работают ваши родители. А знаете ли вы чем они занимаются на рабочем
месте? Бывали ли вы там, где они работают?
Молодцы, ребята! Вас ждёт упражнение «Составь слово» (коррекционное
упражнение)
Задание такое: составьте слова, обозначающие профессии, из трех или
четырёх частей. Как только вы составили слово, поднимаете руку, и
рассказываете о той профессии, которая у вас получилась.
(Детям раздаются конверты)
Например: Парикмахер – тот, кто занимается стрижкой, укладкой, покраской
волос.
Почтальон человек, который разносит почту.
Учитель – тот, кто занимается преподаванием какоголибо предмета.
Животновод – тот, кто занимается разведением животных (коров, свиней,
баранов).
Овощевод – тот, кто занимается выращиванием овощей.
Тракторист – тот, кто выполняет работу на тракторе.
Продавец – это человек, который продает товар.
А сейчас переходим к практической работе в альбоме. Портрет своей семьи
вы уже подготовили.Сейчас я вам покажу работу, которая должна у вас
получиться: это цветок, лепестки, которого обозначают профессию ваших
близких родственников. Приступаем
к работе, вы выбираете картинку, которая вам подходит, вырезаете её,
приклеиваете, оформляете свою работу.
(пока дети работают звучат песенки о семье)
Проверка выполненной работы.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека в жизни, жить без семьи очень
трудно и одиноко. Все члены семьи должны любить друг друга, уважать и
заботиться друг о друге. И не ждите, когда вас попросят о чемлибо,
старайтесь приносить своим близким только радость, любите их, помогайте
им. Семья –
это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
III. Итог урока. Рефлексия.
А теперь давайте вспомним, что такое семья?
Какие родственники бывают?
Что вам понравилось на уроке? Вы должны оценить свою работу на уроке, я предлагаю выставить вам
взаимооценки.
Дополнительный материал:
Слайд 7.
Давайте мы с вами вспомним пословицы о семье, но они все перепутались.
Вам необходимо к началу пословицы найти её продолжение.
Логические задачи.А ещё у меня для вас есть задачки, но не математические,
а логические.
1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны.
Кем Толя приходится Ивану Петровичу? (Внук.)
2. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один
брат и одна сестра, а другой говорит, что у него нет ни одной сестры.
Сколько детей в семье? (Трое.)
Сколько в семье девочек и мальчиков? (Одна девочка, два мальчика)
3. Шли мать с дочкой, да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли
всех? (Три человека: мама, бабушка, дочь.)
Открытый урок по СБО 6 класс.
Открытый урок по СБО 6 класс.
Открытый урок по СБО 6 класс.
Открытый урок по СБО 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.