Открытый урок по теме "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя." (6 класс, информатика)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок поможет правильно и доступно подать материал по начальным навыкам усвоения написания программ, в среде программирования Pascal ABC, с использованием исполнителя "Чертежник". Учащиеся должны знать: основные команды исполнителя Чертежник, структуру написания программы в среде программирования Pascal АВС. Учащиеся должны уметь: составлять программы на языке программирования АВС Pascal, находить и устранять ошибки при выполнении программы.Презентация к уроку для объяснения учителя
Иконка файла материала _4_Чертежник.ppt
Система программирования  Pascal ABC  Строка  меню Панель  инструментов Строка  заголовка Строка  состояния Окно  редактора
Исполнитель Чертежник     предназначен для построения рисунков  и чертежей с помощью инструмента  «перо», которое исполнитель может  поднимать, опускать, перемещать.    При перемещении опущенного пера на  ним остается след.
Среда  обитания ­ координатная  плоскость.
Среда  обитания   Начальное и  конечное  состояние  исполнителя  Чертежник:    Перо поднято  и находится  над точкой  (0,0)
Среда  обитания ­ координатная  плоскость.      А(3,4)      В(1,2)
Система команд Field (n,m);   создать поле исполнителя  Чертежник (n клеток по  горизонтали, m клеток по  вертикали) поднять перо исполнителя  Чертежник опустить перо исполнителя  Чертежник PenUp; PenDown; ToPoint(x,y);переместить перо исполнителя  Чертежник в точку (x,y)
Система команд Field (n,m);   создать поле  исполнителя  Чертежник (n  клеток по  горизонтали, m  клеток по  вертикали)
Система команд ToPoint(x,y); переместить перо  исполнителя  Чертежник в  точку (x,y)
Вызов исполнителя Чертежник Uses Drawman; использовать
Шаблон программы Program имя программы; Uses Drawman; Begin Field(...,...); . . . End. Конец программы Начало программы
Шаблон программы Program имя программы; Uses Drawman; Begin Field(...,...); . . . End. !
Шаблон программы Program имя программы; Uses Drawman; Begin Field(...,...); . . . End. Любая последовательность латинских букв и  цифр, начинающаяся с буквы
Шаблон программы Program имя программы; Uses Drawman; Begin Field(...,...); . . . End. Команды  исполнителя  Чертежник
Пример Program ASD; Uses Drawman; Begin Field(7,9); End.
Выполнение (F9 или      )
Выполнение (F9 или      )
Подведение итогов Рефлексия

Посмотрите также