Данный урок поможет правильно и доступно подать материал по начальным навыкам усвоения написания программ, в среде программирования Pascal ABC, с использованием исполнителя "Чертежник".
Учащиеся должны знать: основные команды исполнителя Чертежник, структуру написания программы в среде программирования Pascal АВС.
Учащиеся должны уметь: составлять программы на языке программирования АВС Pascal, находить и устранять ошибки при выполнении программы.Презентация к уроку для объяснения учителя
Система программирования
Pascal ABC
Строка
меню
Панель
инструментов
Строка
заголовка
Строка
состояния
Окно
редактора
Исполнитель Чертежник
предназначен для построения рисунков
и чертежей с помощью инструмента
«перо», которое исполнитель может
поднимать, опускать, перемещать.
При перемещении опущенного пера на
ним остается след.
Среда
обитания
координатная
плоскость.
Среда
обитания
Начальное и
конечное
состояние
исполнителя
Чертежник:
Перо поднято
и находится
над точкой
(0,0)
Среда
обитания
координатная
плоскость.
А(3,4)
В(1,2)
Система команд
Field (n,m); создать поле исполнителя
Чертежник (n клеток по
горизонтали, m клеток по
вертикали)
поднять перо исполнителя
Чертежник
опустить перо исполнителя
Чертежник
PenUp;
PenDown;
ToPoint(x,y);переместить перо исполнителя
Чертежник в точку (x,y)
Система команд
Field (n,m);
создать поле
исполнителя
Чертежник (n
клеток по
горизонтали, m
клеток по
вертикали)
Система команд
ToPoint(x,y);
переместить перо
исполнителя
Чертежник в
точку (x,y)
Вызов исполнителя Чертежник
Uses Drawman;
использовать
Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.
Конец программы
Начало программы
Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.
!
Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.
Любая последовательность латинских букв и
цифр, начинающаяся с буквы
Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.
Команды
исполнителя
Чертежник
Пример
Program ASD;
Uses Drawman;
Begin
Field(7,9);
End.
Подведение итогов
Рефлексия