Открытый урок по теме "Последовательное соединение проводников" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Образовательная: ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике. Развивающая: продолжить развитие компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности; продолжить формирование умений пользоваться приборами; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов; развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывающая: прививать культуру умственного труда; продолжить работу над развитием самостоятельности и взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг друга; бережного отношения к своему здоровью. Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
Иконка файла материала урок послед.соединений.doc
МОУ «Гимназия №2» г Кимры Тверской обл.  учитель высшей категории Радкевич В. С. . Тип урока: Урок формирования новых  знаний с элементами  исследовательской  деятельности и  применением   здоровьесберегающей ИКТ Тема: Электрические явления Демонстрации. 1.Презентация  «Последовательное  соединение» (учитель) 2 Фронтальная  исследовательская работа    «Изучение законов  последовательного  соединения проводников» Тема  урока: Последовательное соединение проводников. Цели урока: Образовательная: ознакомить обучающихся с  последовательным соединением проводников; раскрыть  закономерности определения характеристик тока в цепи с  последовательным соединением проводников;  экспериментально установить  законы последовательного  соединения; показать связь изучаемого материала с реальной  жизнью на примерах применения последовательного  соединения в быту и технике.  Развивающая: продолжить развитие  компетентности в сфере  самостоятельной исследовательской деятельности;  продолжить формирование умений пользоваться приборами;  продолжить формирование умений делать самостоятельные  выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов;  развивать познавательный интерес к предмету.  Воспитывающая: прививать культуру умственного труда;  продолжить работу над развитием самостоятельности и  взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг  друга; бережного отношения к своему здоровью. Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.Задачи урока:  ввести законы последовательного соединения  проводников на основе имеющихся знаний об  электрических явлениях;  обеспечить формирование умений выделять главное,  составлять конспекты, наблюдать;  продолжить развивать умения частичной поисковой  деятельности. Учебник: Перышкин А.В  «Физика. 8  класс»             Деятельность учителя Организационный этап Деятельность обучающихся Сегодня  нам для изучения  новой темы предстоит выполнить исследовательскую работу, поэтому вспомним правила т/б  и  необходимые  знания, полученные на предыдущих уроках. Проверка ранее изученного материалаПоследовательное соединение проводников       Проводится беседа с учениками по вопросам:  Что называют электрическим током в проводниках?  Какие характеристики тока мы уже выучили?  Сила тока каким прибором измеряется? Как мы его  узнаем? Как включается в цепь?  С помощью какого прибора можно измерить  напряжение? Как он обозначается и включается в цепь?  Что называют сопротивлением проводника? В каких  единицах изменяется?  Какой основной закон для участка цепи знаем? Как он  звучит?  Какие виды соединений вы знаете? Отвечают на вопросы Постановка целей урока перед обучающимися. Мотивация к изучению нового материала Как вы думаете, в повседневной жизни применяются в цепях Отвечают на вопрос отдельные потребители или их соединения?  Сегодня   мы   исследуем   последовательное   соединение   и сформулируем закономерности  данного соединения.  Давайте   попробуем   собрать   последовательное   соединение, используя оборудование, находящееся у вас на столе. Назовите   приборы   и   потребители,   которые   вы   будете включать в цепь.  Нарисуйте схему цепи в тетради Изучение нового материала.На магнитной доске  собираю цепь, используя оборудование L­ микро, комментируя свои действия Обращаю внимание на погрешность измерительных приборов. Цепь замыкаю после их исследовательской работы и выводов, Проверяем полученные выводы по результатам, полученным  С помощью цепи,собранной на доске. Ученики собирают цепь по  рисунку, проводят необходимые  измерения, записывают  полученные результаты  измерений в тетради, вычисляют  сопротивление резисторов,  ,сравнивают полученные  результаты  и делают вывод. I=I1 =I2=…=In U=U1+ U2+…+ Un R=R1+R2+…+ Rn R=nR1, если сопротивление  одинаковое, где n – число  резисторовЭтап обобщения, систематизации знаний и закрепление нового материала 1. Требуются  изготовить  елочную гирлянду из лампочек рассчитанных на 6 В,включая ее в сеть с U=120В.  Сколько  лампочек надо включить? 2. В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника I=5А.Чему равна сила тока в подводящих  3. Проводники сопротивлением 2,4,6 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 36 В. Чему 4. Цепь образована  двумя проводниками R=2Ом и 4Ом,соединенных последовательно. Найдите общее  равна  сила тока в проводниках?  проводах? напряжение.Как вы думаете какие преимущества и недостатки у  последовательного соединения потребителей? Заполните таблицу самостоятельно: Преимущества                            Недостатки Итоги урока. Рефлексия. Подведем итог урока.  Удалось вам получить новые знания?  Для чего они могут вам пригодиться?  Довольны ли вы своей работой на уроке? Запишем домашнее задание: Подводим итоги урока,  выделяя особенности  соединения. Заполняют таблицу. Проверяют с доски. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее  задание. Личностные результаты  освоения темы: § 48 Потребность  в самовыражении, самооценки; готовность  выслушивать точку зрения окружающих; знания т/б;  устойчивый познавательный интерес к предмету.