Цели урока:
Образовательная: ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике.
Развивающая: продолжить развитие компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности; продолжить формирование умений пользоваться приборами; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитывающая: прививать культуру умственного труда; продолжить работу над развитием самостоятельности и взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг друга; бережного отношения к своему здоровью.
Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
МОУ «Гимназия №2»
г Кимры Тверской обл.
учитель высшей категории
Радкевич В. С.
.
Тип урока:
Урок формирования новых
знаний с элементами
исследовательской
деятельности и
применением
здоровьесберегающей ИКТ
Тема:
Электрические явления
Демонстрации.
1.Презентация
«Последовательное
соединение» (учитель)
2 Фронтальная
исследовательская работа
«Изучение законов
последовательного
соединения проводников»
Тема урока: Последовательное соединение
проводников.
Цели урока:
Образовательная: ознакомить обучающихся с
последовательным соединением проводников; раскрыть
закономерности определения характеристик тока в цепи с
последовательным соединением проводников;
экспериментально установить законы последовательного
соединения; показать связь изучаемого материала с реальной
жизнью на примерах применения последовательного
соединения в быту и технике.
Развивающая: продолжить развитие компетентности в сфере
самостоятельной исследовательской деятельности;
продолжить формирование умений пользоваться приборами;
продолжить формирование умений делать самостоятельные
выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов;
развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитывающая: прививать культуру умственного труда;
продолжить работу над развитием самостоятельности и
взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг
друга; бережного отношения к своему здоровью.
Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.Задачи урока:
ввести законы последовательного соединения
проводников на основе имеющихся знаний об
электрических явлениях;
обеспечить формирование умений выделять главное,
составлять конспекты, наблюдать;
продолжить развивать умения частичной поисковой
деятельности.
Учебник:
Перышкин А.В «Физика. 8
класс»
Деятельность учителя
Организационный этап
Деятельность
обучающихся
Сегодня нам для изучения новой темы предстоит выполнить исследовательскую работу, поэтому вспомним правила т/б и
необходимые знания, полученные на предыдущих уроках.
Проверка ранее изученного материалаПоследовательное соединение
проводников
Проводится беседа с учениками по вопросам:
Что называют электрическим током в проводниках?
Какие характеристики тока мы уже выучили?
Сила тока каким прибором измеряется? Как мы его
узнаем? Как включается в цепь?
С помощью какого прибора можно измерить
напряжение? Как он обозначается и включается в цепь?
Что называют сопротивлением проводника? В каких
единицах изменяется?
Какой основной закон для участка цепи знаем? Как он
звучит?
Какие виды соединений вы знаете?
Отвечают на вопросы
Постановка целей урока перед обучающимися.
Мотивация к изучению нового материала
Как вы думаете, в повседневной жизни применяются в цепях
Отвечают на вопрос
отдельные потребители или их соединения?
Сегодня мы исследуем последовательное соединение и
сформулируем закономерности данного соединения.
Давайте попробуем собрать последовательное соединение,
используя оборудование, находящееся у вас на столе.
Назовите приборы и потребители, которые вы будете
включать в цепь.
Нарисуйте схему цепи в тетради
Изучение нового материала.На магнитной доске собираю цепь, используя оборудование L
микро, комментируя свои действия
Обращаю внимание на погрешность измерительных приборов.
Цепь замыкаю после их исследовательской работы и выводов,
Проверяем полученные выводы по результатам, полученным
С помощью цепи,собранной на доске.
Ученики собирают цепь по
рисунку, проводят необходимые
измерения, записывают
полученные результаты
измерений в тетради, вычисляют
сопротивление резисторов,
,сравнивают полученные
результаты и делают вывод.
I=I1 =I2=…=In
U=U1+ U2+…+ Un
R=R1+R2+…+ Rn
R=nR1, если сопротивление
одинаковое, где n – число
резисторовЭтап обобщения, систематизации знаний и закрепление нового материала
1. Требуются изготовить елочную гирлянду из лампочек рассчитанных на 6 В,включая ее в сеть с U=120В.
Сколько лампочек надо включить?
2. В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника I=5А.Чему равна сила тока в подводящих
3. Проводники сопротивлением 2,4,6 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 36 В. Чему
4. Цепь образована двумя проводниками R=2Ом и 4Ом,соединенных последовательно. Найдите общее
равна сила тока в проводниках?
проводах?
напряжение.Как вы думаете какие преимущества и недостатки у
последовательного соединения потребителей?
Заполните таблицу самостоятельно:
Преимущества Недостатки
Итоги урока. Рефлексия.
Подведем итог урока.
Удалось вам получить новые знания?
Для чего они могут вам пригодиться?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Запишем домашнее задание:
Подводим итоги урока,
выделяя особенности
соединения.
Заполняют таблицу.
Проверяют с доски.
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее
задание.
Личностные результаты
освоения темы:
§ 48
Потребность в самовыражении, самооценки; готовность
выслушивать точку зрения окружающих; знания т/б;
устойчивый познавательный интерес к предмету.