Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.
Оценка 4.7

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
математика
5 кл
02.11.2019
Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.
Публикация является частью публикации:
конспект 7.doc
Тема урока: Таблицы. Тип урока: открытие нового знания. Дата: 03.05.2017 Цель урока (для учителя): познакомить учащихся стаблицами и их применением. Задачи: Образовательные:  Закреплять понятие таблицы.   Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы. Воспитательные:  Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;  Формировать ответственность;  Воспитывать познавательную активность. Развивающие:  Развивать   мыслительные   операции,   посредством   наблюдений,   сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;  Способствовать творческой деятельности учащихся;  Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями. Оборудование: Компьютеры,   мультимедийный   проектор,   экран,   принтер,   таблицы,   печатные средства (раздаточный материал). Планируемые результаты:      Предметные: знать назначение, преимущества, недостатки таблиц, уметь читать и решать задачи по ней, выделять и группировать данные, которые должны быть отражены в таблице. Метапредметные:  действовать   в   соответствии   с   выработанным   способом действия, строить логические рассуждения. Личностные:  развивать   способность   с   помощью   вопросов   добывать недостающую   информацию;   уметь   ясно,   точно,   грамотно   излагать   мысли   в   устной   и письменной форме, слушать и поминать речь других; формулировать свои затруднения при выполнении заданий. Оборудование урока для учителя: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы, печатные средства (раздаточный материал). Оборудование урока для учащихся: Компьютеры, мультимедийный проектор,  экран, принтер, таблицы, печатные средства (раздаточный материал). Оформление классной доски: Классная работа                                       03.05.17.  Дома:  План урока: Организационный   этап.   Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной 1. деятельности учащихся. (6 мин) 2. 3. 4. 5. 6. 7. Актуализация знаний. (6 мин) Изучение нового материала. (10 мин) Физминутка. (3 мин) Закрепление изученного. (15 мин) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. (2 мин) Рефлексия (подведение итогов занятия). (3 мин) 2 План урока  Этапы урока Этап 1.  Организационны й этап.  Постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Цель: выработка  на личностно  значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований  учебной  деятельности. Дидактическа я задача каждого этапа урока 1) создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу») 2)актуализиров ать требования  к ученику со  стороны  учебной  деятельности  («надо») 3)установить тематические рамки   учебной деятельности («могу»). Содержание этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся Здравствуйте ребята! Садитесь! Сообщение темы и цели урока.   Решив примеры, вы узнаете тему нашего  урока. Приветствуют   учителя,   проверяют готовность к уроку, слушают учителя. Слайд 1­2 И  9 ­3 Л  3 +7 А  2+5 Т  1 Б  4­ Ы   В среду уроки в пятом классе  длились 3  а перемены  Сколько  времени пятиклассники находились в  школе? Ц    Сыну 10 лет. Его возраст составляет   возраста отца. Сколько лет отцу? Тема урока: Таблицы.   1) 3 2) 7 3) 3 4) 10 5) 5 6) 35 7) 250    Таблицы. Планируемые результаты этапа урока  Личностные:  сформированность  позитивной  моральной  самооценки и  моральных чувств. Коммуникативные : ­ умение передавать информацию, ­ слушать, ­ интегрироваться в группу  сверстников, ­ умение выражать  свои мысли. Познавательные:  ­ умение  строить  речевое  высказывание, ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков. Регулятивные: ­ предвосхищение  результата и уровня 3 Целью нашего урока является:  Представление данных в виде таблиц. Ключевые вопросы: Таблица. Что это такое? Зачем нужны таблицы? Примеры таблиц. Применение таблиц при решении задач. Открываем   тетради,   записываем   число, классная работа и тему урока. Устный диктант. Запишите числовое выражение и  найдите его значение: 1. Разность семидесяти и двадцати  девяти, увеличенная на  одиннадцать. 2. Частное шестидесяти и пяти,  увеличенное вдвое. 3. Из пятидесяти вычесть сумму  двадцати четырех и девяти. 4. Какое действие выполняется  последним при нахождении  значения выражения 79–27+13–9+11 ? 5. Какое действие выполняется  первым при нахождении значения  выражения  85+(42–18)–15? Этап 2.  АКТУАЛИЗАЦ ИИ и  ПРОБНОГО  УЧЕБНОГО  ДЕЙСТВИЯ Цель: подготовка  мышления  учащихся,  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  учебных действий  и фиксирование  каждым из них  индивидуального  затруднения в  1) воспроизве ли и  зафиксировали знания, умения и навыки,  достаточные  для построения нового способа действий, 2) актуализир овали норму  пробного  учебного  действия  («надо» ­  «хочу» ­  «могу») 3) попытались самостоятельн о выполнить  усвоения знаний Личностные: сформированность  потребности в  самовыражении а  самореализации,  позитивной  моральной  самооценки и  моральных чувств. Коммуникативные : ­ умение задавать  вопросы,  ­ формулирование  собственного  мнения. Познавательные: ­ поиск и выделение информации, 4 пробном  действии. Этап 3.  ВЫЯВЛЕНИЯ  МЕСТА И  ПРИЧИНЫ  ЗАТРУДНЕНИЯ Цель:  Организовать  анализ учащимися возникшей  ситуации и на  этой основе  выявить места и  причины  затруднения,  индивидуально е задание на  применение  нового знания,  запланированн ого для  изучения на  данном уроке 4) зафиксиров али возникшее  затруднение в  выполнении  пробного  действия или  его  обосновании. 1) проанализи ровали шаг за  шагом с  опорой на  знаковую  запись и  проговорили  вслух, что и  как они  делали 2) зафиксиров али операцию, шаг, на  котором  возникло  затруднение  Анализ назначения и структуры  таблиц как способа представления  информации. Приведите примеры таблиц. Определение. Таблица ­ это сведения о чем­ нибудь, расположенные особым  образом. Таблица ­ способ представления  информации. Элементы таблицы:    • • • Строка  Столбец  Ячейка  Страница классного журнала Сведения о пропусках уроков График дежурства Расписания (уроков,  •          Страница дневника • • • • движения поездов, автобусов) • др. Результаты соревнований и  ­ подведение под  понятие, Регулятивные: ­ планирование  своих действий, ­ различение  способа и  результата  действий, ­ внесение  необходимых  корректив в  действие. Личностные: ­ формирование  самоидентификаци и, адекватной  позитивной  самооценки,  самоуважения и  самопринятия. Коммуникативные : ­ построение  понятных для  партнёров  высказываний, ­ использование  речи для регуляции  5 осознать то, в чем  именно состоит  недостаточность  их знаний, умений  или способностей. (место  затруднения), 3) соотнесли  свои действия на этом шаге  с изученными  способами и  зафиксировал и, какого  знания или  умения  недостает для решения  исходной  задачи и задач такого класса или типа  вообще  (причина  затруднения) Колонка  •   Запишите пожалуйста их в тетрадь. Зачем нужны таблицы? Сравнительный анализ способа  представления информации.  Прочитайте текст. Ответьте на  вопросы. В декабре месяце преобладали  пасмурные дни: их было 19, а ясных  всего 5. В январе пасмурных дней  было только 10, зато дней с  переменной облачностью ­ 12. В  феврале было 7 ясных, 15  пасмурных и 6 дней с переменной  облачностью. Сколько пасмурных дней было за  зиму? Сколько ясных дней было за  зиму? Сколько  ясных дней было в  среднем в каждом зимнем месяце? Рассмотрите таблицу. Ответьте на  те же вопросы.   своих действий. Познавательные: ­ поиск  разнообразных  способов решения  задач, ­ структурирование  знаний, ­ установление  причинно­ следственных  связей, ­ построение  рассуждения в  форме связи. ­ создание способов решения проблемы. 6 По год а  Де каб рь  Ян вар ь  Фе вра ль  Все го  Ср едн ее за мес яц  7 15 5 19 9 10 7 16 21 45 7 12 5 24 8 31 31 28 90 30 Яс но  Па см урн о  Пе ре ме нна я обл ачн ост ь Все го Этап 4. ФИЗМИНУТКА   Сменить деятельность В каком случае вам было удобнее  работать? Почему? Зрительная гимнастика 1.   Движение   глазными   яблоками вправо и влево.  2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторяют действия за учителем 7 Этап 5.  ПЕРВИЧНОГО  ЗАКРЕПЛЕНИЯ С  ПРОГОВАРИВА НИЕМ ВО  ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ  Цель: Усвоение  учащимися нового способа действия  при решении  типовых задач.     решили (фронтально,   в группах, в парах) несколько типовых на заданий новый   способ действия   при этом проговаривали вслух выполненные шаги   и   их обоснование   – определения, алгоритмы, свойства и т.д. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание  упражнения, После закрыть   глаза,   расслабиться   (30­40 сек.)   каждого   Упражнения в чтении и составлении  таблиц. Восстановите таблицу. (Учащиеся  получают распечатку и заполняют ее) Ср едн ее за мес яц  Де ка бр ь  Фе вра ль  Вс его Пог ода Ян вар ь  5 19 7 16 5 10 12 31 31 Ясн о  Пас мур но  Пер еме нна я обл ачн ост ь Все го Самопроверка. Личностные: ­ формирование  мотивов  достижения целей, Формирование  границ «знания» и  «незнания». Коммуникативные : ­ понимание  возможности  различных позиций  других людей,  отличных от  собственной, ­ ориентировка на  позицию партнёра, ­ умение  договариваться,  приходить к  общему решению, ­ контроль действий партнёра, ­ использование  речи для регуляции  своего действия. 8 Де каб рь  Ян вар ь  Фе вра ль  Вс его 5 19 9 10 7 16 21 45 Ср едн ее за мес яц  7 15 7 12 5 24 8 31 31 28 90 30 По год а  Яс но  Па см ур но  Пе ре ме нна я об лач нос ть Вс его Применение таблиц при решении задач.   Упр. 1787 (с. 269) ­ фронтальная работа  над задачей, составление и заполнение  таблицы. Маши ны v; км/ч t; ч s; км Регулятивные: ­ принятие и  сохранение учебной задачи, ­ учёт правила в  планировании и  контроле способа  решения, ­ различение  способа и  результата  действия. Познавательные: ­ структурирование  знаний, ­ построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной форме. 9 Грузо вая Легко вая Ученики выполняют  самостоятельную работу по теме. Самостоятельное составление  уравнения, решение и  самопроверка. Упр. 1782 (с. 268) ­ самостоятельное решение по образцу. Самопроверка. Этап 6.  САМОСТОЯТЕ ЛЬНОЙ  РАБОТЫ С  САМОПРОВЕР КОЙ ПО  ЭТАЛОНУ Цель:  Интериоризация  (переход извне  внутрь) нового  способа действия  и исполнительская рефлексия  (коллективная и  индивидуальная)  достижения цели  пробного  учебного  действия,  1) организоват ь  самостоятель ное  выполнение  учащимися  типовых  заданий на  новый способ  действия 2) организоват ь  самопроверку учащимися  своих  решений по  эталону 3) создать   (по возможности) ситуацию успеха   для каждого Личностные: ­ развитие  самооценки  личности, ­ формирование  адекватной  позитивной  самооценки, ­ формирование  границ  собственного  «знания» и  «незнания». Регулятивные: ­ планирование  своих действий в  соответствии с  задачей, ­ учёт правил в  контроле способа  решения, 10 применение  нового знания в  типовых заданиях. ребенка для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок   и   их исправления. Этап 7. РЕФЛЕКСИИ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Цель: Самооценка учащимися  результатов своей  учебной  деятельности,  1) организует ся рефлексия  и самооценка  учениками  собственной  учебной  деятельности  на уроке,  учащиеся  соотносят  цель и  результаты  1)Итак,   над   какой   темой   урока   мы Отвечают на поставленные вопросы. сегодня с вами работали?  2)Приведите примеры таблиц. 3)Что такое таблица?  4)Зачем нужны таблицы? 5)Какие   типы   задач   удобно   решать   с помощью таблиц? 6)Оцените свою работу на уроке. ­ осуществление  итогового и  пошагового  контроля по  результату. ­ оценка  правильности  выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки, ­ внесение  необходимых  корректив действие после его  завершения на  основе его оценки и характера  сделанных ошибок. Личностные: ­ формирование  самоидентификаци и, адекватной  позитивной  самооценки,  самоуважения и  самопринятия, ­ формирование  границ  собственного  «знания « и  11 осознание метода  построения и  границ  применения  нового способа  действия.   своей учебной деятельности  и фиксируют  степень их  соответствия, 2) намечаютс я цели дальнейшей деятельности и определяются задания   для самоподготов ки   (домашнее задание   с элементами выбора, творчества) Домашнее  задание Домашнее задание  Придумать и составить таблицу. Учащиеся записывают в дневники  задание «незнания». Регулятивные: ­ восприятие  оценки учителя, ­ адекватная  самооценка. Познавательные: ­построение речевого в высказывания устной и   письменной   форме, ­анализ, ­синтез, ­установление причинно­ следственных связей.   12

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.

Открытый урок по теме: Таблицы. Дорофеев , 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019