Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»
Оценка 4.8

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.02.2017
Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»
Расширить знания учащихся о морской воде; заинтересовать детей в получении новых знаний в определенных направлениях; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Ученые полагают, что моря получились из огромных облаков водяного пара вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность остыла, пар превратился в дождь, который лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями.
Открытый урок по окружающему миру.docx
МОУ СОШ № 1 имени А. К. Просоедова Города Георгиевска Ставропольского края Открытый урок­путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:  «Загадочное море»                                                                               Разработала и провела                                                                      учитель начальных классов                                                                  Самкина Н. В. Тема: Урок­путешествие Загадочное море Цели:   расширить   знания   учащихся   о   морской   воде;   заинтересовать детей в получении новых знаний в определенных направлениях; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Оборудование: глобус, кроссворд «Море», диск «Что мы знаем о море», карта, рисунки и аппликации учащихся. Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Перемена пролетела, начинается урок.   Всё, что слышим на уроке,   Обязательно пойдёт нам впрок. 2. Актуализация знаний. ­ Ребята, на уроках окружающего мира мы изучаем темы о воде. 3. Работа по теме урока. 1 ученик.  Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! 2 ученик.  В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. 3 ученик.  Без нее нам не умыться, Ни наесться, ни напиться. 4 ученик. Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. ­ И действительно, вода везде и нужна всегда. Сегодня мы поговорим о воде, входящей в состав единого мирового океана. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Вода  занимает  ¾ или больше половины земного шара: это реки, озера, моря, океаны.      ­ А вот о какой воде мы будем говорить, надо разгадать кроссворд. 1. Как называется место, заполненное водой? 2. Какой на вкус бывает вода, которую нельзя пить? 3. Какая на вкус вода нужна людям для употребления? 4. В какое время года люди любят отдыхать, купаясь в воде? в о д о е с п л м о р е н н а а я я ё с о л е т А теперь прочитайте ключевое слово. Правильно, тема нашего урока связана с морем. Кто   из   вас   был   на   море?   А   что   вы   делали   там?   Вам   понравилось отдыхать на море? А вы знаете, всего в мире около 50 морей, а на территории России их 12. Самое известное всем море – Чёрное. Давайте посмотрим на карту и определим его место расположения – юг России. А   теперь   я   уточню   тему   урока­путешествия   –   «Загадочное   море». Казалось   бы,   что   загадочного   –   много   воды,   теплый   песок,   развлечения, отдых. Все понятно! А теперь давайте отправимся в путешествие по морским просторам. Сегодня мы посмотрим слайды «Что мы знаем о море».  Вы   ездили   на   море   отдыхать,   а   задумывались   когда­нибудь,   как появились моря? 1 слайд – ученые полагают, что моря получились из огромных облаков водяного   пара   вскоре   после   возникновения   планеты.   Когда   поверхность остыла, пар превратился в дождь, который лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями. Как сохраняется такое большое количество воды? 2 слайд – о круговороте воды в природе. Физминутка Каждый   из   вас,   купаясь   или   играя   в   море,   погружался   с   головой   в морскую воду. И капли воды попадали в рот. Это вода вкусная? А какая она на вкус? (горько­соленая). 3   слайд   –   из   чего   состоит   морская   вода,   которая   содержит   все известные   миру   химические   элементы.   Большую   часть   составляют   соли. Кроме них есть в воде кальций, магний, хлор, немного яда и даже золото. Скажите, ребята, вы хорошо слышите мой голос? А давайте проверим. Вы закроете глаза, я буду говорить, а вы попробуйте угадать в какой стороне я нахожусь. Закройте глаза и будьте внимательны. Молодцы! А вот в воде все не так просто: 4 слайд – распространяется ли звук в морской воде? Да, даже скорость звука выше, чем на суше. Под водой трудно определить, откуда слышится звук, он достигает обоих ушей одновременно. 5 слайд – а проходит ли свет через морскую воду? Солнечный свет состоит из всех цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым. Каждый   цвет   проникает   в   воду   на   определенную   глубину.   Красный   цвет исчезает первым на глубине 5 метров, а фиолетовый на глубине 75 метров. На большой глубине яркие разноцветные рыбы кажутся тусклыми, некрасивыми. Физминутка 6 слайд – А кто живет в море? Известно более 21000 видов морских рыб. Самая большая рыба – китовая акула, ее длина 18 метров. Ластоногие, киты и дельфины – это морские млекопитающие животные. На  морском дне  живут:  скат,  камбала  и  другие  камбаловые  рыбы – плоские.   В   темных   глубинах   водится   много   удивительных   и   загадочных существ. У многих из них жуткий вид: маленькие глазки, огромный рот и зубы, как гвозди – длинные, острые. Красота   и   загадка   моря   всегда   восхищали   людей.   Морю   посвящали стихи   и   картины,   даже   описывали   в   сказках.   Из   каких   произведений   эти строки? «Ветер по морю гуляет  И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…» «Жили старик со старухой У самого синего моря Целых 30 лет и 3 года…» 7 слайд:  Как хорошо ты, о море ночное, ­ Здесь лучезарно, там сизо – темно… В лунном сиянии, словно живое, Ходит и дышит, и блещет оно. В этих словах море видится живым. Наши ребята подготовили  свои стихи о море. Я люблю купаться в море, Загорать, в песке играть. Солнце, воздух и вода – Мои лучшие друзья. (Харина Валентина) Мое море Мы приехали в Криницу! Здравствуй, теплая водица! Здравствуй, море синее, Самое красивое! Мы стоим на берегу, Сейчас к воде я побегу, Брошусь в море теплое, С головой промокну я. Целых десять дней подряд – Будем плавать и нырять! (Половинко Виктория) А   вот   какие   рисунки   и   аппликации   сделаны   руками   детей, раскрывающие   красоту   моря.   Как   же   должен   вести   себя   человек,   чтобы сохранить эту красоту и загадочность? Я прочитаю вам рассказ Коростелёва «Море и спичка». Итог урока. ­ Кто запомнил, сколько морей в мире?  А сколько на границе с Россией? ­ Только ли красота моря восхищает людей? ­ О каких загадках моря вы можете теперь рассказать своим друзьям, дома? ­ Молодцы! У вас хорошая память. На этом урок окончен

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру: «Загадочное море»

Открытый урок-путешествие во 2 классе « Школа 2100» по окружающему миру:   «Загадочное море»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017