Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
21.01.2018
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по окружающему миру на основе авторской программы автора А. А. Плешакова.
р.п. окр. мир 2 кл..docx

1. Пояснительная записка.

       Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по окружающему миру на основе авторской программы автора  А. А. Плешакова.

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

·         распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы;

·         распознавать животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

·         распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

·         правилам поведения в природе;

·         называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

·         называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

·         распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

·         называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

·         называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других городов России; названия нескольких стран мира.

Второклассники получат возможность научиться:

·         различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

·         различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

·         выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

·         использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

·         определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

·          

3. Содержание учебного предмета.

 

Раздел «Где мы живем?» (4 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны - Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации и Республики Коми: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Государственный язык

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и посёлке. Наш город (наш посёлок)

Проект №1 «Родной город (посёлок)»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Вселенная. Звезды и планеты. Земля – одна из планет. Разнообразие стран и народов на Земле. Наша страна – одна из стран мира, родной дом многих народов. Разнообразие городов и сел России. Наш город (посёлок), родной край – наша «малая родина»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» (№1).

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу.

Раздел «Природа» (20 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

Практическая работа №1 «Знакомство с устройством термометра, проведение опыта с термометром «Измерение температуры воздуха, воды, тела человек с фиксированием результатов измерения»

Что такое явления природы. Явления неживой и  живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды

Экскурсия №1 «В гости к осени»

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе, устанавливание взаимосвязи между ними.

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.

Практическая работа №2 «Исследование с помощью лупы состава гранита. Рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды».

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека

Вода, ее распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека.

Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Практическая работа №3 «Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией».

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Практическая работа №4 «Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями».

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка,  попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и Республики Коми. Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу России и  РК  (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

Проект №2 «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» (№2). Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу.

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)  

Экономика и ее составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные  машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Виды транспорта. Первоначальные представления об история развития транспорта.

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Проект №3 «Профессии»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Экскурсия №2 «В гости  к зиме»

Зимние явления в неживой и живой природе, устанавливание взаимосвязи между ними.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» (№3).

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов  и  их работа.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (правила перехода улицы, дорожные знаки, сигналы светофора, движение по загородной дороге).

Практическая работа №5 «Соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС».

Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС). Правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном).

Правила безопасного поведения в быту.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Правила безопасного поведения на водном транспорте.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (№4).

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу.

Раздел «Общение» (7 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Проект №4 «Родословная»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях.

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» (№5).

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу.

Раздел «Путешествия» (18 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Практическая работа №6  «Ориентирование по компасу, солнцу, природным признакам» Ориентирование по компасу, солнцу, природным признакам.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Эстетическое воздействие гор на человека. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря

Наблюдения над весенними явлениями природы.

Экскурсия №3 «В гости к весне»

Весенние явления в неживой и живой природе, устанавливание взаимосвязи между ними.

Физическая карта. Изображение территории России на карте. Отражение рельефа России на физической карте. Условные значки на карте.

Проект №5 «Города России».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Москва – столица нашей Родины. История основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности Москвы.

Московский Кремль и Красная площадь. План Кремля. Архитектурные памятники Кремля и Красной площади. Кремль - символ России.

Санкт-Петербург – «северная столица» России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.

Старинные русские города, расположенные на Оке (Орел, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород). Приокско-Террасный заповедник.

Карта мира. Материки (континенты) и океаны, их изображение на карте. Животный мир на материках (наиболее характерные представители).

Материки. Их расположение на карте мира. Особенности: народонаселение, природные памятники, животный мир.

Политическая карта, особенности ее цветового решения. Знакомство с некоторыми странами.

Проект №6 «Страны мира».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Летние явления в неживой и живой природе. Эстетическое воздействие красоты животных на человека.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» (№6).

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу.

Промежуточная аттестация: Итоговая контрольная работа.

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

 

Название раздела

Количество часов

1.

«Где мы живем?»

4 час.

2.

«Природа»

20 час.

3.

«Жизнь города и села»

10 час.

4.

«Здоровье и безопасность»

9 час.

5.

«Общение»

7 час.

6.

«Путешествия»

18 час.

 

 

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

  план   

факт

 

 

 

 

Раздел «Где мы живем?» (4 ч)

1

05.09

 

Родная страна

2

07.09

 

Город и село. Проект «Родной город (село)»

3

12.09

 

Природа и рукотворный мир

4

14.09

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

 

 

 

Раздел «Природа» (20 ч)

5

19.09

 

Неживая и живая природа

6

21.09

 

Явления природы

7

26.09

 

Что такое погода

8

28.09

 

В гости к осени (экскурсия)

9

03.09

 

В гости к осени (урок)

10

05.10

 

Звездное небо

11

10.10

 

Заглянем в кладовые Земли

12-13

12.10 17.10

 

Про воздух и про воду

14

19.10

 

Какие бывают растения

15

24.10

 

Какие бывают животные

16

26.10

 

Невидимые нити

17

07.11

 

Дикорастущие и культурные растения

18

09.11

 

Дикие и домашние животные

19

14.11

 

Комнатные растения

20

16.11

 

Животные живого уголка

21

21.11

 

Про кошек и собак

22

23.11

 

Красная книга

23

28.11

 

Будь природе другом! Проект «Красная книга» 

24

30.11

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

 

 

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

05.12

 

Что такое экономика

26

07.12

 

Из чего что сделано

27

12.12

 

Как построить дом

28

14.12

 

Какой бывает транспорт

29

19.12

 

Культура и образование

30

21.12

 

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

26.12

 

В гости к зиме (экскурсия)

32

09.01

 

В гости к зиме (урок)

33

11.01

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

16.01

 

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

 

 

 

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

18.01

 

Строение тела человека

36

23.01

 

Если хочешь быть здоров

37

25.01

 

Берегись автомобиля!

38

30.01

 

Школа пешехода

39

01.02

 

Домашние опасности

40

06.02

 

Пожар

41

08.02

 

На воде и в лесу

42

13.02

 

Опасные незнакомцы

43

15.02

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

 

 

 

Раздел «Общение» (7 ч)

44

20.02

 

Наша дружная семья

45

22.02

 

Проект «Родословная»

46

27.02

 

В школе

47

01.03

 

Правила вежливости

48

06.03

 

Ты и твои друзья

49

13.03

 

Мы – зрители и пассажиры

50

15.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

 

 

 

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

20.03

 

Посмотри вокруг

52-53

22.03 03.04

 

Ориентирование на местности

54

05.04

 

Формы земной поверхности

55

10.04

 

Водные богатства

56

12.04

 

В гости к весне (экскурсия)

57

17.04

 

В гости к весне (урок)

58

19.04

 

Россия на карте

59

24.04

 

Проект «Города России»

60

26.04

 

Путешествие по Москве

61

03.05

 

Московский Кремль

62

08.05

 

Город на Неве

63

10.05

 

Путешествие по планете

64

15.05

 

Путешествие по материкам

65

17.05

 

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

22.05

 

Впереди лето

67

24.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

29.05

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к…

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся : · распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; · распознавать животных диких…

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся : · распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; · распознавать животных диких…

Вселенная. Звезды и планеты. Земля – одна из планет

Вселенная. Звезды и планеты. Земля – одна из планет

Практическая работа №4 « Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями »

Практическая работа №4 « Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями »

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены

Физическая карта. Изображение территории

Физическая карта. Изображение территории

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Пожар 41 08.02

Пожар 41 08.02
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018