Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.05.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"
Конспект урока по окружающему миру во втором классе на тему: "Растения-живые существа (организмы)". Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Александров Гай Саратовской области Балашова В. В. Урок позволит сформировать представление о жизни растений и их роли в нашей жизни.
Урок окружающего мира.docx
МБОУ СОШ№2 Урок окружающего мира во 2 классе  Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой Учебник «Окружающий мир», авторы Н. Ф. Виноградова, Г.С Калинова Учитель: Балашова В. В. Тема: Растения ­ живые существа (организмы)  Тип урока: комбинированный.  Цель: формировать представление о жизни растений и о  роли каждого его органа.  Задачи: 1)   Ознакомить   учащихся   со   способом   питания   зеленых   растений,     способностью   менять   места обитания, показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений     и живых организмов Земли. 2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление     учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, воспитание     позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему     миру.   Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.   Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Личностные УУД: развивать нравственную отзывчивость. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  учащегося Формируемые УУД Организационный  Момент. Цель –  настроить  учащихся на работу. ­ Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом. Нам радостно, нам весело!  Смеемся мы с утра! Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора.   Эмоциональный  настрой. Работа с маской настроения. Регулятивные УУД Ком­ муникативные УУД Обеспечение учащимся организации их  учебной деятельности. Целе­ полагание и мотивация ­ Мы начинаем урок окружающего мира. Слайд №1. Цель –  мотивировать учащихся к учебной деятельности. ­ Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Рано утром солнышко поднимает вас, вы бежите в школу, где ждет вас дружный  класс.  Над вами уж осенняя  шелестит листва. Поведать  мне о растениях  Вам пришла пора. Дети внимательно слушают стихотворение. Создание ситуации успеха,  доверия. Проверка домашнего  задания.  Цель –  проверить  знания учащихся по теме «Разнообразие  растений». Актуализация  опорных знаний. Цель –  актуализировать знания о видах  растений. ­ Дома, ребята, вы читали  рассказ о разнообразии растений.  ­ Угадайте группы  растений. * Это – жители воды.. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно  только в микроскоп. Слайд №2. ­А я узнал, что водоросли –  это группа низших растений,  содержащих хлорофилл. Они  не имеют  корней, стеблей, листьев,  цветков. Водоросли обитают  в воде. Они поглощают из  Регулятивные  УУД.  Познавательные УУД  Личностные УУД Учащиеся показывают  карточку с верным  ответом. Водоросли. Рассказ ученика. воды углекислый газ и  выделяют кислород, которым  дышат живые организмы.  Морские водоросли  имеют бурый и красный цвет.  Из них добывают йод, уголь,  смолу, ацетон. Морскую  капусту  и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли  прикрепляются ко дну водоёма  корнеобразными выростами –  ризоидами и тянутся на  десятки километров, образуя  подводные луга и леса. *Они растут во влажных  местах. Они имеют стебель и  ллиллистья, но у них не бывает корней, цветков  листья и не имеют плодов с  семенами. Слайд №3  ­А я узнал, что мхи  ­ самые  маленькие растения нашей  планеты. Многие из них не  выше нескольких  миллиметров. Мхи в лесу  обычно сразу не заметишь,  трава для них, как для нас  деревья.  Живут они не в одиночку, а  скучено, образуя коврики,  подушечки. Так легче  переносить  холод и жару, легче  сопротивляться  вытаптыванию: и звери, и  люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они  несложно: у них нет корней,  не бывает цветков и плодов.  Есть  стебли и листья. Мхи очень  выносливы. Часто селятся во  влажных местах. Не имея  корней,  они всем своим телом  поглощают дождевые капли,  снег, росу. Если  присмотреться к мхам, то  можно заметить, что над  зелёными веточками  поднимаются тонкие  Мхи. Мхи. Рассказ ученика. Регулятивные УУД коричневые стебельки, на  верхушках которых сидят  маленькие коробочки. В них  созревают споры, которые  заменяют  мхам семена. Существует  несколько видов мхов. Мох  сфагнум в переводе с греческого обозначает губка.  Он может впитывать в себя  много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его  использовали при перевязке  ран. Кроме того им  конопатили избы, а  особенно бани. Слайд №4. * Их можно узнать по  красивым листьям, похожим  на большие перья.  У них есть корни и стебли.  Цветков, плодов и семян у  них не бывает.  ­А я узнал, что папоротник в  переводе означает «трава,  перистая как птичье крыло».  Когда­то в  давние времена папоротники  были основными растениями  нашей планеты. Это были  могучие  деревья. Они росли на  болотах. Целых 65 млн. лет  продолжалось царствование  папоротников. Но климат  изменился, стало суше –  папоротники стали вымирать.  Многие  виды папоротников исчезли,  но некоторые выжили и стали  скрываться от жарких  солнечных  лучей в тени деревьев.  Отвары из его листьев  заживляют раны, уменьшают  боль. Слайд №5 * Эти  растения наиболее разнообразны. У них есть цветки и плоды.  Они имеют все другие части: корни, стебли и листья. Слайд №6 Папоротники. Рассказывает  ученик. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. * У этой группы растений  не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них  шишки, в которых созревают  семена.  Слайд №7.    1.У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. 2.У лиственницы листья  всю зиму зеленые. 3.Ранней весной можно  увидеть,  как цветут хвойные растения.   ­ Проверим ответы. Слайд №8.  1. У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. 2. У лиственницы листья  опадают осенью. 3. Ранней весной нельзя увидеть, как цветут хвойные растения.  ­ Молодцы! Хорошо справились с  работой! Слайд №9. ­ Ребята, внимательно Посмотрите на эту запись и  отгадайте тему урока РжАиСвТыЕеНсИуЯщества. ­Как вы думаете, о чем  сегодня пойдет речь?   ­ Сегодня на уроке мы  поговорим о том, почему  растения относят к живым  организмам и попробуем  понять какое значение имеет  каждый его орган. Так почему же растения  относят к живым организмам? Ведь на первый взгляд они  неподвижны, не издают  звуков и не общаются с нами.  Мы не видим как онидышат,  питаются. И хотя растения очень                          Познавательные  УУД Личностные УУД.        Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Цветковые  Хвойные растения. На интерактивной  доске ученик  исправляет  ошибки.     Чтение исправленного текста. Оценивание ответа. «Открытие» новых знаний  детьми.  Цель – организовать коммуникативное взаимодействие, в  ходе которого  выявляется роль и значение всех органов растения. Высказывания  детей. разнообразны, у них есть  много общего.  Рубрика «Обсудим вместе» с. 68 ­ Продолжим урок после небольшой разминки. (физминутка) Слайд №10.  ­ Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.  Звучит фонозапись леса. ­ Дети под музыку выполняют упражнения  ­ (вращение Солнца, движение лучей). Слайд №11 Рассмотрим схему «Части  растений». Групповая работа. Задания для каждой группы. 1 группа готовит рассказ о  корне с.68 1.Что такое корень? 2.Роль корня. 3.Значение корня для  растения. 4.Растения – корнеплоды. 2 группа­ о листьях с.70 1.Что такое лист? 2.Части листьев. 3.Виды листьев. 4.Роль листьев для растений. 3 группа­ о стебле. С.73 1.Что такое стебель? 2.Роль стебля для растений. 3.Различие стеблей деревьев и травянистых растений.  (Рисунок) 4 группа 1.Что такое цветок? 2.Проанализируйте  информацию с.75.Назовите  виды опыления. 3.Работа с гербарием.  Назовите соцветия.  ­Пока вы готовились к Вспоминают  правила работы в  группе. Отчёт групп. Капельки воды. Высказывания  детей. отчёту, я поместила лист  комнатного растения в  стеклянную колбу. Горлышко колбы закрыла ватой. А  теперь давайте посмотрим на  стенки колбы. ­Что вы там увидели? ­Догадались, откуда там  взялась вода? Вода, которая находилась в  листе , испарилась и осела на  стенках колбы крошечными  капельками. Именно поэтому в жаркий  день под кроной большого  дерева всегда прохладно и  приятно. ­ А как растения питаются? Поможет нам найти ответ на  этот вопрос схема на  интерактивной  доске. Слайд №12 ­Своими корнями растения  всасывают из почвы воду с  растворенными в ней минеральными солями. ­ Но как растения  получают главные питательные вещества­ сахар, крахмал? Ведь их  в природе нет, а в растениях есть? В чем тайна? ­ Выяснилось, что листья  растений ­ это удивительные «повара»,  которые из частиц воды и  углекислого газа «готовят» пищу – сахар,  крахмал. Но запомните: работает эта чудесная  «кухня» только на свету. Дело в том,  что солнечный свет несет  энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. ­ Когда люди разгадали тайну  питания растений, они  поняли, что без растений не могут  жить люди и животные. Практическая  работа. Опыт. Как это доказать?  Приведите примеры.   ­ Растения – живые существа,  значит, они дышат и  питаются. ­ Посмотрите на экран  и сформулируйте правило. Слайд №13 Дышат растения так: из воздуха они поглощают  (что?)….,  при этом выделяют в воздух  (что?)….   ­ Ученые сделали и другое  открытие: в «зеленой» кухне вместе с  питательными веществами образуется и  кислород! Растения выделяют его в  воздух.   ­ Продолжим предложение и  сделаем вывод: ­ Если бы не было растений,  то в воздухе не было бы …   Проблемный вопрос.      Цель – выявить необходимость растений для людей  и живо тных.   Дети рассматривают схему.       Углекислый газ кислород кислорода Индивидуальный  рассказ ученика. ­ Ни одно  животное, ни один человек  не могут из воды и  углекислого газа  получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только  растения. А  животные и  человек едят  растения и таким  образом  «добывают» для себя питательные  вещества. Я понял, какое значение для людей и животных имеют  растения.   Личностные УУД.        Сотрудничество с  учителем. Высказывание  своего мнения, обсуждение.              Познавательные  УУД. Извлечение необходимой информации.  Познавательные  УУД Логические УУД Личностные УУД. Познавательные  УУД Первичное закрепление. Цель –  зафиксировать знания по теме  «Дыхание растений» и  «Питание  растений».  ­ При дыхании растения  поглощают  кислород, а  выделяют  углекислый газ.   ­ При питании растения  поглощают  углекислый газ, а выделяют  кислород.   Познавательные  УУД Общеучебные УУД Регулятивные УУД           Регулятивные УУД Личностные УУД                             Познавательные  УУД      Коммуникативные  УУД                 Наши полученные знания  помогут нам в дальнейшей  работе.    Слайд №14 ­ Сравним две схемы: «Дыхание растений» и «Питание растений». ­ Чем они отличаются?           Спасибо за правильные  ответы! Они помогут вам  выполнить следующее   задание. Групповая работа.  1 группа . Наклеить в схему названия  газов, которое растение поглощает и выделяет при дыхании. ­ 2 группа  Подчеркнуть, какой описан  процесс. ­ Растение поглощает воду,  углекислый газ и получает из  них сахар и крахмал.  При этом в воздух выделяется  кислород. ­3 группа Соедини стрелками. Берёза            Мак                  ветер Черёмуха       насекомые Клён Яблоня ­4 группа Приведите примеры растений, которые распространяются:  животными__________ ветром______________ ­ Какой вывод о значении  растений для планеты вы можете  сделать? Слайд №.15 ­ Как приятно, когда ребята  знают и берегут природу. Каждая сломанная веточка,  каждый сорванный цветок – маленькая рана, нанесенная  природе. А ведь природе сейчас очень  трудно залечивать даже  самые  маленькие раны. ­ Давайте, ребята, будем  настоящими друзьями  природы! ­ Ребята, с каким  настроением вы уходите с  урока? ­ А кто с удовольствием  продолжил бы урок? ­ Продолжите фразу: « Я теперь знаю, что…»   ­ А теперь нас ждет «Древо творчества»: по своему усмотрению прикрепите радостное или  грустное солнышко. О плодах   вы прочитаете  самостоятельно с.74­78  и  задание по выбору 1. Придумать фантастический рассказ о том,  что случилось бы на  Земле,  если бы исчезли растения. 2. Составить схему, которая  показывает, что  дают  растения животным и  человеку. 3. Придумать загадки про  растения. 4. Написать мини – сочинение на тему «Солнце и растения». Включение в систему знаний и повторения.   Цель – закрепить  знания по данной теме. Рефлексия.        Цель – оценить результаты собственной деятельности. Задание на дом.     Ответы детей.      ­ Необходимо бережно относиться ко всем растениям. ­ Все в природе взаимосвязано.      Чтение плаката. Выслушивание мнений об уроке.          Учащиеся прикрепляют к  доске 2 вида солнышка (веселое, грустное).   Веселое       ­мне было  весело и интересно  на уроке. Грустное –мне  было немного  грустно на уроке. Дети выбирают  интересное для  него задание по  желанию. Коммуникативные УУД Познавательные  УУД Выделение и осознание того, что усвоено на  уроке, осознание качества и уровня усвоенного.         Личностные УУД ­Я благодарю вас, ребята, за  работу на уроке. Выставление отметок с комментированием.   ­ На память я хочу подарить  вам открытку с изображением солнышка, которое вам  улыбается. Пусть оно согревает и  сопутствует вам всегда. ­ Урок окончен! ­ Спасибо всем!         Цель – выявить  значимость и  интерес по данной  теме.   Подведение итогов.  Цель –  зафиксировать знания,  полученные на уроке. Личностные УУД Дети получают поздравительные  открытки­ солнышки и читают поздравление. Коммуникативные УУД Познавательные  УУД Личностные УУД

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019