Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
03.11.2017
Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)
Одуванчики-маленькие солнышки, рассыпанные по всей земле, знакомы нам с самого раннего детства. Когда распускаются эти желтые цветы, кажется, что на земле прибавляется радости и улыбок. В мае и июне одуванчик можно встретить повсеместно. У жилья он часто образует целые заросли, растёт на лугах, полянах и опушках, по травянистым склонам, у дорог, в парках. Нам нравится валяться и играть на одуванчиковых полянках, сдувать легкие «парашютики» и наблюдать, как они летят по ветру.
Проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                     «Средняя  общеобразовательная школа № 10» Проект на тему: «Маленькое солнышко на ножке»                                                                                                                 1 ОГЛАВЛЕНИЕ                 1. Пояснительная записка         2. Актуальность         3. Гипотеза         4. Цель проекта         5. Задачи проекта         6. Методы         7. Этапы проекта         8. Реализация проекта         9. Список литературы 2 Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. О. Высоцкая                                                              Пояснительная записка Одуванчики­маленькие солнышки, рассыпанные по всей земле, знакомы нам с самого раннего детства.   Когда   распускаются   эти   желтые   цветы,   кажется,   что   на   земле   прибавляется   радости   и улыбок. В мае  и июне  одуванчик    можно встретить повсеместно. У жилья  он часто образует целые заросли,   растёт   на   лугах,   полянах   и   опушках,   по   травянистым   склонам,   у   дорог,   в   парках.   Нам нравится валяться и играть на одуванчиковых полянках, сдувать легкие «парашютики» и наблюдать, как они летят по ветру.                                                                     Актуальность темы            С приходом весны на лужайке появляются «маленькие яркие солнышки», которые, привлекают  внимание не только детей, но  и взрослых. Большинство ребят думают, что это  сорняк, но  не знают,  что  оно является лекарственным растением. Это первый весенний цветок. Одуванчики очень красивые цветы,  маленькие лучики солнца, собранные в один комочек.  Нам захотелось больше узнать о цветах одуванчика. С   целью   выявления   актуальности   данной   темы,   мы   решили   провести   опрос   среди   учеников нашего   класса.   Ребятам   были   заданы   вопросы,   выявляющие   знания   детей   об   одуванчике.  В анкетировании приняли участие 25 человек. Результаты анкетирования следующие: Анкета  № Вопрос Варианты ответов 1 Как вы относитесь к одуванчикам? Положительно? 2 Можно ли рвать одуванчики? 3 Может ли одуванчик предсказать погоду? 4 Знаете ли вы, как появляются эти цветы? 5 Как вы считаете, одуванчик – полезное  растение? 6 Можно ли использовать одуванчик в качестве  лекарства? да 86 % 38% 50 % 38% 76 % 59 % нет 14 % 62 % 29 % 24% 14 % 12 % не знаю ­ ­  21 % 38% 9 % 29 % Возникла проблемная ситуация:            Анкетирование выявило недостаточные знания младших школьников об окружающем мире и, в том  числе, об одуванчике?        А кто знает, что одуванчик полезный сорняк? Относится ли он к лекарственным растениям?             Можно ли его употреблять в пищу?  3 Действительно эти цветы  растут только для того, чтобы приносить пользу и  радость людям. Поиск ответов на эти вопросы и стал началом нашей проектной работы, которая  посвящена скромному полевому цветку­одуванчику.                               Как решить эту проблему? Решение данной проблемы для нас, учеников 2 класса, приобрело  практический смысл, побуждало к действию, ребята стали высказывать свои идеи, гипотезы (свои  предположения как решить эту проблему). Гипотеза: Мы считаем, что все растения важны, в том числе и сорняки. А является ли одуванчик  лекарственным растением.  Решение проблемы: Учащиеся нашего класса решили изучить информацию об этом растении, сделать  своими руками  книжку­передвижку об одуванчике.  Тип проекта: экологически­познавательный   По характеру результата –  творческий  По количеству участников проекта –  групповой  (учащиеся 2 класса)  По длительности – проект краткосрочный (ноябрь­декабрь 2016года)  По виду конечного продукта ­ материальный.          Планирование     На этом этапе были определены цель и задачи проектирования.   С помощью     руководителей проекта была сформулирована  Цель проекта:  Расширить знания учащихся о  значимости  и красоте окружающего растительного мира, на  примере  одуванчиков через сбор информации и создание книжки­передвижки. Задачи проекта:   Сформировать начальные представления детей о пользе одуванчика, через поиск материалов по     теме проекта; систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчики, его значении в  жизни человека; способствовать формированию проектно­исследовательской деятельности детей, через  анкетирование, сбор книг, поиск информации, через традиционные и интернет­ресурсы,   фотоматериалы, рисунки, поделки;  формировать бережное отношение к одуванчику и природе;  воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Мы определили Ресурсы для предстоящей работы с проектом:     библиотека (школьная, домашняя, городская); интернет; консультации руководителей проекта; помощь родителей.      Объект исследования  ­  растение из семейства астровых – одуванчик лекарственный.      Предмет исследования: полезный сорняк      Интеграция образовательных областей:  Межпредметные связи: русский язык,   математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, рисование,  Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной и справочной  литературы,  художественное творчество, здоровье. 4 Методы исследования:  беседа;  анкетирование;   изучение информации по  проблеме, поиск Интернет­ресурсов;  анализ, сравнение и обобщение полученной информации.    Ожидаемый результат:  1. формирование у детей знаний об одуванчике;  2. обучение детей постановке и решению экологических задач (не рвать одуванчики, а любоваться ими);  3. проявление детской самостоятельности в работе над проектом;  4. побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в  продуктивной деятельности.  Реализация проекта. Осуществление деятельности. Данная работа  состоит из четырех этапов. На первом этапе мы определились с темой проекта, целями и задачами.   На втором этапе проекта мы распределились на группы. В  каждой группе  распределили роли, кто      что делает, с какими источниками информации работают.  1 группа искала ответ на вопрос «Одуванчик – красивое и полезное растение».  2 группа. «Какую пользу приносит одуванчик?».  3 группа. «Стихи, загадки, пословицы, поговорки».   4группа. «Легенды, сказки об одуванчике».  5 группа. Творческая мастерская (рисовали рисунки, делали поделки). 3. Основной этап проекта. Поиск информации              Самое главное в проекте – это работа с информацией. Используя энциклопедии, словари, справочники,   интернет,   который   используется   в   нашей   школе   и   дома,   мы   приступили   к   сбору информации: подбирали   стихотворения   и   загадки,   пословицы   и   поговорки,   искали   научные   объяснения   нашим вопросам.          В ходе работы над проектом мы познакомились со  справочной  и художественной литературой об одуванчике, о том какую пользу приносит этот сорняк. Узнали что одуванчик – красивое и полезное растение? Одуванчик – это многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных высотой от 5 до 50см.  Учёные   насчитывают   более   двухсот   видов   этого   растения.  Самый   известный     у   нас   ­ Одуванчик лекарственный  Это он золотыми брызгами окропляет майский луг, это из него дети плетут первый весенний венок.   Одуванчики в народе называются детьми солнца, а ещё  ­  пушки, дойник, придорожь, полая трава, зубник, зубной корень, молочай,  молочник, подойница, пустодуй, поповая плешь, еврейская шапка.  Научное   определение   рода   этого   растения   происходит   от   греческого   "волнение"       и "успокаивать" – по применению растения древними греками.  Название растения «одуванчик» образовалось от приставки о­  и слова дуть.  Все листья розеточные,   длиной 10­25 см. Цветочных стрелок несколько. Они безлистные, гладкие, полые.  Цветок одуванчика уподобляется солнцу в миниатюре: многочисленные язычковые лепестки изящного соцветия расходятся от центра в стороны, будто золотые солнечные лучи. 5 Большинство растений имеет цветки разных оттенков желтого ­ от оранжевого до бледного. Однако   есть   и   несколько   исключений:   в   Сибири   и   на   Дальнем   Востоке   встречается   одуванчик белоцветковый, на Кавказе, в горах, растут пурпурные, а на Тянь­Шане – лиловые. Кто прилетает в гости к одуванчикам?          Одуванчики ­ хорошие медоносные растения, их соцветия активно посещаются насекомыми. В чем уникальность  этого растения? Одуванчик — растение удивительное во всех смыслах. Он даже сам себя поливает! Дождевая и росная вода используется с большой экономией и  стекает к корню растения по листовому желобку. Может ли одуванчик предсказывать погоду? Одуванчики являются также прекрасными барометрами. В ясный день корзинки одуванчика раскрываются рано утром и закрываются вечером. Однако если собирается дождь, заведенный  порядок нарушается, и корзинки закрываются во внеурочное время. А зачем? Оказывается, для того, чтобы источник новой жизни – пыльца ­ была защищена от сырости. Многие говорят, что одуванчик бесполезный сорняк? А мы нашли информацию, что одуванчик  является лекарственным растением и используется в кулинарии для приготовления различных блюд. Овощной суп, салаты, варенье, мед, кофе, сок, эликсир долголетия.   Бытует мнение,  что одуванчик ­ это бесполезный сорняк! А ведь с древних времён одуванчик используют в лечебных целях, называют «эликсиром жизни». И не зря: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки ­ имеют целебные свойства. Одуванчик богат белком, сахарами, кальцием, витаминами.  Что лечит одуванчик?             Итальянцы говорят: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома", а древние китайские лекари уверяли, что если каждый день съедать по 10 стеблей одуванчика (без головок), то многие болезни уйдут сами уже через месяц. И это неудивительно ­ одуванчик способен лечить различные заболевания.                                                    Продукты проектной деятельности       Самое увлекательное и интересное  во всей  работе над проектом – создание проектного продукта. Мы дружно думали, обсуждали, какая должна быть книжка­передвижка. Подбирали фон, составляли тексты, рисовали, оформляли и, наконец,  –   книжка­передвижка готова!  Обложку книжки оформили в виде объемной аппликации. На каждую страничку нанесли рисунок, а сверх рисунка наложили текст, получилось очень красиво. Цель проекта достигнута, проблема решена.  Создан проектный продукт  ­ книжка­передвижка.                                                                                                                          Рефлексия                    На этапе рефлексии мы проанализировали всё, что мы узнали. Это наши первые шаги   к исследовательской работе, в сборе информации. Не всё получалось, но снами всегда рядом были руководители проекта и наши родители, которые помогали нам советом и делом. Мы подвели итог своей работы. Трудности:  самым трудным для участников проекта был первый этап работы, когда надо было выбрать  тему проекта, определить проблему, обозначить цель проекта. Благодаря консультациям  руководителей проекта мы с этим справились; 6  работа над проектом показала, что в классе не все ребята могут дружно работать. Выполняли  свою работу все по­разному.  Кто­ то очень старался, а кто­то нет.  Достоинства проекта:   в ходе работы над проектом мы закрепили знания, полученные на уроках и в  объединении «Аквариумное рыбоводство». убедились, что ученики 2 класса могут быть авторами, составителями своих книжек­ передвижек. Получены продукты проектной деятельности создали интересную книжку­передвижку «Маленькое солнышко на ножке»;   мы получили радость и удовлетворение от выполненной работы;  совместная работа взрослых и детей, увлеченных одной проблемой, объединенных общими целями и задачами, создали интересную творческую атмосферу     4 этап Заключительный (оценка результатов  и защита проекта)                                                        Следующий этап проектирования – это презентация. Информация найдена, переработана, сделан проектный продукт, проведено исследование. Ученики выступили перед учениками своего класса   с   книжкой­передвижкой   «Маленькое   солнышко   на   ножке».   Теперь   его   надо   представить общественности.                      При реализации проекта ребята получили новые знания об этом растении,   его пользе. Совместная работа сдружила и сплотила детей. Ребята получили навыки проектно­исследовательской работы, которые они будут использовать в дальнейшей учебе.                                                                                                            Вывод            В результате работы над проектом мы узнали, что все растения важны. В природе нет ничего лишнего и ненужного. Казалось бы, что одуванчик сорняк, но он очень красивый цветок, похож на солнышко. Может предсказывать погоду, интересные изменения с ним происходят в течение года, в конце цветения на его шляпке созревают семена, которые в виде парашютиков заселяют свободные территории,   с   ним   дружат   насекомые,   питаются   сладким   нектаром,   люди   готовят   салаты,   варят борщи, варенье, делают кофе. Одуванчик оздоравливает организм человека. 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Витт Р., Нинке Х. Энциклопедия родной природы, Москва «Росмэн­Пресс», 2008 2.   Новиков   В.С.,   Губанов   В.А.     Школьный   атлас­определитель   высших   растений.   Москва. Просвещение, 1985. 3. Тарски С., Стефенс М. Юный натуралист. Дикорастущие цветы. Москва. АСТ­ПРЕСС, 1997.  4. Брокгауз и Ефрон.Энциклопедия. http://www.onlinedics.ru/slovar/brok/o/oduvanchik.html 5.Ожегов.  СЛОВАРЬ. http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/o/oduvanchik.html 6. Ушаков.Толковый словарь. http://www.onlinedics.ru/slovar/ushakov/o/oduvanchik.html 7. Фасмер.  Этимологический словарь. http://www.onlinedics.ru/slovar/fasmer/o/oduvanchik.html 8.Энциклопедический словарь.http://www.onlinedics.ru/slovar/bes/o/oduvanchik.html 9.http  10.http   ­  lukoshko  .  chudo  ://   www       ://   zink     narod    0000.  .  ru   /  txt   htm  .  ru   /1932.  /  zink   /  bio     01.    htm 11.http  12.http   ://   www   ://   kulbaba  .  e  ­  pitanie    .  com   _  travi  .  ru   /  lekarstvennie  /  oduvanchik    =  Content    ?  name    .  ua   /  modules  .  php           .  php  &   pa   =  showpage  &   pid   =2   13. http  14.http   ://   www   ://   nauka  .  lechebnye    .  relis      ­  travy      .  ru   /  oduvanchik  htm  .  php  .  ru   /30/0405/30405036.    ://   fotki  .  yandex    .  ru   /  users      /  albo   67/    /284975?  page    view     =4 15.http  16.  http   ://   www   .  ibda    3  world  .  com   /  wpcontent    /  uploads    /2009/07/    cg   _  design  _  fly   _  away  _  dandelion  _  u             8 nder_blue_sky.jpg 9

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)

Проект "Маленькое солнышко на ножке"(2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017