Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"
Конспект окружающего мира для 2класса по УМК "Школа России" в соответствии ФГОС. 6. Открытие новых знаний осуществлялся с использованием ИКТ через просмотр презентаций и совместную работу.7. Закрепление и контроль полученных знаний осуществлялось путем моделирования связей между явлениями в неживой и живой природе.
урок.docx
Конспект урока «В гости к весне» обобщить, систематизировать знания детей о весенних изменениях в неживой и  установить взаимосвязи между объектами неживой природы;  дать представление о природных явлениях: ледоход, половодье Цель урока:   обобщить представления учащихся об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, познакомить с новыми понятиями. Тип урока: «открытие» новых знаний. Задачи: Образовательные задачи:  живой природе;   Развивающие задачи:  чтению энциклопедической литературы;   группах;  обобщать и делать выводы. Воспитательные задачи:  мотивы узнавать «новое»;  развивать умение работать с   учебным текстом, со справочной литературой ; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в  развивать   познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к  развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать,  содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Планируемые результаты Личностные результаты: ­ понимают необходимость и важность бережного отношения человека к природе. Межпредметные результаты:  ­ совместно с учителем умеют   формулировать учебную проблему;  ­ после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель  урока;  ­ прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор  темы, составление плана;  ­ сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной  деятельности;  ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умеют устанавливать причинно­следственные связи  в явлениях природы, понимают связь  между живой и неживой природой, ­ умеют  высказывать и аргументировать своё мнение. ­ умеют работать в парах , ­ умеют отделять значимую информацию от второстепенной, ­ умеют давать оценку своей работе и работе  товарища.  ­   оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;   ­    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения;  ­   совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; Предметные результаты: ­ ученики знают   весенние изменения  в живой и неживой природе,  весенние месяцы,  названия раннецветущих растений. ­ учатся наблюдать за изменениями в природе ­ учатся находить в тексте нужную информацию                                                                                                                                                               Ход урока  1. Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Тихо сели все учтиво. Мы с улыбкою вздохнём  И урок тотчас начнём   2. Самоопределение к деятельности       Слайд 1.  А урок мы с вами начнем со стихотворения.     Музыка                                                  А Фет Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. ­ О каком времени года идет речь  в стихотворении?   (О весне). ­ Почему вы так решили? ­ Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о весенних  изменениях в природе) ­ Попробуйте назвать тему нашего урока.  (Весна. В гости к весне.) ­ Сегодня мы отправимся в гости к весне, а  точнее, это она пришла к нам, в  наши края.  Поговорим о том, какие изменения происходят в природе с  приходом весны.  (  Щелчок  )   3. Планирование работы   ­ Мы знаем, что природа бывает… ­ Меняется ли природа с наступлением нового времени года? ­ А обо всех ли весенних изменениях в природе вы знаете? ­ Давайте проверим, все ли вы знаете? (знаем) ­ Чем же нам нужно заняться на уроке? (не знаем) Для этого давайте спланируем наш урок.  ­ Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ­  Какая природа меняется с наступлением весны? ­ Связаны ли между собой изменения в живой и неживой природе? Составляют план урока.   Слайд 2                                                                                                      План урока. 1.   Какие   изменения   весной   происходят     в   неживой   природе? (  Щелчок    )                    2.     Какие изменения весной происходят     в живой природе? (  Щелчок    )                          3.       Есть ли взаимосвязь между неживой природой и живой? (Щелчок)               4.   Актуализация знаний              ­  Вначале нам нужно  вспомнить названия весенних месяцев по порядку.    Для этого вам нужно отгадать мои загадки.  Слайд 3      Дует теплый южный ветер,   Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)  Щелчок   ­ В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник,  протальник. ­ Кто объяснит названия этого месяца? Слайд 4      ­ Следующая загадка: Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Щелчок  ­ А вот апрель в народе называют снегогон, водолей.  ­ Кто объяснит названия этого месяца? Слайд 5      ­ Следующая загадка: Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай,  Что за месяц это?...(Май)    Щелчок ­ Май называют в народе цветень. ­ Как вы думаете, почему его так назвали?   Слайд 6  5.   Работа в парах  На столах у вас лежат конверты, в них карточки с  названиями изменений в неживой   природе.    Ваша   задача:   работая   в   паре,      разделить   слова   в   две группы:    изменения весной и изменения  зимой. (Карточки:   таяние   снега,   капель,   оттаивание   почвы,   оттепель,   иней, мороз, вьюга, метель, ручейки, ледоход, половодье). Работаем 1­2 мин Слайд 7 ­ Давайте сравним вашу работу с той, которую сделали наши книжные друзья Серёжа и Надя.                           Зима           Весна                        Иней            дождь                        Мороз          ручейки                       Вьюга            таяние снега                       Пурга              капель                  Метель           Оттаивание почвы                                  Ледоход                                                                                                          Половодье Оттепель    ­  Согласны ли вы с тем, как распределили слова Сережа и Надя? А как сделали вы?  ­ Слова «половодье» и «ледоход» Серёжа и Надя вообще не отнесли ни к одному столбику.   Как вы думаете почему? (не знают значение этого слова)  Если мы не знаем значение слов, что нам нужно делать, где мы можем найти ответ?   (спросить у взрослых,     посмотреть в интернете,    воспользоваться надёжными источниками. Это словари, атлас ­ определитель, учебник). Вам даётся 2 мин.   найти определения в источниках.     1 группа – в учебнике  (стр. 86­87)       2 группа – в интернете     3 группа в толковом словаре ­ Зачитайте определения, что такое ледоход, половодье, оттепель ­ В какой столбик  мы поместим эти слова? (весна) Щелчок  ­ Так кто же был прав, работая в паре? Поднимите вместе руки. Теперь давайте посмотрим, как это происходит в природе (слайды 8­10)   Итак, мы с вами ответили на первый вопрос нашего урока:   «Какие  изменения происходят в неживой природе?». Давайте обобщим  наши знания. Слайд 11 6.  Работа по карточкам­заданиям в парах Карточка 1.    Дополни предложения:  Весной солнце светит ____________, чем зимой.  С каждым днем  оно  _____________.    Температура воздуха ________________. Поэтому снег  ___________, а почва _______________.   Слова для справок: повышается,  тает,  ярче,  оттаивает, греет все  сильнее;   Карточка 2.    Дополни предложения: Водоёмы освобождаются ото ______________. Дни становятся  ___________________. Весеннее небо ___________ цвета.  По небу плывут  ____________________ облака.   Слова для справок:    голубого, , льда,  длиннее,     белые легкие,     Карточка 3.    Дополни предложения: Осадки  чаще всего выпадают в виде _______________.  Солнце греет сильнее, на реках  начинается _______. От растаявшего снега и льда водоемы  переполняются и затапливают сушу, это явление называется_____________ Слова для справок:  ледоход,  льда,     половодье,   Слайд 12.  Самое главное  изменение в неживой природе:  солнце стало не только светить ярче,   но и стоит выше над горизонтом – это и причина всех изменений. Слайд 13, видео   7.  Физкультминутка.  Поработали, ребятки,  а теперь все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь! ( дети встают) Все в зайчишек превратитесь! Вправо, влево повернись, (повороты) Наклонись,  поклонись (наклоны) Лапки вверх и лапки вбок(движение руками) И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)  Замедляем, зайки, шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно – Нам еще работать нужно. Слайд 14   Итак, на первый вопрос нашего урока мы получили ответ 8.     Изменения в живой природе ­   Как вы думаете, а   вносит ли весна  изменения в жизнь   растений,   зверей,  птиц? Слайд 15  Вспомним второй вопрос нашего урока  «Какие изменения весной  происходят    в живой природе?» Ответ на этот вопрос вы найдете сами и своим открытием поделитесь с  одноклассниками.       Слайд 16      Работа в группах   ( просмотр презентаций на компьютерах,  составление отчета о проделанной  работе) 1 группа                 какие изменения весной происходят в жизни животных 2 группа                 в жизни птиц 3 группа                 в жизни растений 1 группа    расскажет о том, как   встречают весну звери     Животные просыпаются и начинают искать корм. Весной звери линяют, у  некоторых изменяется окраска шерсти. У большинства животных появляются  детёныши.  Слайд 17 2 группа   расскажет о том, как меняется жизнь птиц с приходом весны    Возвращаются в родные края перелетные птицы.  Птицы строят или  ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.  Слайд 18   ­ Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?   Стало больше  корма.  Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые  выбираются из своих укрытий. 3 группа    Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят  в   жизни растений с приходом весны.    ­Что происходит с деревьями и кустарниками весной?  На лиственных  деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые  барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет  коры, хвои.  ­ Что происходит с травянистыми растениями?   (Землю покрывает молодая  травка, многие растения начинают цвести.) Слайд 19    ­ Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?  (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать­и­мачеха). ­ Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками.  Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести). ­ Почему же подснежники зацветают так рано?  Подснежники получают  питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года  хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги,  чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного  Слайд 20. Итак, на второй вопрос нашего урока мы тоже получили ответ  Гиперссылка на музыку, автопереход на 21 слайд   9.   Минутка отдыха Солнечный зайчик заглянул в твои глаза. Закрой их. Он побежал дальше  по твоему лицу. Нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щеках.  Поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. Он забрался тебе за шиворот,  поглаживай его и там.  10. Коллективная  работа   Моделирование взаимосвязей между явлениями в неживой и живой  природе весной Слайд 22 а) Прочитайте задание учебника №3, с.89 и подготовьте ответ на вопрос: как  связаны между собой весенние явления природы?  б) Моделирование взаимосвязей между явлениями в неживой и живой  природе весной.  У вас на столах есть карточки с заданиями.  Составьте цепочки, которые  показывают, как связаны природные явления  между собой.  (солнце выше, чем зимой – потепление   ­  появляются насекомые  –  возвращаются перелётные птицы) (солнце выше, чем зимой – потепление –  набухают почки –  появляются листочки (солнце выше, чем зимой – потепление –   просыпаются животные –  появляется потомство  )  Слайд 23   Посмотрите внимательно на наши цепочки. Что общего в них.  Ответьте,  почему произошли такие изменения в живой природе, что на это повлияло?    Щелчок 11. Подведение итогов. Рефлексия  ­ Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок?   Вспомните, что мы должны были узнать на уроке? Выполнили мы эту  задачу?  Сегодня вы замечательно поработали. А теперь откройте  конверты. Что в них?  ­Дети, оцените свою работу, выберите нужный цветок и раскрасть  наш  класс цветами. Выберите тот цветок.           Розовый – урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с  заданиями справлялся успешно. Я  доволен собой, своей работой!  Жёлтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж  легкими. Мне было трудно, но я справился. Я старался, но не всё получилось!  Синий – задания на уроке оказались слишком трудными, я не старался  Доволен  своей  работой Старался,  но не всё  получилось Было  трудно, не  старался ­ А цветы это какая природа?     Живая природа  ­ Но об этом мы поговорим на следующем уроке и узнаем ещё много нового и интересного об окружающем мире. ­ Я благодарю вас за урок.   Домашнее задание  Обязательно:  Прочитать материал в учебнике (с.85), выполнить задание №2 (1) в  рабочей тетради. По выбору:  Вспомнить стихи о весне, об изменениях в неживой природе (например,  «Чиста небесная лазурь», «Теплей и ярче солнце стало»);  Найти пословицы о весне;                                Изменения в жизни животных             Весной происходит много изменений в жизни животных. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они   выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм. Барсук просыпается весной и начинает искать пищу. Ёж ищет насекомых.    Медведь – в основном растения и насекомых, но  иногда охотится на крупных животных, например – лося и оленя.            Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они    меняют на  лёгкую летнюю. У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть менее заметными после таяния зимнего снега. У белки, зайца, ласки вновь меняется цвет меха.            У большинства зверей весной рождаются детёныши. Взрослые животные заботятся о своём потомстве:   кормят,   защищают     их   от   врагов.  Маленькие   медвежата   появляются   ещё   зимой,   в трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и  мать ещё в  берлоге кормит их молоком.            Важные изменения происходят в весной в жизни       других животных: рыб, лягушек и жаб, ящериц и змей. Рыба вымётывает икру. Из икринок появляются  мальки. Они питаются, растут и со временем превратятся во взрослых рыб.          После зимней спячки просыпаются лягушки и жабы.  Они громко урчат в пруду, реке, озере. В воду они  вымётывают икру.              Ящерицы и змеи тоже пробуждаются от зимней спячки.   Они выползают на солнышко и подолгу греются.  Ящерицы начинают ловить насекомых. Змеи охотятся         на лягушек, мышей, полёвок                                                         Изменения в жизни растений   На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои. Раньше всех зацветает ольха — когда кое­где ещё лежат последние пятна снега.        С безлистных ветвей свешиваются длинные рыхлые серёжки, из которых высыпается пыльца. Цветущие кусты ив издали привлекают к себе внимание. На прозрачном фоне леса выделяются ярко­жёлтые ивовые соцветия, покрытые липкой пыльцой и издающие тонкий аромат. Следом, тоже до появления листьев цветёт осина. В кроне дерева виднеются многочисленные длинные серёжки, свисающие вниз. Они крупнее и толще, чем у ольхи. Цветёт тополь в марте – апреле, до распускания листьев. Во время цветения появляются цветки, расположенные на длинных и висячих серёжках. Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести. Подснежник — один из   самых   первых   вестников   конца   зимы,   получил   своё   название   за   способность   растения пробиваться из­под земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.  Пролеска одна из самых первых раннецветущих растений в лесу раскрывает свои изящные цветки – нежно­голубые или синие. Значительная примета весны – зацветание мать­и­мачехи. Средний срок появления цветков –   чуть   позже   середины   апреля.   Это   лекарственное   растение   –   неплохой   медонос.  Медуница ацветает дней через десять после мать­и­мачехи и цветёт весь май. К концу цветения медуницы в лесу   много   других   цветущих   растений,   а   вначале   она   ценна   и   как   медонос,   и   как   украшение неодетого   леса.   Зацветает   дней  через   десять   после   мать­и­мачехи   и   цветёт   весь   май.   К   концу цветения медуницы в лесу много других цветущих растений, а вначале она ценна и как медонос, и как   украшение   неодетого   леса.    Пригреет  солнышко,  появятся   в  лесу  проталины  и  расцветает хохлатка. Ещё нередки по ночам заморозки, а розово­лиловые цветочки украшают весенний лес. Ветреница  Начало видимого роста отмечают ещё под снегом. Развёртывание листьев и цветение начинаются   после   таяния   основной   массы   снега   и   оттаивания   почвы.   Цветёт   растение   1­2 недели.Чистяк ­ Этот первоцвет появляется в марте, растёт в сырых местах. Когда снег растает в апреле, у чистяка распускаются листья и цветки. Печёночница благородная зацветает в середине апреля, почти одновременно с мать­и­мачехой. На земле ещё местами лежит снег. Разросшиеся куртины цветущего первоцвета смотрятся красивыми коврами. Жёлтый подснежник цветёт рано весной   в   апреле.   Народные   названия:   гусятник   жёлтый,   жёлтый   подснежник,   гадючий   лук, желтоцвет.      Изменения в жизни птиц Как   зима   ни   противится,   ни   пытается   задержаться   у   нас,   всё   равно   отступает, уходит.   Приходит     весна,   а   с   ней   –   яркое,   тёплое   солнышко.   С   приходом   весны возвращаются   в   родные   края   перелётные   птицы.  Птицы   возвращаются   с   зимовки. Переселение птиц идёт в строгом порядке, отрядами. Каждый отряд прилетает в свою очередь. Летят они одной и той же дорогой, что и их предки тысячи лет назад. Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнёздам птицы   очень   спешили,   не   раз   попадали   в   жестокие   метели.   Десятки   и   сотни   птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные. Грачи в народе всегда были символами весны. Есть немало поговорок, связанных с этим днём: «Грач зиму расклевал» , «Увидел грача – весну встречай». Грачи не боятся холодов.  Пока поля не освободились от снега,  грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека.  Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.  За грачами прилетают жаворонки – в конце марта. В эти дни в весеннем лесу уже можно услышать радостный трезвон вернувшихся птиц. Вслед за грачами и жаворонками прилетают скворцы. Прилетают огромными стаями – иногда по несколько  сотен тысяч  птиц  обычно в марте,  когда на полях появляются проталины, и занимают гнездовые места.             Первыми прилетают самцы ­ скворцы, а за ними,   через   несколько   дней,   самки­   скворчихи.   К   их   прилёту   самцы   подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку. Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, летом отыскивают   различных   гусениц,   жуков­листоедов,   выкармливая   птенцов   прилетают   к гнезду   200­300   раз   в   день.   Скворцов   любят   и   за   весёлый   нрав.   Они   прекрасные звукоподражатели. (голос скворца) Гнёзда свои скворцы устраивают в дуплах, но дупел часто всем не хватает.  Поэтому проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах,  парках, вы делаете очень полезное дело! Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых.       Ласточки­ прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.    Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце­соловье, хотя само его   пение   слышали   далеко   не   все.   Поёт   соловей,   сидя   на   веточке   невысоко   от   земли, несколько   сгорбившись   и   опустив   крылья.   Прилетает   к  нам   поздно­  в   середине   мая   и начинает петь, по народной примете, «когда напьётся из берёзового листка», т.е. когда у берёзы будут листочки, что в них уместятся капли росы.   таяние снега     капель оттепель       иней морозь   вьюга   метель ручейки     ледоход половодье     пурга дождь оттаивание почвы  Карточка 1.    Дополни предложения:  Весной солнце светит ____________, чем зимой.  С  каждым днем  оно _________________.    Температура воздуха ________________. Поэтому снег  ___________, а почва _______________.   Слова для справок:     повышается,  тает,  ярче,   оттаивает, греет все сильнее; Карточка 2.    Дополни предложения: Водоёмы освобождаются ото ______________. Дни  становятся ___________________. Весеннее небо  _______________ цвета.     По небу плывут  ____________________ облака.   Слова для справок:    голубого,   льда,  длиннее,      белые легкие,     Карточка 3.    Дополни предложения: Осадки  чаще всего выпадают в виде  _______________.  Солнце греет сильнее, на реках   начинается _______.  От растаявшего снега и льда водоемы переполняются  и затапливают сушу, это явление  называется_____________ Слова для справок:  ледоход,  льда,     половодье,     солнце выше, чем зимой          потепление появляются насекомые     возвращаются перелётные  птицы  солнце выше, чем зимой           потепление           набухают почки    появляются листочки солнце выше, чем зимой           потепление           просыпаются животные   появляется потомство Кроссворд «ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ». 1. Падающие капли  оттаявшего снега. КАПЕЛЬ. 2. Главный признак начала весны.  ПОТЕПЛЕНИЕ. 3.  Место, где стаял снег, и открылась земля.   ПРОТАЛИНА. 4. Движение льда по течению рек и на озёрах весной  во время таяния. ЛЕДОХОД.  5. Главный источник тепла в природе. СОЛНЦЕ. 6. Вид осадков. ДОЖДЬ.      КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – АПРЕЛЬ. п д о о т с ж к е п л о д а п р е л ь п л о д н е е т о ц л н а х е ь и л о е и д н а Парная работа. ­ Посоветуйтесь и ответьте на вопросы  1. Как ты поступишь, если увидишь дерево, из которого вытекает сок? а) Пройду мимо. б) Закрою ранку глиной или пластилином. в) Попью соку и пойду дальше. 2. Вы увидели выпавших из гнезда птенцов. Как вы поступите? а) Попробую положить птенцов в гнездо. б) Пройду мимо, и не буду мешать птицам. в) Заберу птенцов домой и буду ухаживать за ними. 3. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу и разжигать  костры? а) Вас оштрафуют за неправильное поведение. б) Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать  гнёзда, животных искать укромные места. Кроссворд «ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ». 7 1 3 4 5 2 6 1.Падающие капли оттаявшего снега. 2. Главный признак начала 3. 4.Движение льда по течению рек и на озёрах Место, где стаял снег, и открылась земля. весны. весной во время таяния. 5.Главный источник тепла в природе. 6. 7. Вид осадков. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО.

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"

Урок окружающего мира во 2 классе В гости к весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017