Открытый урок "Расчет и конструирование каменных и бетонных фундаментов"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нынешний урок – это урок повторения по темам технической механики, конструкций зданий и сооружений по темам «Нагрузки и воздействия», «Основание и фундаменты». На следующих занятиях вы будете выполнять курсовой проект по двум пройденным разделам – железобетонные конструкции, основания и фундаменты. Задания, которые вы будете выполнять, направлены на повторение пройденного материала, а также на возможность для вас проявить техническое мышление, логику, пространственное воображение.Разработка открытого урока по дисциплине "Основы расчета стротельных конструкций"
Иконка файла материала Отк.урок ОРСК К.ф-тов..2016г. Word.doc
ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий  УОА ЗКО»                            «Утверждаю»                                                                                Зам. директора по УМР                                                                                 _________ Утебаева А.Н.                                                                                 «___» _____________2015  г.    Открытый урок           по дисциплине: « Основы расчета строительных конструкций»                                 на тему: «Расчет и конструирование каменных и бетонных фундаментов»                                                                                                      Подготовила преподаватель:  Утебаева Д.К.Уральск  2015 г. Рассмотрено                                                  Согласовано Председатель ПЦК СД                                Методист __________Джарлыгасова У.У .                 _____________ Обезьянова С.Н.  «_______» ________2015 г.                          «_______» __________2015 г.                                Разработала преподаватель спец. дисциплин _________ Утебаева Д.К.План  открытого  урока.   «Расчет и конструирование каменных и бетонных По   дисциплине:   «Основы   расчета   строительных   конструкций» Специальность:   1401000   «Строительство   и   эксплуатация   зданий   и сооружений» Группа: КТ­ 131 Дата: 16.10.2015 г. Тема:   фундаментов». Время проведения: 13­30  Место проведения: аудитория 240 Технология   обучения  :  элементы технологий проектного обучения, ИКТ, КCО.                         Компетенции: Информационная: поиск  и изучение  информации о  каменных и бетонных фундаментах  в форме  сообщения, презентации.  Коммуникативная: систематизация и обработка  полученной информации.   Решение проблем: применить умения и навыки  для   расчета    фундаментов Тип занятия:  урок изучения нового материала   Наглядные пособия, обеспечения процесса обучения     1.а) Т.Н.Цай «Строительные конструкций»  том 2 стр.348­359.    б) М.В. Берлинов «Примеры расчета оснований и  фундаментов» стр.36­52.     в) Д.Сахи «Основы расчета строительных конструкций»  стр. 218­221.   2.Интернет ресурсы, 1. http://bibliotekar.ru/stroitelnye­konstrukcii/3.htm 2. ­logo.ru/?page=osnovy_proektirovaniya_stroitelnyh_konstrukciy..                        3. Тестовые задания Подготовительный этап:                                                                                         За  неделю до проведения открытого урока,  учащиеся,  разделенные на  пять  групп,  получили   задание: 1­ 2­ сбор информации по основаниям и фундаментам,   расчет и конструирование каменных фундаментов. I. Организационный момент                                                          Основные этапы урока: 2­ 3 мин.           1.Вступительное слово преподавателя           2. Проверка готовности учащихся к занятиямII Проверка домашнего задания                                                              20 мин 1. Защита проектов (презентации  в программе Power Роinт)      2. Анализ качества выполненных проектов учащимися    3. Вывод преподавателя по итогам домашнего задания   III. Изучения нового материала (слайды в программы Power Роinт) .    2 мин.        1.Актуализация знаний  (информация о нагрузках и воздействиях) 2 мин.        2. Расчеты и конструирование                                                              20 мин               а)  Инструктаж по решению задач                                                   10 мин        3. Закрепление – диагностика прочности усвоенного алгоритма решения               задач.                                                                                                   10 мин          4. Проверка  выполненных работ           ­ итоги  самостоятельной  работы мини­групп                                  5 мин.         ­ сообщение оценок                                                                         2 мин  I V­ Домашнее задание                                                                                  1 мин. Дополнительная   работа с учащимися по тестовым вопросамПлан открытого урока № __ Дата  16.10.15 Группа___КТ­131____________ Тема:  Расчет и конструирование каменных и бетонных . фундаментов Тип   урока;  обобщение   и   систематизация, основательной проработки  определенных тем курса   Вид занятия; урок­ сообщение    Дидактические цели:   предназначенный   для ­ ­ ­ ­ ­ ­  проверка знаний; привитие умений и навыков самостоятельной работы с рекомендуемой литературой; организация   самостоятельного   поиска   студентами   решения   учебной проблемы во время подготовки; доброжелательного   отношения   друг   к   другу,   коммуникативных умений, культуры мышления; развитие умственной активности учащихся; развитие   культуры   речи,   формирование   умения   аргументировано отстаивать   свою   точку   зрения,   отвечать   на   вопросы   слушателей, слушать других, задавать вопросы; Методы обучения; информационно – развивающие, исследовательские,    Приемы обучения;  наглядные, демонстрационные  и наглядные пособия Межпредметные связи; конструкции зданий и сооружений, техническая         механика, строительные материалы, Ход занятии. 1. Организационный момент. 2. Мотивационная   установка.   Установка   на   участие   в   открытом мероприятии (вступительное слово преподавателя). 3. Обсуждение проблемы.4. Подведение итогов обсуждения 5. Домашнее задание.                                                                                                    Преподаватель ____ ___________                          Подготовительный этап План­задание для подготовки к уроку 1. Основные понятия об основаниях. Строительные грунты. 2. Определение и классификация фундаментов. Основные виды.  3. Из   каких   основных   элементов   состоит   ленточный   фундамент   под сплошной несущей стеной ?. 4. Как назначаются основные размеры отдельных фундаментов стаканного типа?Ход урока: 1. Организационная часть  приветствие учащихся  проверка готовности учащихся к работе  проверка по классному журналу присутствующих  сообщение темы, целей и задач урока Нынешний   урок   –   это   урок   повторения   по       темам   технической механики,   конструкций   зданий   и   сооружений       по   темам   «Нагрузки   и воздействия»,   «Основание   и  фундаменты».  На   следующих   занятиях     вы будете   выполнять   курсовой   проект   по   двум   пройденным   разделам   – железобетонные конструкции, основания и фундаменты. Задания, которые вы будете выполнять, направлены на повторение пройденного материала, а также на возможность для вас проявить техническое   мышление,   логику, пространственное воображение. 2. Проверка домашнего задания   а)   Защита   проектов  (презентации     в  программе  Power  Роinт).  Каждой группе дается 4 минуты для защиты своего проекта      б)   Анализ   качества   выполненных   проектов   учащихся.   Оценка   проекта учащимися и преподавателем    в) Вывод преподавателя по итогам домашнего задания всех мини­групп..   Мотивация учебной деятельности Преподаватель спецдисциплин:Тема  «Расчет и конструирование бетонных и каменных фундаментов» является одной из важнейших тем программы теоретического обучения для учащихся, обучающихся по профессии техник­строитель. Знания, умения и навыки, полученные при изучении этой темы, позволят вам самостоятельно конструировать и рассчитывать различные виды строительных конструкций при   монолитном   способе   возведения   зданий..   Одно   из   требований современного рынка труда ­ оперативность и квалифицированные действия техника   ­строителя.   Поэтому,   задания,   которые   вам   будут   предложены, отражают различные этапы проектирования строительных конструкций:  определение общей схемы конструкции  расчет по двум предельным состояниям  вычерчивание деталей конструкции (деталировка конструкции)  выбор наиболее  приемлемой  из предложенных схем конструкции Преподаватель спец.дисциплин: Для   того,   чтобы   вы   могли   безошибочно   рассчитывать   любые   виды строительных   конструкций,   быстро   изменять   предложенную   схему конструкции   на   новую,  вычерчивать   схемы   фундаментов   и   их   детали   вы изучали  по информатике  Microsoft  Word,  Excel,  Paint,  AutoCAD. Умение работать   в   этих   программах   позволяет   технику­   строителю   не   только моделировать   и   эстетично   оформлять   свои   проекты­разработки,   но   и соответствовать требованиям современного рынка труда. Поэтому сегодня на   уроке   вы   не   просто   будете   повторять   изученный   вами   материал   по технической   механике   и  конструкций   зданий   и  сооружений,  а  применять полученные знания при решении задач профессионального характера. 4. Повторение изученного материала Каждая   группа   проводит   презентацию   домашнего   задания   по отдельным видам фундаментов и отвечают на поставленные вопросы. 5. Выполнение учащимися заданий: 5.1 Дифференцированные задания На выбор предлагаются задания разной сложности: на оценку «3», «4», «5». Учащиеся, менее уверенные в своих силах, могут выбрать задания на «3».   При   выполнении   заданий   преподаватели   обходят   учащихся, инструктируют их, при необходимости корректируют действия учащихся. Учащиеся, выполняют задания.5.2. Групповые задания Учащиеся,   полностью   справившиеся   с   первым   заданием,   формируют группы   численностью   5   человека   для   выполнения   второго   задания.   Для более   быстрого   выполнения   задания   рекомендуется   распределение (дробление)   задания   на   части   между   членами   группы.   Так   один   из участников   выполняет   общую   схему   конструкции   (моделирует конструкцию),   второй   –   рассчитывает   соединения   деталей,   а   третий   – выполняет деталировку.  При   выполнении   заданий   преподаватели   обходят   учащихся, инструктируют их, при необходимости корректируют действия учащихся. Учащиеся, выполнившие свои задания, отправляют ответы     для проверки преподавателю для анализа и оценки. 6. Группы,   справившиеся   с   заданием,   готовятся   к   защите   своих работ.   Защиту   учащиеся   проводят   по       расчетам.   Остальные   учащиеся, прослушав   отчет,   задают   вопросы   по   разработанной   конструкции, высказывают свои замечания.  7. Преподаватели   анализируют   деятельность   учащихся   на   уроке, выставляют оценки и комментируют их. 8. Домашнее заданиеПовторение пройденного материала                                          (тесты) ФУНДАМЕНТНЫЕ БЛОКИ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ АРМИРУЮТСЯ; А) сетками и каркасами В) сетками +С)  не армируется D) отдельными стержнями Е) каркасом   Глубина заложения фундамента определяется по формуле А)Нз = Нф + К  В) Нз = Нпр ­ К  С)Нз=Нф ­ К  +D)  Нз ­ Нпр ­4 К  АРМАТУРНЫЕ СЕТКИ В ПОДОШВУ СБОРНЫХ ФУНДАМЕНТОВ СТАВЯТСЯ С ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ БЕТОНА: А) а > 75 мм  В) а > 35 мм  С) а > 70 мм  +D)  а > 30 мм  Е)а> 100 мм НАГРУЗКИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ОСНОВАНИЙ ПО ДЕФОРМАЦИЯМ: А) от собственного веса конструкции В) постоянные +С)  вес вышеперечисленные нагрузки I)) временные Е) от рабочих кранов АРМАТУРНЫЕ СЕТКИ В ПОДОШВУ МОНОЛИТНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ БЕТОННОЙ  ПОДГОТОВКИ СТАВЯТСЯ С ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ БЕТОНА: А) а> 75 мм  В)а> 100 мм  +С)  а > 70 мм D)а> 150 мм  Е) а> 30 мм   В качестве стержневой напрягаемой арматуры применяют А) II ­ А­Ш, +В)  А­ IV ­ А­У1,  Ат­ IV ­ Ат­УЕ С) Вр­II, В­II D) К­7. К­ 19 Е) 1 Бетон хорошо работает                 А) на смятие                +В)  на сжатие                  С) на изгиб                 D) на растяжение                  Е) на сдвиг . С появлением трещин в железобетонных конструкциях А) снижается средняя плотность и увеличивается ударная вязкость  В) стабилизирутся величина перепадов напряжений в сечении  С) конструкции перестают воспринимать действующие усилия  +D)  снижается жёсткость и увеличиваются деформации  Е) увеличивается нормативное сопротивление Расчёт по деформациям сводиться к определению А) величины деформативной нагрузкиВ) предельно допустимых отклонений деформированного сечения С) величины смешения линии действия силы от первоначального положения +D)  прогибов, углов поворота и амплитуд колебания Расчет по II группе предельных состояний исключает А) все перечисленное выше В) потерю прочности конструкции С) потерю устойчивости D) возможность образования трещин +Е)  чрезмерные деформации ­ прогибы СВАЙНЫЕ  ФУНДАМЕНТЫ УСТРАИВАЮТ: +А)  при залегании в верхней части основания слабых грунтов  В) в скальных грунтах  С) в плотных грунтах  D) в мерзлых грунтах  Е) в глинистых грунтах НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ФУНДАМЕНТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ;           + А)  всех перечисленных причин В) дополнительных нагрузок С) его степени износа прочностных характеристик  материалов и      грунтов основания D) с учетом влияния нагрузок от соседних фундаментов Е) состояния фундаментов В зданиях с мостовыми кранами фундаменты имеют +А)  прямоугольную форму  В) квадратную форму  С) круглую форму  D) ступенчатую форму  Е) трапецивидную форму При расчёте ЖБК по второй группе предельных состояний определяют А) касательные напряжения В) допускаемые нагрузки С) коэффициент надёжности по нагрузке +О)  непригодность к нормальной эксплуатации (трещины и прогибы) Е) величину разрушения . Предварительное напряжение конструкций изготовляют путём натяжения арматуры А) "на зажимы" В) "на конструкцию", " на поперечную арматуру" С) "на анкера" и "на установку" D) "на температуру"  + Е)  "на упоры" и "на бетон"           Глубина заложения фундамента зависит от... А) вида гидроизоляции +В)  глубины промерзания грунта С) вида полового покрытия D) наличия наземных транспортных средств Е) конструкции фундаментных балок ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ГЛУБИНЫ ЗАЛОЖЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ЗАВИСИТ ОТ: +А)  от всех перечисленных причин В) глубины сезонного промерзания и оттаивания грунтов С) величины и характера действующих нагрузок D) геологических и гидрогеологических условий площадки строительства Е) назначение и конструктивных особенностей здания Подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих конструкции и передающая их на  основаниеА) окно В )стена +С)  фундамент О) перегородка Е) опора