Открытый урок "Табличное умножение и деление. Решение задач" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок "Табличное умножение и деление. Решение задач" 3 класс.Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач. Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения. Предметные задачи урока: - повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; -формировать представления о способах табличного умножения и деления; - способствовать использованию нового при решении задач.
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок Математики в 3классе. «Табли чное умноже ние и деление . Решени е задач.» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 1Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач. Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,  групповая, работа в парах.   Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного  умножения и деления чисел 2­9,  понятий: двузначное и однозначное число,   разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода  взаимообучения. Предметные задачи урока: ­ повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения  суммы на число;  ­формировать  представления о способах  табличного умножения и деления; ­ способствовать использованию нового при решении задач. Метапредметные задачи урока: ­ формировать интерес к познанию математических законов, способности к  самоизменению и саморазвитию (личностные); ­ развивать умение контролировать и оценивать свои действия при  сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной  самоорганизации; (регулятивные); ­ развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.  Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,   обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;     (познавательные); ­ воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к  математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого  человека в работе парами (коммуникативные).  Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.   Ход урока. І. Организационный момент   Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.  Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли,  Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,  Что почём, не узнаешь, А узнав, не поймёшь! 2­Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие  поспорить? Проверка готовности к уроку.  І І. Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности. Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить  содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением  чисел.  ­   Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и  деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам  понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.  К тому же вы должны быть очень внимательными.   ­ Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 2   Решение логической задачи:  Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде.  Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место  Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.   ­ Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)   1место 2 место 3 место Таня Арина Валя + + + ( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть  либо 1­ е,  либо 3 ­ е.  Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали  3 место.  Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1­е  место для  Арины.)   ІІІ. Актуализация знаний. Устный счет. ­ Ребята,  повторим ранее изученное.              Арифметический диктант   а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)   б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)  3в) Найдите частное 42 и 6. (7)   г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель ­ 6. Найдите второй  множитель. (9)   д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)        Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)  ­На какие две группы можно разделить  полученные числа?   1 группа ­ 36, 54, 32 (двузначные, чётные)  2 группа ­ 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3 1) Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных  слагаемых:   36=30+6   54=50+4   32=30+2  2) Найди значение  выражений.   (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5                           10*2+6*2  (30+6) : 6                           0*2+5*2    Задание: «Да­нет»  остальные учащиеся работают с учителем 4∙7=28        произведение 7 и 9=63 6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6 28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36 ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала.  Решение задач.  Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины  затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока. Слайд 4 ­Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.   6*4    25+44       5*7           8*9           8*5  (Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного  умножения, лишний пример 25+44)    Задание:(работа в тетрадях). 4На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует  буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске? 36:4       у                        16:8      б 27:9       ч                        24:3      л 24:4       и                     60:10       и 15:5∙8    т                    28:4∙6       ц 21:3∙5    а                    (90­9):9    у 35­а; 2­б; 24­т; 6­и; 3­ч; 9­у; 8­л; 42­ц; Работа в группах 1. Задание: реши задачу В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше. •         Чего не хватает? Какой вопрос? •         Кто может решить без разбора? Кому помочь? 2. Задание:  реши задачу       В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок  осталось в вазе? •         Кто может решить без разбора? Кому помочь? Физкультминутка  Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко­легко подышим. (Глубокий вдох­выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, 5Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте. Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) V.  . Работа с учебником.    Коллективная работа, №1 с. 68      Парная работа, № 2 с. 69  Рефлексия успешности. ­ Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5 (Ставят соответствующий знак на полях в тетради. Подсказка на слайде.) Электронная физминутка для глаз. Слайд 6    Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!  ­ Расслабьтесь, работают только ваши глазки. VІ . Включение в систему знаний и повторения.   Применение изученных знаний.  Коллективное решение задачи двумя  способами.  ­ Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач. Слайд 7 ­ Прочитайте. Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц.  Сколько всего масок они сделали?  ­ Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.  Первый способ:  ­ По сколько масок сделал каждый класс? (6+4)   ­ Сколько было классов? (3)   Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.)  Второй способ:  ­ Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3)   ­ Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3)  6Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.    Решение задачи разными способами.  ­  Прочтите. ­ Воспользуйтесь краткой записью задачи.  Слайд 8 Пейзажей –  3зала по 8к.  Портретов – 3зала по10к.          ? картин Натюрмортов – 3 зала по 4к. 8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)  Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр».  Дифференцированная работа.  ­ Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр».  Выберите одно из них.  Слайд 9 1)  Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и  периметр. 2)   Площадь прямоугольной клумбы 24м².  Каким может быть периметр  этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров?  (Попробуй найти все возможные решения) Подсказка:  S = a x b,        24  =         х Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя» 1 группа. а = 9 см   b = 5см   S=? см²  Р = ?см Решение: S = а х в   S=9 х 5 = 45 (см²)  Р = (а + b) х 2 Р = (9 + 5) х 2 = 28(см) ­Каким способом вы вычислили?   2группа. 24 = 6 х 4                 Р = (6+4) х 2 = 20(см) 724 = 8 х 3                 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см) 24 = 24 х 1              Р = (24 + 1) х 2 = 50(см) VII. Рефлексия учебной деятельности.     Приём «Шкала» Слайд 10 ­ Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили? ­ Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня  занимались? ­А теперь оцените по 10­ бальной шкале работу на уроке с разных позиций:   „Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)  „Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)  „Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком) ­ Спасибо за работу! 8